Autosalon.by

Новости

Чем хорош французский любимец?

У Германии есть Golf, а у Франции – Megane. Никакой другой хэтчбек С-класса не продается во Франции лучше этого детища Renault. Нынешнее поколение выпускается уже четыре года.

Опубликовано

.

Чем хорош французский любимец?

Чем хорош французский любимец?

У Германии есть Golf, а у Франции – Megane. Никакой другой хэтчбек С-класса не продается во Франции лучше этого детища Renault. Нынешнее поколение выпускается уже четыре года. Что известно об этом авто?

Megane третьего поколения избавился от многих причуд машин прошлых поколений. Он очень популярен во Франции и на хорошем счету в Германии

Renault Megane 1.6

Год выпуска: 2009

Пробег: 82.300 км

Цена: $13.000

Реклама

Пора меняться: этот слоган сопровождал появление на свет Renault Megane третьего поколения в ноябре 2008 года. Машина серьезно изменилась. В первую очередь об этом свидетельствует дизайн. Французский хэтчбек избавился от скульптурных форм и причудливой кормы, которая выделяла его из толпы и вызывала столько споров «на вкус и цвет».

Трудно сказать, насколько правильным было это решение. Дело в том, что и второе и третье поколение Megane продается во Франции лучше любого одноклассника. Это и не удивительно, ведь Megane достоин внимания: это очень безопасный в управлении автомобиль, заслуживший пять звезд по итогам краш-теста EuroNCAP.

А еще в модельном ряду Megane есть машины на любой вкус. Вслед за 5-дверным хэтчбеком последовал практичный универсал Grandtour. В 2011 году появился кабриолет Megane CC со стальной складной крышей. Места седана в модельном ряду пустует лишь формально: его восполняет модель Fluence, являющаяся ничем иным как классическим 4-дверным исполнением Megane.

На ходу Megane не слишком комфортен, не очень проворен и в целом не воодушевляет. Однако он безопаснее многих одноклассников

За четыре года производства Megane дважды участвовал в отзывных кампаниях. В первой участвовали машины, произведенные в период между 10 июня и 15 июля 2009 года по причине ненадежного крепления накладки тормозной педали. Затем потребовался отзыв машин, выпущенных с 1 октября 2009 года по 12 марта 2010 г. У них из-за перетирания электропроводки возможен отказ электроусилителя руля. Но все эти дефекты Renault устранила с успехом.

Сегодня стоимость подержанного Megane действующего третьего поколения в Беларуси начинается с $11.000.

Реклама

ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА

НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ это ухоженный Renault Megane с бензиновым 1,6-литровым 16-клапанным мотором. Машине формально пять лет, пробег составляет 82.300 км. Подобный экземпляр в Беларуси можно купить за $13.000. Первый владелец заплатил за французского конкурента Golf €18.450. Надо сказать, он не тратился на дополнительное оборудование. В эту цену входит лишь опциональная окраска «металликом». Все остальное – кондиционер, ESP, шесть подушек безопасности, электрические стеклоподъемники спереди и магнитола – поставлялись в базовой комплектации.

НАША ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА. Megane дух не захватывает. У него будто плюшевая (слишком мягкая) набивка сидений. Подвеска настроена неплохо. Megane упруго амортизирует неровности. Сиденья обеспечивают должную боковую поддержку. После прежних экспериментов с дизайном интерьера и эргономикой машина третьего поколения кажется образцовой, почти немецкой. Привыкания требует лишь цифровой спидометр, соседствующий с аналоговыми стрелочными приборами. У тестовой машины следующие недостатки: сколы краски на капоте, скрип при открывании водительской двери и трещины на колесных колпаках. Больше придраться не к чему.

НАША ОЦЕНКА. Megane третьего поколения – хорошая машина, лишившаяся недостатков предшественников. Более того, французский хэтчбек заметно дешевле немецкого одноклассника.

Непривычным в салоне Megane может показаться лишь цифровой спидометр. Вместо ключа – карта-ключ, запуск мотора – кнопкой

Кресла со слишком мягкой обивкой и не самым удобным профилем. Однако через 82.000 км обивка и отделка как новые

ТИПИЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Реклама

Megane второго (2002-2008) поколения обладает кучей недостатков. Машина третьего поколения получше, но тоже не идеальна. Счастливчики, купившие Megane новым, жаловались на огрехи в окраске кузова: качество покраски местами плохое, лак может отшелушиться. Нередки сигналы check engine, причиной которых на авто с бензиновым мотором может быть простой обрыв провода где-то в подкапотном пространстве или неисправность расходомера воздуха.

ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ. Типичная слабость Renault: диски изнашиваются на удивление быстро

 ДВИГАТЕЛЬ. Механика моторов надежна. Неприятности может доставлять электропроводка или дефекты расходомера

КОНДИЦИОНЕР. Вентилятор может перестать дуть из-за влажности. «Сброс» ошибки нередко возвращает его к жизни

БЕСКОНТАКТНЫЙ ДОСТУП. Система чувствительна к электромагнитным помехам даже со стороны мобильных телефонов

ИТОГ

Отличный безопасный хэтчбек С-класса, к тому же и дешевый. Мелкие неприятности может доставлять электроника. И все же, третий Megane надежнее предшественников.

Ларс Буземанн

 

Реклама

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Renault Megane 1.6 16V (81 кВт/111 л.с.)

 Мотор  4-цил., спереди поперечно
 Клапанов/распредвалов  4 на цилиндр/2
 Рабочий объем   1598 см3
 Мощность кВт (л.с.)    81 (110) при 6000 об/мин
 Крутящий момент  151 Нм при 4250 об/мин
 Трансмиссия  6-ст. МКПП
 Привод  передний
 Тормоза  диск. спереди и сзади
 Макс. скорость  195 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч    10,8 сек.
 Тестовый расход   7,3 л АИ-95/100 км
 Емкость бака  60 л
 Габариты Д/Ш/В   4295/1808/1471 мм
 Объем багажника   405-1162 л
 Снаряженная масса/нагрузка  1296/438 кг

 

 Запчасти и цены
 Колодки тормозные передние  $21-73, $88*
 Колодки тормозные задние  $14-38, $122*
 Тормозной диск передний  $44-82, $128*
 Тяга стабилизатора   $12-28, $53*
 Наконечник рулевой тяги  $14-21, $46*
 Рычаг передней подвески  $70, $120*
 Свеча зажигания  $2-4, $5*
 Фильтр воздушный  $9-24, $25*
 Фильтр масляный   $2-7, $6*
 Фильтр салона  $9-27, $32* 
 Фильтр топливный  $3-15, $13

 *оригинальные детали

 

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Комплексный пересмотр дизайна и увеличенные габариты

В Китае на этой неделе должны стартовать продажи седана Volkswagen Lavida следующей генерации.

Опубликовано

.

Автор

Седан Volkswagen Lavida Pro экстерьер вид четвертый

Модернизированный вариант седана марки Volkswagen, построенный на прежней платформе MQB, получил слегка измененное название — Lavida Pro. В моторную гамму обновленной модели входит атмосферный двигатель 1.5, развивающий 110 сил и работающий вместе с 6-ступенчатой АКП. Кроме этого, покупателям на рынке Поднебесной предлагается версия с турбочетверкой 1.5 мощностью 160 «лошадей», которая сочетается с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.

Седан Volkswagen Lavida Pro салон

Внутри установлена 10,25-дюймовая «приборка», прибавивший в размерах 12,9-дюймовый мультимедицйный экран, беспроводная зарядка и доработанная информационно-развлекательная система. Водителю окажется доступно множество различных электронных помощников. Подрулевой рычажок используется здесь вместо традиционного селектора коробки передач.

Седан Volkswagen Lavida Pro экстерьер вид первый

Габариты автомобиль изменились: он стал немного больше в длину, которая сейчас достигла 4720 мм, однако расстояние между осями прежнее (2688 мм). Следует отметить, что седан традиционно имеет два разных варианта дизайна передней части. Представленная новинка также получила узкие фары и выдвижные дверные ручки.

Седан Volkswagen Lavida Pro экстерьер вид второй

Стоимость седана Volkswagen Lavida Pro на китайском рынке станет известна в самое ближайшее время. Серийное производство такого автомобиля уже началось на мощностях совместного предприятия SAIC Volkswagen.

Седан Volkswagen Lavida Pro экстерьер вид третий

Фото: Volkswagen

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ