Autosalon.by

Новости

В самый раз

Шведское слово lagomне имеет прямого перевода на другие языки, но является эквивалентом слов «достаточный», «оптимальный», «в самый раз». Этим словом можно охарактеризовать Volvo XC60 с базовым дизелем и передним приводом.

Опубликовано

.

В самый раз

В самый раз

Шведское слово lagomне имеет прямого перевода на другие языки, но является эквивалентом слов «достаточный», «оптимальный», «в самый раз». Этим словом можно охарактеризовать Volvo XC60 с базовым дизелем и передним приводом.

Обновленный Volvo XC60 преподнес несколько сюрпризов. И все они приятные. Помимо элегантной внешности, совершенно точно, на мой взгляд, соответствующей представлениям о «шведском дизайне», рестайлинговый XC60 получил новую подвеску. Вернее, подвеска осталась стандартной, и сохранилась опциональная спортивная ходоваяR-design, но впервые добавилась комфортная версия шасси Touring.Доплаты она не требует, необходимо просто при заказе нового XC60 упомянуть, что нужна именно такая подвеска. На мой взгляд, это важное и необходимое новшество. Ведь изначально Volvo XC60, позиционируемый как спортивный кроссовер, не прославился плавностью хода, так как старательно повторял профиль дорожного полотна,что неминуемо вызывало тряску. С подвеской Touring все иначе, в этом я смог убедиться на примере тестового XC60. Шведские инженеры всего-то «расслабили» амортизаторы – и вуаля, кроссовер перестал столь активно, как раньше на стандартной подвеске, отстукивать мелкие неровности дорог. Теперь он упруго, собранно и мягко мчит по латанным дорогам и очень хорошо «гасит» толчки от поперечных трещин и стыков асфальта. Появилась столь необходимая энергоемкость ходовой.Да, при езде по неровностям асфальталегкие вертикальные колебания кузова ощущаются, но теперь они не вызывают дискомфорта и тряски. Одним словом,новый Volvo XC60 едет так, как выглядит: дорого, плавно, изящно. Кстати, и вне асфальта кроссовердержится молодцом. Он округло и деликатно амортизирует попадающие под колеса ямы и ухабы, охотно «утюжит» гравийную дорогу. Комфортная подвеска не потребовала никаких жертв. Шведский кроссовер не стал более валким (по сравнению со стандартной подвеской), он умеренно кренится в поворотах, не «кивает» кузовом при разгонах и торможениях. Остался без изменений и рекордно большой в этом классе кроссоверов клиренс: кузов XC60,как и прежде, парит над дорогой на расстоянии 23 см.Благодаря ему мне удалось провернуть внедорожный эксперимент: шведский кроссовер успешно преодолел небольшой овражек, не задев грунт ни свесами, ни днищем. И диагонального вывешивания Volvo XC60 совсем не боится. Из неловкого положения (см. фото), когда заднее левое колесо висело в воздухе в полуметре над землей, а переднее правое едва опиралось на почву, кроссовер выбрался очень легко. Причем он без колебаний продолжил движение вперед под гору, полагаясь лишь на передний привод. Электроника быстро отреагировала на пробуксовку разгруженного правого колеса, «прикусила» его тормозами, и XC60 выкарабкался. Я повторил диагональное вывешивание еще три раза – во всех случаях переднеприводный кроссовер, замешкавшись всего на полсекунды, продолжил движение вперед.

Тестовый Volvo XC60 дал возможность оценить двигатель версииD3, развивающий 136 л.с. Мало? Ничуть! По паспортным данным, дефорсированный 2-литровый турбодизель всего на 0,9 с дольше разгоняет XC60 до 100 км/ч, чем 163-сильный агрегат версии D4. Стартуя с места, казалось бы маломощный кроссовер на одном дыхании набирает 80 км/ч, на пару сотен метров отрываясь от тех машин, которые совсем недавно были рядом. Выручает крутящий момент в 350 Нм и отлично настроенный «автомат», который сменяет передачи своевременно и быстро, при необходимости умело поддерживая обороты мотора в довольно узком диапазоне максимальной тяги. В общем, к новому дефорсированному варианту турбодизеля (работающему в паре с АКПП), у меня нет никаких замечаний. Можно лишь погрустить по поводу того, что полноприводная трансмиссия для него не доступна вовсе. Мощностных и тяговый характеристик нового двигателя версии D3 как раз достаточно для шведского премиум-кроссовера. Более мощные варианты моторизации эластичнее ирадуют более стремительными (а у версии D5 почти ураганными) ускорениями с места и с ходу.

Рассказ о любом Volvo XC60 будет неполным без упоминания систем безопасности. Тестовый кроссовербыл укомплектован адаптивным круиз-контролем, способным поддерживать заданную скорость и расстояния до движущегося впереди автомобиля (и даже мотоцикла). Теперь эта система выполняет полное автоматическое торможение, если транспортное средство перед ним остановилось. И при возобновлении движения кроссовер продолжает следование (нужно только нажать на руле кнопку «возобновить»). Система работает очень адекватно, ну прямо как опытный водитель: четко держит дистанцию, заблаговременно плавно тормозит. Нужно лишь следить за тем, насколько хорошо электроника видит автомобили по курсу – это хорошо проиллюстрировано на бортовом компьютере. Держу пари, на таком умном Volvo XC60 можно проехать весь пр. Независимости, не пользуясь педалями.

Стала умнее и система BLIS. Теперь она полагается на дальнобойные радары в заднем бампере, следит не только за автомобилями в слепой зоне, но и сигнализирует о тех, которые приближаются сзади на более высокой скорости или двигаются позади кроссовера, сдающего задним ходом, в перпендикулярном направлении (специальный режим для выезда с парковочного места на улицу). Индикация BLIS наглядная, но отныне менее навязчивая: теперь ее огоньки не мигают постоянно, когда кроссовер движется в плотном потоке или пробке.Ну и конечно, у Volvo всегда на чеку системы, следящие за опасным сближением за автомобилями или пешеходами по курсу. При необходимости, XC60 затормозит в экстренном порядке – это базовая функция, не зависящая от адаптивного круиз-контроля.

Реклама

Стоимость тестового Volvo XC60 D3 Summumс опциями – €54.077. Дорого. Но список базовогооснащения включает более полусотнипозиций, а перечень установленного дополнительного оборудования состоит еще из 25 опций. Как видите, за такие деньги XC60 может в буквальном смысле слова ездить самостоятельно. Цена самой доступной комплектацииKineticсоставляет €31.991, но лучше брать с «автоматом» – за €34.261. В базовой версии уже есть все, что нужно: от подогрева передних сидений, климат-контроля и литых дисков R17 до полного комплекса безопасности, включающего ту самую систему автоматической экстренной остановки перед препятствием. Cписок дополнительного оборудования бесконечен. Можно остаться на базовой версии, можно потратиться на вспомогательные системы, можно поиграть с расцветкой и декора интерьера, можно раскошелиться на продвинутые мультимедийные системы и акустику. Или сочетать все вместе.Напомню, что комфортная (и бесплатная) подвеска Touringдействительно стоит внимания. И еще раз упомяну, что переднеприводная версия D3 вполне самодостаточная и оправдывающая ожидания. Большего и не нужно! Присматриваться к более мощным версиям стоит в том случае, когда полный привод обязателен. Но тогда к бюджету придется добавить €5750. Хотя, если покупать Volvo XC60 с оборудованием и опциями, как у тестового автомобиля, то окажется, что доплата за полный привод и 163-сильный дизель составит 10% от общей стоимости.

Понравилось

Самодостаточность. Базовый турбодизель оправдывает даже завышенные ожидания

 

Не понравилось

Реклама

Цены. Если увлечься заманчивыми опциями, минимальная цена вырастет почти вдвое

 

Удивило

«Помощники». Интеллект и возможности электроники шведского кроссовера делают вождение безопаснее и проще

 

Реклама

ИТОГ

4,5*

Обновленный Volvo XC60 впечатлил. Новая и бесплатная комфортная подвеска заметно улучшила плавность хода. Благородный дизайн полностью соответствует улучшенным ходовым качествам. Базовая версия с, казалось бы, не самым мощным дизелем с передним приводом весьма самодостаточна, полностью соответствует статусу премиального кроссовера.

Евгений Дударев

 

Реклама

Volvo XC60 обладает солидным клиренсом и хорошей геометрической проходимостью

Переднеприводный кроссовер Volvo способен преодолевать нетривиальные препятствия

Качественный и добротный интерьер Volvo XC60 с некоторыми новыми опциями: цифровая панель приборов (€478), подогрев рулевого колеса (€335), электрообогрев лобового стекла (€266), аудиосистема HighPerformance с 7” дисплеем (€398 для Summum), спортивные сиденья (€575), обивка потолка черногоцвета

Большой практичный багажник, спинка разделена на 3 части. Проем багажника у обновленного XC60 защищен металлической накладкой (€158 для базовой комплектации и штатно для остальных)

 

Технические характеристики Volvo XC60

5-цил. турбодизель, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1984 см3 • 100 кВт (136 л.с.) при 3500 об/мин • 350 Нм при 1500-2250 об/мин • передний привод • 6-ст. АКПП • 0-100 км/ч за 11,2 сек. • максимальная скорость 190 км/ч • емкость бака 70 л • Длина/Ширина/Высота, мм 4644/1891/1713• колесная база, мм 2774 • объем багажника, л 490 • снаряженная масса, кг 1844 • расход во время теста, средний: 6,5 л ДТ/100 км

Цена в Беларуси: от €31.991

 

Реклама

Редакция журнала «AUTO BILD Беларусь» благодарит официального дилера Volvo в Республике Беларусь, компанию ЗАО «Элитавто», за предоставленный для теста автомобиль.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.


Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ