Autosalon.by

Новости

Лоуренс ван ден Акер: «Дизайнер отличается от художника умением зарабатывать»

Renault смотрит в будущее смело и уверенно. На стенде компании на Франкфуртском автосалоне предстали все шесть концептов стратегии «Цикл жизни». Некоторые из них стали прообразами серийных моделей, но большинству еще предстоит сыграть важную роль в появлении новинок.

Опубликовано

.

Лоуренс ван ден Акер: «Дизайнер отличается от художника умением зарабатывать»

Лоуренс ван ден Акер:

«Дизайнер отличается от художника умением зарабатывать»

Renault смотрит в будущее смело и уверенно. На стенде компании на Франкфуртском автосалоне предстали все шесть концептов стратегии «Цикл жизни». Некоторые из них стали прообразами серийных моделей, но большинству еще предстоит сыграть важную роль в появлении новинок. Я побеседовал с вице-президентом Renault по корпоративному дизайну Лоуренсом ван ден Акером и постарался узнать, чем компания будет удивлять нас. И не постеснялся спросить, как дизайнеру удается комбинировать творчество и обязанность зарабатывать деньги для компании.

 

Лоуренс, вы работаете в Renault c 2009 года. Как вы оцениваете свой опыт на новом посту?

На мой взгляд, работа в Renault стала настоящим приключением для меня. Я очень доволен результатами своей работы, которые представляю на Франкфуртском автосалоне. Здесь на стенде Renault собраны 6 концептов стратегии дизайна «Цикл жизни». Я трудился над ними в течение четырех лет – это большая часть моей профессиональной жизни. Также я очень горд тем, что рядом с концептами стоят и серийные автомобили, вдохновленные концептами. Это хэтчбек Renault Clio и кроссовер Renault Captur. Clio очень популярен в Европе, а продажи принципиально нового Captur растут быстрыми темпами.

Удалось ли достичь всех поставленных целей?

Реклама

Пока нет, но это не главное. Цели – это ориентиры. Главное, что мы поняли, в каком направлении нужно двигаться. Очень ярко об этом говорит тот факт, что старт новых моделей получился очень успешным. Теперь нам предстоит отшлифовать качества остальных машин. Мы должны быть уверены, что им будет под силу повторить успех Clio и Captur. Весь модельный ряд должен быть привлекательным, как эти две новинки, в которых воплощена новая концепция дизайна. Более того, мы должны преуспеть в этой нише (указывает на концепт Initiale Paris): возвращение в премиум-сегмент станет нашей главной задачей и непростым испытанием.

Ваш пост в Renault предполагает участие в руководстве компанией. Как вам удается сочетать творчество и обязанности бизнесмена, нацеленного на зарабатывание денег?

Действительно, на этой работе мне на одну половину нужно быть творцом, а на вторую – бизнесменом. На самом деле, в умении сочетать эти два качества кроется разница между дизайнером и художником. Я – дизайнер. Поэтому мне не пришлось особенно подстраиваться под мои новые обязанности. В свое работе я руководствуюсь цитатой промышленного дизайнера Раймонд Лоуи, который очень верно подметил: «Самая красивая линия – это линия роста продаж на графике». Такой подход очень важен. Еще очень важно собрать талантливую и слаженную команду. На мой взгляд, наша дизайнерская команда очень креативна. Но нужна и вторая команда – та, которая проектирует, конструирует, настраивает, обеспечивает высокое качество, а затем правильно позиционирует и выводит модель на рынок, устанавливает хорошую цену. Должен сказать, что успех только благодаря дизайну невозможен. Если машина привлекательна и притягательна, а инженеры где-то недоработали, о высоких продажах придется только мечтать. То же самое и с ценой: завышенная цена лишь отчасти может оправдать потрясающую внешность автомобиля. В общем, однобокие достоинства продукта не помогут добиться нужных результатов. Чтобы стать успешным, автомобилю сегодня нужно все: и заманчивая внешность, и высокое качество и проработка всех мелочей. Мне кажется, что нам удалось достигнуть правильного баланса качеств, и мы идем верной дорогой.

Шесть ступеней к успеху: Стратегия дизайна Renault «Цикл жизни». Frendzу – «работа», Twin’Run – «игра», Initiale Paris – «мудрость», DeZir – «любовь», Captur – «открытия», R-Space – «семья»

Концет Dezir вдохновил на создание нового Clio, концепт Captur дал жизнь одноименному кроссоверу. А в основу каких еще новых автомобилей лягут другие концепты из «Цикла жизни»?

В скором времени мы надеемся представить новый Renault Espace, прообразом которого является концепт Initiale Paris. Кое-какие концептуальные идеи найдут свое воплощение в серийном Kangoo нового поколения. Концепт Twin’Run наверняка ляжет в основу нового Twingo: серийная машина тоже будет заднемоторной, но мощностью в 320 л.с., как прообраз, обладать не будет. Но пока немного рано говорить о грядущих новинках Renault.

Реклама

Все шесть концептов стратегии «Цикл жизни» были представлены. Планируете ли вы разработку новой концепции. Над какими концептами или проектами вы будете вести работу?

Мне кажется, что в течение нескольких следующих лет мы должны сосредоточиться на развитии идей, предложенные в концептах. Будет неверно и слишком спешно предлагать что-то новое, не завершив начатое. Как вы уже знаете, я смотрю на жизнь как на череду нескольких этапов развития личности. Но, кроме того, как и все люди, я знаю, что жизнь – это спираль. Все повторяется. Конец является началом чего-то нового. Мы продолжим работу над новыми концептами. Но их целью будет поддержание интереса к компании и привлечения внимания к запуску новых моделей. А вот уже через три года, не ранее, наша команда сможет позволить себе задуматься над разработкой новой стратегии дизайна и развития.

Лоуренс ван ден Акер представил концепт Initiale Paris вместе с Карлосом Гоном (президент и генеральный директор компаний Renault и Nissan)

Крыша Initiale Paris являет собой цельную плиту из алюминия, на которой вырезана карта Парижа. Концепт является прообразом нового Renault Espace, который в новом поколении превратится из семейного минивэна в премиальный кроссовер. Также слова Initiale Paris станут названием премиального суббренда марки Renault

Все поколения Renault Espace были однообъемными – классическими минивэнами. А вот представленный концепт Initiale Paris выглядит скорее как кроссовер. Он приземист, в его силуэте четко просматривается капот. Изменится ли внешность серийного Espace в том же ключе?

Да, все верно. Мы намерены придать новому Espace больше черт кроссовера. На то есть ряд причин. Во-первых, сегмент кроссоверов продолжает бурно развиваться и расти. Мы хотим подхватить эту волну и уйти от прямого сходства с минивэнами, чьи объемы продаж совсем не вдохновляют. Во-вторых, с кроссоверным обликом мы надеемся привлечь внимание клиентов в странах за пределами Европы. Думаю, для вас тоже не секрет, что в ваших странах и на Востоке людям нравятся большие машины с обликом внедорожника. Поэтому мы действительно настроены разработать и представить не минивэн, а именно кроссовер. В-третьих, мы должны думать об экологии и постоянно ужесточающийся требованиях к выбросу CO2 автомобилями. Более приземистый и обтекаемый кузов, как у концепта Initiale Paris, позволит нам выиграть в аэродинамических свойствах серийной модели. Большой, но атлетичный и сильный на вид кузов с четким и выразительным «лицом» точно ассоциируется с премиум-сегментом рынка автомобилей, в который мы намерены продвинуть флагман марки Renault.

Лоуренс работал дизайнером Audi (с 1993), Ford (с 1998), Mazda (с 2006). С 15 мая 2009 года он приступил к работе в Renault

В модельном ряду Renault уже есть четыреэлектромобиля. И все они разные не только по функциям, но и по дизайну. На ваш взгляд, каким образом технологии электромобилей повлияли и повлияют на дизайн транспортных средств?

Реклама

Технологии электромобилей в первую очередь дают свободу конструкторам. Дело в том, что силовая техника не столь массивна, а батареи можно разместить где-угодно в кузове. Это дает свободу действий. Как видите, электромобиль можно сделать на базе серийной машины, как это сделано на примере Kangoo и Fluence. Ничего не мешает придать электрокару форму хэтчбека B-класса и наделить его узнаваемой экологичной внешностью. Так мы поступили с моделью Zoe. Технология электромобиля позволяет сделать нечто просто сумасшедшее: разметить все батареи в полу, поставить по углам четыре колеса, в центре установить кресло и руль и «накрыть» все это крышей нужной высоты. И… вуаля – получился Twizy.

И это далеко не все, на что способны дизайнеры, создающие образ электромобиля. Аккумуляторы, электромоторы и силовая техника постепенно становится все более компактной. Следовательно, свобода творчества будет становиться только шире. Дизайнеры воодушевленно приветствуют развитие электромобилей и готовые предложить новое видение их дизайна.

Благодарю за беседу.

Беседовал Евгений Дударев.

У Лоуренса есть хорошая традиция подбирать кроссовки в тон с цветом кузова автомобиля

Реклама
Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 3 =

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Четырехместная версия получит встроенный холодильник

В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид второй

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид первый

Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид первый

Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полный привод по-прежнему не доступен

Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид третий

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.

Кроссовер Chevrolet Groove салон

В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид первый

Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.

Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.

Фото: Chevrolet

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное