Autosalon.by

Новости

Шедевр от подмастерьев

Компания Porsche первой в представительском классе представила гибрид с возможностью зарядки от сети. С этим автомобилем журналистов знакомили на обучающем семинаре.

Опубликовано

.

Шедевр от подмастерьев

Шедевр от подмастерьев

Компания Porsche первой в представительском классе представила гибрид с возможностью зарядки от сети. С этим автомобилем журналистов знакомили на обучающем семинаре

Несмотря на солидную снаряженную массу в 2,2 тонный гибридная Panamera быстра в реакциях и очень послушна в управлении

Нет, новая Panamera E-Hybrid на первый взгляд не является типичным Porsche. Машина около пяти метров в длину, весом почти в 2,2 тонны, а в условиях городского движения едет почти бесшумно. В общем, она не соответствует образу привычного спортивного автомобиля.

Но это действительно Porsche. Ведь за спортивным духом этой марки стоит и инженерный гений, и дух непрерывных инноваций. Обновленная Panamera стала первым мире автомобилем представительского класса с технологией Plug-in-Hybrid. То есть, ее силовая гибридная установка может заряжать и от электросети. Как видите, инженерам Porsche изобретательности не занимать.

Большого бюджета на дальнейшее совершенствование существующей гибридной силовой установки не предусматривалось, поэтому инженеры Исследовательского центра в Вайсзахе сразу поручили разработку нового прототипа мастерской, в которой работали простые ученики компании  – см. фото вверху. И результат впечатлил! Даже председатель исполнительного совета Porsche и босс VW Мартин Винтеркорн были в восторге. Вот так неожиданно появился проект, и были выделены деньги на создание серийной машины. В течение двух лет специалисты Porsche мастерили новый гибридный привод. В августе этого года он выходит на рынок.

Выход новой Panamera E-Hybrid также совпадает с плановым рестайлингом. Фары обновленных машин чем-то напоминают Cayman, появились новые бампера, дизайн кормы стал более элегантным и легким на вид.

Реклама

Море информации: температура масла и заряд аккумулятора (1) слева. Кроме того, аналоговый спидометр заменен на «измеритель мощности». Тахометр в центре (3), TFT-экран (4) и указатель уровня топлива и охлаждающей жидкости (5)

Новый гибрид изменился до неузнаваемости с точки зрения пилотирования. В отличие от продвинутых гидридов марки Lexus, новинка Porsche не запускает бензиновый мотор даже когда водитель до отказа выжмет акселератор. Если заряда батарей достаточно, Panamera едет на электротяге. Конечно, в этом случае ускорение, развиваемое 95-сильным электромотором не может сравниться с темпом разгона, присущем Porsche. Зато Panamera E-hybrid ведет себя как настоящий электрокар. Во время первого тест-драйва Panamera проехала по Штутгарту 40 километров на чистой электротяге, не запуская ДВС. Эта дистанция даже на 4 км длиннее, чем обещанный производителем запас хода.

Техника: как устроен и работает Plug-in-Hybrid

Сердцем Panamera E-Hybrid является литий-ионный аккумулятор емкостью 9,4 киловатт-часов, установленный сзади. Батарея обеспечивает энергией 95-сильный электромотор, который интегрирован стандартную 8-ст. АКПП. На чистой электротяге Panamera E-Hybrid может проехать до 36 км. Если батарея разряжена, Porsche переключается на тягу от V6 с компрессорам мощностью 333 л.с. И конечно, оба мотора могут работать совместно, в симбиозе.

А еще Panamera поддерживает связь со своим владельцем по телефону. При помощи приложения водитель, находясь практически на любом расстоянии от машины, может контролировать степень зарядки аккумуляторов. Когда Panamera E-Hybrid стоит на зарядке, с помощью телефонного приложения можно активировать систему кондиционирования или обогрева салона. Это позволит отправиться в путь в комфортной атмосфере, а также позволит сэкономить заряд батарей, т.к. климат-контроль в самом начале пути не будет тратить энергию столь активно.

А в среднем новый гибрид Porsche должен сжигать порядка 3,1 литра бензина на 100 км. Достичь такого расхода можно при условии нормального уровня заряда батареи. Но даже когда ее заряд минимален, а получаемой от рекуперации энергии достаточно лишь на частичную помощь ДВС, потребление топлива находится на уровне 8 л/100 км. Сенсационный показатель для полноценного представительского лимузина мощностью более чем 400 л.с.!

Реклама

А еще за рулем Panamera забываешь о том, какая она большая. Подвеска и управление настроены идеально для того, чтобы в сознании водителя большой четырехместный Porsche сжимался до размеров 911 Carrera. Panamera любит даже крутые повороты и, как спорткар, управляется даже газом, ввинчиваясь в траекторию. Только лишь огромная ширина кузова нет-нет да напомнит о формальной принадлежности этой юркой машины к представительскому классу. Неудивительно, что в Европе на Panamera люди перемещаются в основном по шоссе. В городе ей тесно. Ее подвеска по-спортивному плотная, тугая, но все еще достаточно комфортная. Поэтому Panamera является идеальным Gran Turismo для длинных прострелов по шоссе.

Тормозные суппорта подзаряжаемого гибрида Porsche выкрашены в кислотно-зеленый цвет

Одним словом, никто не ожидал этого Porsche, но компания выдала прекрасный «зеленый» гибридный представительский автомобиль. За удовольствие от обладания им нужно заплатить €124.200, это цена в Беларуси. Цена возросла на €4400 по сравнению с первоначальной версией, не способной заряжаться от сети. Прибавка стоимости вполне разумна, особенно если учесть то обстоятельство, что к машине прилагается зарядное устройство, которое можно установить рядом со своим (частным) домом.

ИТОГ

Обновленная Panamera выглядит молодо. Но технические изменения даже интереснее. Новый E-Hybrid теперь действительно бережет природу, яростно экономит топливо, а если надо, то может показать незавуалированный характер Porsche.
Оценка 4

Штефан Фосвинкель

Реклама

Технические характеристики

Panamera S E-Hybrid

V6, компресор, спереди продольно • 2995 см3 • 245 кВт (333 л.с.) • электромотор • 70 кВт (95 л.с.) • суммарная мощность 306 кВт (416 л.с.) • 590 при 1250-4000 об/мин • задний привод • 8-ст. АКПП Tiptronic • Длина/Ширина/Высота 5015/1931/1418 мм • Снаряженная масса 2170 кг • 0–100 км/ч за 5,5 с • Макс. скорость 270 км/ч • Средний расход 3,1 л АИ-95 • Выброс CO2 71 г/км

Цена в Беларуси: €124.200

Реклама
Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × 5 =

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Четырехместная версия получит встроенный холодильник

В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид второй

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид первый

Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид первый

Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полный привод по-прежнему не доступен

Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид третий

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.

Кроссовер Chevrolet Groove салон

В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид первый

Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.

Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.

Фото: Chevrolet

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное