Autosalon.by

Новости

Mini по-японски?

Модный британский Mini, давно находящийся под крылом BMW, слишком дорог и постоянно ломается? Есть хорошая японская альтернатива.

Опубликовано

.

Mini по-японски?

Подержанный автомобиль

Mini по-японски?

Модный британский Mini, давно находящийся под крылом BMW, слишком дорог и постоянно ломается? Есть хорошая японская альтернатива. Suzuki Swift выглядит спортивно и не имеет серьезных недостатков.

Suzuki Swift 1.3. Год выпуска 2006. Пробег 95.000 км. Цена: $8500

Mini на языке японских автомобильных инженеров звучит как Swfit. Имя другое, но суть та же: симпатичная не банальная внешность и удобные для города габариты. Этот рецепт обусловил стремительный рост популярности новых Mini, которым ознаменовался 2001 год.

C 2005 года волну успеха переживает и японский Swift, который многие полюбили за хорошее сочетание ряда качеств. 4-е поколение (тип MZ, 2005-2010) выпускалось в 3- и 5-дверном кузове хэтчбек. Большое (хотя и субъективное) преимущество Swift заключается в отсутствии и намека на ретро, чего полно в образах VW New Beetle, Mini и Fiat 500.

Cвоих владельцев Suzuki Swift держал в постоянном тонусе. Конкретно на 4-е поколение модели пришлось девять отзывных кампаний! Вот вкратце их причины: непреднамеренное освобождение рычага стояночного тормоза по причине неправильно закрепленных тросов (14.772 авто, 2005-2006 г. в.), негерметичный гидравлический шланг привода сцепления (6317 авто, 2005-2006 г. в.), загрязненная жидкость в главном тормозном цилиндре (22 авто 2005 г.в.), негерметичный топливопровод (3162 авто, 2006-2008 г. в.), случайный выброс боковых подушек безопасности из-за неправильно проложенного кабеля (15.286 авто 2005 г. в.), вероятность тления в багажнике из-за неправильно проложенного кабеля (24.741 авто с 2005 г. в.), вероятность появления ржавчины на замках ремней безопасности (25.041 авто 2005-2009 г. в.).

Реклама

Четвертое поколение Suzuki Swift (2005-2010) выпускалось в 3- и 5-дверных кузовах

Не много ли отзывов для одной модели? На самом деле неприятные хлопоты доставляли не эти недостатки. Многочисленные владельцы Swift сообщали о поломках МКПП, вызванных их некачественными деталями. Некоторые экземпляры Swift к пробегу в 100.000 км умудрились износить 2-3 коробки передач. Новые, установленные по гарантии, КПП ломались все по той же причине: из-за дефектов подшипников.

Поэтому первым делом перед покупкой подержанного Swift уделите внимание работе, казалось бы, надежнейшего узла – КПП. Главным образом у холодной коробки передачи должны включаться легко, без малейших усилий. Если это не так, от покупки лучше отказаться. Поломанную КПП будет трудно заменить на другую более надежную.

Самый популярный 1,3-литровый бензиновый мотор мощностью 92 л.с. надежен. Его единственный недостаток: малый крутящий момент, всего 116 Нм. С 2007 года, когда Swift пережил рестайлинг, в моторной гамме появился 1,3-литровый турбодизель DDiS мощностью всего 75 л.с., которую с лихвой компенсировал крутящий момент в 190 Нм. Кроме того, как вишенка на торте, в модельной гамме появилась 125-сильная бензиновая модификация, которую тепло приняли энтузиасты. Любопытно, что компания Suzuki не обделила своего малыша полным приводом. Такая трансмиссия в качестве опции была доступна для все тех же 1,3-литровых моторов. С 2007 года все Swift стандартно оснащались ESP. Базовая версия Classic могла предложить лишь две подушки безопасности, а во всех остальных их было шесть.

ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА

НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ сошел с конвейера восемь лет назад. Это Suzuki Swift 1,3 в комплектации Comfort. Первый и пока единственный владелец проехал на нем 90.000 км. Автомобиль ухоженный и находится в весьма приличном техническом состоянии. Сервисная книжка заполнена должным образом, записи в ней свидетельствуют о своевременном периодическом обслуживании на станции официального дилера Suzuki. Хэтчбеку «подарены» 17-дюймовые диски. На борту у него климат-контроль, полный электропакет, подогрев передних сидений и 6 подушек безопасности. ESP у этой машины нет. На сегодняшний день стоимость похожего экземпляра в Беларуси составляет $8500.

Реклама

НАША ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА. Swift жесткий, спортивный, маневренный и точный. Мчать на таком по извилистой дорожке одно удовольствие. Да, подвеска не блещет плавностью и строго реагирует на изъяны дорожного полотна. Ездовой комфорт весьма средний. Зато салон Swift по меркам класса просторный и «воздушный». 92 «лошадки» начинают сдавать уже после 60 км/ч. Для степенных ускорений приходится переключаться на пару передач «вниз». Осмотр на СТО не выявил никаких недостатков. На кузове присутствуют лишь сколы краски да потертости на бамперах.

НАША ОЦЕНКА. $8500 – не так уж и мало денег за хэтчбек B-класса. Утешает лишь то, что конкуренты дороже. В целом Swift достоин внимания. Перед покупкой оцените его плавность хода и проверьте работу МКПП.

Жесткий пластик не выглядит красиво, но восемь лет эксплуатации на нем никак не отразились

1,3-литровый мотор надежен, но ему не хватает мощности и тяги

Вместительность салон и удобство посадки на достойном для B-класса уровне 

ТИПИЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Японские автомобили славятся выдающейся надежностью. Это касается и Suzuki Swift, но не в полной мере. Основной и самой досадной «болячкой» этой машины является поломка МКПП. По какой-то загадочной причине в течение долгого времени они оснащались дефектными подшипниками, которые рассыпались быстро и непредсказуемо. Порой на новых Swift МКППне выхаживали и 10.000 км. Гораздо рже проблемы доставляют датчики положения коленвала на бензиновых моторах, из-за которых происходит рассинхронизация работы топливных форсунок и системы зажигания. В этой связи у Swift могут пострадать и потребовать замены катализатор и даже выхлопной коллектор. Эксперты T?V в основном обращают внимание на износ сайлентблоков передних рычагов.

1. ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА. Эксперты TUV обращают внимание на износ сайлентблоков. Ремкпомлект на один рычаг стоит $25

2. ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ быстро изнашиваются при городском ритме движения. Комплект новых стоит недорого

3. СЦЕПЛЕНИЕ. В 2006 году машины отзывались для устранения протечек гидравлической жидкости

4. МКПП Дефектные подшипники «приговаривают» этот, казалось бы, надежный узел к капиталке или замене

5. ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА. Пара сайлентблоков балки – единственное слабое место. Каждый из них стоит около $23

6. ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА. Из-за коротких поездок труба сильнее скапливает конденсат и быстрее ржавеет

ИТОГ

Реклама

Девять отзывных кампаний, в принципе, сделали свое дело: врожденные недостатки Swift были устранены. Но проблему с МКПП подобным образом не решали. Поэтому при покупке обратите внимание на ее работу. Было бы здорово увидеть и список работ, включая сервисные кампании, которые проводились с конкретным экземпляром Suzuki Swift.

Ларс Буземанн

 

 ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

 Suzuki Swift 1.3 (68 кВт/92 л.с.)

Реклама
 Мотор                                                4-цил., спереди поперечно
 Клапанов/распредвалов             4 на цилиндр/2
 Рабочий объем                              1328 см3
 Мощность кВт (л.с.)                       68 (92) при 5800 об/мин
 Крутящий момент                         116 Нм при 4200 об/мин
 Трансмиссия                                   5-ст. МКПП
 Привод                                             передний

 Тормоза                                         

 диск. спереди и бараб. сзади
 Макс. скорость                                175 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч                           11,2 сек.
 Тестовый расход                            7,2 л АИ-95/100 км
 Емкость бака                                    45 л
 Габариты Д/Ш/В                             3695/1690/1500 мм
 Объем багажника                         213-562 л
 Снаряженная масса/нагрузка   1070/415 кг

 

 Запчасти и цены
 Колодки тормозные передние                 $21-50, $114*
 Колодки тормозные задние                     $16-42, $180*
 Тормозной диск передний                       $20-54, $180*
 Тяга стабилизатора                                     $10-31, $26*
 Наконечник рулевой тяги                          $11-25, $55*

 Свеча зажигания                                        

 $13, $30*
 Фильтр воздушный                                      $4-12, $17*
 Фильтр масляный                                         $3-11, $12*
 Фильтр салона                                              $5-15, $25*
 Рычаг передн. подвески                            $105, $130*
 Сайлентблоки (2 шт.) рычага                     $25
 Сайлентблок (1 шт.) задн. балки             $23, $95*

*оригинальные детали

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 + десять =

Новости

Семейный автомобиль с комфортабельным салоном

На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид четвертый

Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид первый

В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид второй

Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид третий

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.

Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.

J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.

Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

Реклама
Продолжить чтение

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное