Новости
В России ускорилось падение продаж легковых автомобилей
Май стал черным месяцем для Chevrolet, Opel и Volkswagen.
В России ускорилось падение продаж легковых автомобилей
Падение продаж легковых автомобилей в России ускорилось: скидки и специальные акции закончились, сдерживать цены автопроизводители больше не могут из-за девальвации рубля. Май стал черным месяцем для Chevrolet, Opel и Volkswagen, по сравнению с прошлым годом покупатели купили в их автосалонах на 20-30% машин меньше.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в мае снизились на 12% к маю прошлого года, до 201 487 единиц, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). За первые пять месяцев 2014 года продажи упали на 6%, в стране было продано 1,1 млн машин, показывает статистика ассоциации.
Лидером падения стал Ford: за май было продано 4038 машин, что на 56% меньше прошлогоднего показателя. Значительно упали продажи Citroen (-40%), Peugeot (-37%), SsangYong (-33%), Chevrolet (-31%), Opel (-29%), Volkswagen (-19%), а также китайской марки Lifan (-30%).
Продажи Lada, остающейся самой популярной машиной у россиян, снизились в мае на 10%. За месяц был продан 34 061 автомобиль, почти на 3 тыс. меньше, чем в апреле. Драйвером продаж стало семейство Lada Granta, а также произведенные в мае сверх плана машины Lada Largus, которые дилерам удалось продать, сказал представитель АВТОВАЗа.
На втором месте по объему продаж в мае – корейская Kia. Машин этой марки стали покупать меньше (на 2%), однако падение было не таким сильным, как у находящегося на третьем месте по продажам в прошлом месяце Renault (-12%). При этом другая марка альянса – Nissan – заметно прибавила: за месяц было продано 12 762 машины, что на 22% выше показателя мая прошлого года.
Успех Nissan принесли сразу два бестселлера – новая Almera и новый Qashkai, который за первый месяц своих продаж практически догнал Almera, рассказал представитель Nissan. Из двух миллионов проданных автомобилей Nissan Qashkai по всему миру 250 тыс. машин было продано именно в России, напомнил он.
По Ford ударили девальвация рубля и снижение спроса на автомобили С-сегмента, объясняет представитель компании. «У Ford сложная ситуация с модельным рядом: Ford Focus, тот локомотив, который приносил рост продаж, сейчас приносит снижение. Его конкуренты вывели на рынок более привлекательные модели», – говорит старший аналитик PWC Сергей Литвиненко.
По словам руководителя одного из московских дилеров, в столице падение рынка составило порядка 15%, в регионах, наоборот, сокращение темпов продаж было не таким интенсивным. Генеральный директор московского RTDService Андрей Петренко говорит, что на его бизнес оказало влияние смещение продаж на более ранний период этого года. Так, многие из тех, кто собирался приобрести машину в мае, сделали это в первые месяцы 2014 года, опасаясь дальнейшего ослабления рубля, объяснил он. Продажи самого RTDService, по словам Петренко, в мае сократились на 15% по отношению к маю прошлого года.
Премиальный сегмент продолжает расти, говорит представитель Mercedes, чьи продажи в мае выросли на 16%. Причину этого роста представитель компании видит в широкой модельной линейке и обилии представленных комплектаций, кроме того, из 4311 машин, проданных в мае, около 350 было куплено для Международного экономического форума в Петербург.
Марки класса премиум забирают себе часть покупателей, говорит директор дилерского центра «Mitsubishi РОЛЬФ Диамант» Мария Малинская. Ценовая разница между моделями массового и премиального сегмента минимальна: например, Mitsubishi Outlander или Nissan X-Trail стоят около 1 млн руб., но за 1,2 млн можно купить себе BMW X1 или Audi Q3, а за 1,4 млн – Mercedes GLA в базовых комплектациях, говорит она. «Покупателя не смущает доплата в 200 тыс., ведь это премиальная марка, другое отношение. Да, этот автомобиль будет «голый», но через три года в трейд-ин он будет стоить столько же, сколько и автомобиль того же года и пробега в топовой комплектации», – сказала она. Что касается всего автомобильного рынка, то оптимистический сценарий Малинской предполагает его падение по итогам года на 5-8%, пессимистический – на 10-15%.
Важным фактором снижения количества сделок стал эффект более высоких цен, которые были анонсированы большинством представительств брендов месяцами ранее, говорит директор по продажам дилерского центра Jaguar Land Rover компании «Авилон автомобильная группа» Андрей Горшков. Он ждет стабилизации уже в начале третьего квартала и возвращения к росту осенью за счет повышения маркетинговой активности представительств брендов, появления новых моделей и роста активности многих дилеров, которые будут стремиться компенсировать возможное отставание второго квартала. Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов ожидает улучшения продаж новых машин во втором полугодии и общего снижения российского авторынка на 5-10% по итогам года.
Елизавета Добкина, Денис Ильюшенков, Артем Филипенок, top.rbc.ru
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Новости2 недели назад
Солидный запас хода и восьмиместный салон
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Новости2 недели назад
Глобальная модель готовится сменить поколение
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Роскошный седан пережил рестайлинг



