Autosalon.by

Новости

Россияне теряют доверие к отечественным маркам

По итогам нынешнего года автомобильный рынок России «просядет» на 6,5%, и это по самым оптимистичным прогнозам экспертов.

Опубликовано

.

Россияне теряют доверие к отечественным маркам

Россияне теряют доверие к отечественным маркам

По итогам нынешнего года автомобильный рынок России «просядет» на 6,5%, и это по самым оптимистичным прогнозам экспертов. А глава АвтоВАЗа Бу Андерссон, например, предсказывает падение на 10-20%. Крупнейшие российские автопроизводители тем временем вынуждены сокращать объемы производства в связи с падением спроса.

Следующие два года для автомобильного рынка России станут «испытанием», уверен Андерссон. И цифры не обнадеживают. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в минувшем году российский авторынок сократился на 6%. Продажи российских брендов сократились на 16%, до 487.000 единиц, однако продажи собранных в стране иномарок при этом выросли на 9%, до 1,31 млн единиц. Тем не менее общее падение российского авторынка продолжается — так, за первые четыре месяца текущего года оно составило 4% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года (продано 827.046 автомобилей).

С конвейеров того же АвтоВАЗа в прошлом году сошло на 20,6% новых автомобилей меньше, чем годом ранее. За первые четыре месяца 2014 года продажи автомобилей марки Lada сократились на 15% по сравнению с аналогичным периодом в минувшем году — в апреле АвтоВАЗ даже был вынужден приостановить производство на две недели!

Падающий спрос на новые российские автомобили многие аналитики объясняют низкой покупательной способностью населения, стереотипами о ненадежности отечественных легковушек и агрессивной маркетинговой политикой зарубежных компаний. Так, в марте этого года специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения опросили 1600 человек в 42 регионах страны. Результаты опроса показали, что доля российских автомобилей постепенно снижается: если в 2006 году на российских машинах передвигались 75% автомобилистов, то в этом году показатель снизился до 51%. Но доля иномарок при этом, наоборот, возросла почти в два раза: в 2006 году она составляла 27%, в 2014-м — 52%. Причем среди владельцев российских марок 70% составляют люди пожилого возраста, 67% приходится на жителей села. Значит ли это, что россияне растеряют хоть какие-то остатки доверия к отечественному автопрому?

Реклама

В последние годы «ё-мобиль» и Marussia должны были опровергнуть мнение о плохом качестве российских авто. Причем в случае с «ё-мобилем» — при непосредственном участии белорусов. Предполагалось, что на заводе «Ё-Авто» будет налажен выпуск привлекательных и надежных кроссоверов, минивэнов и городских фургонов, но довести проект до серийной сборки так и не удалось. Несмотря на первоначальные заверения инициатора проекта Михаила Прохорова, наработки «ё-мобиля» были проданы за символическую сумму 1 евро государственному Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту.

Нашумевший проект Marussia ставил целью показать всему миру, что и в России можно выпускать достойные суперкары и автомобили премиум-сегмента, но и он закрылся. Причины называются самые разные — от нехватки инвестиций до разногласий между основателями.

В условиях падающего спроса на новые автомобили российским производителям придется регулировать объемы выпускаемой продукции таким образом, чтобы они не превышали потребительский спрос. Поскольку государство намерено сохранить рабочие места для населения и не допустить массовых увольнений в российском автопроме, вполне возможно введение сокращенных рабочих недель и вынужденных каникул на производстве. Подобные меры позволят снизить количество выпускаемых машин, но заставят производителей запрашивать часть средств, необходимых на содержание и поддержание работоспособности предприятий, из федерального бюджета. Государству ничего не остается, как выделять финансовую помощь на поддержку всей отрасли. Так, в течение 2014-2016 гг. российские автопроизводители получат помощь из федерального бюджета на сумму 270,7 млрд рублей.

Еще один момент — ранее российские автопроизводители могли не опасаться большого потока автомобилей из-за границы, так как их интересы были защищены пошлиной на ввоз импортных ТС. Однако стремление России вступить в ВТО может привести к снижению пошлин, в итоге увеличится ввоз качественных и надежных машин из других стран, что приведет к дальнейшему снижению спроса на продукцию отечественного автопрома. Но это всего лишь один из возможных сценариев развития событий на автомобильном рынке соседней страны.

А пока девальвация российского рубля, удорожание импортных запчастей, введение различных санкций и общая непростая ситуация в экономике России диктуют свое — у дилеров автомобили будут дорожать. Так, министерство финансов России уже готовит новый проект по увеличению ставки акцизных сборов на легковушки, правда, с 2017 года.

Реклама

В отличие от российского рынок новых автомобилей Беларуси в минувшем году продемонстрировал рост, вернувшись на уровень 2008 года. Однако что будет в этом году — прогнозировать сложно, но уже понятно, что падение российского рынка не пройдет для нашей страны без последствий.

Максим АБЛОВ,  ABW.BY

 

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Компактный, бюджетный, семейный

В Поднебесной началось оформление заявок на кроссовер Wuling Starlight 560.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид третий

На домашнем рынке кроссовер Wuling Starlight 560 предлагают с турбомотором 1.5, развивающим 177 сил. Трансмиссия — вариатор или 6-ступенчатая МКПП. Также здесь доступно гибридное исполнение с электрическим двигателем (197 л.с.), атмосферным агрегатом 1.5 (106 л.с.) и вариатором. Кроме этого, у новой модели имеется и полностью «зеленая» версия, оснащенная одним электромотором мощностью 136 «лошадей». Дальность хода без подзарядки такой модификации составляет 500 км. Передний привод для всех перечисленных вариантов не имеет альтернативы. Другие технические характеристики станут известны позже.

Кроссовер Wuling Starlight 560 салон вид первый

Покупателям окажутся доступны исполнения, в салоне которых будет пять или семь посадочных мест. Здесь установлена панель приборов и большой 12,8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы. Кресла второго ряда можно сложить, получив большую ровную поверхность.

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид первый

Габариты паркетника составляют 4745х1850х1755 мм, расстояние между осями — 2810 мм. Колесные диски этой модели достались размером 18 дюймов. Кроме стандартного варианта SUV предлагается исполнение с двухцветным кузовом.

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид второй

Производитель объявил пока только предварительные цены. Сейчас за кроссовер Wuling Starlight 560, разработанный для внутреннего китайского рынка, просят минимум $8,9 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской

Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Lotus For Me вид второй

В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Кроссовер Lotus For Me вид первый

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.

Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ