Autosalon.by

Новости

Кошмарные «б/ушки»

На этих авто пройти техосмотр T?V практически нереально. Поддержание их в исправном состоянии обходится мучительно дорого и хлопотно

Опубликовано

.

Кошмарные «б/ушки»

Кошмарные «б/ушки»

На этих авто пройти техосмотр TÜV практически нереально. Поддержание их в исправном состоянии обходится мучительно дорого и хлопотно

Пункт назначения – свалка. Каждый из этих семи авто может отправиться в утиль гораздо раньше, чем кажется. На фото: Alfa Romeo 147, Fiat Doblo, Mercedes M-Klasse, Chrysler PT Cruiser, Jaguar S-Type, Ford Ka, Renault Mégane

Жаждите острых ощущений? Хотите пощекотать нервы? Соскучились по приключениям? Тогда просто купите подержанный автомобиль с «системой медленного автоматического саморазрушения». Никогда не слышали о таких? А ведь такие авто существуют. Вездесущая ржавчина, постоянные потеки масла из мотора и трансмиссии, люфты в рулевом управлении, «хромая» подвеска и глючащая электроника. Водители эвакуаторов обожают такие авто – для них они являются источником стабильного заработка. Да и механики рады подзаработать на устранении типичных поломок. Тем более что неисправности случаются ежемесячно.

Ломкие автомобили-неудачники есть почти в каждом классе: от микролитражки до большого SUV. И у всех марок, даже премиум-бренды не стесняются ненароком производить крайне хлопотные в эксплуатации и обслуживании модели. Степень проблемности этих авто можно описать следующим образом: по достижении возраста семи лет и более одна треть этих авто не проходит техосмотр TÜV. Причиной отказа в допуске к эксплуатации является наличие «существенных дефектов», которые подлежат обязательному устранению. Классическим примером «существенных дефектов» является изношенные детали подвески и рулевого управления, утечки смазочных материалов, изношенные детали тормозов и тормозных трубопроводов, дырявая выхлопная система.

Однако у автомобилей, изображенных на фото, типичных дефектов гораздо больше. Причем ремонт некоторых из них обходится очень дорого. Например, поломка АКПП или двигателя – из-за таких неприятностей до техосмотра не доехать. А устранение столь серьезных технических проблем может составить половину стоимости автомобиля. Конечно, есть фанаты, которые просто влюблены в такие автомобили и не обращают внимания на их очевидные слабости. Остальным же мы советуем, во избежание нервотрепки, никогда и ни за что не покупать эту кошмарную «б/ушку».

Alfa Romeo 147

Ненадежный Казанова с харизмой спортсмена

Очень красивая обертка Alfa 147 скрывает ненадежную и проблемную технику. Слесарные навыки владельца приветствуются

Эта Alfa постоянно находится на одной и той же строчке рейтинга TÜV. Как правило, хэтчбек с индексом 147 (2001-2010 г. в.) занимает первое место с конца. Эксперты TÜV не допускают его к эксплуатации по причине неудовлетворительного состояния рычагов подвески, ржавого глушителя, бесчисленных подтеканий масла. Однако все это лишь мелочи по сравнению с другими проблемами Alfa Romeo 147. Производитель настоятельно рекомендует производить замену ремня ГРМ каждые 3 года на любом моторе. Вместе с ремнем обязательно нужно заменить водяную помпу. Игнорирование рекомендации чревато обрывом ремня и серьезной поломкой двигателя. Для мотора 2.0TS характерно проворачивание вкладышей шатунов, рано и быстро наступает кончина сцепления, а капитальный ремонт МКПП может понадобиться уже к 30.000 км. А во время дождя Alfa Romeo может удивить потопом: вода проникает в салон через слабые уплотнения дверных проемов. Электроника также готова преподносить неприятные сюрпризы. Индикатор неисправной подушки безопасности загорается время от времени, бортовой компьютер постоянно вещает об ошибках. А если нет, то наверняка CAN-шина просто вышла из строя. Но водители модели 147 все равно любят свою Alfa. За красоту и острую управляемость. Да, в этом случае любовь сопряжена со страданиями.

Реклама

Каждые 60.000 км мотор 2.0 Twin Spark нуждается в замене ремня ГРМ 

Оценка **

Chrysler PT Cruiser

Внешность как у олдаймера и бесчисленные хлопоты

PT Cruser чем-то напоминает автомобиль гангстеров из 1930-х. Вот только разбойники были бы им недовольны: слишком ненадежен этот Chrysler 

Покупая новый автомобиль со внешностью как у классической модели, ожидаешь надежности современного авто. Но во времена, когда Chrysler и Daimler заключили «брак на небесах» (это произошло в 1998 году), никто их американских боссах и не думал о чувствах клиентов. С точки зрения экспертов TÜV у Chrysler PT Cruiser (2000 – 2009) есть только два достоинства: довольно устойчивая к ржавчине выхлопная система и незначительно влияющая на безопасность ржавчина. Возможно это потому, что мотор и трансмиссия слишком активно избавляются от масел, которые под влиянием воздушного потока плотным слоем покрывают выхлоп и днище, защищая их от ржавчины. Шарниры рычагов и рулевого управления характеризуются большими люфтами. Во многих случаях рулевой механизм доходит «до ручки». Бензомоторы мощностью 116 и 141 л.с. шумны и вялы, зато прокладка головки блока цилиндров прогорает очень охотно. А еще владельцы PT Cruiser часто жалуются на преждевременный износ фрикционной накладки сцепления. В общем, если внешний облик этого Chrysler – дело личного вкуса, то его надежность можно однозначно охарактеризовать как плохую. В каждодневной эксплуатации этот неоклассик весьма обременителен.

9-летние экземпляры интенсивно покрываются ржавчиной

Оценка *

Fiat Doblo

С этим вэном непросто забыть о старых предрассудках

Doblo очень практичен и вместителен. Сдвижные боковые двери, огромный грузовой отсек. Приятный автомобиль, но и с ним хлопот не оберешься

Fiat? Насмешники говорят так: «одна большая ошибка!» Старые, но правдивые страшилки о надежности Fiat свидетельствуют о следующем: за два года эксплуатации кузов покрывается ржавчиной, электрика отказывает, передачи переключаются с трудом. Но в последние годы итальянцы поработали над качеством, поэтому теперь скорее Mercedes проржавеет, а не Fiat. К сожалению, как показывает Doblo (2001-2010) не все проблемы удалось побороть. Список известных проблем весьма длинный: прогорание прокладок ГБЦ и негерметичные водяные помпы у бензомоторов. У дизелей в группе риска числятся турбины, инжекторы и ТНВД. Еще рычаг МКПП может просто выдергиваться, изношенные тяги и рычаги механизма переключения осложняют смену передач, а замок зажигания может просто заклинить. С ходовой все как обычно: износ рычагов и деталей рулевого механизма. Потдеки масла и до дыр ржавый глушитель эксперты TÜV требуют устранить и заменить. Еще один повод для нареканий: управляемость и устойчивость. Крены кузова в поворотах очень велики. При резких маневрах несложно уложить Doblo на крышу. ESP, конечно, помогает, но у первых экземпляров ее просто не было. Зато проблемы с надежностью моторов и системами безопасности у Doblo почти не встречаются.

Часто всего спустя 3 года глушитель ржавеет до дыр

Оценка *

Реклама

Ford Ka

Обаятельная кроха с характером одноразового изделия

В 1996 Ford Ka стал дизайнерской сенсацией, а затем превратился в слесарную катастрофу. Уж очень интенсивно и повсеместно он ржавеет

Ka – от слова «кариес». Трудно передать словами то, насколько интенсивно ржавеет кузов маленького Ford. Проще сказать, что у него не ржавеет: это бамперы, руль и отделка салона. Просто потому, что они пластиковые. Эксперты TÜV отправляют на доработку большинство машин, приехавших на экспертизу. Причина проста и сложна одновременно: ржавчина поражает абсолютно весь металл этой машины. Причем «переварить» и подкрасить нередко не удается. Кузов прогнивает настолько, что его трудно сдать на металлолом. Быстрее всего ржавеют пороги, днище повсеместно, основание средней стойки кузова, задняя и боковые двери, панель вокруг люка топливного бага, металл под уплотнительными резинками. А вслед за ними губительным рыжим налетом покрываются пружины передней подвески, тормозные трубопроводы, глушитель. Из-за механического износа придется поменять рулевые тяги, тормозные диски и фрикционную накладку сцепления. К счастью, моторы не следуют общей тенденции. Кроме редких проблем с расредвалами у двигателей первых лет выпуска, силовые агрегаты Ka очень надежны. Вообще, «живых» Ford Ka найти очень непросто. В продаже их относительно немного. Наверное, потому, что их отправляют не на рынок, а сразу на лом.

Гнилая ржавчина – это всего лишь отпечаток семи лет эксплуатации 

Оценка *

Jaguar S-Type

Атлетичная кошка с возрастом начинает хромать на все ноги

Автомобиль для бедной аристократии. S-Type можно купить действительно дешево. И это неспроста: владельцы стараются поскорее избавиться от него

Этому предрассудку пара десятков лет: нужно иметь два Jaguar, один чтобы ездить, а второй на запчасти. В этой шутке большая доля правды. Серьезнейшим источником проблем S-type (1999-2007) является АКПП, которая так досаждала владельцам дорестайлинговых (до 2002 года) машин. В гидроаккумуляторе гидроблока ломается пружинка, после чего «автомат» перестает включать 4- и 5-ю передачи, а бортовой компьютер выдает сообщение о поломке. Стоимость ремонта относительно невелика: €800. Но вместо адресного ремонта многие СТО пытаются навязать владельцу S-type замену трансмиссии. У моторов V8 этого Jaguar есть детская болезнь: направляющая и натяжитель ремня ГРМ у ранних моторов пластиковые, со временем они просто разваливаются. Эксперты TÜV чаще всего придираются к изношенным рулевым наконечникам и шарнирам рычагов подвески. На днище, порогах и под уплотнительными резинками может образовываться ржавчина. Однако она не развивается до опасных размеров.

Источник дорогих неприятностей: «автомат» на машинах до 2002 года 

Оценка **

Renault Megane

Высочайший уровень безопасности и отвратительная надежность

Скульптурная форма кормы Megane по-своему великолепна. А вот надежность узлов и агрегатов этого Renault огорчает

Ни в каком другом автомобильном сегменте нет столько условностей, как в С-классе. Каждый здесь хочет быть столь же успешным, как Golf, и выглядеть так же. Лишь редкие смелые единицы, как Renault Megane второго поколения (2002-2008), решаются пойти иным путем. Этот автомобиль получился на редкость скульптурным. Особенно врезается в память и поражает воображение его корма. Но оставим шутки. Renault Megane сделан очень безопасным, о чем говорит максимальный рейтинг Euro NCAP. Однако надежность Megane оставляет желать лучшего. Особенно надоедают неполадки с электроникой, связанные с бесконтактным доступом посредством карты-ключа. «Благодаря» им машина просто отказывается отпирать замки. Дизельные моторы известны поломками турбин, а у бензиновых отказывают стартеры или топливные насосы. Поломки генераторов и негерметичная система охлаждения встречаются у всех Megane. Порванные крепежные резинки выхлопной трубы заставляют лишний раз беспокоиться по мелочам. Эксперты TÜV отмечают частый износ шарниров подвески, а большие люфты в рулевом управлении встречаются у Megane втрое чаще среднего. Несмотря на передовой дизайн Megane второго поколения оказался французом старой школы, славящейся невысокой надежностью.

Реклама

Одна из многочисленных неполадок: дефект электрозамка рулевого управления 

Оценка **

Mercedes M-класса

Этот Benz незаслуженно получил звезду

Солидный внешний вид маскирует бесчисленные неполадки 

Mercedes – надежное приобретение, автомобиль на всю жизнь. Как бы не так! С момента появления «четырехглазого» Е-класса (W210) в 1995 году качество этих машин сильно ухудшилось. Попробуйте найти нормальные экземпляры, выпущенные в конце 1990-х. Большой кроссовер М-класса (W163, 1997-2005) тоже «прославился». Среди 11-летних экземпляров в Германии 35% не проходят техосмотр с первой попытки. Хотя М-класс ржавеет не столь интенсивно, как Е-класс, детали подвески и рулевого управления изнашиваются чрезвычайно быстро. Такова конструкция, плюс качество и материалы, которые поставлялись на первый американский конвейер Mercedes. А вот М-класс, который позже собирали на мощностях Magna Steyr в австрийском Граце, оказались более выносливыми. В 2001 году рестайлинг улучшил качество М-класса, но познакомил людей с настоящим ужасом: моделью ML400 CDI с турбодизельным V8 мощностью 250 л.с. «Автоматы» тысячами гибли на этой машине, особенно если приходилось буксировать что-либо. И сам двигатель вызывал множество нареканий: прокладки ГБЦ прогорали, цепи ГРМ растягивались буквально в массовом порядке.

Типичная проблема М-класса: рулевой наконечник с избыточным люфтом 

Оценка **

ИТОГ

У всех этих семи авто имеются конструктивные недостатки. В результате: последние места в рейтинге надежности и высоченные счета за ремонт. Покупать эти машины стоит, только если они дешевы и тщательно отремонтированы. Иначе они вас разорят.

Реклама

Ларс Буземанн

Редактор Ларс Буземанн настоятельно советует воздержаться от покупки этих автомобилей

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 + 4 =

Новости

Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения

В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид первый

Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид второй

Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот

В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид третий

Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.

Кроссовер Chery Fulwin T11 салон

В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид первый

Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид второй

Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полноприводных версий пока ждать не стоит

В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.

Опубликовано

.

Автор

Универсал Stelato S9T экстерьер вид третий

На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.

Универсал Stelato S9T салон

В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.

Универсал Stelato S9T салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид первый

В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид второй

Фото: Stelato

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное