Autosalon.by

Новости

Новые моторы Формулы-1 оказались ненадежными

У производителей моторов для Формулы-1 не получилось создать долговечные двигатели для сезона-2014. Новые силовые установки смогут преодолеть не более трех тысяч километров.

Опубликовано

.

Новые моторы Формулы-1 оказались ненадежными

У производителей моторов для Формулы-1 не получилось создать долговечные двигатели для сезона-2014. Новые силовые установки смогут преодолеть не более трех тысяч километров. По расчетам инженеров Renault, агрегаты должны выдерживать хотя бы 3600 километров, а председатель совета директоров команды Mercedes AMG Ники Лауда убежден, что ориентироваться стоит на пять тысяч километров для каждого мотора. Проблемы с надежностью двигателей возникли у всех компаний, которые строят моторы по новому техническому регламенту – этим занимаются Mercedes-Benz, Ferrari и Renault.

В следующем году на смену 2,4-литровым «атмосферникам» V8 придут шестицилиндровые турбированные агрегаты объемом 1,6 литра. Моторы будут работать в паре с восьмиступенчатыми коробками передач (сейчас семидиапазонные), а потребление топлива будет ограничено на отметке 100 килограммов за гонку (приблизительно соответствует 135 литрам). Помимо этого, в состав силовых установок войдут системы рекуперации энергии ERS. Одновременно с изменением технических требований в Формуле-1 ужесточится лимит на количество моторов: за сезон каждый пилот сможет использовать не более пяти двигателей. В настоящее время гонщики имеют право на восемь агрегатов на сезон.

Отдельные автопроизводители уже просили Международную автомобильную федерацию (FIA) пересмотреть лимит в сторону его увеличения. FIA даст свой ответ на этот запрос в конце сентября, когда Автоспортивный совет утвердит окончательную редакцию регламента на 2014 год. Если федерация откажется скорректировать правила, Формулу-1 могут ждать массовые отказы силовых установок. В этом случае участники будут вынуждены использовать по шесть или семь двигателей за сезон, что приведет к систематическим штрафам за внеплановую замену мотора.

В дополнение к всеобщим проблемам с ресурсом силовых установок у Ferrari возникли затруднения с экономичностью агрегата. Итальянская компания не смогла построить мотор в соответствии с регламентом 2014 года. Автопроизводитель попросил FIA изменить норму потребления топлива со 100 до 110 килограммов за гонку, но федерация отказалась.

Руководитель моторостроительного подразделения Renault Роб Уайт назвал грядущую смену правил «самой сложной технической задачей всех времен». «Трещина в выхлопной трубе сможет повредить турбину», – заявил специалист, комментируя специфику возможных поломок.

Реклама

С введением двигателей нового поколения может измениться колесная база болидов, так как габариты шестицилиндрового мотора окажутся меньше нынешних V8. Вместе с тем, силовым установкам потребуется усиленное охлаждение, что накладывает дополнительную нагрузку на отделы по проектированию шасси. Еще одной трудностью станут электрические батареи, входящие в состав систем ERS. «Каждая такая батарея состоит из 170 топливных ячеек, – объяснил Ники Лауда. – Если эти ячейки не будут подогнаны друг к другу с миллиметровой точностью, вся конструкция не сработает. Или вы можете увидеть пожар, подобный тому, что произошел на самолетах Boeing Dreamliner». Глава Mercedes AMG сравнил новые силовые установки Формулы-1 с двигателем самолета из-за того, что авиационный мотор «Боинга» работает по тому же принципу, что система ERS.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 + 18 =

Новости

Полноприводных версий пока ждать не стоит

В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.

Опубликовано

.

Автор

Универсал Stelato S9T экстерьер вид третий

На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.

Универсал Stelato S9T салон

В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.

Универсал Stelato S9T салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид первый

В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид второй

Фото: Stelato

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Гибридная модификация и преобразившийся салон

Электрический кроссовер IM LS6 скоро сменит поколение и обзаведется версией с ДВС.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер IM LS6 экстерьер вид третий

Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.

Кроссовер IM LS6 салон

Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.

Кроссовер IM LS6 экстерьер вид первый

Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.

Кроссовер IM LS6 экстерьер вид второй

Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.

Фото: IM Motors

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дизайн кузова в стиле роскошных моделей

В Поднебесной к премьере готовится седан Nissan Teana.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Nissan Teana экстерьер вид пятый

Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.

Cедан Nissan Teana экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.

Cедан Nissan Teana экстерьер вид второй

Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.

Cедан Nissan Teana экстерьер вид третий

Cедан Nissan Teana экстерьер вид четвертый

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное