Новости
Просто Quattro теперь недостаточно
Новый Macan, разделяющий платформу с Q5, напрочь отказался от узлов трансмиссии Quattro. Что это? Вызов или провокация?
Новый Porsche Macan
Просто Quattro теперь недостаточно
Новый Macan, разделяющий платформу с Q5, напрочь отказался от узлов трансмиссии Quattro. Что это? Вызов или провокация?
Новый Macan станет сильным, хотя и более дорогим соперником Audi Q5. C другой стороны, он будет дешевле Cayenne, что подхлестнет интерес к нему. Не удивительно, что Porsche планирует ежегодно продавать до 200.000 экземпляров Macan
Что делает Porsche настоящим Porsche? Сегодня дать ответ на этот вопрос совсем непросто. Уже несколько лет подряд эта марка, благодаря Panamera и Cayenne, продает гораздо больше кроссоверов и седанов (в том числе дизельных), чем более характерных для нее спорткаров.
С апреля модельный ряд Porsche пополнится еще одной совершенно новой моделью. Речь идет о компактном спортивном кроссовере Macan, который отчасти делит платформу с Audi Q5. Поклонники и критики видят в этом дальнейшее «разбавление» исторической сути марки Porsche.
Но не стоит быть столь категоричным. В Цуффенхаузене говорят, что новый Macan станет «первым спортивным автомобилем в сегменте компактных кроссоверов» и, само собой, будет являться истинным Porsche.
Конечно, эти слова пропитаны «пиаром» и мы не можем сходу поверить им. Поэтому перед нами стоит задача проверить, сколько в них правда, а сколько вымысла. Полноценные тесты еще впереди, а пока же мы прокатимся на Macan и Q5 по дорогам, трассам и вне асфальта, чтобы выяснить много ли сходств и различий у очередных кузенов из большого концерна VW.
Чем Porsche Macan отличается от Audi Q5?
В первую очередь дизайном. Поставьте Macan и Q5 рядом, и никто не догадается, что созданы они на одной платформе. И это несмотря на то, что длина кузова и колесная база у них почти идентичны. Дизайнер Porsche Митя Боркерт сумел придать Macan полную индивидуальность. Новый Porsche ниже и мускулистее, его крыша смелее ниспадает к задним стойкам – Macan спортивнее, чем слегка стареющий Q5.
Ради Macan компания Porsche расширит свой завод в Лейпциге. Там впервые начнут производить кузова. Сборка стартует в апреле
Салон Macan роскошнее, чем у Audi. Кстати, многое заимствовано у Cayman, а руль так и вовсе от гиперкара Porsche 918. Покупатели смогут ощутить вкус спорткаров Porsche, что отличает новинку от Cayenne
Места сзади на уровне коленей не больше и не меньше, чем у Q5. Но факт, что места над головой у Macan меньше: крыша ниспадает раньше
Подобный сценарий повторяется и в интерьере. Здесь Macan больше напоминает куда более дорогой Cayenne, включая тахометр во главе приборов и замок зажигания слева от руля. Сборка и материалы первоклассные – все соответствует уровню Porsche. Но и Q5 не отстает. Его салон безупречен с точки зрения точности подгонки делателей интерьера.
С точки зрения техники любопытно то обстоятельство, что специалисты Porsche напрочь отказались от агрегатов полного привода Quattro. Они называют причины: постоянный полный привод с дифференциалом Torsen не может передать 100% крутящего момента на заднюю ось. Для инженеров Porsche, пекущихся о динамике своих детищ, это крайне важно. У Macan иная конструкция полного привода, в которой доминирующей является задняя ось. Кроме того, на осях шины разной ширины, а рулевое управление на 10% короче. Вдобавок, в этом сегменте именно Macan стал первым обаладателем пневмоподвески (за доплату порядка €3000). Она понадобилась, чтобы устранить компромиссы между настройкой подвески для езды по треку и для будничных задач. Проще говоря, пневмоподвеска позволяет настраивать характеристики шасси в более широком диапазоне.
Audi Q5 выпускается с 2008 года, был обновлен в 2012. Тем не менее, Q5 уже выглядит не слишком ново
Прекрасный салон с немного устаревшим дизайном. Пульт неудобный, навигация по MMI затруднена, а вот у более свежих Audi с этим никаких проблем. Сборка и материалы лучшие – над ними время не властно
Места хватает: наш редактор, рост которого слегка не достает двух метров, нормально расположился сзади. И место над головой есть
Еще инженеры Porsche отбросили бензиновые моторы Audi. Они разработали два новых 6-цилиндровых битурбированных агрегата объем 3 (Macan S) и 3,6 литров (Macan Turbo). От Audi новинка унаследовала лишь турбодизель и 7-ст. АКПП.
На ходу Macan спортивнее, чем Audi Q5?
Однозначно да. Хотя пока убедиться в этом нам позволили лишь с помощью пилотов Porsche, прокативших нас по закрытому гоночному треку. Благодаря полному приводу – знакомому по Porsche 911 – с вариативным распределением тяги между осями кроссовер Macan охотнее заправляется в повороты и гораздо реже и меньше скользит наружу траектории передними колесами, чем Q5. Пневмоподвеска предотвращает избыточные крены кузова. Из широких пологих поворотов Macan может выезжать в красивых силовых заносах, подобно спорткарам. Уж точно никто больше в классе на такое не способен. О спорткарах напоминает и посадка за рулем: по-кроссоверному высокая, но глубокая, с рулем прямо перед грудной клеткой пилота.
Подвеска у Macan и Audi Q5 принципиально одинаковая, однако кроссовер Porsche обзавелся оригинальными тормозами. Поэтому тормозной путь и даже чувство педали тормоза именно такие, какие должны быть у всех Porsche. А для того, чтобы Macan чувствовал себя на гоночном треке почти так же легко и свободно, как 911-й, за доплату его можно будет комплектовать керамическими тормозными механизмами. Правда, это будет прерогатива версии Turbo S.
Мощность Porsche Macan будет достигать 400 л.с., самый мощный Q5 выдает 354 л.с. (модель SQ5)
Об особенностях моторов, которые будут доступны с самого начала продаж нового Macan, мы уже рассказывали в номере 12(62) за 2013 год. Все они турбированные, бензиновые двигатели с системой смазки с сухим картером и встречаются только на Macan. Хотя базой послужил 3,6-литровый «атмосферник» от Panamera. Базовый Macan S оснащен 3-литровым мотором с удивительно коротким ходом поршня: всего 69 мм при ширине цилиндра 96 мм. Надо сказать, что такой же двигатель, только большей мощности (420 л.с.), устанавливается и на новую Panamera S.
Мощность Macan S составляет 340 л.с., а максимальный крутящий момент в 460 Нм достигается всего при 1450 об/мин. Этот двигатель прекрасно звучит: агрессивно и трескуче бубнит выхлопом на холостым и хрипло ревет на максимальных оборотах. Прямо как у спорткара. Еще более чувственным оказался 3,6-литровый двигатель от версии Turbo. Фактически это тот же мотор, но доработанный. Ход поршня увеличен до 83 мм, и после такой нехитрой манипуляции рабочий объем вырос до 3,6 л. Аналогичный мотор, но без двойного наддува, устанавливается на базовую Panamera. У Macan Turbo, по сравнению с версией S, давление наддува поднято с 1,0 до 1,2 бара. В итоге его максимальная мощность достигла 400 л.с. – как у «атмосферника» 3,8 на Porsche 911 Carrera S. А крутящий момент благодаря наддуву замено больше: 550 против «атмосферных» 440 Нм. Поэтому новый Macan станет самым мощным и наверняка самым быстрым кроссовером в сегменте. Даже дизельный Macan обещает быть весьма шустрым. Он получил немного модернизированный 3-литровый V6 от Cayenne, мощностью 258 л.с. и 580 Нм. У этого мотора полно тяги и она доступна в любой момент. Кроме того, производитель обещает средний расход топлива на уровне 6,1 л/ДТ. Бесспорно, этот мотор станет лучшим выбором для тех, кто не собирается выгуливать свой Macan на гоночных трассах.
Что мы еще узнали в ходе первого ездового сравнения, так это то удивительное обстоятельство, что на ходу Macan комфортнее Q5. Кроссовер Audi слегка напряженно подрагивает на мелких дорожных неровностях, а Porsche преодолевает их более сглажено и округло.
Более того, Macan проходимостью тоже опережает Audi. Во-первых, благодаря пневмоподвеске, позволяющей увеличивать клиренс и, соответственно, геометрическую проходимость. Во-вторых, благодаря полному приводу с жестко блокируемой межосевой муфтой и более тщательно настроенной электронной имитацией межколесных блокировок. Инженеры клянутся, что трансмиссия может перекинуть до 100% крутящего момента на одно из колес Macan. Audi Q5 отстает в этом плане, но не сильно. В любом случае, оба кузена не созданы для осуществления долгих внедорожных экспедиций.
Будет ли Macan дороже, чем Audi Q5?
Безусловно да. О точных цифрах пока говорить рано. Прайс-листы должны появиться ближе к апрелю. Пока можно порассуждать о стоимости дизельных Audi Q5 и Porsche Macan S Diesel, оснащенных похожими моторами. Ожидается, что прибавка в стоимости составит порядка €12.000. То есть, дизельный Macan в Беларуси может стоить от €57.000. То есть, тысяч на 20 евро дешевле Cayenne.
ИТОГ
Удивительно, насколько разными оказались автомобили, созданные на одной платформе. Причем Macan явно выжал все возможное из технологической базы Audi Q5 и добавил в нее много решений их лабораторий Porsche. Если покупатель осилит разницу в стоимости между Q5 и Macan, он, бесспорно, получит безупречный и очень скоростной кроссовер.
Штефан Фосвинкель
В Porsche сделали лучший полный привод
Разработчики Macan быстро пришли к выводу, что полный привод от Audi Q5 не отвечает их высоким требованиям. Хотя и требования к полному приводу у обоих компаний разные. Porsche нуждается в гибком распределении тяги между осями с упором на заднюю ось. Кроме того, блокировка дифференциала Torsen слишком слабая. Вдобавок, шасси Macan нуждается в покрышках разной ширины для передних и задних колес. Поэтому инженеры Porsche избрали трансмиссию, которую уже давно используют. Как и на 911-м, здесь применена многодисковая муфта, при необходимости подключающая переднюю ось. Под управлением электроники она способна блокироваться когда нужно и с точно выверенной силой. Кстати, на заднюю ось в нормальных условиях движения подается до 80% тяги (у Audi – постоянно 60%). В результате, в том числе благодаря приводу Cayman легче проходит тесные повороты, охотно доворачивается газом и почти не скользит передком. За доплату Macan можно укомплектовать активным задним дифференциалом. Полный привод Porsche хорош и на бездорожье. Благодаря полностью блокируемой муфте и электронике на любое из колес может передаваться до 100% крутящего момента.
Porsche Macan
Бензиновые моторы собственной разработки Porsche. Они взяты у Panamera и доработаны. 3-литровый турбодизель такой же, как у Q5 и Cayenne, но его мощность немного выше
Электронный полный привод. Многодисковая муфта передает тягу на передние колеса
Audi Q5
У Q5 шире моторная гамма. На некоторых рынках покупателям доступен гибридный Q5
Механический полный привод. Мощность по осям раздает дифференциал Torsen, не способный блокироваться на 100%. Электроника имитирует межколесные блокировки
Моторы |
Бензиновые |
Дизельные |
||||
2.0 TFSI |
2.0 TFSI |
3.0 TFSI |
SQ5 3.0 TFSI |
2.0 TDI |
3.0 TDI |
|
Рабочий объем, см3 |
1984 |
1984 |
2995 |
2995 |
1968 |
2967 |
кВт (л.с.) при об/мин |
132 (180)/4000 |
165 (225)/4500 |
200 (272)/4780 |
260 (354)/6000 |
130 (177)/4200 |
180 (245)/4000 |
Нм при об/мин |
320/1500 |
350/1500 |
400/2150 |
470/4000 |
380/1750 |
580/1750 |
Привод |
полный |
полный |
полный |
полный |
полный |
полный |
КПП |
6-ст. МКПП |
6-ст. МКПП |
8-ст. АКПП |
8-ст. АКПП |
7-ст. DSG |
7-ст. DSG |
Макс. скорость, км/ч |
210 |
222 |
234 |
250 |
200 |
225 |
0-100 км/ч, c |
8,5 |
7,4 |
5,9 |
5,4 |
9,0 |
6,5 |
Ср. расход топлива, л/100 км |
7,5 АИ-95 |
7,5 АИ-95 |
8,5 АИ-95 |
8,7 АИ-95 |
6,1 ДТ |
6,4 ДТ |
Цена в Беларуси |
€33.940 |
€35.300 |
€42.775 |
€57.720 |
€37.695 |
€45.390 |
Моторы |
Бензиновые |
Дизельный |
|
Macan S |
Macan Turbo |
Macan Diesel |
|
Рабочий объем, см3 |
2997 |
3604 |
2967 |
кВт (л.с.) при об/мин |
250 (340)/5500 |
294 (400)/6000 |
190 (258)/4000 |
Нм при об/мин |
460/1450 |
550/1350 |
580/1750 |
Привод |
полный |
полный |
полный |
КПП |
7-ст. PDK |
7-ст. PDK |
7-ст. PDK |
Макс. скорость, км/ч |
254 |
266 |
230 |
0-100 км/ч, c |
5,4 |
4,8 |
6,3 |
Ср. расход топлива, л/100 км |
8,7 АИ-98 |
8,9 АИ-98 |
6,1 ДТ |
Цена в Беларуси |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
———————————————————————————————————————————————————————————-
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.
В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.
Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео1 неделя назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок6 дней назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Видео2 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости4 дня назад
Салон полностью преобразился