Новости
Porsche on Track: страшно, полезно, быстро!
Курсы экстремального вождения? Знаем, летали… Правильная посадка, правильный хват, правильное руление, «змейка», полицейский разворот, коррекция заноса…
Porsche on Track: страшно, полезно, быстро!
Курсы экстремального вождения? Знаем, летали… Правильная посадка, правильный хват, правильное руление, «змейка», полицейский разворот, коррекция заноса… Все это уже пройдено неоднократно: по сути, все курсы одинаковы, отличаются только уровнями сложности и марки авто, на которых обучаешься. Однако, когда компания «Автосалон-AV» пригласила нас на двухуровневые курсы Porsche on Track, мы поняли, что здесь все будет серьезно! Мало того, что учиться мы будем на суперкарах Porsche Boxster, Cayman и 911 в разных модификациях, вплоть до Turbo S (!!!), так еще и само обучение будет проходить исключительно на гоночных треках… Каково!?

Часть I
Первая часть Porsche on Track проходила в Турции, на легендарном «Истамбул-парк», принимавшем соревнования «Формулы-1». Вторая – на не столь известном, но не менее интересном автодроме Auto24 ring в Эстонии, недалеко от курортного городка Пярну.
Черный, желтый, голубой – выбирай себе любой. Перед нами – весь модельный ряд суперкаров Porsche, причем некоторые из них – в «гоночных» расцветках: Rothmans, Gulf, Martini. Помимо этого «за кадром» остаются Cayenne и Panamera, для которых приготовлены отдельные упражнения, призванные продемонстрировать их самые яркие достоинства. Для Cayenne это, понятное дело, офф-роуд-участки, ну а для Panamera… гонки! Но не обычные, а гонки гибридов – на экономичность. Точнее, на запас хода!

Это была самая медленная, но самая волнительная гонка. Наша задача: держать постоянную скорость, как можно плавнее разгоняться, использовать рельеф трассы, и по максимуму экономить энергию. Потому что если запустится ДВС – это штрафные баллы. Если батарея сядет полностью – это финиш. «Ни в коем случае не стартуем по команде, иначе можно отвлечься на соперников, и рефлекторно надавить на газ, а нам это не нужно, – советует на старте наш тренер – просто плавно набираем ход, и едем с минимальным расходом энергии». Кстати, оптимальные траектории прохождения виражей здесь оказались тоже ой как важны: именно они позволяли не терять скорость в поворотах… По итогу наша команда заняла второе место!
Ну а потом были тренировки, тренировки, тренировки… Мы менялись машинами, чтобы прочувствовать особенности поведения каждой модификации, инструкторы показывали нам точки торможения, входа, апекса, выхода – для того, чтобы мы могли ехать быстрее и безопаснее. Честно говоря, без их помощи это было бы сложно, потому что на «Истанбул-парк» половина поворотов проходится на скорости далеко за 100 км/ч, а в самый скоростной и вовсе нужно входить на 205-208 км/ч, и, если хватит смелости, не отпускать газ!

Нелегко в учении – легко в «бою». После тренировок нам устроили экзамен: гонка с индивидуальным зачетом, в которой нужно было показать лучший результат. Но фокус состоял в том, что в учитывалась… стабильность времени прохождения круга! Один прогревочный и ознакомительный, а затем – три «зачетных», которые нужно было проехать с минимальной разницей во времени. Как это сделать? «Не старайтесь выжать максимум, не рискуйте, езжайте с такой скоростью, которая для вас комфорта – в этом весь секрет успеха». Какова приблизительная погрешность? Нормальным результатом считался общий «штраф» в три секунды. Однако автор этих строк смог удивить всех: умудрился уложиться в погрешность в… полсекунды с трех кругов!
Часть II

Успешно пройдя первую часть обучения, все участники были допущены ко второму туру. Причем те, кто по каким-то причинам не попал в Турцию, в Эстонии к соревнованиям уже допущены не были. Почему? Потому что нам предстояло участвовать… в «Ле-Мане»! Пусть и не настоящем, 24-часовом, однако от этого не менее скоростном, опасном и захватывающем!

Условия просты: на трассе одновременно находятся три автомобиля, стартовавшие с интервалом в 15 секунд. В трех командах – по шесть участников, и каждый из них должен проехать 6 кругов с хорошим временем, поскольку будет суммироваться общий результат, как в настоящем «Ле-Мане». Но и это еще не все! Помимо замены пилотов каждые семь кругов, команда должна осуществить еще три пит-стопа. В двух из них нужно снять и установить обратно переднее правое колесо, еще в одном – залить 10 литров топлива в бак. Когда устраивать «большие» пит-стопы, как распределять роли, кто командует, кто помогает – команда решает сама. Главная задача: сделать все быстро, четко и без штрафов. А они полагаются за любое отклонение от плана: если бензин прольется на асфальт, если колеса окажутся недокрученными или будет утерян болт… Помимо этого гонщики должны строжайше соблюдать ограничение скорости на пит-лейне: 50 км/ч. Превышение – штраф.

Нам по жеребьевке достался самый красивый Porsche 911 4S – в расцветке Gulf. В команде – белорус, прибалты, эстонец, азербайжданец – в общем, все свои! Быстро разделяем обязанности, составляем план… Три, два, один – старт. Наш первый пилот, коллега из Азербайджана, отлично начинает гонку – по нашим замерам, он буквально с первого круга начал атаковать, и постоянно сокращал дистанцию до первого автомобиля… Да что там: как выяснилось позднее, именно на этих кругах наш пилот поставил абсолютный рекорд круга в данной гонке!

Однако не успели мы порадоваться высокой скорости нашего коллеги, как он ошибся – вместо 7 круга он заехал на пит-стоп на шестом… А это – потеря как минимум 35-40 секунд из-за того, что по пит-лэйну нужно ехать 50 км/ч, в то время как рядом по прямику соперники едут около 165 км/ч… «Ты ошибся, возвращайся на трассу, пит-лейн на следующем круге, мы теряем время!» – крикнул тренер в окно. И тут же закричал в рацию: «Пятьдесят! Ограничение пятьдесят!» Но было поздно: расстроившись, коллега вдавил газ что есть силы, и мы получили… штрафную минуту!

Но потому в спорте (да и в жизни) так ценится хорошая команда, что она готова бороться до конца, невзирая на сложности и препятствия. Штраф? Ерунда! Зато мы быстрее всех меняем колеса – и два пит-стопа это доказывают. И если первый у нас прошел просто по плану, быстро и четко, то второй мы делаем за рекордное время – полторы минуты! Затем еще столь же стремительный пит-стоп с дозаправкой – и наш Gulf начинает отыгрывать заветные секунды…

Главная особенность «Ле-Мана» в том, что вовремя гонки ты понятия не имеешь, кто впереди, кто отстает, у кого преимущество – нужно просто делать все быстро, правильно и аккуратно, надеясь на победу. «Лишний» проезд по пит-лэйну откинул нас секунд на 40? Не беда: у второй команды тоже случился такой же казус! А в третьей долго возились с заменой колеса… Оштрафовали на минуту? Ничего: зато все наши гонщики идут стабильно, с хорошим временем круга. А это значит – мы отыгрываем, отыгрываем, отыгрываем. Хотя у кого и сколько – непонятно даже в тот момент, когда пролетаешь под финишным флагом…

Но, как оказалось, именно наша тактика – работать, а не смотреть на соперников – сработала лучше всего: несмотря на штраф и «лишние» секунды, наш белорусско-литовско-эстонско-азербайжданский «интернационал» выиграл! И это, пожалуй, стало лучшим уроком курсов Porsche on Track – потому что научить ездить быстро могут многие, а стремиться к победе невзирая на сложности, уметь не только гонять, но и выполнять другие функции в гоночной команде – только Porsche!



Павел Козловский
Редакция выражает благодарность СП «Автосалон-AV» ООО, импортеру Porsche в Беларуси, за помощь в организации поездки
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Новости2 недели назад
Солидный запас хода и восьмиместный салон
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Новости2 недели назад
Глобальная модель готовится сменить поколение
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Роскошный седан пережил рестайлинг




