Новости
Марка финская, шины – российские
Финская компания Nokian Tyres запустила производство шин на своем новом российском заводе летом 2005 года. Половина российских шин Nokian идет на экспорт, в страны Европы и Америки.
Марка финская, шины – российские

Финская компания Nokian Tyres запустила производство шин на своем новом российском заводе летом 2005 года. Половина российских шин Nokian идет на экспорт, в страны Европы и Америки. Всего же завод во Всеволожске экспортирует шины в 42 страны мира, включая Финляндию и страны СНГ. И только покупателям из стран бывшего СССР не дает покоя отметка Made in Russia на шинах Nokian. В поисках истины редактор журнала «AUTO BILD Беларусь» вновь отправился во Всеволожск, куда очень вовремя был организован пресс-тур. Журналистам из нескольких стран СНГ удалось напрямую пообщаться с Андрем Пантюховым, генеральным директором и вице-президентом концерна «Nokian Tyres Россия».

Почему Nokian пришла в Россию?
Спрос на продукцию финской шинной компании начал интенсивно расти в конце 1990-х. По прогнозам (кстати говоря, прогнозы сбылись) финских экспертов завод в городе Нокиа не смог бы удовлетворять постоянно растущий спрос. Расширять цеха в Финляндии не представлялось возможным. Выход из ситуации был очевидным: нужно было строить завод в России. Это не только восточный сосед, но и крупнейший рынок для шин Nokian. К тому же Россия нашла действенные способы привлечения западных инвесторов: им предложили льготы, преференции, создали условия работы административной без волокиты и бюрократии. Инвестиции финской компании в новое производство (а значит, и в Ленинградскую область) в период с 2004 по 2014 год составят €750 млн. На заводе создано 1100 рабочих мест. Кстати, несложные вычисления позволяют оценить стоимость одного рабочего места: она составляет примерно €682.000.
От котлована по первой шины

Российский шинный завод концерна Nokian Tyres вырос на территории заброшенной торфоразработки всего за год: в июне 2004 года его начали возводить, а уже в июне 2005 года завод выпустил первую товарную покрышку. В 2012 году производственная мощность завода достигла 14 млн. шин в год. Завод работает сесь дней в неделю, 24 часа в сутки. К 2014 году на заводе во Всеволожске запустят еще две линии, в результате чего его общая производственная мощность возрастет до 17 млн покрышек в год. Для сравнения, завод в финской Нокиа теперь работает пять дней в неделю и выпускает только 6 млн шин ежегодно. Причем в Нокиа производятся в основном шины с технологией RunFlat: у них специальные усиленные боковины, несминаемые под нагрузкой при проколе и потере нормального рабочего давления. Разнообразие типоразмеров таких покрышек невелико.
Кстати, себестоимость шин Nokian, выпускаемых на заводе во Всеволожске, на €10 дешевле, чем на заводе в Нокиа. Такая экономия достигается благодаря более низкой стоимости труда в России, более дешевым энергоносителям и максимальной автоматизации производства. Используется ли местное сырье при производстве покрышек? Да, конечно. Компания Nokian Tyres закупает и применяет технический углерод и синтетический каучук, изготавливаемый в России. Однако, финский концерн включил это сырье в рецептуру резиновой смеси своих шин еще 15 лет назад, когда о собственном заводе в России не задумывались.
Не человек делает покрышки

Я два раза был на экскурсии на фабрике в Нокиа, и нынешняя экскурсия по заводе во Всеволожске у меня тоже вторая. И если на финском предприятии за 5 лет не произошло почти никаких изменений, то на российском производстве они видны невооруженным взглядом. С 2008 года, когда я был здесь первый раз, огромные цеха максимально наполнились оборудованием. Причем, все это оборудование не просто новое, а последнего поколения. Эти производственные линии и роботы VMI MAXX, собирающие «зеленую покрышку», не нуждаются в людях. Ручной труд тут используется в основном для управления и вождения электропогрузчиков, для доставки новой палеты или бобины с компонентом будущей покрышки. И, конечно, участие человека незаменимо для контроля, наладки или запуска новой программы для производственной линии. В целом же, завод во Всеволожске без преувеличения является самой современной шинной фабрикой в мире с высочайшим уровнем автоматизации. Я уже упоминал о том, что в 2012 году при штате сотрудников в 1100 человек завод изготовил 12 млн шин. Для сравнения отмечу, что второй по мощности шинный завод западной марки в России при количестве сотрудников 900 человек выпускает 1,5-2 млн шин в год. Почувствуйте разницу.
Контроль качества


Самое яркое впечатление от экскурсии на заводе в финской Нокиа – это контроль качества изготовленной покрышки. Я был очень удивлен и потрясен тем, что после вулканизации каждая покрышка отправляется к оператору визуального контроля. То есть, специально обученные люди осматривают все шины, вышедшие из пресс-форм. Никакого выборочного контроля, только тотальный. На заводе во Всеволожске система контроля аналогичная: оператор визуального контроля осматривает каждую изготовленную шину, ставит на ней свой личный штамп и, если шина в порядке, отправляет ее… на еще одну линию контроля. Тут уже качество каждой покрышки контролирует компьютер: монтирует ее на диск, накачивает, вращает, определяя уровень биения, и параллельно «прощупывает» ультразвуком. Если и тут все в порядке, шина отправляется на склад. Александр Уставщиков, директор по производству и техническому обеспечению «Nokian Tyres Россия» не скрывает, что брак на производстве Nokian Tyres есть: его объем не превышает 1%. Однако, бракованные шины не выходят за пределы завода. Они тут и остаются, их измельчают, после чего они снова становятся сырьем для некоторых компонентов новых шин.
Забота и привилегии для сотрудников


Сколь бы хорошо не работали роботы, компания должна заботиться о своих сотрудниках. В пригороде Всеволожска концерн Nokian Tyres построил жилой комплекс Hakkapeliitta Village: 170 квартир были проданы сотрудникам. На подходе еще 100 в новых домах. Условия продажи квартир самые льготные, которые разрешает российское законодательство: ипотека на 20 лет под 7,3% с первоначальным взносом 5%. Все квартиры с индивидуальной планировкой и отделкой на вкус будущих жильцов. Как говорили сами жильцы (они же сотрудники завода Nokian Tyres), после переезда им понадобилось лишь купить мягкую мебель. Стоимость 1 м2 жилья в Hakkapeliitta Village составляет 43 тыс. росс. рублей.
Также сотрудникам завода во Всеволожске предоставляются опционы на акции концерна Nokian Tyres. Опционная программа заключается в том, что компания обязуется через установленное время продать своему сотруднику акции по заранее определенной цене. Реализация такой программы позволяет каждому конкретному сотруднику почувствовать себя вовлеченным в достижение компанией положительных результатов. Кстати, положительные результаты Nokian Tyres отражаются и в росте стоимости ее акций: если в 2003 году одна акция стоила €3, то сейчас – €35. Соответственно, сотрудники «Nokian Tyres Россия», владея акциями предприятия, на котором трудятся, могут воспользоваться дополнительной финансовой выгодой.
А еще концерн Nokian Tyres прислушивается к рекомендациям своих сотрудников по поводу оптимизации производства. И выплачивает находчивому инноватору часть реально сэкономленных денег. Правда, когда одному из сотрудников пришлось выплатить около 1,5 млн росс. рублей, от поощрений за инновации не отказались, а просто ограничили максимальную бонусную выплату.
Евгений Дударев
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
Новости
Солидный запас хода и восьмиместный салон
В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.
Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.

Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.

Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.

Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.
Фото: Geely
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Citroën Basalt Vision
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Новости2 недели назад
Солидный запас хода и восьмиместный салон
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Новости2 недели назад
Глобальная модель готовится сменить поколение
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары1 неделя назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном



