Autosalon.by

Новости

Бренды заслуживают доверия

Мы купили и протестировали два десятка галогеновых ламп H7. Самая дорогая пара обошлась в €26. Не обошлось и без странных дешевых марок. Так сколько на самом деле стоит яркий свет? Оказывается, не слишком дорого, но и не дешево.

Опубликовано

.

Бренды заслуживают доверия

Бренды заслуживают доверия

Мы купили и протестировали два десятка галогеновых ламп H7. Самая дорогая пара обошлась в €26. Не обошлось и без странных дешевых марок. Так сколько на самом деле стоит яркий свет? Оказывается, не слишком дорого, но и не дешево.

 

Согласитесь, в темное время суток без фар никуда. Даже если автомобиль будет полностью исправен, а бак будет заправлен под самую пробку, с перегоревшими лампами никуда ехать не захочется. А вот какие лампы выбрать, чтобы светили ярко, служили долго, стоили недорого и соответствовали заявленным характеристикам, мы сейчас вам расскажем. Галогеновые лампы H7 – самые распространенные, предназначены для секций ближнего света. Для теста были куплены и 100-Ваттные лампы. Официально они запрещены к эксплуатации, однако в продаже присутствуют. На интернет-форумах можно найти немало мнений анонимных «экспертов», утверждающих, что такие фары дают гораздо больше света. А мы проверим достоверность этих заявлений. Также мы купили лампы, в названии которых присутствуют такие слова как Hammer («молот»), Xenon (тут все понятно без перевода) и Power («сила», «мощность»). Нам стало интересно, что на самом деле стоит за этими именами. Также мы выбрали и весьма недешевые лампочки: оправдана ли их стоимость?

100-ватные лампы: правда ли, что они светят ярче? Конечно, нет. Они оказались одними из самых тусклых и вообще неудачных, набрав лишь 11 баллов из 45 возможных. Вся мощность расходуется на потребление большей энергии и на более интенсивный нагрев. А это само собой представляет опасность для фары, чьи корпуса нынче сплошь пластиковые, а, значит, могут легко плавиться.

Какими оказались лампы, обещающие прибавку яркости в 100%? И снова наш ответ не утешителен. Дело в том, что световой поток лампы H7 по техническим причинам ограничена: не более 1500 люмен. И самое интересное, что мы обнаружили лишь одну модель ламп H7, способную соответствовать этой характеристике. Подавляющее большинство ламп не используют весь свой потенциал. Хотя мы не отрицаем того, что рекламная маркировка «+100%» тоже, впрочем, соответствует действительности. Прибавка в яркости действительно есть. Но она заметна лишь на расстоянии в 75 от светового прибора и в зоне правой обочины. Самыми яркими лампами оказались Osram Night Breaker +90%, но на практике их яркость только на 34% выше, чем у стандартных ламп Osram Original Line.

Каким образом измерялась «дальнобойность» лампы? Минимальной границей видимости света фар является сила света в 625 кандел (при этом препятствия с водительского места уже не видны). Мы же измеряли расстояние от фары, на котором сила света уменьшается до этого минимального значения.

Реклама

Каким образом измерялась степень ослепления? Точка проведения замеров находится в 50-ти метрах перед автомобилем на высоте глаз водителя встречного автомобиля. Если в этой точке сила света превышает 350 кандел, то считается, что водитель ослепляется ближним светом фар. Удивительно, но даже хорошие фирменные лампы едва уложились в норму.

Почему мы не измерили срок службы ламп? Срок службы ламп зависит от очень многих факторов. В лаборатории условия в любом случае слишком щадящие и одновременно интенсивные. Если вам важен именно срок службы, выбирайте лампы Longlife. На лампы Osram Ultra Life распространяется гарантия 3 года – это минимальный срок их службы. Срок службы ламп передних фар уменьшает и даже обрывает сильный хлопок капотом. А скачки напряжения в бортовой сети губительны для всех ламп.

  При замене ламп важно:

  • *  Менять лампы парами. Если перегорела одна, вторая такая же протянет не намного дольше.
  •  * Тип ламп и порядок их замены указан в руководстве к автомобилю. Главное, не касайтесь стеклянной колбы и не поленитесь надеть защитные перчатки, т.к. колба под давлением – ее мельчайшие осколки разлетаются на большое расстояние.
  •  * Обслуживание ксеноновой оптики лучше доверить сертифицированной СТО, т.к. она работает под очень большим напряжением.
  •  * После замены лампы следует проверить регулировку света фар. Это можно сделать на СТО только с помощью специального прибора (см. фото слева). Если фара не отрегулирована, техосмотр машина не пройдет.

Хороший свет. Победители теста Osram Night Breaker в фотометрическом туннеле. Свет однородный, светотеневая граница хорошо видна

 Плохой свет. Свет ламп Eufab Blue ложится пятнами. Качество освещения в шесть раз хуже, чем у ламп Osram. Кроме того, ослепляются водители встречных авто

Фотометрический туннель предприятия ZKW в Австрии впечатляет возможностями. Он легко выводит на чистую воду все лампы. Разница видна невооруженным взглядом. На фото вверху свет от лучших в этом тесте ламп. На фото снизу будто светит не автомобильная фара, а «диско-лампа». Так эксперты обычно называют лампочки сомнительного происхождения, с колбами из цветного стекла и дающими притворный голубоватый оттенок, имитирующий свет более дорогих ксеноновых ламп. Толку от них никакого. Свет слабый, неоднородный и при этом фары с такими сомнительными лампами ослепляют не только водителей встречных авто, но и даже пешеходов. Норма ослепления ламп Eufab Blue Power Light вдвое выше положенной. Кроме того, «диско-лампы» неизвестного происхождения служат недолго и могут нанести вред: в одном из прошлых тестов сомнительная лампа загорелась. В лучшем случае дым заполнит корпус фары, а в худшем повредит отражающую поверхность. Поэтому будьте осторожны и не поддавайтесь на обещания продавцов сомнительных ламп. Но грешки есть и у брендовых ламп. Например, Osram Cool Blue Intense превышают допустимую величину ослепления наполовину. Голубой оттенок, почти как у ксеноновых ламп, также дают лампы Philips Blue Vision Ultra. И опять – преимуществ никаких. Спасибо, что качество освещения не ухудшается. На самом деле, лучший свет дают лампы с нормальными прозрачными колбами.

Реклама

Для распознавания автомобильных галогенных ламп, применяется стандартная маркировка, которая дает информацию о производителе ламп, типе лампы, мощности, стране происхождения. Полностью доверять можно лампам с маркировками: E1 – Германия, E2 – Франция и E4 – Нидерланды. А вот маркировку E13 носят не только лампы из Люксембурга, но и произведенные на заводиках стран Дальнего Востока. Их лучше избегать.

Методика испытаний

Орлиный глаз. Лаборант Эрнст Гугерель (справа) и редактор Хендрик Дикманн рядом с гониофотометром. Это устройство вычисляет светораспределение

Для испытаний мы отправились в австрийский Визельбург в лабораторию ZKW. Эта компания специализируется на разработке и изготовлении передних фар для легковых и грузовых авто. Она поставляет оптику для таких компаний как BMW, MAN, Mercedes и Porsche. Также ZKW является одним из лидеров в сфере инновационных светодиодных фар. Для испытаний ламп H7 эксперты выбрали световые приборы от новой BMW 3-й серии. У них полностью прозрачные купола. Тест основан на директиве ECE R37, касающейся галогеновых ламп, и R112, обобщающей принципы освещения на дорогах.

В тесте мы проверяли:

  • Световой поток. Это главный определяющий фактор для ламп, он измеряется в люменах. При напряжении в 13,2 Вольта его величина достигает максимум 1500 лм.
  • Геометрию: расположение нити накаливания по отношению к крепежному устройству лампы. Допускаются только небольшие отклонения до двух десятых миллиметра (см. фото справа).
  • Яркость: рассчитанное значение освещенности на правой стороне дороги, необходимое для безопасного вождения. Измеряется в канделах (кд). 1 кандел соответствует освещенности одной свечи.

Спиралевидная нить накаливания должна располагаться точно в пределах очерченной зоны

Реклама

ИТОГ

Хорошо известные производители Osram и Philips выпускают действительно качественные лампы, что не удивительно. Они не самые дешевые и не самые дорогие. И в принципе они достойны внимания. Все, скажем так, нефирменные лампы, обещающие сходство с ксеноновыми аналогами, сулящими большую яркость и модный голубой оттенок, не стоят своих денег. Они малоэффективны и небезопасны.

Хендрик Дикманн

Реклама

20 ламп H7 в сравнении

 

Наименование

Контроль-

ный знак

Реклама

Световой поток (лм)

Баллы

(макс. 10)

Геомет-

рия

Реклама

(макс. 5)

Даль-

ность (м)

Баллы

(макс. 10)

Реклама

Яркость (кд)

Баллы

(макс. 10)

Ослеп-

ление (кд)

Реклама

Баллы

(макс. 10)

Цена за пару (€)

Баллов набрано

Оценка

Реклама

Osram Night

Breaker +90%

E1

1538

10

Реклама

5

110

9

21 886

9

Реклама

320

5

21,99

38

очень

Реклама

хорошо

Philips Vision

Plus +60%

E1

1483

Реклама

9

4

120

10

23 821

Реклама

10

321

5

18,44

38

Реклама

очень

хорошо

Unitec 77839 2x H7

E4

1438

Реклама

9

4

120

10

21 014

Реклама

9

285

6

8,33

38

Реклама

очень

хорошо

Osram Silverstar +50%

E1

1520

Реклама

10

5

110

9

20 257

Реклама

8

331

5

13,49

37

Реклама

очень

хорошо

Philips Vision +30%

E1

1429

Реклама

9

5

115

10

19 914

Реклама

7

276

6

15,94

37

Реклама

очень

хорошо

White Hammer

E1

1621

Реклама

10

5

110

9

19 987

Реклама

7

256

6

8,60

37

Реклама

очень

хорошо

Philips X-treme Vision +100%

E1

1476

Реклама

9

4

108

8

22 093

Реклама

10

293

6

25,98

37

Реклама

очень

хорошо

Unitec Xenon Blue Silver

E1

1435

Реклама

9

5

105

8

19 308

Реклама

7

298

6

11,04

35

Реклама

хорошо

Osram Original line

E1

1415

9

Реклама

5

103

7

16 675

4

Реклама

232

7

11,98

32

удовле-

Реклама

творительно

Philips long life ecoVision

E1

1408

9

Реклама

4

108

8

18 472

6

Реклама

373

4

20,12

31

удовле-

Реклама

творительно

Osram ultra life

E1

1425

9

Реклама

5

105

8

16 392

4

Реклама

322

5

16,49

31

удовле-

Реклама

творительно

Philips Blue Vision ultra

E1

1374

8

Реклама

2

108

8

20 417

8

Реклама

385

4

21,98

30

удовле-

Реклама

творительно

Osram cool Blue intense

E1

1386

8

Реклама

4

108

8

18 246

6

Реклама

461

2

22,59

28

неудовле-творительно

Реклама

KBlaMPa

E8

1756

8

1

Реклама

100

7

10 789

0

345

Реклама

5

2,18

21

посредст-

венно

Реклама

Mtec Mt-440 Superwhite

E13

732

0

1

Реклама

98

6

11 646

1

188

Реклама

8

18,80

16

посредст-

венно

Реклама

Bluetech H7 9500k Xenon

E13

723

0

1

Реклама

78

2

6011

0

178

Реклама

8

13,99

11

плохо

Dectane Xe.ray H7 100W

Реклама

E41)

912

0

0

82

Реклама

3

6099

0

191

8

Реклама

8,98

11

плохо

Ototop lampadine auto Xenon

E13

Реклама

745

0

0

90

5

Реклама

8856

0

273

6

6,01

Реклама

11

плохо

Dectane Xe.ray ultra White

E4

837

Реклама

0

0

79

2

5719

Реклама

0

190

8

8,54

10

Реклама

плохо

Eufab Blue Power light

E13

715

0

Реклама

0

78

2

3784

0

Реклама

621

0

13,98

2

плохо

Реклама

1)      Недопустимая мощность 100 Вт

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать − 5 =

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Четырехместная версия получит встроенный холодильник

В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид второй

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид первый

Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид первый

Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полный привод по-прежнему не доступен

Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид третий

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.

Кроссовер Chevrolet Groove салон

В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид первый

Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.

Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.

Фото: Chevrolet

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное