Новости
Россияне теряют доверие к отечественным маркам
По итогам нынешнего года автомобильный рынок России «просядет» на 6,5%, и это по самым оптимистичным прогнозам экспертов.
Россияне теряют доверие к отечественным маркам
По итогам нынешнего года автомобильный рынок России «просядет» на 6,5%, и это по самым оптимистичным прогнозам экспертов. А глава АвтоВАЗа Бу Андерссон, например, предсказывает падение на 10-20%. Крупнейшие российские автопроизводители тем временем вынуждены сокращать объемы производства в связи с падением спроса.
Следующие два года для автомобильного рынка России станут «испытанием», уверен Андерссон. И цифры не обнадеживают. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в минувшем году российский авторынок сократился на 6%. Продажи российских брендов сократились на 16%, до 487.000 единиц, однако продажи собранных в стране иномарок при этом выросли на 9%, до 1,31 млн единиц. Тем не менее общее падение российского авторынка продолжается — так, за первые четыре месяца текущего года оно составило 4% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года (продано 827.046 автомобилей).
С конвейеров того же АвтоВАЗа в прошлом году сошло на 20,6% новых автомобилей меньше, чем годом ранее. За первые четыре месяца 2014 года продажи автомобилей марки Lada сократились на 15% по сравнению с аналогичным периодом в минувшем году — в апреле АвтоВАЗ даже был вынужден приостановить производство на две недели!
Падающий спрос на новые российские автомобили многие аналитики объясняют низкой покупательной способностью населения, стереотипами о ненадежности отечественных легковушек и агрессивной маркетинговой политикой зарубежных компаний. Так, в марте этого года специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения опросили 1600 человек в 42 регионах страны. Результаты опроса показали, что доля российских автомобилей постепенно снижается: если в 2006 году на российских машинах передвигались 75% автомобилистов, то в этом году показатель снизился до 51%. Но доля иномарок при этом, наоборот, возросла почти в два раза: в 2006 году она составляла 27%, в 2014-м — 52%. Причем среди владельцев российских марок 70% составляют люди пожилого возраста, 67% приходится на жителей села. Значит ли это, что россияне растеряют хоть какие-то остатки доверия к отечественному автопрому?
В последние годы «ё-мобиль» и Marussia должны были опровергнуть мнение о плохом качестве российских авто. Причем в случае с «ё-мобилем» — при непосредственном участии белорусов. Предполагалось, что на заводе «Ё-Авто» будет налажен выпуск привлекательных и надежных кроссоверов, минивэнов и городских фургонов, но довести проект до серийной сборки так и не удалось. Несмотря на первоначальные заверения инициатора проекта Михаила Прохорова, наработки «ё-мобиля» были проданы за символическую сумму 1 евро государственному Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту.
Нашумевший проект Marussia ставил целью показать всему миру, что и в России можно выпускать достойные суперкары и автомобили премиум-сегмента, но и он закрылся. Причины называются самые разные — от нехватки инвестиций до разногласий между основателями.
В условиях падающего спроса на новые автомобили российским производителям придется регулировать объемы выпускаемой продукции таким образом, чтобы они не превышали потребительский спрос. Поскольку государство намерено сохранить рабочие места для населения и не допустить массовых увольнений в российском автопроме, вполне возможно введение сокращенных рабочих недель и вынужденных каникул на производстве. Подобные меры позволят снизить количество выпускаемых машин, но заставят производителей запрашивать часть средств, необходимых на содержание и поддержание работоспособности предприятий, из федерального бюджета. Государству ничего не остается, как выделять финансовую помощь на поддержку всей отрасли. Так, в течение 2014-2016 гг. российские автопроизводители получат помощь из федерального бюджета на сумму 270,7 млрд рублей.
Еще один момент — ранее российские автопроизводители могли не опасаться большого потока автомобилей из-за границы, так как их интересы были защищены пошлиной на ввоз импортных ТС. Однако стремление России вступить в ВТО может привести к снижению пошлин, в итоге увеличится ввоз качественных и надежных машин из других стран, что приведет к дальнейшему снижению спроса на продукцию отечественного автопрома. Но это всего лишь один из возможных сценариев развития событий на автомобильном рынке соседней страны.
А пока девальвация российского рубля, удорожание импортных запчастей, введение различных санкций и общая непростая ситуация в экономике России диктуют свое — у дилеров автомобили будут дорожать. Так, министерство финансов России уже готовит новый проект по увеличению ставки акцизных сборов на легковушки, правда, с 2017 года.
В отличие от российского рынок новых автомобилей Беларуси в минувшем году продемонстрировал рост, вернувшись на уровень 2008 года. Однако что будет в этом году — прогнозировать сложно, но уже понятно, что падение российского рынка не пройдет для нашей страны без последствий.
Максим АБЛОВ, ABW.BY
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.
В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.
Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Авторынок2 недели назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео1 неделя назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок1 неделя назад
Топ худших японских автомобилей
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Видео4 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости5 дней назад
Салон полностью преобразился
-
Новости4 дня назад
Полный привод по-прежнему не доступен