Новости
Mini по-японски?
Модный британский Mini, давно находящийся под крылом BMW, слишком дорог и постоянно ломается? Есть хорошая японская альтернатива.
Подержанный автомобиль
Mini по-японски?
Модный британский Mini, давно находящийся под крылом BMW, слишком дорог и постоянно ломается? Есть хорошая японская альтернатива. Suzuki Swift выглядит спортивно и не имеет серьезных недостатков.
Suzuki Swift 1.3. Год выпуска 2006. Пробег 95.000 км. Цена: $8500
Mini на языке японских автомобильных инженеров звучит как Swfit. Имя другое, но суть та же: симпатичная не банальная внешность и удобные для города габариты. Этот рецепт обусловил стремительный рост популярности новых Mini, которым ознаменовался 2001 год.
C 2005 года волну успеха переживает и японский Swift, который многие полюбили за хорошее сочетание ряда качеств. 4-е поколение (тип MZ, 2005-2010) выпускалось в 3- и 5-дверном кузове хэтчбек. Большое (хотя и субъективное) преимущество Swift заключается в отсутствии и намека на ретро, чего полно в образах VW New Beetle, Mini и Fiat 500.
Cвоих владельцев Suzuki Swift держал в постоянном тонусе. Конкретно на 4-е поколение модели пришлось девять отзывных кампаний! Вот вкратце их причины: непреднамеренное освобождение рычага стояночного тормоза по причине неправильно закрепленных тросов (14.772 авто, 2005-2006 г. в.), негерметичный гидравлический шланг привода сцепления (6317 авто, 2005-2006 г. в.), загрязненная жидкость в главном тормозном цилиндре (22 авто 2005 г.в.), негерметичный топливопровод (3162 авто, 2006-2008 г. в.), случайный выброс боковых подушек безопасности из-за неправильно проложенного кабеля (15.286 авто 2005 г. в.), вероятность тления в багажнике из-за неправильно проложенного кабеля (24.741 авто с 2005 г. в.), вероятность появления ржавчины на замках ремней безопасности (25.041 авто 2005-2009 г. в.).
Четвертое поколение Suzuki Swift (2005-2010) выпускалось в 3- и 5-дверных кузовах
Не много ли отзывов для одной модели? На самом деле неприятные хлопоты доставляли не эти недостатки. Многочисленные владельцы Swift сообщали о поломках МКПП, вызванных их некачественными деталями. Некоторые экземпляры Swift к пробегу в 100.000 км умудрились износить 2-3 коробки передач. Новые, установленные по гарантии, КПП ломались все по той же причине: из-за дефектов подшипников.
Поэтому первым делом перед покупкой подержанного Swift уделите внимание работе, казалось бы, надежнейшего узла – КПП. Главным образом у холодной коробки передачи должны включаться легко, без малейших усилий. Если это не так, от покупки лучше отказаться. Поломанную КПП будет трудно заменить на другую более надежную.
Самый популярный 1,3-литровый бензиновый мотор мощностью 92 л.с. надежен. Его единственный недостаток: малый крутящий момент, всего 116 Нм. С 2007 года, когда Swift пережил рестайлинг, в моторной гамме появился 1,3-литровый турбодизель DDiS мощностью всего 75 л.с., которую с лихвой компенсировал крутящий момент в 190 Нм. Кроме того, как вишенка на торте, в модельной гамме появилась 125-сильная бензиновая модификация, которую тепло приняли энтузиасты. Любопытно, что компания Suzuki не обделила своего малыша полным приводом. Такая трансмиссия в качестве опции была доступна для все тех же 1,3-литровых моторов. С 2007 года все Swift стандартно оснащались ESP. Базовая версия Classic могла предложить лишь две подушки безопасности, а во всех остальных их было шесть.
ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА
НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ сошел с конвейера восемь лет назад. Это Suzuki Swift 1,3 в комплектации Comfort. Первый и пока единственный владелец проехал на нем 90.000 км. Автомобиль ухоженный и находится в весьма приличном техническом состоянии. Сервисная книжка заполнена должным образом, записи в ней свидетельствуют о своевременном периодическом обслуживании на станции официального дилера Suzuki. Хэтчбеку «подарены» 17-дюймовые диски. На борту у него климат-контроль, полный электропакет, подогрев передних сидений и 6 подушек безопасности. ESP у этой машины нет. На сегодняшний день стоимость похожего экземпляра в Беларуси составляет $8500.
НАША ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА. Swift жесткий, спортивный, маневренный и точный. Мчать на таком по извилистой дорожке одно удовольствие. Да, подвеска не блещет плавностью и строго реагирует на изъяны дорожного полотна. Ездовой комфорт весьма средний. Зато салон Swift по меркам класса просторный и «воздушный». 92 «лошадки» начинают сдавать уже после 60 км/ч. Для степенных ускорений приходится переключаться на пару передач «вниз». Осмотр на СТО не выявил никаких недостатков. На кузове присутствуют лишь сколы краски да потертости на бамперах.
НАША ОЦЕНКА. $8500 – не так уж и мало денег за хэтчбек B-класса. Утешает лишь то, что конкуренты дороже. В целом Swift достоин внимания. Перед покупкой оцените его плавность хода и проверьте работу МКПП.
Жесткий пластик не выглядит красиво, но восемь лет эксплуатации на нем никак не отразились
1,3-литровый мотор надежен, но ему не хватает мощности и тяги
Вместительность салон и удобство посадки на достойном для B-класса уровне
ТИПИЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Японские автомобили славятся выдающейся надежностью. Это касается и Suzuki Swift, но не в полной мере. Основной и самой досадной «болячкой» этой машины является поломка МКПП. По какой-то загадочной причине в течение долгого времени они оснащались дефектными подшипниками, которые рассыпались быстро и непредсказуемо. Порой на новых Swift МКППне выхаживали и 10.000 км. Гораздо рже проблемы доставляют датчики положения коленвала на бензиновых моторах, из-за которых происходит рассинхронизация работы топливных форсунок и системы зажигания. В этой связи у Swift могут пострадать и потребовать замены катализатор и даже выхлопной коллектор. Эксперты T?V в основном обращают внимание на износ сайлентблоков передних рычагов.
1. ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА. Эксперты TUV обращают внимание на износ сайлентблоков. Ремкпомлект на один рычаг стоит $25
2. ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ быстро изнашиваются при городском ритме движения. Комплект новых стоит недорого
3. СЦЕПЛЕНИЕ. В 2006 году машины отзывались для устранения протечек гидравлической жидкости
4. МКПП Дефектные подшипники «приговаривают» этот, казалось бы, надежный узел к капиталке или замене
5. ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА. Пара сайлентблоков балки – единственное слабое место. Каждый из них стоит около $23
6. ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА. Из-за коротких поездок труба сильнее скапливает конденсат и быстрее ржавеет
ИТОГ
Девять отзывных кампаний, в принципе, сделали свое дело: врожденные недостатки Swift были устранены. Но проблему с МКПП подобным образом не решали. Поэтому при покупке обратите внимание на ее работу. Было бы здорово увидеть и список работ, включая сервисные кампании, которые проводились с конкретным экземпляром Suzuki Swift.
Ларс Буземанн
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Suzuki Swift 1.3 (68 кВт/92 л.с.) |
|
Мотор | 4-цил., спереди поперечно |
Клапанов/распредвалов | 4 на цилиндр/2 |
Рабочий объем | 1328 см3 |
Мощность кВт (л.с.) | 68 (92) при 5800 об/мин |
Крутящий момент | 116 Нм при 4200 об/мин |
Трансмиссия | 5-ст. МКПП |
Привод | передний |
Тормоза |
диск. спереди и бараб. сзади |
Макс. скорость | 175 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 11,2 сек. |
Тестовый расход | 7,2 л АИ-95/100 км |
Емкость бака | 45 л |
Габариты Д/Ш/В | 3695/1690/1500 мм |
Объем багажника | 213-562 л |
Снаряженная масса/нагрузка | 1070/415 кг |
Запчасти и цены | |
Колодки тормозные передние | $21-50, $114* |
Колодки тормозные задние | $16-42, $180* |
Тормозной диск передний | $20-54, $180* |
Тяга стабилизатора | $10-31, $26* |
Наконечник рулевой тяги | $11-25, $55* |
Свеча зажигания |
$13, $30* |
Фильтр воздушный | $4-12, $17* |
Фильтр масляный | $3-11, $12* |
Фильтр салона | $5-15, $25* |
Рычаг передн. подвески | $105, $130* |
Сайлентблоки (2 шт.) рычага | $25 |
Сайлентблок (1 шт.) задн. балки | $23, $95* |
*оригинальные детали
Новости
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.
Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.
В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.
Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.
Фото: Wuling
Новости
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…
Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.
Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.
J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.
Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
-
Авторынок2 недели назад
Топ худших японских автомобилей
-
Видео2 недели назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости2 недели назад
Полный привод по-прежнему не доступен
-
Новости2 недели назад
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
-
Новости2 недели назад
Салон полностью преобразился
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Общий запас хода превышает 900 км
-
Новости7 дней назад
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
-
Новости5 дней назад
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном