Новости
Красота без жертв
Первая была веселой девчонкой-гимназисткой, вторая – подававшей надежды студенткой, а третья предстала в образе умудренной опытом бизнес-леди. Иначе о Mazda 6 сказать не могу.
Красота без жертв
Первая была веселой девчонкой-гимназисткой, вторая – подававшей надежды студенткой, а третья предстала в образе умудренной опытом бизнес-леди. Иначе о Mazda 6 сказать не могу.
Еще один новый седан? Нет, новая Mazda 6. Грациозная, хотя и очень деловая
Первые два поколения Mazda 6 создавались во времена, когда японский автопроизводитель ютился под теплым крылом компании Ford. Тогда японские инженеры искали новые идеи, смело экспериментировали и продолжали набираться бесценного опыта. Вообще, им было легко творить и создавать, ведь где-то в глубине они души знали, что кое-какие погрешности и недостатки их детищ покроет богатый акционер и, если надо, поддержит капиталом.
Но в 2008 году поддержка понадобилась самому Ford. Он справился, в том числе не без денег от продажи значительной части акций Mazda. C тех пор японский производитель сам по себе. И новая Mazda 6 создавалась не просто своими силами, а так, как никогда прежде. Она обязана быть успешной и полагаться сама на себя, как бизнес-леди. В случае неудачи никакой «богатый дядя» ее не спасет.
Mazda 6 маневренна и спортивна настолько, насколько позволяют ее новые, почти 4,9-метровые габариты
Поэтому новая Mazda 6 именно такая: целеустремленная, изящная и деловая. В лучших современных традициях японского бизнес-стиля, с легко уловимыми нотками «премиума» и «лакшери». Еще Mazda 6 сделала уверенный шаг вперед: инженерный опыт позволил создать новые моторы и разработать целый комплекс экотехнологий SkyActiv, внедрить новые интеллектуальные системы активной безопасности. И, конечно, медали за спортивные заслуги машин предыдущих поколений могут быть по праву переданы и новинке.
C 2,5-литровым мотором (192 л.с.) Mazda 6 ускоряется легко и непринужденно. На малых и средних оборотах скорость набирается незаметно: машина разгоняется за счет увеличившегося крутящего момента. Благодаря новой АКПП, максимально рано блокирующей трансформатор, и отзывчивым реакциям на акселератор, Mazda 6 всегда без запинки следует за правой педалью, словно у нее не «автомат», а классическая «механика» со сцеплением. Правда, разгон с места до 100 км/ч с педалью в пол показался немного натужным и субъективно не таким быстрым, как заявленные 7,8 с.
Экспрессия дизайна кузова не нашла продолжения в интерьере. Он строг, лаконичен и радует совершенно новым качеством. И очень точно подчеркивает характер новой Mazda 6, ставшей более солидной
АКПП перебирает передачи легко и незаметно, всегда стремится включить повышенную передачу ради экономии топлива. «Автомат» мягко переключается вниз при кик-дауне, причем, делает это и при быстром продавливании педали акселератора более чем на половину его хода. Спортивного режима нет, но есть ручной режим и подрулевые лепестки: с их помощью можно всецело подчинить себе «волю» трансмиссии. Хотя и просто «драйве» Mazda 6 довольно адекватна, оперативна и, пожалуй, гармонична.
Mazda 6 по-прежнему очень приятна в управлении и рулении. Сохранилась приятная естественная обратная связь на руле, но склонность к сносу стала чуть больше. Хотя поскользить в заносе по-прежнему можно – система стабилизации отключается, а шасси этому не противится, а где-то даже поощряет. Вообще в плане спортивности, инженеры Mazda, пожалуй, выжали из шасси почти 4,9-метрового седана все возможное. Если бы старались достичь большего, то получилось бы жестко, тряско, грубо. А так, даже на 19-дюймовых низкопрофильных шинах Mazda 6 упруго и гибко преодолевает ямы. Японский седан едет собранно и плотно, легонько раскачиваясь на длинных волнах асфальта. Упрекнуть подвеску можно лишь при прохождении поперечных стыков и на совсем уж разбитом асфальте: пассажиров может беспокоить тряска. Шумоизоляция стала значительно лучше, хотя и тут японским инженерам все еще есть, над чем поработать. Шороха песка и камешков по колесным аркам теперь не слышно вовсе, немного слышен шелест шин, а равномерное урчание мотора прорезается только после 4000 об/мин. Вообще, по уровню комфорта Mazda 6 добралась до популярнейших европейских одноклассников.
Своих преемниц она значительно превзошла во всем. Вкушая честную и живую управляемость, нельзя не отметить, что теперь Mazda 6 – большая, солидная, тихая и комфортная машина. Конкуренция, однако, обязывает. В третьем поколении она стала длиннее и шире, чем Toyota Camry! Увеличившаяся на целых 105 мм колесная база позволила добавить 4 см пространства на уровне колен на заднем ряду. Кузов, а вместе с ним и салон, раздвинулся вширь на несколько сантиметров. Сзади можно сесть втроем, однако диван не отформован для среднего пассажира, да и центральный тоннель широковат. Места над макушками задних рослых пассажиров хватает, но запас небольшой: изящный покатый профиль крыши дает о себе знать, хотя и совсем немного.
А вот так обстоят дела на заднем ряду, если спереди сидят водитель и пассажир ростом более 1,8 м. Места сзади действительно много, особенно для ног. Диван удобный, с длинной подушкой
Спереди очень вольготно, ширина салона поражает еще больше, на минутку я даже почувствовал себя наемным водителем, управляющим чем-то представительным и лимузиноподобным. Новый дизайн интерьера Mazda 6 тоже способствует появлению такого впечатления. Солидность, основательность, качество – такими словами теперь можно характеризовать интерьер не только немецкого, но и японского автомобиля. Пожалуй, среди «земляков», у новой Mazda 6 самый европейский интерьер по качеству и архитектуре. Никаких вычурных дизайнерских решений. Усилия на клавишах и кругляшах климат-контроля и мультимедийной системы теперь приятно выверены. Но есть моменты.
Электронные часы с «ретрокнопками» над дисплеем климат-контроля я бы вообще убрал, они, наверное, попали сюда случайно. Мультимедийная система топ-версии Mazda 6 сходу просит апгрейда: графика старовата, некоторые меню перегружены, сам экран скромен в разрешении и естественностью цветов. Бороздить меню можно и клавишами на руле, и новоиспеченным контроллером на центральном тоннеле, и кнопками вокруг ее дисплея, и собственно при помощи тачскрина. Это вызывает путаницу и долгое запоминание роли каждой кнопки. В общем, выбирая комплектацию попроще, не пожалеешь об отсутствии мультимедиа с большим дисплеем. Монохромный экранчик в правом колодце приборной панели хорошо вписался в ее стильное графитово-серое оформление, но мой глаз режет его крупнопиксельная графика. Эти мелочи в выглядящем премиумном интерьере Mazda 6 вызывают некоторое недоумение. Конструкторам Mazda нужно поменять поставщика инфодисплеев, ведь и у «шестерки» прошлого поколения были нарекания по этой части.
Если убрать эмблему и надписи, то в этом седане будет не узнать новую Mazda. Цены на «шестерку» начинаются примерно с $30.000, но она выглядит (едет и ощущается) как заметно более дорогой японский автомобиль
Mazda 6 очень порадовала тем, что во всех версиях, кроме самой дешевой (за $29.990), оснащается системой предотвращения столкновения с попутным (движущимся или остановившимся) автомобилем. Если скорость сближения не более 30 км/ч, Mazda 6 автоматически активирует тормоза (при бездействии водителя) и остановится впритык, не допустив удара. Если разница в скорости больше, то машина затормозит, снизив силу удара. Также эта система постарается предотвратить наезд на автомобиль спереди, если в Mazda 6 ударят сзади. Среди азиатских одноклассников (не считая премиумных моделей) Mazda первой внедрила такую полезную систему.
ИТОГ
4,5
Новая Mazda 6 выглядит сногсшибательно, управляется живо и вдохновенно. Но в третьем поколении она стала немного «как все». Я думаю, это пошло ей на пользу. Mazda 6 стала комфортнее, тише, обзавелась качествами и некоторыми технологиями премиального седана.
Евгений Дударев, шеф-редактор
Редакция благодарит официального представителя Mazda в Беларуси ИООО «Атлант-М Холпи» за предоставленный для теста автомобиль.
Технические характеристики Mazda 6 2.5 High 4-цил. в ряд • спереди поперечно • 2488 см3 • 141 кВт (192 л.с.) при 5700 об/мин • 256 Нм при 3250 об/мин • 6-ст. АКПП • передний привод • Длина/Ширина/Высота, мм 4870/1840/1450 • Колесная, мм 2830 • Снаряженная масса 1400 кг • 0-100 км/ч за 7,8 сек. • Максимальная скорость 223 км/ч • Тестовый расход 9,9 л АИ-95 • Емкость бака 62 л • Объем багажника 463/1620 л Цена: $44.000 |
.
Редакция благодарит официального представителя Mazda в Беларуси ИООО «Атлант-М Холпи»
Порадовало Минимум компромиссов. Mazda 6 стала больше и плотнее, но легкость походки сохранила |
Насторожило Багажник. Из-за вкладыша под полноразмерную запаску объем сократился до 463 л |
Удивило Интерьер. Один из самых качественных и приятно строгих салонов среди японских авто |
Новости
В салоне появился третий ряд сидений
Стала известна стоимость удлиненных кроссоверов Jetour Traveller и Jetour Shanhai T2 на китайском рынке.
Новые версии получили добавку Extended в своих названиях. Длина таких автомобилей достигает 5034 мм, в то время как ширина (2006 мм), высота (1880 мм) и колесная база (2800 мм) остались точно такими же, как у стандартных исполнений.
В салоне появился третий ряд сидений (два посадочных места). Максимальный объем багажного отделения при сложенных спинках кресел здесь может составить 1653 л. Остальные элементы интерьера сохранились без изменений.
Модель Jetour Traveller оснащена бензиновым двухлитровым турбированным агрегатом с отдачей 254 л.с. (390 Нм), который сочетается с восьмиступенчатой АКП. Привод у такого авто полный, а скоростной максимум достигает 190 км/ч.
Под названием Shanhai T2 на домашнем рынке продаются гибридные модификации кроссовера Traveller: они тоже, как и их полностью бензиновый «родственник», сейчас обрели удлиненные исполнения. Так, начальный вариант получил установку, в состав которой входит 1,5-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 156 сил (220 Нм), электрический мотор (224 силы, 390 Нм) и батарея на 26,7 кВт•ч. Коробка передач — трехступенчатый «автомат», привод передний. Скоростной максимум подобного гибрида равен 203 км/ч.
Минимальная стоимость кроссовера Jetour Traveller Extended на домашнем рынке составляет около $24,5 тыс. в пересчете с местной валюты, а за базовый Jetour Shanhai T2 Extended просят около $26,5 тыс. Продажи удлинённых версий в Поднебесной уже начались.
Фото: Jetour
Новости
Силовая установка компактной модели не изменилась
В Китае сертифицировали обновленный хэтчбек Honda Fit.
Серийным производством этой модели для рынка Поднебесной занимается СП GAC Honda. Согласно данным, появившимся в открытой базе Минпрома КНР, модернизированный хэтчбек получит атмосферный четырехцилиндровый мотор 1.5 с отдачей 124 силы (145 Нм), а также вариатор. Максимальная скорость такого автомобиля снаряженной массой 1103 кг составит 188 км/ч. Версии с гибридной системой e:HEV в Китае выпускать пока не планируется.
Между тем габариты компактной модели заметно изменятся: теперь ее длина достигнет 4169 мм (раньше было 3995 мм). Ширина авто составит 1694 мм, высота — 1537 мм, расстояние между осями — 2530 мм. Диаметр доступных колесных дисков равен всего 15 дюймам. Основные перемены во внешнем облике связаны с передней частью машины, где появится двухуровневая оптика и перемещенная с привычного места радиаторная решетка.
Информация о дате официального дебюта посвежевшего хэтчбека Honda Fit для китайского рынка пока держится в секрете.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Практичный вариант для таксопарков
Новый бюджетный седан на электротяге BYD e7 предназначен в первую очередь для корпоративных клиентов.
Такой автомобиль оснащен одним электрическим двигателем с отдачей 136 сил, находящимся на передней оси. Емкость литий-железо-фосфатной батареи можно будет выбрать: 48 или 57,6 кВт•ч. В зависимости от аккумулятора отличается и запас хода (450 или 520 км). Масса подобного электрокара достигает 1566 кг, а его скоростной максимум не превышает 150 км/ч.
Фирменных снимков интерьера грядущей модели пока нет. Судя по фотографиям внешнего вида, в салоне будет установлена камера, предназначенная для работы системы автоматического торможения.
Габариты нового автомобиля следующие: 4780х1900х1515 мм. При этом расстояние между осями здесь оказалось достаточно большим (2820 мм). «Зеленая» модель также получила узкие фары, стандартные дверные ручки и 16-дюймовые колесные диски.
Ожидается, что цена седана BYD e7 будет вполне доступной, а его основными покупателями станут таксопарки, службы каршеринга и т.п. Больше подробностей о подобном электромобиле появится после его полноценного дебюта, который состоится в ближайшее время.
Фото: BYD
- Спорткары и Тюнинг2 недели назад
Lancia оживает в Альбе: возвращение легенды
- Новости2 недели назад
Версий стало больше, но техника не изменилась
- Новости1 неделя назад
Скоро дебютирует новый электрифицированный паркетник
- Концепты и премьеры1 неделя назад
Водородный кроссовер сменил поколение
- Новости1 неделя назад
Практичный вариант для таксопарков
- Концепты и премьеры1 неделя назад
Две комплектации и гибридная силовая установка
- 4x47 дней назад
Представлена седьмая генерация
- 4x44 дня назад
Разработчики позаботились о безопасности велосипедистов