Новости
Неужели это металлолом?
Alfa Romeo 147 – жгучая красотка. Но она ненадежна и непостоянна, как роковая дама.
Неужели это металлолом?
Alfa Romeo 147 – жгучая красотка. Но она ненадежна и непостоянна, как роковая дама. Взаимной любовью не балует.

ALFA ROMEO 147
Год выпуска 2002
Пробег 160.000 км
Цена: $6.900
Тест подержанного авто всегда проходит по такому плану: мы звоним в автосалон, бронируем машину, а затем делаем пробную поездку. Но с Alfa Romeo 147 все было иначе. Звонок в первый автосалон: «Ничего не получится. Хотя у машины пробег всего 90.000 км, она в плачевном состоянии». Второй продавец тоже отказал во встрече, аргументировав это необходимостью срочного мелкого ремонта. Третий продавец был сговорчивее: «Приезжайте, смотрите, но никаких гарантий при продаже не дам».
Alfa Romeo 147 сперва появилась как 3-дверный хэтчбек в январе 2001-го, а пятью месяцами позже стартовало производство 5-дверной версии. 147-ю Alfa теряла в цене очень и очень быстро. На то есть причины: не безосновательно ее считают металлоломом на колесах.
Чтобы найти Alfa Romeo в отчетах T?V, их нужно читать с конца. Она там будет на одной из «первых» строк. Серьезнейшие проблемы Alfa Romeo по данным экспертов: разбитая подвеска, ржавая выхлопная система и истекающие маслом моторы.
Один из наших читателей – Марк Вольф (48 лет) – поделился своей «историей любви» с Alfa Romeo 147. Все началось в 2002 году с покупки 120-сильной (1,6 л) модели. С тех пор машина прошла 72.000 км. Марк менял ремень ГРМ с роликами три или четыре раза. Он точно не помнит, так как сбился со счета посещений СТО. Через 30.000 км (3 года) замены потребовали тяги стабилизатора и приказало долго жить сцепление. На четвертый год ослабли винты петель крышки багажника. Панель постоянно мерцает огнями неисправностей подушки безопасности, загорается индикатор включения противотуманок, постоянно перегорают лампы в фарах ближнего света. В салон просачивается влага через негерметичные резиновые уплотнения дверей: сняв обивку с пола, Марк обнаружил 5-см слой воды. Alfa 147 на своем примере доказывает, что любить – значит прощать.

ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА
НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ за 11 лет проехал 160.000 км. При покупке денег не жалели: мощный мотор, роботизированная КПП Selespeed, кожаный салон, черный металлик. С тех пор машина подешевела почти в пять раз. Сегодня 147-ю в Европе продают задешево и без гарантий.
НАША ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА. Как оказалось, все не так уж плохо. Более того, маленькая итальянка очень хороша. Роботизированная КП хорошо переключает передачи как в ручном, так и автоматическом режиме. Подвеска нарочито жесткая, руль очень информативный, реакции Alfa острые. В общем, едет она здорово! Правда, лампочка подушки безопасности горит, а стояночный тормоз не затягивается.
НАША ОЦЕНКА. Покупка Alfa Romeo – это лотерея, езда на ней – удовольствие и источник незапланированных расходов. Очень живой в обращении автомобиль.

Типичные проблемы

У мотора серии Twinspark главная проблема – зубчатый ремень ГРМ. Его нужно менять каждые 60.000 км. Но производитель рекомендует менять его каждые три года при частых поездках по городу. Поэтому обратите внимание на дату последней замены. Еще этот мотор с аппетитом поглощает масло: до 1 л на 1000 км. Если коробка Selespeed начинает менять передачи с толчками или не включает какую-либо ступень, это вовсе не означает ее поломку. Зачастую достаточно простой регулировки у специалистов. Подвеска Alfa действительно очень спортивна, но еще и очень уязвима. Сайлентблоки, тяги стабилизатора и его втулки приходится менять почти постоянно. Электроника живет своей жизнью, если вода просачивается в кузов через уплотнения лобового стекла.






ИТОГ
2
Не любя Alfa Romeo, невозможно ездить на ней. Потому что без любви невозможно простить ее многочисленные слабости и недочеты. Да, 147-ю можно купить очень дешево. Но очень быстро она компенсирует дешевизну постоянными вложениями в непредвиденные ремонты.
Андреас Май
|
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Alfa Romeo 147 2.0 TS (100 кВт/150 л.с.) |
|
| Мотор | 4-цил., спереди поперечно |
| Клапанов/распредвалов | 4 на цилиндр/2 |
| Рабочий объем | 1970 см3 |
| Мощность кВт (л.с.) | 110 (150) при 6300 об/мин |
| Крутящий момент | 181 Нм при 3800 об/мин |
| Трансмиссия | 5-ст. АКПП |
| Привод | передний |
| Тормоза | диск. спереди и сзади |
| Макс. скорость | 208 км/ч |
| Разгон 0-100 км/ч | 9,3 сек. |
| Тестовый расход | 10,3 л АИ-95/100 км |
| Емкость бака | 60 л |
| Габариты Д/Ш/В | 4170/1730/1440 мм |
| Объем багажника | 280-1030 л |
| Снаряженная масса/нагрузка | 1290/480 кг |
| Запчасти и цены | |
| Колодки тормозные передние | $13-55, $125 |
| Колодки тормозные задние | $16-40 |
| Тормозной диск передний | $87, $290 |
| Тяга стабилизатора | $5-18, $26 |
| Рычаг передней подвески | $96-160 |
| Сайлентблоки (2 шт.) рычага | $20-30 |
| Свеча зажигания (8 шт.) | $6, $21 |
| Фильтр воздушный | $5-20, $30 |
| Фильтр масляный | $3-9, $17 |
| Фильтр салона | $10-21 |
| Фильтр топливный | $4-8 |
| Шаровая опора | с рычагом |
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок1 неделя назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры5 дней назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной



