Новости
Mazda 3 лучше Astra?
Выглядит потрясающе, но сможет ли впечатлить и другими качествами? Сравниваем японскую «тройку» с немецкой Astra.
Mazda 3 лучше Astra?
Выглядит потрясающе, но сможет ли впечатлить и другими качествами? Сравниваем японскую «тройку» с немецкой Astra.

Что общего у Mazda, Kia и Renault? Это совершенно потрясающий дизайн, вдохновленный ничем не ограниченной фантазией дизайнеров. Да, эти машины заставляют сердца биться чаще. Волшебный дизайн современных Mazda называется Kodo. Его мы уже смогли высоко оценить на моделях Mazda6 и CX-5. Теперь в стиль Kodo наряжена и новая Mazda3. Но что скрывается под потрясающим обликом? Достаточно ли у «тройки» других качеств, чтобы радовать водителя каждый день. Ответ будем искать, сравнивая Mazda3 и Opel Astra.
Итак, японские инженеры провели трудоемкую работу над дизайном, в результате чего Mazda3 выглядит симпатичнее и грациознее, чем волнительные Alfa Romeo. Новинка шире и ниже предшественника, отличается выразительной фирменной радиаторной решеткой, венчающий внушительный длинный капот. У «тройки» изящная форма крыши, смелые линии боковин и круто наклоненное заднее стекло. Дизайнерские изыски очень радуют глаз, но мы-то знаем, что за лихими формами могут скрываться некоторые проколы по части вместительности салона. Даже несмотря на то, что «тройка» является одним из самых крупных представителей С-класса, имея длину кузова в 4,46 м (т.е. на целых 20 см длиннее Golf). В этом отношении лучшим партнером для сравнения является Opel Astra, чья длина «от бампера до бампера» составляет 4,42 м.



Двери Mazda3 открываются удивительно широко, салон заметно просторнее, чем у предшественника. На центральной консоли находятся только самые важные кнопки и расположены они в правильном порядке. Климат-контролем, навигацией или телефоном можно управлять либо с помощью 7-дюймового тачскрина или при помощи нового пульта, расположившегося рядом с рычагом стояночного тормоза. Порядок и минимализм Mazda не идет ни в какое сравнение с россыпями клавиш на консоли Opel Astra. Вдобавок, водитель и штурман в Astra будто разделены стеной (настолько массивными кажутся выдающаяся центральная консоль и тоннель), тогда как в Mazda между ними нет никаких барьеров.

Удивительно, но японский автомобиль превзошел немецкий по части интеллекта. Mazda3 оснащается системой предотвращения столкновения в попутном направлении, системой удержания полосы движения и системой автоматического переключения дальнего света фар. Справедливости ради стоит отметить, что все эти системы имеются лишь в топ-версии с 2-литровым мотором (которым оснащается исключительно хэтчбек). Тем не менее, факт остается фактом: у Mazda больше современных технологий, чем у Opel.
При солидной длине кузова оба хэтчбека не с лучшей стороны тесными задними рядами. Мы не перестаем удивляться тому, куда у Astra исчезло пространство, предназначенное для задних пассажиров. Задняя часть салона Mazda3 даже еще теснее на уровне коленей и для ног в целом. И это при том, что по сравнению с предшественником колесная база прибавила 6 см. Даже багажник стал меньше: у предшественника его максимальный объем составлял 1360 л, а у новой Mazda3 – 1250 л. Как так? Все дело в изящной ниспадающей крыше, «съевшей» немало литров объема багажника. Такова цена красоты.

Mazda3 не только внешне похожа на свою старшую сестру Mazda6, у них общая техника: подвески, 6-ст. МКПП и моторы серии Skyactiv, которые не следуют нынешней моде на минимальный рабочий объем и турбонаддув. Топ-версия Mazda оснащается 2-литровым атмосферным мотором мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 210 Нм. Этот силовой агрегат превосходит 1,4-литровый турбомотор Opel Astra. А расход топлива у японского агрегата ниже, чем у немецкого (меньшего объема и чуть меньшей мощности): 6,2 против 6,6 л (в версиях с АКПП).
Mazda3. Над головой место есть, а перед коленями почти нет. Невысокий дверной проем немного усложняет посадку |
Opel Astra. Места совсем немного. На какие цели растрачена длина кузова? Боковые окна заметно больше |
На белорусском рынке продажи Mazda3 уже начались. Покупателям предлагаются моторы объемом 1,6 л (104 л.с., заимствован у предшественника, доступен только для седана), а также два двигателя Skyactiv объемом 1,5 (120 л.с.) и 2,0 л (150 л.с., доступен только для хэтчбека). Базовый мотор агрегатируется только с 5-ст. МКПП, а двигатели Skyactive на нашем рынке оснащаются исключительно АКПП.
Базовая модель (в кузове седан) предлагается по цене в $24.500. Это минимальная комплектация с 6-ю подушками безопасности, ABS, ESP, системой контроля давления в шинах, системой помощи при трогании с места на уклоне, кондиционером, магнитолой без CD, но с USB и Bluetooth. Версии Mid (седан и хэтчбек) стоят $28.700, оснащаются 1,5-литровым мотором Skyactive и оснащаются литыми дисками R16, противотуманными фарами, цветным 7-дюймовым сенсорным дисплеем с голосовым управлением и возможностью чтения SMS / MMS / E-mail полученных через телефон по каналу Bluetooth. Версии High (от $29.970) укомплектованы биксеноновыми фарами, светодиодными дневными ходовыми огнями и задними фонарями, приборной панелью с цифровым спидометром, датчиком дождя и некоторыми элементами декора. Особняком стоит комплектация High с 2-литровым мотором ($31.950), оснащенная полным набором систем активной безопасности (об этом упоминали выше), салонным зеркалом с автозатемнением, задними датчиками парковки и круиз-контролем.
ИТОГ
1. Mazda 3 Skyactiv-G 2.0
Mazda выпустила серьезного конкурента Golf. «Тройка» симпатичнее, добротнее и экономичнее предшественника. К сожалению, ее задний ряд теснее, чем у Golf. Но в целом это более чем достойная и очень симпатичная альтернатива.
2. Opel Astra 1.4 Turbo
Обновленная Astra элегантна и нарядна. Свежий облик и новые моторы появились как раз вовремя. Жаль, но разобраться в лабиринте клавиш непросто, задний ряд тесен, багажник невелик.
Йоахим Штаат
Результат экспресс-теста AUTO BILD:
Динамичная внешность и простота в обращении
Mazda 3
1. Погрузочная высота немного меньше, чем у Astra (700/735 мм)
2. Объем багажника меньше на 20 литров
3. Задние двери открываются очень широко, посадка гораздо проще
4. Сзади тесно, колени упираются в передние кресла
Opel Astra
1. За доплату Astra оснащается двойным полом багажника
2. Узкий проем багажника (у Astra 870 мм, у Mazda 1040 мм)
3. Больший диапазон регулировки рулевой колонки
4. Ориентироваться во множестве клавиш на консоли непросто
5. Узкие пороги облегчают посадку
Красивые, но тесные: дизайн с фантазией требуют жертв
Длина более 4,4 м, но это все еще С-класс? Mazda и Opel заняли верхушку этого сегмента, по габаритам они заметно превосходят Golf. Извлекли ли они какую-нибудь выгоду от этого? Они вместительнее конкурентов? Удивительно, но нет. Дело в том, что их салоны, в особенности на заднем ряду, весьма тесные. Длина кузова будто стала обратно пропорциональной запасу места сзади на уровне коленей. Задний кресла Opel установлены высоко и немного удобнее. Багажник Mazda легче загружать, при складывании спинок заднего ряда образуется ровная поверхность с его полом. Да и откинуть спинки можно одним нажатием рычажков, находящихся на стенках багажника Mazda. Разница между Mazda3 и Opel Astra есть. Однако результаты, показанные ими обоими, всего лишь средние.

|
|
Макс. балл |
Mazda |
Opel |
|
Посадка в салон |
10 |
4 |
5 |
|
Высота посадки |
10 |
7 |
7 |
|
Положение за рулем |
10 |
8 |
9 |
|
Удобство загрузки |
10 |
4 |
2 |
|
Внешние габариты* |
10 |
5 |
5 |
|
Радиус разворота |
10 |
5 |
5 |
|
Функциональность |
10 |
8,5 |
8,5 |
|
Эргономика |
10 |
8 |
5 |
|
Трансформируемость |
10 |
2 |
1 |
|
Полезные опции |
10 |
5 |
4,5 |
|
|
100 |
56,5 |
52 |
*Длина и ширина

|
Техданные |
Mazda3 Skyactiv-G 2.0 High
|
Opel Astra 1.4 Turbo АКПП Enjoy
|
|
Рабочий объем, см3 |
1998 |
1364 |
|
кВт (л.с.) при об/мин |
110 (150)/6000 |
103 (140)/4900 |
|
Нм при об/мин |
210/4000 |
200/1850 |
|
КПП |
6-ст. АКПП |
6-ст. АКПП |
|
Макс. скорость, км/ч |
210 |
202 |
|
Ср. расход топлива, л/100 км |
6,2 |
6,6 |
|
Объем багажника, л |
350-1250 |
370-1235 |
|
Снаряженная масса, кг |
1350 |
1413 |
|
Грузоподъемность, кг |
530 |
542 |
|
Цена в Беларуси |
$31.950 |
€23.400 |
_________________________________________________________________________________________________
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Первый гибрид китайской марки
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары2 недели назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок1 неделя назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры6 дней назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной
-
Концепты и премьеры7 дней назад
Вместительный салон и оптимальный объем грузового отсека




