Новости
Экономичное вождение для дальнобойщиков
В Минске в очередной раз прошел семинар Mercedes-Benz Driving Training, на котором водители грузовиков получили теоретические и практические знании об эффективном, экономичном и безопасном вождении.
Экономичное вождение для дальнобойщиков
В Минске в очередной раз прошел семинар Mercedes-Benz Driving Training, на котором водители грузовиков получили теоретические и практические знании об эффективном, экономичном и безопасном вождении.
Современные грузовики наделены разнообразными решениями, позволяющими значительно снизить затраты на горючее: по самым скромным подсчетам средний по размеру грузовой автопарк может экономить в год €20.000-40.000 благодаря им. Однако к каким бы ухищрениям и инновациям не прибегали инженеры Mercedes-Benz ради повышения топливной экономичности своих грузовиков, водитель по-прежнему остается ключевым фактором, играющим решающую роль в снижении расходов на топливо. Поэтому компания уделяет огромное внимание обучению водителей грузовиков. У Mercedes-Benz существует целая академия Driving Training, тренеры которой ездят по всему миру и обучают водителей компаний-автоперевозчиков эффективному вождению грузовиков.
Это обучение действительно нужно. Причем, как я сам мог в этом убедиться, вопросы у белорусских водителей-дальнобойщиков интерес вызывают не только приемы экономичного вождения. Много вопросов касалось того, как пользоваться всеми технологиями, которые появились в грузовиках Mercedes. Ретардер, особенности работы фирменной роботизированной трансмиссии PowerShift, круиз-контроль, климат-контроль, автономный отопитель и даже привычный моторный тормоз – все эти компоненты большегрузных Mercedes вызывали десятки вопросов от водителей. Абсолютно на все вопросы смог ответить тренер Альберт Штарк. В целом же несколько часов теории и ответов на вопросы водителей были дополнены практическими занятиями за рулем грузовых Mercedes Actros.
Альберт Штарк – тренер Mercedes-Benz Driver Training. Отмечает, что знания об экономичном вождении водители любых стран могут получить только на курсах.
На практике, за рулем грузовиков Mercedes, белорусские водители-дальнобойщики научились пользоваться теми системами, на которые они в своей работе практически не обращали внимания. Например, ретардер (это устройство, предназначенное для снижения скорости транспортного средства без задействования основной тормозной системы). Ретардер практически не подвержен износу и позволяет эффективно снижать скорость автопоезда (хотя полностью остановить его он не может) или удерживать ее на не слишком крутых спусках. Инструктор из Германии демонстрировал дальнобойщикам, как сбрасывать скорость перед поворотом исключительно за счет ретардера, не нажимая педаль основного тормоза (и тем самым продлевая срок службы расходников тормозной системы).
Белорусские дальнобойщики на семинаре Driving Training узнали много нового об экономичном вождении и получили ответы на свои вопросы по поводу эксплуатации грузовиков Mercedes-Benz
До обучения на семинаре Driving Training многие из водителей побаивались пользоваться моторным (горным) тормозом, считая, что его применение вредит двигателю: для эффективного замедления с его помощью необходимо переключиться на несколько передач «вниз», чтобы поддерживать количество оборотов коленвала в пределах от 1500 до 2200 об/мин. Этот сектор на тахометре грузовика отмечен желтым именно для того, чтобы обозначить диапазон максимальной эффективности моторного тормоза. В ходе обучения водители-дальнобойщики научились правильно пользоваться этим типом тормоза, узнали, что он не изнашивает и не перегревает двигатель, а также экономит топливо, т.к. на период его работы подача горючего в цилиндры полностью прекращается. Также Альберт Штарк напомнил водителям, что горным тормозом не следует пользоваться на скользкой дороге и рассказал, что при большой загрузке он активируется вместе с ABS при нажатии на педаль тормоза.
Основной упор на курсах Driving Training сделан на практические занятия
Также в рамках обучению экономичной езды тренер Альберт Штарк обращал внимание дальнобойщиков на то, как важно прогнозировать ситуацию на дороге ради снижения расхода топлива, призывал их активнее пользоваться накатом (грузовик способен свободно катиться 200-300 м, снижая скорость всего на 2-4 км/ч) и в подробностях познакомил с функцией EcoRoll автоматической КП PowerShift. Вообще, если на практике применять хотя бы некоторые советы, которые дают тренеры Driving Training, без особых усилий расход топлива грузовика можно снизить на 5-7 л/100 км, а в наиболее оптимальных условиях можно экономить 10 л/100 км.
ИТОГ
Современный грузовик способен экономить горючее, но снижения расхода не добиться, если водитель не будет следовать хотя бы некоторым советам по экономичному вождению. Курсы и семинары Mercedes-Benz Driver Training пользуются большим интересом у директоров грузовых автопарков, и находят понимание у водителей-дальнобойщиков. Даже водители с 20-летним стажем признаются, что получают на курсах много полезной информации и новых для них знаний, которые постараются использовать в рейсах.
Евгений Дударев
Благодарим ООО «Автомобильный Дом «Энергия ГмбХ» за приглашение на семинар.
Новости
Две комплектации и 181-сильный бензиновый агрегат
Модернизированный кроссовер Geely Icon обрел ценник на домашнем рынке.
Обновленная модель Geely Icon получила бензиновый турбированный двигатель 1.5 мощностью 181 л.с., который работает вместе с 7-ступенчатым «роботом». Других вариантов привода, кроме переднего, не предусмотрено.
Внутри появилась новая 8,8-дюймовая «приборка» и 14,6-дюймовый мультимедийный экран. Базовая комплектация включает подогрев передних сидений, круиз-контроль, прозрачную крышу и камеры кругового обзора. Более дорогой вариант оснащается системой автоторможения, электрическим приводом двери багажного отделения, атмосферной подсветкой салона и т.д.
Габариты автомобиля не изменились и составляют 4350х1815х1620 мм, расстояние между осями — 2640 мм. Внешность рассекреченной новинки мало отличается от предыдущего варианта: паркетник сейчас обзавелся стандартными дверными ручками и обвесом черного цвета. Колесные диски у начальной версии 18-дюймовые, оптика — светодиодная.
Продажи посвежевшего кроссовера Geely Icon в Китае уже стартовали. Минимальная стоимость этой модели на домашнем рынке составляет около $12,5 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Geely
Новости
Подробностей о технической начинке пока нет
Марка Haval поделилась фирменными снимками пережившего рестайлинг кроссовера Big Dog.
Модель Big Dog, которая за пределами Поднебесной продается в некоторых странах под названием Dargo, получила измененный экстерьер и преобразившийся салон. Внешних отличий запечатленной на официальных фотографиях версии от предшественника немного. Посвежевший кроссовер обзавелся другой радиаторной решеткой, а на корме надпись Haval заменили буквами GWM (концерн Great Wall Motor). Кроме этого, пересмотрено количество предлагаемых цветов для окраски кузова.
В салоне установлено новое рулевое колесо и увеличенный 14,6-дюймовый экран модернизированной мультимедийной системы (прежде дисплей был 12,3-дюймовым). Чтобы управлять трансмиссией теперь предусмотрен подрулевой рычажок. Также здесь доработано беспроводное зарядное устройство и центральный тоннель.
Подробности о технической начинке пока держатся в секрете. Судя по обнародованным снимкам, где можно заметить значок 4WD, полный привод для данной модели марка решила сохранить. Впрочем, всю информацию производитель раскроет уже в самое ближайшее время: полноценная премьера нового кроссовера Haval Big Dog запланирована на 17 июля.
Фото: Haval
Новости
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.
Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.
В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.
Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.
Фото: Wuling
-
Новости2 недели назад
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
-
Новости1 неделя назад
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Общий запас хода превышает 900 км
-
Концепты и премьеры7 дней назад
Лимитированное исполнение
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Другая радиаторная решетка и прежняя моторная гамма
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Преобразился интерьер и колесные диски
-
Авторынок5 дней назад
Кто есть кто в китайском автопроме
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Гибрид оснащен безальтернативным передним приводом