Новости
Йети в пиджаке
Skoda Yeti обновился, чтобы не дать конкурентам повода расслабиться.
Первое знакомство с обновленным Skoda Yeti
Йети в пиджаке
В 2009 году Skoda первой в Европе вывела на рынок мини-кроссовер. Теперь Yeti обновился, чтобы не дать конкурентам повода расслабиться.

В отсутствии фантазии чешских инженеров и дизайнеров упрекнуть нельзя. Для своего первого кроссовера они выбрали жизнерадостное и фантастическое имя: Yeti. Машина, названная в честь снежного человека, несла дух приключений и свободы. Людям она действительно нравилась. Это подтверждает тот факт, что с 2009 года городские джунгли населили более 260.000 экземпляров кроссовера Yeti.
Тогда он был один в поле воин, а теперь ему составляют конкуренцию более молодые Opel Mokka, Mini Countryman и Suzuki SX4 S-Cross. Это значит, что настало самое время обновить Yeti.
Ресталинговый чешский кроссовер легче всего узнать с лица. Прежней физиономии, раз и навсегда запоминавшейся пронзительными и крупными противотуманками, не стало. Обновленный Yeti был подогнан под новый стиль автомобилей Skoda, который диктует строгость и лаконичность облика. Есть мнение, что сделать облик Yeti более солидным, глянцевым и эпатажным пришлось ради клиентов из Индии и Китая. А они, как известно, очень консервативны. Да и вкусы имеют странные: души не чают в длиннобазных автомобилях. Поэтому в Шанхае на заводе Volkswagen с сентября выпускает длиннобазный (+6 см) Yeti. Yeti впервые будет доступен с би-ксеноновыми фарами и светодиодными ходовыми огнями. Кроме того, Skoda предлагает два дизайнерских исполнения — городское и внедорожное. Первое исполнение стандартное и подразумевает окраску бамперов, корпусов боковых зеркал и порогов в цвет кузова. Второе исполнение называется Outdoor (доплата в Беларуси – от €400 (для базовых) до €150 (для дорогих комплектаций)) и отличается иными бамперами, отделкой из некрашенного пластика по периметру кузова и серебристыми корпусами зеркал.

Технических новшеств о обновленного Yeti не много. Все моторы – те же, что и у предшественника. и все с турбонаддувом: 1.2 (105 сил), 1.4 (122 силы) и 1.8 (152 силы). Плюс 2-литровый турбодизель мощностью 110 либо 140 л.с. Все полноприводные Yeti оснащаются муфтой Haldex пятого поколения. Новая муфта легче и срабатывает быстрее. Как и прежде, на задние колеса всегда передается часть момента – даже на сухом асфальте задним колесам достается минимум три процента тяги.
Мы же испытали Yeti с базовым мотором (105 л.с.) и передним приводом. Это самая популярная версия чешского кроссовера. Сомнения по поводу недостаточной моторизации она развивает с первых метров движения. Мотор очень бойкий главным образом благодаря тому, что максимальный крутящий момент в 175 Нм достигается уже при 1550 об/мин. Не растрачивать силы зря помогает очень расторопная 7-ст. АКПП DSG. Yeti хватает силенок, чтобы на городских скоростях ехать на 7-й передаче. А вот для обгонов на шоссе мотор слабоват, хотя и старается изо всех сил.
Мы проверили на автобане: вполне адекватные ускорения не покидают Yeti пока скорость не перешагнет рубеж в 150 км/ч. До этой поры он старательно набирает скорость. Кстати, при высокой нагрузке мотор шумит лишь едва.
К приятной тишине в салоне отлично подходит мягкий плавный ход. Специалисты Skoda прислушались к некритичным нареканиям по поводу некоторой жесткости Yeti и в ходе рестайлинга слегка перенастроили подвеску. И без того было хорошо, а теперь вообще отлично. Правда, от этого Yeti не стал более скоростным в поворотах, но этого от него не требуется. Наоборот, если ехать не сильно пришпоривая, мотор ответит низким расходом топлива в 6,1 л/100 км.
Хотя кузов Yeti примерно на 20 см короче Tiguan, он способен поражать вместительностью. Все дело в волшебной квадратной форме кузова, которая не позволила упустить ни одного литра полезного внутреннего объема. Салон просторный на обоих рядах. Кроме того, обновленный Yeti сохранил уникальную особенность: гибко трансформируемый задний ряд, состоящий их трех раздельных кресел. Каждое из них можно регулировать, складывать и убирать из салона. В ходе трансформаций объем багажника увеличивается с 405 до 1760 л.

Посадка за рулем удобная, хотя руль установлен немного отлого. В салоне изменений минимум, а те, что есть, носят стилистический характер. Появился новый руль, который несет на себе обновленный логотип марки. В багажнике появился переносной фонарик, который заряжается от электросети автомобиля, а список дополнительного оснащения пополнила камера заднего вида (впервые в истории Skoda!) и ассистент автоматической парковки. Хотя и без нее водитель Yeti сможет припарковаться там, куда большинство других кроссоверов попросту не влезут. За доплату в €410 предлагается ранее не доступная система доступа в салон и запуска мотора без ключа.
А вот мультимедийную систему чехи почему-то не поменяли. Она старовата, соображает туго и не радует графикой. В Европе, где штатная навигация стала очень популярным способом потратить лишние деньги при покупке машины, об этом будут грустить.
Минимальная стоимость обновленного Yeti в Беларуси – €18.950 за версию с мотором 1.2 TSI и передним приводом. 7-ст. коробка DSG доступна только для средней комплектации Ambition, поэтому потребует солидной доплаты в €2950. Полноприводная трансмиссия доступна только с мотором 1.8 TSI (160 л.с.), а чтобы сочетать ее с DSG (версия с 6-ю передачами и «мокрыми» сцеплениями) придется доплатить €1500.

ИТОГ
Былой эпатаж и туристическая всепогодность облика остались в прошлом. Новый Yeti выглядит глянцево и лаконично даже в исполнении Outdoor, придуманном на откуп клиентам, которые в выходные не сидят дома, а выбираются за город. У Yeti под капотом только новые турбированные моторы, которые здорово «везут» кроссовер и не требуют частых визитов на АЗС. Кроме того, Yeti остался уникальным кроссовером, который на деле гораздо вместительнее и способнее, чем кажется на первый взгляд.
Штефан Фосвинкель
|
Понравилось Вундеркинд. Доступная базовая версия, гибкая трансформация салона, вместительность |
|
Не понравилось Обновлено не все. Мультимедиа старовата, многие полезные опции доступны в дорогих комплектациях |
|
Удивило Выглядит как новый. После рестайлинга Yeti выглядит очень свежо: сразу и не скажешь, что ему уже четыре года |
|
Технические характеристики Skoda Yeti 1.2 TSI DSG 4-цил., турбобензин, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1197 см3 • 77 кВт (105 л.с.) при 5000 об/мин • 175 Нм при 1550 об/мин • передний привод • 7-ст. АКПП DSG • 0-100 за 11,8 сек. • максимальная скорость 175 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4222/1793/1671 • Объем багажника 405-1760 л • снаряженная масса, кг 1359 • объем бака 55 л • средний расход 6,1 л АИ-95/100 км Цена в Беларуси: от €21.900 |
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары2 недели назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок1 неделя назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры6 дней назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной
-
Концепты и премьеры7 дней назад
Вместительный салон и оптимальный объем грузового отсека



