Новости
Шедевр от подмастерьев
Компания Porsche первой в представительском классе представила гибрид с возможностью зарядки от сети. С этим автомобилем журналистов знакомили на обучающем семинаре.
Шедевр от подмастерьев
Компания Porsche первой в представительском классе представила гибрид с возможностью зарядки от сети. С этим автомобилем журналистов знакомили на обучающем семинаре
Несмотря на солидную снаряженную массу в 2,2 тонный гибридная Panamera быстра в реакциях и очень послушна в управлении
Нет, новая Panamera E-Hybrid на первый взгляд не является типичным Porsche. Машина около пяти метров в длину, весом почти в 2,2 тонны, а в условиях городского движения едет почти бесшумно. В общем, она не соответствует образу привычного спортивного автомобиля.
Но это действительно Porsche. Ведь за спортивным духом этой марки стоит и инженерный гений, и дух непрерывных инноваций. Обновленная Panamera стала первым мире автомобилем представительского класса с технологией Plug-in-Hybrid. То есть, ее силовая гибридная установка может заряжать и от электросети. Как видите, инженерам Porsche изобретательности не занимать.
Большого бюджета на дальнейшее совершенствование существующей гибридной силовой установки не предусматривалось, поэтому инженеры Исследовательского центра в Вайсзахе сразу поручили разработку нового прототипа мастерской, в которой работали простые ученики компании – см. фото вверху. И результат впечатлил! Даже председатель исполнительного совета Porsche и босс VW Мартин Винтеркорн были в восторге. Вот так неожиданно появился проект, и были выделены деньги на создание серийной машины. В течение двух лет специалисты Porsche мастерили новый гибридный привод. В августе этого года он выходит на рынок.
Выход новой Panamera E-Hybrid также совпадает с плановым рестайлингом. Фары обновленных машин чем-то напоминают Cayman, появились новые бампера, дизайн кормы стал более элегантным и легким на вид.
Море информации: температура масла и заряд аккумулятора (1) слева. Кроме того, аналоговый спидометр заменен на «измеритель мощности». Тахометр в центре (3), TFT-экран (4) и указатель уровня топлива и охлаждающей жидкости (5)
Новый гибрид изменился до неузнаваемости с точки зрения пилотирования. В отличие от продвинутых гидридов марки Lexus, новинка Porsche не запускает бензиновый мотор даже когда водитель до отказа выжмет акселератор. Если заряда батарей достаточно, Panamera едет на электротяге. Конечно, в этом случае ускорение, развиваемое 95-сильным электромотором не может сравниться с темпом разгона, присущем Porsche. Зато Panamera E-hybrid ведет себя как настоящий электрокар. Во время первого тест-драйва Panamera проехала по Штутгарту 40 километров на чистой электротяге, не запуская ДВС. Эта дистанция даже на 4 км длиннее, чем обещанный производителем запас хода.
Техника: как устроен и работает Plug-in-Hybrid Сердцем Panamera E-Hybrid является литий-ионный аккумулятор емкостью 9,4 киловатт-часов, установленный сзади. Батарея обеспечивает энергией 95-сильный электромотор, который интегрирован стандартную 8-ст. АКПП. На чистой электротяге Panamera E-Hybrid может проехать до 36 км. Если батарея разряжена, Porsche переключается на тягу от V6 с компрессорам мощностью 333 л.с. И конечно, оба мотора могут работать совместно, в симбиозе. А еще Panamera поддерживает связь со своим владельцем по телефону. При помощи приложения водитель, находясь практически на любом расстоянии от машины, может контролировать степень зарядки аккумуляторов. Когда Panamera E-Hybrid стоит на зарядке, с помощью телефонного приложения можно активировать систему кондиционирования или обогрева салона. Это позволит отправиться в путь в комфортной атмосфере, а также позволит сэкономить заряд батарей, т.к. климат-контроль в самом начале пути не будет тратить энергию столь активно. |
А в среднем новый гибрид Porsche должен сжигать порядка 3,1 литра бензина на 100 км. Достичь такого расхода можно при условии нормального уровня заряда батареи. Но даже когда ее заряд минимален, а получаемой от рекуперации энергии достаточно лишь на частичную помощь ДВС, потребление топлива находится на уровне 8 л/100 км. Сенсационный показатель для полноценного представительского лимузина мощностью более чем 400 л.с.!
А еще за рулем Panamera забываешь о том, какая она большая. Подвеска и управление настроены идеально для того, чтобы в сознании водителя большой четырехместный Porsche сжимался до размеров 911 Carrera. Panamera любит даже крутые повороты и, как спорткар, управляется даже газом, ввинчиваясь в траекторию. Только лишь огромная ширина кузова нет-нет да напомнит о формальной принадлежности этой юркой машины к представительскому классу. Неудивительно, что в Европе на Panamera люди перемещаются в основном по шоссе. В городе ей тесно. Ее подвеска по-спортивному плотная, тугая, но все еще достаточно комфортная. Поэтому Panamera является идеальным Gran Turismo для длинных прострелов по шоссе.
Тормозные суппорта подзаряжаемого гибрида Porsche выкрашены в кислотно-зеленый цвет
Одним словом, никто не ожидал этого Porsche, но компания выдала прекрасный «зеленый» гибридный представительский автомобиль. За удовольствие от обладания им нужно заплатить €124.200, это цена в Беларуси. Цена возросла на €4400 по сравнению с первоначальной версией, не способной заряжаться от сети. Прибавка стоимости вполне разумна, особенно если учесть то обстоятельство, что к машине прилагается зарядное устройство, которое можно установить рядом со своим (частным) домом.
ИТОГ
Обновленная Panamera выглядит молодо. Но технические изменения даже интереснее. Новый E-Hybrid теперь действительно бережет природу, яростно экономит топливо, а если надо, то может показать незавуалированный характер Porsche.
Оценка 4
Штефан Фосвинкель
Технические характеристики Panamera S E-Hybrid V6, компресор, спереди продольно • 2995 см3 • 245 кВт (333 л.с.) • электромотор • 70 кВт (95 л.с.) • суммарная мощность 306 кВт (416 л.с.) • 590 при 1250-4000 об/мин • задний привод • 8-ст. АКПП Tiptronic • Длина/Ширина/Высота 5015/1931/1418 мм • Снаряженная масса 2170 кг • 0–100 км/ч за 5,5 с • Макс. скорость 270 км/ч • Средний расход 3,1 л АИ-95 • Выброс CO2 71 г/км Цена в Беларуси: €124.200 |
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.
Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
Новости
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.
Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.
В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.
Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.
Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.
Фото: Chery
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.
На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости2 недели назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости2 недели назад
Внешний вид грузовичка изменится
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости2 недели назад
Анонсирован дебют большой пятидверки
-
Новости7 дней назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей