Новости
Кто здесь босс?
Опять власть меняется… Пока в сегменте представительских седанов Mercedes был представлен старой моделью, конкуренты успели вооружиться лучшей начинкой и техникой, легко опережая его по уровню роскоши. Теперь, с приходом нового S-класса, среди сливок автомира вновь разгорятся споры.
Кто здесь босс?
Опять власть меняется… Пока в сегменте представительских седанов Mercedes был представлен старой моделью, конкуренты успели вооружиться лучшей начинкой и техникой, легко опережая его по уровню роскоши. Теперь, с приходом нового S-класса, среди сливок автомира вновь разгорятся споры

У современной Германии нет ни короля, ни кайзера. У нее есть новый S-класс. После очередной кончины марки Maybach именно S-классу предстоит встать у руля. Его звезде суждено стать ориентиром не только для топ-менеджмента корпораций и дипломатов, но и притянуть на свою сторону баснословно богатых шейхов, мировых знаменитостей и всех тех остальных, кому некуда девать деньги. Работа S-класса будет заключаться в наглядной демонстрации уровня, достатка и, надеемся, вкуса того, кто выписал чек с кругленькой суммой на его покупку. Немецкому автомобильному флагману придется трудится по всему миру: под солнцем аравийской пустыни, на брусчатке около Кремля и толкаться в бесконечных пробках Шанхая. И конечно, в большинстве случаев новый S-класс, как и всего его предшественники, будет разъезжать в составе кортежей – стройных колоннах из себе подобных.
Облик нового S-класса будет уместен в любой ситуации и обстановке. Каким же стильным он стал. Дизайн представительского седана как никогда убедителен. Хотя он не унаследовал от предшественника ни подчеркнутых мускулистых колесных арок и распрощался с клиновидным силуэтом кузова. Но этот регресс вполне сойдет за смелый и осмысленный шаг вперед. Он выглядит умиротворенно и спокойно, как горный пик. Общество конкурентов абсолютно не беспокоит и не нервирует его.
Мы собрали представителей европейского автомобильного дворянства во дворе замка Людвигсбург. Сравнение постарались сделать максимально равным. Под капотом у всех седанов V-образные «восьмерки» (тех. характеристики на стр. 38). Новый Quattroporte, который специально для требовательных богатеев Китая прибавил в длине, в своем облике по-прежнему культивирует культуру Италии. Решетка воздухозаборника по-спортивному разинута, длина капота нарочито доминирует в пропорциях силуэта, а «бедра» задних арок блещут игривыми формами. Так и не скажешь, что длина этого грациозного седана составляет целых 5,26 м.
Jaguar внешне совсем другой. Во-первых, этот седан обзавелся формой кузова в стиле «четырехдверных купе». То есть, XJ легко порвал с традициями своих предшественников. Как ни странно, это сыграло ему на руку: благодаря свежей и в общем-то неповторимой внешности он обрел больше поклонников. Jaguar привлекателен и по-прежнему эксклюзивен. И отчасти в своей традиции выглядит как полная противоположность немецких одноклассников.
Представительские седаны из Германии похожи и различимы как строгие костюмы. Audi A8 стройная и утонченная, поражает крохотными кузовными зазорами. Но стоит взглянуть ей в лицо, как по телу пробегут мурашки: огромная решетка источает силу, прищур «робофар» очень выразителен.
BMW 7-й серии раздувает «ноздри», смотрит на окружающих свысока, сверлит взглядом. Флагманский BMW очень популярен в Штатах и Китае, многие владельцы предпочитают сидеть за рулем, а не сзади.
S-класс сумел стать не только каретой для канцлера, он достиг почти всего, чего возможно достичь: это посол Германии в автомобильном мире. Удлиненная версия (колесная база на 13 см длиннее, чем у стандартной) выглядит очень представительно и весьма величественно. Ее пропорции идеально уравновешивают приподнятый пологий капот и изящно ниспадающую корму. S-класс нового поколения и впрямь выглядит грандиозно.
Часть 1
За рулем
Невероятный Mercedes держит конкурентов на расстоянии выстрела
По очереди занимаем место за рулем каждого из седанов. В чем-то все они похожи. Обилие натуральной кожи, лакированного шпона, настоящего алюминия и хрома в отделке – все это есть у каждого представительского авто. Интерьеры собраны качественно, меблировка и фурнитура подобраны со вкусом. Но есть и различия. Вот Maserati строит из себя спорткар. Его 530-сильный V8 раскручивается до 7200 об/мин, наверное поэтому на рулевой колонке оказались «серпы» лепестков переключения передач. Рядом с селектором АКПП есть пара кнопочек, нажатие которых обостряет отклики на газ и делает грохот выхлопа еще более громогласным. Однако этот «двойной эспрессо» почему-то до сих пор не сочетается со вспомогательными системами. Maserati не блещет интеллектом, увы.
Jaguar XJ со опцией Sport pack для интерьера тоже вызывает ассоциации с гоночным болидом. Его салон обит черной кожей, потолок тоже чернее некуда – получается такая темная интимная пещера, на первый взгляд спартанская, а при ближайшем рассмотрении весьма «клубная». За доплату можно заполучить функцию массажа для задних кресел. Да и вообще Jaguar предлагает широчайший выбор отделочных материалов. Одного шпона только три вида: дуб, орех или зебрано. XJ щедро напичкан развлекательной электроникой (см. стр. 32), однако средненький (и непростительный для представительского авто) по качеству дисплей на передней консоли буквально молит о том, чтобы его заменили на что-то гораздо более современное.
В Audi при запуске мотора начинается бесшумное представление: монитор бесшумно и невесомо поднимается из недр центральной консоли, высокочастотные динамики, как грибы, вырастают в удаленных уголках передней панели. В списках опций аж шесть разновидностей передних кресел – очевидно, эту машину создавали для водителя. Для скромного водителя, которому по душе конструктивный дизайн интерьера, в котором многовато обычного матового пластика.
Ничто в представительских седанах не устаревает так быстро, как электроника. Тачпад (как у ноутбука) на центральной консоли Audi A8 пока еще уникален, но «подружить» мобильный телефон с бортовой электроникой можно лишь при помощи кабеля. Это упущение будет наверстано уже скоро – после рестайлинга Audi A8.
А вот BMW блещет своей бортовой электроникой и ее возможностями. Она легко соединяется с телефонами, выходит в интернет и черпает оттуда массу нужной информации. Управлять системой iDrive очень легко – взаимопонимание устанавливается в первые же минуты. Лишь BMW 7-й серии предоставляет опциональное полноуправляемое шасси, которое придает седану еще лучшую управляемость, стабильность и маневренность.
Теперь о новом Mercedes S-класса. Все приборы и мультимедиа отображаются на двух мониторах рекордных размеров. Подогрев предусмотрен даже для подлокотников, в спинки задних кресел будто вложены горячие камни (при включении функции «спа-массажа»). Конечно, все это предлагается за доплату. Руководство по эксплуатации насчитывает 792 страницы, но к счастью в мультимедийную систему «вложена» его электронная версия. Там инструкции лишь для того, что есть в конкретном экземпляре S-класса.
В новом S-классе как никогда много приманок для богатых клиентов. Некоторые из них действительно обязательны, другие кажутся лишними. Например, штатный ароматизатор воздуха, в который можно «зарядить» один из трех ароматов. Уровень безопасности нового Mercedes непревзойден, на многое стоит потратить деньги: защита от удара сзади, защита от наезда на пешеходов, система распознавания дорожных знаков и «автопилот», способный самостоятельно вести машину на скорости до 60 км/ч. Правда спать за рулем он не позволит: рука должна касаться баранки. Это формальность, продиктованная тем, что в Европе еще нет закона, допускающего участие в дорожном движении автономных транспортных средств.
Mercedes S500 L



|
Mercedes нагнал BMW В S-классе представлена новая мультимедийная система. Навигация способна прокладывать маршрут, учитывая информацию о пробках, поступающую в режиме реального времени. Но такой же возможностью обладает и BMW. Но в отличие от BMW, где для выхода в Интернет используется SIM-карта, флагман Mercedes требует подключения к мобильному телефону с выходом в сеть. Первые три года канал получения данных о дорожном движении бесплатный, а впоследствии за него придется платить. Навигация Jaguar и Maserati безнадежно устарела. Информация о пробках к ним поступает по устаревшему и не блещущему актуальностью каналу TMC. Еще система Mercedes Comand Online обзавелась секретарскими функциями: она читает входящие SMS и электронную почту, новое сообщение можно просто надиктовать. Audi и BMW предлагают эти функции уже в течение некоторого времени.
|
Audi A8



BMW 7-й серии



Jaguar XJ L



Maserati Quattroporte



|
За рулем |
Mercedes |
Audi |
BMW |
Jaguar |
Maserati |
|
Техника |
|||||
|
Пневматическая/адаптивная подвеска |
S/S |
S/S |
S (для задн. оси)/S |
S (для задн. оси)/S |
S/S |
|
«Предугадывающая» подвеска |
от €6416 |
N |
N |
N |
N |
|
Сиденья с массажем |
от €2823 |
от €1610 |
от €830 |
от €800 |
N |
|
Cиденья с кондиционированием |
от €1368 |
от €1610 |
от €810 |
S |
от €960 |
|
Адаптивные фары |
от €1773 |
от €800 |
от €2500 |
N |
N |
|
Полноуправляемое шасси |
N |
N |
от €1950 |
N |
N |
|
LED-фары |
от €1773 |
от €1800 |
от €2500 |
N |
N |
|
Активный капот (защита пешеходов) |
S |
N |
N |
S |
N |
|
2-зонный климат-контроль |
S |
S |
S |
S |
S |
|
Ароматизатор интерьера |
от €517 |
130 € (ионизатор) |
N |
N |
N |
|
Безопасность |
|||||
|
Превентивная система без-ти |
S |
S |
S |
N |
N |
|
Активный круиз-контроль |
пакет от €3178 |
от €2000 |
пакет от €2550 |
от €1850 |
N |
|
Активная система удержания полосы |
пакет от €3178 |
от €500 |
от €650 |
N |
N |
|
Контроль «мертвых» зон |
пакет от €3178 |
от €800 |
от €650 |
от €650 |
N |
|
Автопилот |
пакет от €3178 |
от €2000 |
пакет от €2550 |
N |
N |
|
Автоматическое торможение |
пакет от €3178 |
от €2000 |
пакет от €2550 |
N |
N |
|
Автоматическая парковка |
от €1345 |
N |
от €550 |
N |
N |
|
Система ночного видения |
от €3328 |
от €2000 |
от €2200 |
N |
N |
|
Камеры кругового обзора |
от €1323 |
от €1220 |
от €740 |
N |
N |
|
Распознавание дорожных знаков |
S |
от €150 |
от €320 |
N |
N |
|
Мультимедиа |
|||||
|
Навигация с жестким диском |
S |
пакет от €2900 |
от €3400 |
S |
S |
|
Информация о пробках online (RTTI) |
S |
N |
от €3400 |
N |
N |
|
WLAN |
S |
от €700 |
от €830 |
N |
от €840 |
|
Приложения |
S |
пакет от €2900 |
от €3400 |
N |
N |
|
Выход в интернет |
от €524 |
от €700 |
от €3400 |
N |
от €840 |
|
Дисплей с раздельной картинкой |
от €952 |
N |
N |
от €1250 |
N |
|
Цифровое радио |
от €536 |
от €450 |
от €460 |
от €460 |
N |
|
ТВ-тюнер |
от €1285 |
от €1280 |
от €1230 |
от €1265 |
от €5300 |
|
Акустика с объемным звучанием |
от €1309 |
от €1150 |
от €1290 |
от €2000 |
от €4170 |
|
Голосовое управление |
S |
пакет от €2900 |
от €3400 |
S |
S |
S – серийно, N – недоступно
Часть 2
На сиденьях сзади
Нежимся в Mercedes, утопая в роскоши и настройках
Владельцу S-класса тест-драйв не интересен, для него гораздо более важные впечатления от нахождения на заднем ряду. Поэтому флагман Mercedes построен вокруг заднего правого кресла. Предусмотрено несколько вариантов исполнения этого «места для босса» вплоть до такого, который способен превращаться в шизлонг с поддержкой голеней и стоп. Правда, пока на таком кресле во весь рост могут вытянуться лишь счастливчики с Востока. Европейцам в шизлонге от Mercedes места маловато даже в длиннобазной версии. Но к 2015 году появится версия S-класса с еще более длинной колесной базой. Эта модель станет полноценной заменой почившему Maybach.
Для оснащения и повышения комфортабельности заднего ряда компания предусмотрела бесчисленные опции. Это подчеркивает тот факт, что Mercedes и сегодня – Mercedes, а не что-либо еще. Предлагаются и складные столики как бизнес-классе самолета, подстаканники могут поддерживать стоящую в них тару с напитками в холодными или горячими, в ремень безопасности и штурманское кресло вмонтированы подушки, в случае чего защищающие самого главного пассажира S-класса. Некоторые опции и вовсе на грани роскоши и шутки. Все-таки, мир большой, и вкусы клиентов в разных его уголках различны. Азиаты очень признательны Mercedes за то, что новые боковые шторки (защищающие скорее от любопытных глаз, чем от солнца) закрывают окна целиком. Для этого немецким инженерам даже пришлось приладить отдельную секцию шторки для глухих треугольных окошек дверей.
Mercedes S-класса вновь представил новейшие технологии для мира автомобилей. Его пневматическая подвеска обзавелась «глазами». Стереокамера в лобовом стекле буквально видит ямы в асфальте и дает пневмоподвеске превентивную команду сделать ход мягче. Волшебство! Система так и называется – Magic Body Control, а удовольствие от этой техники можно получить за доплату в €6414.
Но и в Audi A8 можно испытать ни с чем не сравнимый комфорт. Опциональные задние регулируемые сидения способны почти раскладываться, наклоняя спинку под углом до 39°. Можно дозаказать пульты дистанционного управления мультимедиа, беспроводные наушники, кнопку, отодвигающую вперед штурманское сиденье. Одним словом, и список опций для Audi A8 может приятно удивить и побаловать состоятельных клиентов.
Когда дело касается BMW, приходится сталкиваться со спартанской скромностью. Безусловно, широкие проемы задних дверей и обилие места над головой радуют. Однако в списке опций многое отсутствует, что указывает на почтенный рыночный возраст нынешней «семерки». Раздельных кресел заднего ряда для флагманского седана BMW не существует. Они появятся лишь у следующей генерации модели 7-й серии.
Длиннобазный Jaguar XJ едва ли можно считать автомобилем для заднего пассажира. Шикарная ниспадающая линия крыши играет с ним злую шутку: места над головой крайне мало. Добавьте сюда узкие дверные проемы – и представительский образа седана XJ улетучивается. Если какая-нибудь публичная британская персона и ездит на нем сзади, то лишь для рекламы родного автопрома.
Maserati сзади просторнее и за доплату €5950 оснащается раздельными креслами. Но они не слишком удачны по профилю и плотности набивки. У Quattroporte сзади три ремня безопасности, но среднему пассажиру будет крайне неудобно из-за широкого центрального тоннеля.
Mercedes S500 L




Audi A8



BMW 7-й серии


Jaguar XJ L



Maserati Quattroporte



|
На креслах сзади |
Mercedes |
Audi |
BMW |
Jaguar |
Maserati |
|
Техника и комфорт |
|||||
|
Боковые подушки безопасности |
S |
S |
N |
N |
N |
|
Электропривод кресел |
от €1785 |
от €3450 |
от €3170 |
от €3430 |
N |
|
Раздельные кресла |
от €1369 |
от €3450 |
N |
N |
от €5950 |
|
Кресла-шезлонги |
от €1131 |
от €8520 |
N |
N |
N |
|
Раскладной столик |
от €2142 |
от €1100 |
от €1900 * |
S |
2740 |
|
Климатизированные кресла |
от €768 |
от €3020 |
от €1190 |
S |
N |
|
Функция массажа |
от €1904 |
от €3020 |
от €3790 |
S** |
N |
|
Две климатические зоны сзади |
от €1357 |
от €1200 |
от €870 |
S |
от €2620 |
|
Развлекательная система сзади |
от €2856 |
от €3650 |
от €2950 |
от €2250 |
от €4940 |
|
ТВ-тюнер |
от €1285 |
от €1280 |
от €1230 |
от €1265 |
от €5300 |
S – серийно, N – недоступно, *только для длиннобазной версии, **только для комплектации Ultimate
Часть 3
Техника
Пятно на белой рубашке: новый S-класс, но агрегаты старые
Экскурсия в подкапотное пространство как подход в винный погреб: чем старше автомобиль, тем богаче и разнообразнее выбор моторов. У BMW 7-й серии, выпускающейся с 2008 года, семнадцать различных моделей. Начиная с 6-цилиндрового дизеля мощностью 258 л.с., заканчивая топовой версией с V12 и технически продвинутым гибридом для тех, кто не прочь сэкономить на расходе, но терпеть не может дизель. А если клиент мечтает о полном приводе? Пожалуйста, мюнхенцы предлагают семь полноприводных моделей, включая длиннобазные.
Похожее разнообразие царит и в рядах Audi. Все модели А8 полноприводные за исключением гибридной версии с бензиновой турбочетверкой и приводом на переднюю ось. В гамме есть и популярная среди российских богачей версия с турбодизельным V8 объемом 4,2 л и мощностью 350 л.с. Европецы предпочитают не менее самодостаточный дизельный V6.
Неплохой дизель есть и у Jaguar XJ. Его бензиновые моторы и вовсе экстравагантны: его V6 и V8 оснащены приводным нагнетателем. Появилась и прямо-таки бюджетная версия с турбочетверкой объемом два литра (240 л.с.). Полный привод доступен только в сочетании с бензиновым V6.
Maserati тоже склонилась в сторону турбомоторов. Здесь у нас ревущий V8 сравнительно небольшим объемом 3,8 л. Позже появится наддувный V6 и даже полноприводная трансмиссия.
У европейских седанов представительского класса есть одна общая черта: восьмиступенчатые «автоматы» классической конструкции с гидротрансформатором. И лишь Mercedes пока остается при семи ступенях своего G-tronic. Более современная АКПП появится у него к 2015 году, у нее будет целых девять передач.
Чтобы не допустить «детских болезней» в самом начале, Mercedes выпускает на рынок S-класс с проверенными моторами, доставшимися ему от предшественника. То есть, первые клиенты получат новую модель, но с агрегатами от прошлой. Если клиент желает новых решений, ему придется подождать. Пока S-класс доступен с тремя силовыми агрегатами (от 258 до 455 л.с.). Привод пока только задний. Полноприводные трансмиссии станут доступны к концу года для моделей S63 AMG (впервые) и S500. Также мы ждем не дождемся крайне престижной модели с V12 (от этого мотора-великана пока не отказались) и дизель-электрического гибрида с обещанным расходом в 4,4 л/100 км.
Mercedes как и прежде будет паковать свой S-класс в различные кузова. Причем, выбор расширится. Будет и версия Coupe (в 2015 году), а также еще две модификации с еще более длинными колесными базами: XL (назовем ее так) и роскошный Pullman. Заметьте, что конкуренты предлагают лишь два варианта колесных баз и не имеют в своей гамме версий купе. Поэтому звезда Mercedes S-класса еще долго будет сиять эксклюзивностью.
Mercedes S500 L


Audi A8


BMW 750d


Jaguar XJ L


Maserati Quattroporte


ИТОГ
Босс говорит по-немецки
Audi A8
S-класс для поклонников Quattro
Отлично сделан и без излишеств – словно визитная карточка. За рулем также увлекательно и здорово, как в кресле сзади справа. Возможно, A8 выглядит излишне деловито и строго. Ему бы не помешало показать больше страсти.
Maserati Quattroporte
S-класс для любителей итальянского
Тут страсти хоть отбавляй. В голосе мотора постоянно слышен неистовый рев Ferrari. Maserati подается без излишеств – у него нет совершенно никаких систем безопасности и помощи водителю. Досадное упущение.
Jaguar XJ L
S-класс для тех, кто мыслит иначе
Не за чем задавать вопрос «Почему не BMW?» XJ предлагает роскошь иного рода: спортивную, эксклюзивную, независимую. И вообще, Jaguar – это заявление, а не статус. Владельцу лучше перебраться за руль, а не ютиться сзади.
BMW 7-й серии
S-класс для любителей спорта
Еще один автомобиль для водителя. Никакой другой седан не сочетает столь оптимально и динамично задний привод и превосходные моторы. Да и цифровых развлечений тут достаточно, как и комфорта и безопасности.
Mercedes S500 L
S-класс для самых требовательных
Внешним видом S-класс демонстрирует устремления марки Mercedes: монументальность облика, современные технологии и кропотливый труд инженеров над каждой деталью. Компания из Штутгарта и не пыталась изобрести новый роскошный лимузин. Компания Mercedes дополнила непревзойденные качества представительского седана сверхсовременными технологиями безопасности и помощи водителя. Десятки новых, ранее невиданных опций, приподняли планку роскоши и комфорта на еще более высокий уровень.
Редактор Йоахим Штаат

У всех пятерых большие V8 с наддувом: сравниваем статусные версии
|
Техника/Моторы |
Mercedes |
Audi |
BMW |
Jaguar |
Maserati |
|
Модель |
S500 L |
A8 L 4.0 TFSI Quattro |
750Li |
XJ V8 L |
Quattroporte GTS |
|
Мотор |
V8, битурбо |
V8, битурбо |
V8, битурбо |
V8, компрессор |
8, битурбо |
|
Рабочий объем, см3 |
4663 |
3993 |
4395 |
5000 |
3799 |
|
кВт (л.с.) при об/мин |
335 (455)/5250 |
309 (420)/5000 |
330 (450)/5500 |
375 (510)/6000 |
390 (530)/6500 |
|
Нм при об/мин |
700/1800 |
600/1500 |
650/2000 |
625/2500 |
650/2000 |
|
КПП |
7-ст. АКПП |
8-ст. АКПП |
8-ст. АКПП |
8-ст. АКПП |
8-ст. АКПП |
|
Разгон 0-100 км/ч, с |
4,8 |
4,6 |
4,8 |
4,9 |
4,7 |
|
Макс. скорость, км/ч |
250 |
250 |
250 |
250 |
307 |
|
Средний расход, л/100 км |
8,6 АИ-95 |
9,5 АИ-95 |
8,6 АИ-95 |
11,6 АИ-95 |
11,8 АИ-95 |
|
Выбросы CO2, г/км |
199 |
221 |
199 |
270 |
274 |
|
Цена в Беларуси |
€116.670 |
€107.640 |
€102.269 |
$212.900 |
€146.370* |
*в Европе
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары2 недели назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок1 неделя назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры5 дней назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Вместительный салон и оптимальный объем грузового отсека




