Новости
Кто самый внимательный?
Мы проверили реальную эффективность вспомогательных систем, призванных предупреждать о вероятном ДТП.
Кто самый внимательный?
Мы проверили реальную эффективность вспомогательных систем, призванных предупреждать о вероятном ДТП.
Чего уже только не внедрено в новые авто: система автоматического следования в занимаемой полосе, система контроля объектов в «слепой» зоне… Это сложная техника, но она вносит свою лепту в безопасность на дорогах. В номере 15 (52) мы уже отчитались о сравнительном тесте систем автоматического торможения перед препятствием. Наши выводы были очень оптимистичны: все системы, несмотря на различное время реакции и не всегда удачные возможности распознавания препятствий, действительно эффективны и могут сохранить и жизни, и технику.
В новом тесте мы изучим системы, предупреждающие и привлекающие внимание водителя к вероятным опасностям. Главным образом будет оцениваться своевременность и наглядность оповещения водителя. Все испытания были проведены в Германии совместно с ADAC.
В оценке систем приняли участие тест-пилоты и рядовые водители. В рамках теста на полигоне все они попадали в определенные жизненные ситуации и оценивали качество, интенсивность и адекватность предупреждающих сигналов.
VOLVO V60 T3, MERCEDES CLS 250 CDI, Citroën DS5 e-HDi 110, BMW 520i, Volvo V40 T3, Audi A6 2.0 TFSI, Mazda CX-5 2.0 Skyactiv-G
Как проводились испытания и оценка Среди пилотов были мужчины и женщины разного возраста, с разным водительским опытом и стилем управления. На семи подопытных авто они проходили определенные маршруты. В каждом испытании (тесте определенной системы) пилоты должны были оценить качество подачи предупреждающего сигнала. Водителям также дали возможность высказаться об эффективности и наглядности акустических и оптических сигналов, а также оценить действенность функции кратковременного автоматического торможения. При оценке системы автоматического экстренного торможения все водители по очереди управляли одним авто – Audi A6. Здесь уже эксперты оценивали скорость реакции водителей после того, как автомобиль подаст первый предупреждающий сигнал. |
Электроника не дремлет: прислушиваемся к сигналам четырех умных помощников
Дымовая завеса спереди, тревожный огонек внутри: электроника сигнализирует пилоту Выход из занимаемой полосы
Если автомобиль без сигнала поворота покидает занимаемую им полосу движения, на панели загорается сигнал. Но как на этот небольшой индикатор реагирует водитель? Объекты в «слепой» зоне
Другой автомобиль догоняет и приближается сбоку, пристраиваясь в «слепой» зоне. Электроника зажигает предупредительный сигнал. Эффективен ли он? А может он просто надоедает? Экстренное торможение
При появлении препятствий на курсе, автомобиль подает несколько сигналов: пищит, моргает и даже «прикусывает» тормоза. А на какой сигнал водитель реагирует быстрее? Удержание занимаемой полосы
Автомобиль может самостоятельно рулить в занимаемой полосе и не допускать несанкционированного выезда за ее пределы. Это действительно помогает или раздражает? |
Зачем нужна дымовая завеса? Мы пытались запутать электронику. Как она поступит в такой ситуации: расценит это как препятствие или, потеряв из виду разметку, зафиксирует несанкционированный выезд из занимаемой полосы?
Испытания в деталях: три задания из будней водителя
Система контроля «слепых» зон: насколько четко она оповещает об авто на «флангах»?
При перестроении система дополняет невнимательного водителя, страхуя его от столкновения с соседями по потоку. Нашим пилотам предстояло оценить интенсивность, частоту и длительность подачи предупреждающих сигналов. Также они оценивали наглядность и расположение предупреждающих сигналов.
———————————————————————————————————————————————————————————————
Система предупреждения о выходе из полосы: достаточно ли ее сигналов?
Техника сигнализирует о возможно несанкционированном выезде за пределы полосы. Испытателям должны убедиться в эффективности и наглядности работы системы. Кроме того, мы попросили их оценить действенность тактильной сигнализации – вибрации руля.
——————————————————————————————————————————————————————————————
Система удержания полосы движения: насколько эффективен «автопилот»?
Электроника способна не только поддерживать скорость, но и автоматически вести автомобиль в занимаемой полосе. Для этого она использует рулевое управление или тормозные импульсы. Здесь пилоты должны оценить способности автоматики, насколько корректно она придерживается полосы и насколько велико ее вмешательство.
————————————————————————————————————————————————————
Предупреждение о возможном столкновении:
тест самых важных вспомогательных систем
Это лишь вопрос времени: водитель реагирует на различные сигналы не одинаково быстро Все пилоты управляли одним автомобилем – Audi A6 с системой автоматического экстренного торможения. Водителям было необходимо оперативно отреагировать на поступающие сигналы. В первой части испытания электроника была настроена таким образом, что давала лишь акустические и визуальные сигналы: издавая звук и зажигая тревожный индикатор на панели. Во второй части эксперимента дорожная ситуация повторялась, однако система привлекала внимание водителя «встряхивающим» тормозным импульсом. Время реакции водителей измеряло специальное оборудование, на основе этих данных эксперты делали выводы. Все экстренные ситуации были смоделированы максимально реально: они становились для водителей неожиданностью. |
«Слепая» зона Индикация |
Смена полосы Индикация |
Смена полосы Тактильный сигнал |
Удержание полосы Подруливание |
Предупреждение о столкновении Индикация/ сигнализация |
Предупреждение о столкновении Тормозной импульс |
Время реакции В 1/100 с |
Audi: A6 предупреждает всеми силами
Audi A6: от €33.950
Контроль «слепых» зон
Если сзади сбоку приближается автомобиль, в соответствующем зеркале загорается LED-сигнал. Если водитель при этом захочет перестроиться, включив сигнал поворота, LED-огонек начнет моргать. Испытателям система понравилась, сигналы поступали вовремя и без ложных срабатываний.
4,5*
Предупреждение о выходе из полосы
Камера распознает разметку, система зажигает индикатор и подает вибросигнал на руль, если автомобиль покидает полосу. Но сигналы появляются поздно, вибрация на руле слабовата.
3*
Система удержания полосы
Перемещаясь по шоссе, управление машиной можно доверить автоматике. Она будет самостоятельно, адекватно и точно, вести автомобиль в пределах полосы. Индикаторы на панели приборов и проекционном дисплее прекрасно воспринимаются.
4,5*
ИТОГ: Сигналы разнообразны, их можно настраивать: Audi на правильном пути.
Световой эффект
Несколько огней оповещают о приближающемся транспорте. Если водитель захочет перестроиться, огни станут мигать интенсивнее
Не броско, но наглядно
Надголовный дисплей показывает пиктограмму системы удержания полосы. На пиктограмме изображен автомобиль между линиями разметки. Если автомобиль начнет пересекать разметку, на пиктограмме красным цветом загорится соответствующая линия
BMW: оповещает на славу
BMW 5-й серии от €39.820
Контроль «слепых» зон
Мигающий треугольник сигнализирует об автомобилях, находящихся не только в «слепой» зоне, но в 70 м позади BMW. При перестроении индикатор начнет моргать, а параллельно с этим руль станет вибрировать. Все работает четко, но огонек тускловат, а вибрация интуитивно не понятна.
3,5*
Предупреждение о выходе из полосы
Если машина пересекает линию разметки без включения сигнала поворота, руль начинает вибрировать. Параллельно с этим зажигаются индикатор на панели и проекционном дисплее. Все сигналы поступают заблаговременно.
4,5*
ИТОГ: Все сигналы хороши, но нет возможности их настраивать
Citroёn: сигнализирует в бока
Citroёn DS5: от €28.300
Предупреждение о выходе из полосы
Для DS5 доступна лишь система, оповещающая о покидании занимаемой полосы. Других систем, наблюдающих за «слепыми» зонами или автоматически ведущих автомобиль в полосе, у него нет.
Если DS5 приближается к линии разметки, вибрация начинает раздаваться в боковине водительского кресла. Некоторые водители высоко оценили такой способ сигнализации, но многим неожиданное «щекотание» боков не понравилось, они бы хотели видеть визуальные сигналы.
2,5*
ИТОГ:
Очень простая система, но не производит должного впечатления.
Почувствуйте
Вибромоторы в боковинах кресел подают (скажем так) тактильный сигнал с той стороны, с которой автомобиль вот-вот пересечет разметку
Mazda: сигнализирует слабо и немного нервно
Mazda CX-5: от $33.900
Контроль «слепых» зон
Под контролем системы Mazda находятся и «слепые» зоны, и участок позади автомобиля. Когда сбоку появляется автомобиль, во внешнем зеркале загорается желтый огонек. А красным он загорается, когда система предвидит опасность столкновения. Сигналы в большинстве случаев хорошо видны, однако некоторые испытатели жаловались на то, что маленькие пиктограммы слепнут при ярком солнце. В Беларуси система RVM входит только в самые дорогие комплектации Mazda CX-5.
3*
Предупреждение о выходе из полосы
Работает четко, но сигнализирует неприятно. Жужжащий звук нервирует некоторых водителей, а пиканье слишком тихое.
3*
ИТОГ: хотя предупреждающий сигнал можно выбирать, он все же напрягает. Это мотивирует выключить систему.
Согласно линиям?
Когда система распознает разметку, на дисплее выводится соответствующая иконка: машина между двух линий. Однако если вдруг электроника теряет из виду одну из полос разметки на дороге, на пиктограмме по-прежнему отображаются обе линии разметки
Volvo V40: техника рулит
Volvo V40: от €30.478
Контроль «слепых» зон
Красный огонек в уголке крепления зеркала сигнализирует об опасности с «фланга». Моргая, он предупреждает о непреднамеренном пересечении разметки. Никаких звуков.
3*
Предупреждение о выходе из полосы
Четкий визуальный сигнал и слишком слабая вибрация руля предупреждают о выходе из полосы.
3*
Система удержания полосы
Как только Volvo V40 приближается к разметке, электроника самостоятельно поворачивает руль, возвращаясь на курс в полосе. Некоторым испытателям сила подруливания показалась слабой. В крутых поворотах, таких, как развязки на шоссе, система рулить не способна.
4*
ИТОГ: индикация наглядна и ненавязчива, автоматическая езда в полосе возможна на прямиках. То есть, эффективность еще можно повышать.
Красная линия
На цифровой приборной панели отображается анимированное изображение полосы движения. При непреднамеренном приближении к линии разметки, красным цветом загорается соответствующая полоса на дисплее. Кроме того, вибрирует и руль
Mercedes: тормоза держат на курсе
Mercedes CLS: от €75.635
Контроль «слепых» зон
Информационный треугольник в зеркале (желтый при работе, красный при обнаружении авто, мигающий при опасности) дополнен акустическим сигналом. Кроме того, при помощи ESP автоматика может вернуть CLS в свою сторону при рискованном перестроении. Испытатели хотели бы иметь возможность отключать тревожное пищание.
4*
Предупреждение о выходе из полосы
Ассистент работает хорошо, сигнализирует визуальными сигналами и вибрацией на руле. Есть краткое меню с его настройками.
3,5*
Система удержания полосы
Здесь тормоза помогают удерживать авто в занимаемой полосе. Причем, такой способ показался даже лучше, чем руление.
4*
ИТОГ: Техника поражает и убеждает даже без активного руления.
Сигнальный треугольник
Символ, обозначающий вероятную опасность в «слепой» зоне, хорошо различим. Его дополняет и звуковой сигнал
Volvo V60: настроить бы получше
Volvo V60: от €30.932
Контроль «слепых» зон
В Volvo система BLIS призвана оповещать об опасности в слепой зоне. На практике, она видит лишь машины на флангах и не способна различать быстро приближающиеся сзади авто. Поэтому ее сигналы поступали поздно, что испытателям не понравилось. А вот световой индикатор в салоне у основания «ножек» зеркал, получил высокие оценки.
2*
Предупреждение о выходе из полосы
V60 подает акустический сигнал, если вот-вот непреднамеренно пересечет разметку. Кому-то сигнал показался пронзительным, кому-то запоздалым.
2,5*
ИТОГ: контролю «слепых» зон не хватает дальнобойности, а другой системе – настроек
BLIS
Это старая система с камерами в зеркалах, способными контролировать лишь сами «мертвые» зоны. Поэтому ее теперь уже трудно назвать «помощником при перестроении». После рестайлинга Volvo V60 обзаведется дальнобойными радарами, которые «видят» лучше и дальше.
Экстренное торможение: с предупреждающей системой на борту водители реагируют в среднем на 45% быстрее
Дымовая завеса распознается электроникой как препятствие и кроме того пугает водителя. Пилот после получения сигналов тормозит раньше
Радары, видеокамеры и лазерные датчики «прощупывают» зону по курсу автомобиля. Если система обнаруживает препятствие и предвидит вероятное столкновение с ним, автоматика задействует тормоза.
К счастью, электроника достаточно «дальнобойная» и перед торможением успевает предупредить водителя. Для этой цели на панели загорается тревожный огонек, раздается громкий сигнал или даже автомобиль коротко притормаживает, пытаясь растормошить своего водителя.
Отдельной частью нашего исследования было определение времени реакции водителя, которому поступил сигнал (визуальный и акустический) к действию. Дополнительно эксперты оценивали скорость, с которой испытатели приступали к самостоятельному экстренному торможению, когда автомобиль подал тактильный сигнал, туго затягивая ремень безопасности и выполняя импульсное торможение. Для получения сравнительной базы, в тесте испытатели выполняли необходимые действия с включенной системой экстренного торможения, а затем c выключенной.
Полученные результаты убедительны: время реакции водителей, которые получали предупредительные сигналы от электроники, значительно меньше, чем в том случае, когда они оставались один на один с опасностью. В экстренной и полностью непредвиденной ситуации после автоматического импульсного торможения водители нажимают педаль тормоза на 45% раньше до вероятного столкновения. А в той ситуации, когда водители сами предвидят столкновение и ждут до последнего, они нажимают на тормоз в среднем на 32% раньше после выполнения машиной импульсного торможения.
Время реакции: как быстро водитель действует после появления сигналов?
Высокие оценки у «немцев»
Высшей оценки – 5 звезд – не получил никто. В то же время, никто не получил «незачета». Отлично! Разброс оценок свидетельствует о том, что способ подачи сигналов водителю очень разнообразны. C этой точки зрения большинство водителей высоко оценили систему контроля «слепых» зон Audi A6, тогда как система Volvo V60 им не понравилась. Хотя системы работают по одному принципу, но Audi подает сигналы лучше. Испытателям очень понравилась возможность настраивать способы оповещения – все хотят видеть в авто меню настроек этих систем.
Система удержания полосы |
|
Автомобиль |
Оценка |
1. Audi A6 |
4.5* |
2. Mercedes CLS |
4* |
3. Volvo V40 |
4* |
Контроль «слепых» зон |
|
Автомобиль |
Оценка |
1. Audi A6 |
4.5* |
2. Mercedes CLS |
4* |
3. BMW 5er |
3.5* |
4. Volvo V40 |
3* |
5. Mazda CX-5 |
3* |
6. Volvo V60 |
2* |
Предупреждение о выходе из полосы |
|
Автомобиль |
Оценка |
1. BMW 5er |
4.5* |
2. Mercedes CLS |
3.5* |
3. Volvo V40 |
3* |
4. Audi A6 |
3* |
5. Mazda CX-5 |
3* |
6. Citroën DS5 eHDi |
2.5* |
7. Volvo V60 |
2.5* |
Audi А6: максимально оснащена вспомогательными системами, сигналы которых наглядны и понятны
ИТОГ
Еще есть что улучшать
Идеального способа оповещения (пока) нет. Все системы абсолютно рабочие, но не идеальны при подаче сигнала. Итоги теста говорят о том, что каждая такая система должна иметь перечень настроек, чтобы водители могли отрегулировать ее под свои предпочтения. Причем возможностью индивидуализации должна обладать не только чувствительность системы, но и ее сигналы: визуальные, акустические и тактильные. Нужны настройки яркости, громкости, интенсивности. Просто потому, что назойливые оповещения мотивируют водителя отключить систему.
Ян Хорн
*****= отличнно, ****=хорошо, ***=удовлетворительно, **=посредственно, *=неудовлетворительно
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.
Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
Новости
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.
Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.
В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.
Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.
Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.
Фото: Chery
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.
На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Новости2 недели назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости2 недели назад
Внешний вид грузовичка изменится
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости2 недели назад
Анонсирован дебют большой пятидверки
-
Новости1 неделя назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
-
4x41 неделя назад
Доработанный экстерьер и прежняя моторная гамма