Новости
Человек с носом тигра
Дизайн – причина № 1 при выборе автомобиля. И «Почетный «Золотой руль» в этом году достался именно дизайнеру: Петеру Шрайеру из Hyundai/Kia.
Человек с носом тигра
Дизайн – причина № 1 при выборе автомобиля. В жюри «Золотого руля» мы даже добавили группу экспертов в области автодизайна. И «Почетный «Золотой руль» в этом году достался именно дизайнеру: Петеру Шрайеру из Hyundai/Kia.
«Для меня честь получить «Почетный руль». Я вижу в этом знак признания растущей важности дизайна» |
Этот человек занимал пост шеф-дизайнера в Audi и VW. Но ему нашли преемника. Что оставалось делать Петеру? Уходить на пенсию? Нет, это не для него. Талантливый мастер из баварского городка Бад-Райхенхалль ни дня не провел без работы. Новый работодатель сам нашел его и пригласил в Корею. Там, на Дальнем Востоке, Петер Шрайер стал первым президентом из Германии.
Мы встретились с Петером Шрайером в центральноевропейской дизайн-студии Kia, расположенной недалеко от франкфуртских выставочных павильонов. У Kia еще две студии в Корее и США. Большой угловой офис расположен на втором этаже. Здесь окна от пола до потолка, с видом на аллею Теодор Хейс. Для вдохновения он садится в одно кресел-шезлонгов роскошного красного цвета и наблюдает за нескончаемым потоком автомобилей. Он наблюдает, как в этом потоке ведут себя те или иные типы транспортных средств. Но в день нашей встречи он сидел за рабочим стеклянным столом, на котором немного хаотично разбросаны булавки, разложены книги по дизайну, стоит его рабочий компьютер и четыре масштабные модели Kia. Кроме того, на столе нашлось место дисковому телефону в красном корпусе. Это подарок от коллег и «прямая линия» для связи с боссом Kia.
— Так что же такое хороший дизайн?
— Ну, это с какой точки посмотреть. С одной – хороший дизайн хорошо продается. С другой – он хорош тогда, когда радует владельца.
— Какая философия разделяет марки Kia и Hyundai?
— Модели от Hyundai должны быть символичны, будто капли воды. Элегантными, текучими, динамичными и ничуть не классическими. Hyundai в Корее ценится как Mercedes в Европе. А Kia – молодежная марка. Они должны быть как снежинки – с четкой архитектурой и стройной структурной композицией. Можете сравнивать Kia с мебелью Ikea – хороший дизайн, но цена все еще очень доступная.
— Почему форма автомобилей постоянно меняется, несмотря на то, что у компаний разработаны подробные далеко идущие планы?
— На самом деле все гораздо сложнее, чем смена округлых форм угловатыми и квадратных овальными. Все дело в новых возможностях, которые открывает развитие техники. Даже новые нормы и правила оказывают влияние. Например, нормы по защите пешеходов и уменьшении травм оказывают сильное влияние на внешность машин. На самом деле, это раздражает.
— В дополнение к Петеру Шрайеру-дизайнеру есть Петер Шрайер-художник. Какая роль для вас более привлекательна?
— Когда я рисую, меня не волнуют спецификации и задания. Это очень здорово. Мне нравится творчество Сая Тво?мбли, его абстрактные детские импровизации.
— У вас есть его картины?
— Да, парочка есть. Но мне больше нравиться дарить их людям, которые для меня много значат.
— Какую оценку вы получили за художественное образование ?
— У меня была высшая оценка. Признаюсь, это единственная высшая оценка в моем аттестате.
— А каким образом проходил прием на работу успешного дизайнера? Были ли тайные встречи с работодателем и затяжные переговоры?
— Ничего такого. Со мной связались напрямую из Kia и предложили работу. Я раздумывал над предложением три недели, прежде чем согласился.
— Что по этому поводу сказала супруга Симона?
— Она был в восторге.
— C тех пор вы видитесь действительно редко?
— На самом деле семейная жизнь существует во время выходных и праздников. Но моя жена и дети (сын 19-ти лет и дочь 16-ти лет) уже три раза были со мной в Корее.
— А как часто вы бываете в Корее?
— Я сделал 117 визитов в Корею. Это 234 перелета в обе стороны. И следующая поездка совсем скоро.
— Чем занимаетесь в полете?
— Я сплю, думаю или играю в любимую игру на iPhone: Reno Air Race, где на спортивном самолете нужно облетать различные препятствия.
— Одинаковы ли предпочтения людей во всем мире?
— Хороший дизайн уважают везде, но у каждого рынка свои особенности. В Европе обожают хэтчбеки, в Азии предпочитают седаны, а в США никуда без больших кроссоверов и пикапов.
— Вы являетесь автором дизайна Passat, TT, A2, A6, A8, Golf IV, Lupo и New Beetle. А каким автомобилем вы особенно гордитесь?
— Я горжусь Golf IV и Audi A2.
— Вы ими гордитесь больше, чем новыми Kia?
— Нет. Ведь для корейской марки я разработал лицо целого модельного ряда: от Kia Rio до Optima.
— Так называемый «нос тигра». Откуда взялась эта идея?
— Она появилась в один момент. Я просто раздумывал над дизайном, который смог бы объединить весь модельный ряд, но быть гибким, чтобы сделать облик каждой машины уникальным.
Подарок от коллег. По нему они дозваниваются напрямую генеральному директору
— А должен ли дизайнер хорошо разбираться в технике?
— Он должен хорошо ориентироваться в технике, знать ключевые моменты и обязательные требования. Все-таки, техника накладывает свой отпечаток на формы автомобиля.
— Над чем кроме внешнего стиля вы ведете работу в компании?
— Я разрабатываю дизайн интерьера. Причем до таких мелочей как сигнал непристегнутого ремня или щелчок указателя поворота. Дизайн интерьера очень важен. Он должен приятно впечатлять. Потому что водитель гораздо больше времени проводит в автомобиле, чем перед ним. Рулевое колесо очень важно. Когда я беру его, я словно подаю руку собеседнику. Поэтому руль должен идеально лежать в ладонях, подходить к кисти как правильно подобранная перчатка.
— Какая марка больше всего впечатляет вас своим дизайном?
— Jaguar и Land Rover пережили большие и классные перемены. Еще очень симпатичны новые Ford. И BMW 5-й серии.
— На ваш взгляд, какая самая красивая машина всех времен?
— У Porsche 911 потрясающая история. Придерживаться одной формы полвека и не утрачивать актуальности – это подвиг.
— Перед какими коллегами вы снимаете шляпу?
— Перед Джорджио Джуджаро и Гартмутом Варкусом. А еще перед коллегами из Mercedes. По одной простой причине: они создали CLS, первое четырехдверное купе. Их примеру последовали многие другие дизайнеры и компании.
— Фердинанд Пих признался нам: «Не следовало отпускать Петера Шрайера». Запоздалый реверанс?
— Для меня большая честь слышать это. И все же я не жалею о своем решении. Я сделал большое открытие, узнал новую культуру. Этот шаг принес мне совершенно новый взгляд на вещи.
Будучи ребенком, он мечтал стать пилотом. Лицензию пилота он все-таки получил и нередко поднимается в небо. Тут его знают не как «красный барон», а как «черный Петер»
— Чему европейский управляющий может научиться у корейских менеджеров?
— Они действительно могут учиться друг у друга. В Европе преобладает одержимость технологиями, а в Корее правит экономическое мышление.
— Повлияет ли ваше продвижение до поста президента на профессию дизайнера?
— Надеюсь, что да. Дизайнеров долго недооценивали, им не придавали важности. Пока не поняли, что именно дизайн является ключевым фактором покупки. Его роль нельзя оценить никакими цифрами.
— В Корее нужно уметь петь караоке? А вы умеете петь?
— Можно не уметь петь, но подпевать обязательно. А быть солистом караоке в Корее – большая честь. Но я пою отвратительно. Если мне приходится петь, я выбираю песню Help! группы Beatles. Эта мелодия совсем несложная.
Вот доказательство: Петер Шрайер носит цветное. Мы заметили это во время ралли классических авто. На службе он носит только черное. За исключением носков… |
— Вы прямо-таки «человек в черном». Почему вы всегда носите черное?
— Дело в том, что таким образом я не отвлекаю и не привлекаю внимания. Яркая одежка отвлекает. Кроме того, черный цвет очень практичен. Мне не нужно думать над тем, какой цвет сочетать с ним.
— А дома вы тоже носите черное? У вас вся одежда черная?
На самом деле нет. Дома я расслабляюсь и могу позволить себе другой стиль в одежде. Знаете, что-то типа баварских кожаных штанов. А они не бывают черными.
— Мы знаем, что в детстве вы мечтали стать пилотом. Сбылась ли мечта? Может, у вас есть ангар со стареньким Fokker?
Нет, у меня есть старенький биплан Stearman. Он был очень популярен в 1940-х и пользуется интересом сегодня.
— А есть ли у вас олдтаймер?
— Да, есть один автомобиль дома в Ингольштадте. Это Jaguar E-Type Coupe с мотором V12. Еще у меня есть Fiat Spider Volumex от Pininfarina и Audi TT первой модели.
— Может у вас есть еще любимые авто, которые могли бы пополнить коллекцию?
— Еще бы! Я мечтаю о Ferrari Dino, Lancia Stratos и Cheetah Riverside – очень необычном автомобиле из США.
Биография Петера Шрайера
Родился 13.07.1953 в Бад-Райхенхалле Изучал промышленный дизайн в Университете прикладных наук в Мюнхене, и в Королевском колледже искусств в Лондоне 1980-1993 занимал различные должности в Audi и Volkswagen на посту дизайнера (внешний дизайн, интерьер, концепция дизайна) 1994-2002 Шеф-дизайнер Audi 2002-2006 Шеф-дизайнер Volkswagen 2003 Награжден премией Федеративной Республики Германия в области дизайна С 2006 главный дизайнер Kia Motors Corp. 2007 удостоен звания почетного доктора Королевского колледжа искусств Лауреат международных наград в области дизайна за модели Ceed, Carens, Soul, Venga, Sportage, Optima; награжден 10-й Корейской премией за дизайн (премии от Президента) за достижения в области менеджмента дизайна (2009) В 2013 Питер Шрайер был назначен президентом всего дизайнерского центра Hyundai и Kia, отвечает за дизайн автомобилей обоих брендов Hyundai и Kia.
|
Петер Шрайер о… — Ваше любимое высказывание? — Слова Феллини: «Единственный истинный реалист является провидцем» — Ваш девиз по жизни? — Что вам не нравится? Вопросы о следующих тенденциях в автопроме — Какую черту характера вы цените больше всего? — Честность — Как вы проводите отпуск? — Занимаюсь зимними видами спорта — Вы суеверны? — Я соблюдаю несколько ритуалов. На работе, особенно в спорте, некоторые вещи я делаю в особом порядке — Есть ли у вас необычные привычки? — Сначала я съедаю мякиш хлеба, а потом корку — Лучшее место в мире? — Дом — На что вам легко тратить деньги? — На искусство, путешествия, лыжный десант с вертолета — Ваш первый автомобиль? — Fiat 127, купленный моими родителями — Когда вы самостоятельно ремонтировали что-либо? — На прошлой неделе ремонтировал узор на домашнем столе — Пост какого министра вы могли бы занять? — Министра искусства и хорошего вкуса — Какую книгу читаете сейчас? — «Автомобильный фетиш» Хартмута Бёме — Что ни в коем случае нельзя дарить вам на день рождения? — Музыку Ксавьера Курта Найду — Тот, кто хочет принести в автоиндустрию что-то новое… — …должен пожалеть свои нервы — В прошлом я бы никогда… -…не покупал раковину с современным щелевым стоком. Она злит меня каждый день. — Меня бесит… -…когда другие не слушают — Я советуюсь… — …с женой — Я советую своим детям… -…делать то, во что они верят
|
Беседу с Петером Шрайером вели (слева направо) Бернд Виланд, Николаус Фест и Йоахим Вальтер. Встреча состоялась во франкфуртской дизайн-студии Hyundai и Kia.
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.
В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.
Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео1 неделя назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок6 дней назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Видео2 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости4 дня назад
Салон полностью преобразился