Новости
BMW c экипажем на борту
«Пятерка» похорошела и помолодела. Техника обновленной модели может исполнить (почти) все пожелания водителя.
BMW c экипажем на борту
«Пятерка» похорошела и помолодела. Техника обновленной модели может исполнить (почти) все пожелания водителя.
Сейчас BMW сопутствует успех. В прошлом году компания их Мюнхена продала 1,54 миллиона автомобилей по всему миру. По этому показателю BMW опережает своих коллег и соперников – Audi и Mercedes.
Статус производителя и продавца премиумных автомобилей №1 придает уверенности. В то время как Mercedes инвестирует порядка €1 млрд в обновление своего E-класса и радикально меняет его внешность, представляет новые моторы и т.п., баварцы лишь слегка ретушируют внешность «пятерки».
Команда дизайнеров во главе с Эдрианом ван Хойдонком скорректировала прежние линии и добавила новые штрихи, чтобы любимица водителей корпоративных автопарков Германии могла выглядеть модно в течение нескольких следующих лет. Контур передних фар полностью перерисован, за доплату впервые стала доступна полностью светодиодная передняя оптика. Новые контуры четче выделяют фирменные «ноздри».
Как и у «тройки», у BMW 5-й серии появятся особые линии оснащения и стайлинга. Подготовлено два варианта: Luxury и Modern. Визуально от базовой версии их можно отличить по хромированным штрихам на крайних воздухозаборниках и маленьким значкам на передних крыльях. Повторители сигналов поворота переместились в зеркала, секции огней заднего хода в фонарях стали чуть приглушеннее, бампер получил изящный хромированный молдинг на всю свою ширину. Рестайлингу подверглась вся палитра BMW, включая универсал Touring, хэтчбек Gran Turismo и спортседан M5 (см. стр. 23).
Если рестайлинг «пятерки» вам кажется слишком сдержанным и поверхностным, то не торопитесь с выводами. Ведь техника, скрытая под кузовными панелями, тоже обновилась. Теперь все моторы в модельной гамме соответствуют нормам Euro-6 (вступающим в силу с 2015 года). Модельный ряд пополнила новая базовая версия 518d. Двухлитровый турбомотор развивает 143 л.с. и выдающиеся 360 Нм крутящего момента. Этот вариант придется по душе большинству покупателей «пятерки», поскольку он достаточно резвый и очень экономичный: по данным производителя ему требуется в среднем 4,5 л ДТ/100 км. Кроме того модель 518d будет дешевле прежней базовой 520d примерно на €1000.
Но еще большие подвижки произошли в том, что называется модным словом Connectivity. BMW и прежде была лидером в простоте и разнообразии способов соединения своих машин с сетью Интернет и внешним миром в целом. Теперь ее сетевые технологии стали еще совершеннее и полезнее. Кроме того, у «пятерки» появился какой-никакой искусственный интеллект. Эта машина обладает автопилотом! На скоростях до 40 км/ч BMW 5-й серии сама следит за дистанцией до машины впереди, сама останавливается, сама разгоняется и… сама рулит! Тем, кому докучают дорожные пробки, будут в восторге.
А еще умнее стал и парковочный ассистент. Помните, раньше машина сама определяла, достаточно ли ей места в зазоре между двумя припаркованными авто, а потом сама вращала руль выполняя диагональную парковку? Водителю было лишь необходимо нажимать педали газа и тормоза, контролируя перемещения. Теперь и это в прошлом: парковочный ассистент сам оперирует тормозами и газом. Но водителю все еще необходимо быть в машине, чтобы переключать передний ход на задний и обратно.
Так как основными покупателями «пятерки» являются люди деловые, работающие в офисе, компания BMW уделила внимание внедрению в бортовую инфоразвлекательную систему именно офисных функций и «полезностей». Текст можно надиктовывать, не отрываясь от управления автомобилем. Появилось больше возможностей для манипуляций с электронной почтой, календарем, списком контактов, заметками, расписанием и графиком встреч. Был реализован первый в мире автомобильный «консьерж-сервис». Посредством уже существующего call-центра не выходя из BMW 5-й серии можно резервировать отели, искать и получать адреса и номера телефонов, справляться о времени работы магазинов, ресторанов и почти всего, что угодно. Также «пятерка» BMW первой в мире научилась принимать сигналы web-радио, количество радиостанций которого насчитывает уже более 12 млн. Чтобы не потеряться в его волнах, можно задать преференции по жанрам музыки. «Пятерка» возьмет на себя функции персонального диджея.
Одним словом, рестайлинг прошел очень плодотворно. Легкое обновление внешности осовременило «пятерку». К тому же, она теперь полностью соответствует стилистике актуального модельного ряда. Новые технологии и чуть более дешевый базовый вариант обязательно будут и в дальнейшем притягивать толпы клиентов.
ИТОГ
Без сомнения, «пятерка» – самый успешный бизнес-седан в мире. Скромное внешнее преображение очень к лицу этому автомобилю. Техническая модернизация наделила BMW сверхсовременными системами.
Штефан Фосвинкель
Штефан Жих
ConnectedCar Новые возможности прямо из сети
Предвидящий ассистент
Этот помощник (опция) комбинируется с переключателем настроек авто и помогает в экономичном вождении. При помощи навигационных карт он получает данные о подъемах, спусках, развязках, через которые проходит проложенный маршрут. Исходя из этого, система подсказывает водителю когда ему стоит ускориться или пустит машину накатом. В экономичном режиме дизайн приборов выполнен в белом цвете, в спортивном – в красном.
Функция диктовки E-mail, SMS или заметок
Нажатие кнопки на мультируле вызывает систему, способную слушать водителя и записывать голосовые сообщения. Надиктованный текст можно отправить как электронное письмо, SMS или сохранить как записку. С системой можно общаться по-человечески: просто голосом, не произнося заученных команд.
Онлайн развлечения
За доплату (€390) водитель получает право в течение года без ограничений слушать и загружать музыку из всемирной паутины. Скачанную музыку можно слушать где угодно и как угодно: в машине, в смартфоне, дома или в офисе.
Рукописный ввод
Теперь верхняя поверхность джойстика iDrive почти такая же, как у тачпада ноутбука. Система распознает «каракули» в виде букв и цифр, правильность ввода которых нужно каждый раз подтверждать. Блестящий джойстик быстро замарывается.
Внешние изменения в деталях
Новый контур фар, за доплату полностью из LED. Хромированные акценты в воздухозаборниках, противотуманки с LED
Впервые две линии стандартного оснащения
Более симпатичный рисунок LED-полос в задних фонарях
Модель | 520i | 528i | 535i | 550i | ActiveHybrid 5 |
Тип мотора | 4-цил., турбо | 4-цил., турбо | 6-цил., турбо | V8, битурбо | 6-цил., турбо, Э-мотор |
Рабочий объем, см3 | 1997 | 1997 | 2979 | 4395 | 2979 |
кВт (л.с.) при об/мин | 135 (184)/5000 | 180 (245)/5000 | 225 (306)/5800 | 350 (450)/5500 | 250 (340)/5800* |
Нм при об/мин | 270/1250 | 350/1250 | 400/1200 | 650/2000 | 450/1200* |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,9 | 6,2 | 5,8 | 4,6 | 5,9 |
Макс. скорость, км/ч | 235 | 250 | 250 | 250 | 250 |
Расход средн., л/100 км | 6,4 АИ-95 | 6,6 АИ-95 | 8,0 АИ-95 | 8,6 АИ-95 | 6,4 АИ-95 |
Модель | 520i | 528i | 535i | 550i | ActiveHybrid 5 |
Тип мотора | 4-цил., турбо | 4-цил., турбо | 6-цил., турбо | V8, битурбо | 6-цил., турбо, Э-мотор |
Рабочий объем, см3 | 1997 | 1997 | 2979 | 4395 | 2979 |
кВт (л.с.) при об/мин | 135 (184)/5000 | 180 (245)/5000 | 225 (306)/5800 | 350 (450)/5500 | 250 (340)/5800* |
Нм при об/мин | 270/1250 | 350/1250 | 400/1200 | 650/2000 | 450/1200* |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,9 | 6,2 | 5,8 | 4,6 | 5,9 |
Макс. скорость, км/ч | 235 | 250 | 250 | 250 | 250 |
Расход средн., л/100 км | 6,4 АИ-95 | 6,6 АИ-95 | 8,0 АИ-95 | 8,6 АИ-95 | 6,4 АИ-95 |
Вся обновленная семья 5-й серии
M5. Топ-версия «пятерки» также пережила рестайлинг. Однако в технике без изменений. Как и прежде, битурбированный V8 выдает 560 л.с.
Touring. Спереди точь-в-точь как седан, сзади новые фонари и больше хрома на двери
Gran Turismo. Новый передний бампер и фары. Багажник увеличился до 500 л, высвободив дополнительные 60 л
Новости
В салоне появился третий ряд сидений
Стала известна стоимость удлиненных кроссоверов Jetour Traveller и Jetour Shanhai T2 на китайском рынке.
Новые версии получили добавку Extended в своих названиях. Длина таких автомобилей достигает 5034 мм, в то время как ширина (2006 мм), высота (1880 мм) и колесная база (2800 мм) остались точно такими же, как у стандартных исполнений.
В салоне появился третий ряд сидений (два посадочных места). Максимальный объем багажного отделения при сложенных спинках кресел здесь может составить 1653 л. Остальные элементы интерьера сохранились без изменений.
Модель Jetour Traveller оснащена бензиновым двухлитровым турбированным агрегатом с отдачей 254 л.с. (390 Нм), который сочетается с восьмиступенчатой АКП. Привод у такого авто полный, а скоростной максимум достигает 190 км/ч.
Под названием Shanhai T2 на домашнем рынке продаются гибридные модификации кроссовера Traveller: они тоже, как и их полностью бензиновый «родственник», сейчас обрели удлиненные исполнения. Так, начальный вариант получил установку, в состав которой входит 1,5-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 156 сил (220 Нм), электрический мотор (224 силы, 390 Нм) и батарея на 26,7 кВт•ч. Коробка передач — трехступенчатый «автомат», привод передний. Скоростной максимум подобного гибрида равен 203 км/ч.
Минимальная стоимость кроссовера Jetour Traveller Extended на домашнем рынке составляет около $24,5 тыс. в пересчете с местной валюты, а за базовый Jetour Shanhai T2 Extended просят около $26,5 тыс. Продажи удлинённых версий в Поднебесной уже начались.
Фото: Jetour
Новости
Силовая установка компактной модели не изменилась
В Китае сертифицировали обновленный хэтчбек Honda Fit.
Серийным производством этой модели для рынка Поднебесной занимается СП GAC Honda. Согласно данным, появившимся в открытой базе Минпрома КНР, модернизированный хэтчбек получит атмосферный четырехцилиндровый мотор 1.5 с отдачей 124 силы (145 Нм), а также вариатор. Максимальная скорость такого автомобиля снаряженной массой 1103 кг составит 188 км/ч. Версии с гибридной системой e:HEV в Китае выпускать пока не планируется.
Между тем габариты компактной модели заметно изменятся: теперь ее длина достигнет 4169 мм (раньше было 3995 мм). Ширина авто составит 1694 мм, высота — 1537 мм, расстояние между осями — 2530 мм. Диаметр доступных колесных дисков равен всего 15 дюймам. Основные перемены во внешнем облике связаны с передней частью машины, где появится двухуровневая оптика и перемещенная с привычного места радиаторная решетка.
Информация о дате официального дебюта посвежевшего хэтчбека Honda Fit для китайского рынка пока держится в секрете.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Практичный вариант для таксопарков
Новый бюджетный седан на электротяге BYD e7 предназначен в первую очередь для корпоративных клиентов.
Такой автомобиль оснащен одним электрическим двигателем с отдачей 136 сил, находящимся на передней оси. Емкость литий-железо-фосфатной батареи можно будет выбрать: 48 или 57,6 кВт•ч. В зависимости от аккумулятора отличается и запас хода (450 или 520 км). Масса подобного электрокара достигает 1566 кг, а его скоростной максимум не превышает 150 км/ч.
Фирменных снимков интерьера грядущей модели пока нет. Судя по фотографиям внешнего вида, в салоне будет установлена камера, предназначенная для работы системы автоматического торможения.
Габариты нового автомобиля следующие: 4780х1900х1515 мм. При этом расстояние между осями здесь оказалось достаточно большим (2820 мм). «Зеленая» модель также получила узкие фары, стандартные дверные ручки и 16-дюймовые колесные диски.
Ожидается, что цена седана BYD e7 будет вполне доступной, а его основными покупателями станут таксопарки, службы каршеринга и т.п. Больше подробностей о подобном электромобиле появится после его полноценного дебюта, который состоится в ближайшее время.
Фото: BYD
- Концепты и премьеры2 недели назад
Водородный кроссовер сменил поколение
- Новости2 недели назад
Скоро дебютирует новый электрифицированный паркетник
- Новости2 недели назад
Практичный вариант для таксопарков
- Концепты и премьеры2 недели назад
Две комплектации и гибридная силовая установка
- 4x42 недели назад
Представлена седьмая генерация
- 4x41 неделя назад
Разработчики позаботились о безопасности велосипедистов
- Концепты и премьеры5 дней назад
Сроки выхода товарной версии пока не раскрываются
- Новости1 неделя назад
В салоне появился третий ряд сидений