Новости
Продюсер группы «Ласковый май» приобретает завод ТагАЗ
Продюсер группы «Ласковый май» приобретает завод ТагАЗ
Таганрогский автомобильный завод переходит в собственность Андрея Разина — продюсера группы «Ласковый май». На обанкротившемся предприятии планируется возобновить производство легковых и коммерческих автомобилей, что пока никому не удалось.
Андрей Разин готов выступить в роли мецената и вытащить завод ТагАЗ, на котором многие уже поставили крест, из глубокой долговой ямы. В свое время Разин вложил деньги, заработанные на группе «Ласковый май», в земельные участки в Сочи — всего около 40 штук размером примерно по 10 соток. Стоимость этой земли продюсер «Ласкового мая» оценивает в 850 млн. долларов США, активы ТагАЗа стоят примерно 150-200 млн. долларов, не считая долгов на сумму 810 млн. долларов.
Разин планирует сначала арендовать, а затем полностью выкупить завод. Сейчас он ведет переговоры с кредиторами, в числе которых ВТБ, которому ТагАЗ должен 7,37 млрд. рублей, «Сбербанк» требует 4,35 млрд. рублей, «Газпромбанк» желает вернуть свои 3 млрд. рублей, а «Росбанку» и «Абсолют банку» завод задолжал по 1,6 и 1,1 млрд. рублей. Еще около 6,6 млрд. рублей подлежит выплате банку «Донинвест», но его Разин приобретает в собственность вместе с еще несколькими активами: «Азовским комбинатом детского питания» (АКДП) и «Азовским стекольным заводом» (АСЗ). Продукцию последних Разин планирует активно поставлять в Крым.
На возрожденном ТагАЗе Андрей Разин планирует возобновить производство китайских автомобилей. В его планы входят не только легковые модели, в числе которых предприниматель называет некую молодежную модель и внедорожник, но и школьный автобус вместительностью не больше 22 мест, машину для ЖКХ и даже уникальный автобус для инвалидов, которому в России не существует аналогов. Как это будет достигнуто, предприниматель не объяснил.
В начале февраля 2014 года Арбитражный суд Ростовской области признал завод банкротом и ввел конкурсное производство на предприятии сроком на пять месяцев. Управляющим был утвержден Артем Евсеев, занимавший ранее пост внешнего управляющего заводом .
По сути ничего нового для обанкротившегося предприятия Разин не придумал. Последним крупным проектом ТагАЗа стало четрехдверное купе «Аквелла», которое по состоянию на февраль 2014 года разошлось тиражом в 50 седанов. Автомобиль до сих пор производится, и, говоря о молодежной модели, Разин мог иметь ввиду именно TagAZ Aquila.
Внедорожником может стать Chery Tiggo, машинокомплекты для которого были закуплены еще в 2013 году, но производство так и не началось. Кроме того, в середине февраля министр энергетики и промышленности Ростовской области Александр Гребенщиков проговорился о том, что восстановлением ТагАЗа может заняться «FIAT Chrysler». В частности, чиновник сообщил о возможном начале сборки одной из моделей Jeep до июля 2014 года (год назад речь шла о крупноузловой сборке Jeep Grand Cherokee). Контракт этот будет выгоден обеим сторонам, ведь, согласно постановлению правительства РФ №166, «FIAT Chrysler» до 2017 года необходимо найти площадку для сборки машин на территории России, чтобы начать работать в льготном режиме промышленной сборки. Представители итало-американской корпорации и Александр Гребенщиков также подтвердили, что завод находится в полностью рабочем состоянии.
В планах Разина есть и школьный автобус, который производится на базе Hyundai County Long. Он собирался ТагАЗом и ранее. Машина для нужд ЖКХ и автобус для инвалидов, пусть даже такой, у которого нет конкурентов, поднять с ног Таганрогский завод вряд ли смогут.
Сергей Белоусов, www.avtovzglyad.ru
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.
В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.
Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Авторынок2 недели назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео1 неделя назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок7 дней назад
Топ худших японских автомобилей
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Видео4 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости5 дней назад
Салон полностью преобразился
-
Новости4 дня назад
Полный привод по-прежнему не доступен