Autosalon.by

Новости

Марка финская, шины – российские

Финская компания Nokian Tyres запустила производство шин на своем новом российском заводе летом 2005 года. Половина российских шин Nokian идет на экспорт, в страны Европы и Америки.

Опубликовано

.

Марка финская

Марка финская, шины – российские

 

Финская компания Nokian Tyres запустила производство шин на своем новом российском заводе летом 2005 года. Половина российских шин Nokian идет на экспорт, в страны Европы и Америки. Всего же завод во Всеволожске экспортирует шины в 42 страны мира, включая Финляндию и страны СНГ. И только покупателям из стран бывшего СССР не дает покоя отметка Made in Russia на шинах Nokian. В поисках истины редактор журнала «AUTO BILD Беларусь» вновь отправился во Всеволожск, куда очень вовремя был организован пресс-тур. Журналистам из нескольких стран СНГ удалось напрямую пообщаться с Андрем Пантюховым, генеральным директором и вице-президентом концерна «Nokian Tyres Россия».

«Продажи в России дают концерну 35% выручки. Каждая четвертая продаваемая в России шина – марки Nokian. В целом, мы продаем в два раза больше шин, чем ближайший конкурент. Причем, мы не поставляем шины ни на один конвейер для первичной комплектации. Наш клиент – конечный потребитель», – Андрей Пантюхов обрисовывал позиции концерна Nokian Tyres на российском рынке объективными цифрами. Честно говоря, до пресс-тура я и не подозревал, финский концерн столь прочно обосновался в России, где производит и продает свои покрышки с таким размахом.

Почему Nokian пришла в Россию?

Спрос на продукцию финской шинной компании начал интенсивно расти в конце 1990-х. По прогнозам (кстати говоря, прогнозы сбылись) финских экспертов завод в городе Нокиа не смог бы удовлетворять постоянно растущий спрос. Расширять цеха в Финляндии не представлялось возможным. Выход из ситуации был очевидным: нужно было строить завод в России. Это не только восточный сосед, но и крупнейший рынок для шин Nokian. К тому же Россия нашла действенные способы привлечения западных инвесторов: им предложили льготы, преференции, создали условия работы административной без волокиты и бюрократии. Инвестиции финской компании в новое производство (а значит, и в Ленинградскую область) в период с 2004 по 2014 год составят €750 млн. На заводе создано 1100 рабочих мест. Кстати, несложные вычисления позволяют оценить стоимость одного рабочего места: она составляет примерно €682.000.

От котлована по первой шины

К 2014 году в России будет производиться до 14 млн. шин в год. Финский завод производит не более 6 млн. шин ежегодно

Российский шинный завод концерна Nokian Tyres вырос на территории заброшенной торфоразработки всего за год: в июне 2004 года его начали возводить, а уже в июне 2005 года завод выпустил первую товарную покрышку. В 2012 году производственная мощность завода достигла 14 млн. шин в год. Завод работает сесь дней в неделю, 24 часа в сутки. К 2014 году на заводе во Всеволожске запустят еще две линии, в результате чего его общая производственная мощность возрастет до 17 млн покрышек в год. Для сравнения, завод в финской Нокиа теперь работает пять дней в неделю и выпускает только 6 млн шин ежегодно. Причем в Нокиа производятся в основном шины с технологией RunFlat: у них специальные усиленные боковины, несминаемые под нагрузкой при проколе и потере нормального рабочего давления. Разнообразие типоразмеров таких покрышек невелико.

Реклама

Кстати, себестоимость шин Nokian, выпускаемых на заводе во Всеволожске, на €10 дешевле, чем на заводе в Нокиа. Такая экономия достигается благодаря более низкой стоимости труда в России, более дешевым энергоносителям и максимальной автоматизации производства. Используется ли местное сырье при производстве покрышек? Да, конечно. Компания Nokian Tyres закупает и применяет технический углерод и синтетический каучук, изготавливаемый в России. Однако, финский концерн включил это сырье в рецептуру резиновой смеси своих шин еще 15 лет назад, когда о собственном заводе в России не задумывались.

Не человек делает покрышки

Экскурсию по производству провел Александр Уставщиков, директор по производству и техническому обеспечению

Я два раза был на экскурсии на фабрике в Нокиа, и нынешняя экскурсия по заводе во Всеволожске у меня тоже вторая. И если на финском предприятии за 5 лет не произошло почти никаких изменений, то на российском производстве они видны невооруженным взглядом. С 2008 года, когда я был здесь первый раз, огромные цеха максимально наполнились оборудованием. Причем, все это оборудование не просто новое, а последнего поколения. Эти производственные линии и роботы VMI MAXX, собирающие «зеленую покрышку», не нуждаются в людях. Ручной труд тут используется в основном для управления и вождения электропогрузчиков, для доставки новой палеты или бобины с компонентом будущей покрышки. И, конечно, участие человека незаменимо для контроля, наладки или запуска новой программы для производственной линии. В целом же, завод во Всеволожске без преувеличения является самой современной шинной фабрикой в мире с высочайшим уровнем автоматизации. Я уже упоминал о том, что в 2012 году при штате сотрудников в 1100 человек завод изготовил 12 млн шин. Для сравнения отмечу, что второй по мощности шинный завод западной марки в России при количестве сотрудников 900 человек выпускает 1,5-2 млн шин в год. Почувствуйте разницу.

Контроль качества

Абсолютно каждая изготовленная покрышка проходит контроль качества у оператора, а затем на линии компьютерной проверки. Оператор ставит личный штамп на каждую проверяемую им шину и несет личную ответственность за итоги контроля

Качество резиновой смеси и компонентов для будущей шины проверяют на каждом этапе. Например, снимают пробу и относят на химический анализ или, как на фото, прощупывают ультразвуком полотно будущего гермослоя

Самое яркое впечатление от экскурсии на заводе в финской Нокиа – это контроль качества изготовленной покрышки. Я был очень удивлен и потрясен тем, что после вулканизации каждая покрышка отправляется к оператору визуального контроля. То есть, специально обученные люди осматривают все шины, вышедшие из пресс-форм. Никакого выборочного контроля, только тотальный. На заводе во Всеволожске система контроля аналогичная: оператор визуального контроля осматривает каждую изготовленную шину, ставит на ней свой личный штамп и, если шина в порядке, отправляет ее… на еще одну линию контроля. Тут уже качество каждой покрышки контролирует компьютер: монтирует ее на диск, накачивает, вращает, определяя уровень биения, и параллельно «прощупывает» ультразвуком. Если и тут все в порядке, шина отправляется на склад. Александр Уставщиков, директор по производству и техническому обеспечению «Nokian Tyres Россия» не скрывает, что брак на производстве Nokian Tyres есть: его объем не превышает 1%. Однако, бракованные шины не выходят за пределы завода. Они тут и остаются, их измельчают, после чего они снова становятся сырьем для некоторых компонентов новых шин.

Реклама

Забота и привилегии для сотрудников

Hakkapeliitta Village – это жилой комплекс для сотрудников «Nokian Tyres Россия». На охраняемой и огражденной территории построено четыре пятиэтажных (проект финский) дома на 170 квартир. Стоимость 1 м2 в доме с индивидуальной планировкой и отделкой составляет 43 тыс. росс. рублей.

Сколь бы хорошо не работали роботы, компания должна заботиться о своих сотрудниках. В пригороде Всеволожска концерн Nokian Tyres построил жилой комплекс Hakkapeliitta Village: 170 квартир были проданы сотрудникам. На подходе еще 100 в новых домах. Условия продажи квартир самые льготные, которые разрешает российское законодательство: ипотека на 20 лет под 7,3% с первоначальным взносом 5%. Все квартиры с индивидуальной планировкой и отделкой на вкус будущих жильцов. Как говорили сами жильцы (они же сотрудники завода Nokian Tyres), после переезда им понадобилось лишь купить мягкую мебель. Стоимость 1 м2 жилья в Hakkapeliitta Village составляет 43 тыс. росс. рублей.

Также сотрудникам завода во Всеволожске предоставляются опционы на акции концерна Nokian Tyres. Опционная программа заключается в том, что компания обязуется через установленное время продать своему сотруднику акции по заранее определенной цене. Реализация такой программы позволяет каждому конкретному сотруднику почувствовать себя вовлеченным в достижение компанией положительных результатов. Кстати, положительные результаты Nokian Tyres отражаются и в росте стоимости ее акций: если в 2003 году одна акция стоила €3, то сейчас – €35. Соответственно, сотрудники «Nokian Tyres Россия», владея акциями предприятия, на котором трудятся, могут воспользоваться дополнительной финансовой выгодой.

А еще концерн Nokian Tyres прислушивается к рекомендациям своих сотрудников по поводу оптимизации производства. И выплачивает находчивому инноватору часть реально сэкономленных денег. Правда, когда одному из сотрудников пришлось выплатить около 1,5 млн росс. рублей, от поощрений за инновации не отказались, а просто ограничили максимальную бонусную выплату.

Евгений Дударев

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − 2 =

Новости

Полноприводных версий пока ждать не стоит

В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.

Опубликовано

.

Автор

Универсал Stelato S9T экстерьер вид третий

На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.

Универсал Stelato S9T салон

В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.

Универсал Stelato S9T салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид первый

В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид второй

Фото: Stelato

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Гибридная модификация и преобразившийся салон

Электрический кроссовер IM LS6 скоро сменит поколение и обзаведется версией с ДВС.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер IM LS6 экстерьер вид третий

Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.

Кроссовер IM LS6 салон

Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.

Кроссовер IM LS6 экстерьер вид первый

Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.

Кроссовер IM LS6 экстерьер вид второй

Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.

Фото: IM Motors

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дизайн кузова в стиле роскошных моделей

В Поднебесной к премьере готовится седан Nissan Teana.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Nissan Teana экстерьер вид пятый

Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.

Cедан Nissan Teana экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.

Cедан Nissan Teana экстерьер вид второй

Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.

Cедан Nissan Teana экстерьер вид третий

Cедан Nissan Teana экстерьер вид четвертый

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное