Autosalon.by

Новости

Марка финская, шины – российские

Финская компания Nokian Tyres запустила производство шин на своем новом российском заводе летом 2005 года. Половина российских шин Nokian идет на экспорт, в страны Европы и Америки.

Опубликовано

.

Марка финская

Марка финская, шины – российские

 

Финская компания Nokian Tyres запустила производство шин на своем новом российском заводе летом 2005 года. Половина российских шин Nokian идет на экспорт, в страны Европы и Америки. Всего же завод во Всеволожске экспортирует шины в 42 страны мира, включая Финляндию и страны СНГ. И только покупателям из стран бывшего СССР не дает покоя отметка Made in Russia на шинах Nokian. В поисках истины редактор журнала «AUTO BILD Беларусь» вновь отправился во Всеволожск, куда очень вовремя был организован пресс-тур. Журналистам из нескольких стран СНГ удалось напрямую пообщаться с Андрем Пантюховым, генеральным директором и вице-президентом концерна «Nokian Tyres Россия».

«Продажи в России дают концерну 35% выручки. Каждая четвертая продаваемая в России шина – марки Nokian. В целом, мы продаем в два раза больше шин, чем ближайший конкурент. Причем, мы не поставляем шины ни на один конвейер для первичной комплектации. Наш клиент – конечный потребитель», – Андрей Пантюхов обрисовывал позиции концерна Nokian Tyres на российском рынке объективными цифрами. Честно говоря, до пресс-тура я и не подозревал, финский концерн столь прочно обосновался в России, где производит и продает свои покрышки с таким размахом.

Почему Nokian пришла в Россию?

Спрос на продукцию финской шинной компании начал интенсивно расти в конце 1990-х. По прогнозам (кстати говоря, прогнозы сбылись) финских экспертов завод в городе Нокиа не смог бы удовлетворять постоянно растущий спрос. Расширять цеха в Финляндии не представлялось возможным. Выход из ситуации был очевидным: нужно было строить завод в России. Это не только восточный сосед, но и крупнейший рынок для шин Nokian. К тому же Россия нашла действенные способы привлечения западных инвесторов: им предложили льготы, преференции, создали условия работы административной без волокиты и бюрократии. Инвестиции финской компании в новое производство (а значит, и в Ленинградскую область) в период с 2004 по 2014 год составят €750 млн. На заводе создано 1100 рабочих мест. Кстати, несложные вычисления позволяют оценить стоимость одного рабочего места: она составляет примерно €682.000.

От котлована по первой шины

К 2014 году в России будет производиться до 14 млн. шин в год. Финский завод производит не более 6 млн. шин ежегодно

Российский шинный завод концерна Nokian Tyres вырос на территории заброшенной торфоразработки всего за год: в июне 2004 года его начали возводить, а уже в июне 2005 года завод выпустил первую товарную покрышку. В 2012 году производственная мощность завода достигла 14 млн. шин в год. Завод работает сесь дней в неделю, 24 часа в сутки. К 2014 году на заводе во Всеволожске запустят еще две линии, в результате чего его общая производственная мощность возрастет до 17 млн покрышек в год. Для сравнения, завод в финской Нокиа теперь работает пять дней в неделю и выпускает только 6 млн шин ежегодно. Причем в Нокиа производятся в основном шины с технологией RunFlat: у них специальные усиленные боковины, несминаемые под нагрузкой при проколе и потере нормального рабочего давления. Разнообразие типоразмеров таких покрышек невелико.

Реклама

Кстати, себестоимость шин Nokian, выпускаемых на заводе во Всеволожске, на €10 дешевле, чем на заводе в Нокиа. Такая экономия достигается благодаря более низкой стоимости труда в России, более дешевым энергоносителям и максимальной автоматизации производства. Используется ли местное сырье при производстве покрышек? Да, конечно. Компания Nokian Tyres закупает и применяет технический углерод и синтетический каучук, изготавливаемый в России. Однако, финский концерн включил это сырье в рецептуру резиновой смеси своих шин еще 15 лет назад, когда о собственном заводе в России не задумывались.

Не человек делает покрышки

Экскурсию по производству провел Александр Уставщиков, директор по производству и техническому обеспечению

Я два раза был на экскурсии на фабрике в Нокиа, и нынешняя экскурсия по заводе во Всеволожске у меня тоже вторая. И если на финском предприятии за 5 лет не произошло почти никаких изменений, то на российском производстве они видны невооруженным взглядом. С 2008 года, когда я был здесь первый раз, огромные цеха максимально наполнились оборудованием. Причем, все это оборудование не просто новое, а последнего поколения. Эти производственные линии и роботы VMI MAXX, собирающие «зеленую покрышку», не нуждаются в людях. Ручной труд тут используется в основном для управления и вождения электропогрузчиков, для доставки новой палеты или бобины с компонентом будущей покрышки. И, конечно, участие человека незаменимо для контроля, наладки или запуска новой программы для производственной линии. В целом же, завод во Всеволожске без преувеличения является самой современной шинной фабрикой в мире с высочайшим уровнем автоматизации. Я уже упоминал о том, что в 2012 году при штате сотрудников в 1100 человек завод изготовил 12 млн шин. Для сравнения отмечу, что второй по мощности шинный завод западной марки в России при количестве сотрудников 900 человек выпускает 1,5-2 млн шин в год. Почувствуйте разницу.

Контроль качества

Абсолютно каждая изготовленная покрышка проходит контроль качества у оператора, а затем на линии компьютерной проверки. Оператор ставит личный штамп на каждую проверяемую им шину и несет личную ответственность за итоги контроля

Качество резиновой смеси и компонентов для будущей шины проверяют на каждом этапе. Например, снимают пробу и относят на химический анализ или, как на фото, прощупывают ультразвуком полотно будущего гермослоя

Самое яркое впечатление от экскурсии на заводе в финской Нокиа – это контроль качества изготовленной покрышки. Я был очень удивлен и потрясен тем, что после вулканизации каждая покрышка отправляется к оператору визуального контроля. То есть, специально обученные люди осматривают все шины, вышедшие из пресс-форм. Никакого выборочного контроля, только тотальный. На заводе во Всеволожске система контроля аналогичная: оператор визуального контроля осматривает каждую изготовленную шину, ставит на ней свой личный штамп и, если шина в порядке, отправляет ее… на еще одну линию контроля. Тут уже качество каждой покрышки контролирует компьютер: монтирует ее на диск, накачивает, вращает, определяя уровень биения, и параллельно «прощупывает» ультразвуком. Если и тут все в порядке, шина отправляется на склад. Александр Уставщиков, директор по производству и техническому обеспечению «Nokian Tyres Россия» не скрывает, что брак на производстве Nokian Tyres есть: его объем не превышает 1%. Однако, бракованные шины не выходят за пределы завода. Они тут и остаются, их измельчают, после чего они снова становятся сырьем для некоторых компонентов новых шин.

Реклама

Забота и привилегии для сотрудников

Hakkapeliitta Village – это жилой комплекс для сотрудников «Nokian Tyres Россия». На охраняемой и огражденной территории построено четыре пятиэтажных (проект финский) дома на 170 квартир. Стоимость 1 м2 в доме с индивидуальной планировкой и отделкой составляет 43 тыс. росс. рублей.

Сколь бы хорошо не работали роботы, компания должна заботиться о своих сотрудниках. В пригороде Всеволожска концерн Nokian Tyres построил жилой комплекс Hakkapeliitta Village: 170 квартир были проданы сотрудникам. На подходе еще 100 в новых домах. Условия продажи квартир самые льготные, которые разрешает российское законодательство: ипотека на 20 лет под 7,3% с первоначальным взносом 5%. Все квартиры с индивидуальной планировкой и отделкой на вкус будущих жильцов. Как говорили сами жильцы (они же сотрудники завода Nokian Tyres), после переезда им понадобилось лишь купить мягкую мебель. Стоимость 1 м2 жилья в Hakkapeliitta Village составляет 43 тыс. росс. рублей.

Также сотрудникам завода во Всеволожске предоставляются опционы на акции концерна Nokian Tyres. Опционная программа заключается в том, что компания обязуется через установленное время продать своему сотруднику акции по заранее определенной цене. Реализация такой программы позволяет каждому конкретному сотруднику почувствовать себя вовлеченным в достижение компанией положительных результатов. Кстати, положительные результаты Nokian Tyres отражаются и в росте стоимости ее акций: если в 2003 году одна акция стоила €3, то сейчас – €35. Соответственно, сотрудники «Nokian Tyres Россия», владея акциями предприятия, на котором трудятся, могут воспользоваться дополнительной финансовой выгодой.

А еще концерн Nokian Tyres прислушивается к рекомендациям своих сотрудников по поводу оптимизации производства. И выплачивает находчивому инноватору часть реально сэкономленных денег. Правда, когда одному из сотрудников пришлось выплатить около 1,5 млн росс. рублей, от поощрений за инновации не отказались, а просто ограничили максимальную бонусную выплату.

Евгений Дударев

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение дебютирует в 2026 году

Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид четвертый

Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид первый

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид второй

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид третий

Фото: Nissan

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Солидный запас хода и восьмиместный салон

В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Geely Galaxy V900 экстерьер вид второй

Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.

Минивэн Geely Galaxy V900 салон

Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.

Минивэн Geely Galaxy V900 салон вид второй

Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.

Минивэн Geely Galaxy V900 экстерьер вид первый

Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.

Фото: Geely

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ