Новости
Mini по-японски?
Модный британский Mini, давно находящийся под крылом BMW, слишком дорог и постоянно ломается? Есть хорошая японская альтернатива.

Подержанный автомобиль
Mini по-японски?
Модный британский Mini, давно находящийся под крылом BMW, слишком дорог и постоянно ломается? Есть хорошая японская альтернатива. Suzuki Swift выглядит спортивно и не имеет серьезных недостатков.
Suzuki Swift 1.3. Год выпуска 2006. Пробег 95.000 км. Цена: $8500
Mini на языке японских автомобильных инженеров звучит как Swfit. Имя другое, но суть та же: симпатичная не банальная внешность и удобные для города габариты. Этот рецепт обусловил стремительный рост популярности новых Mini, которым ознаменовался 2001 год.
C 2005 года волну успеха переживает и японский Swift, который многие полюбили за хорошее сочетание ряда качеств. 4-е поколение (тип MZ, 2005-2010) выпускалось в 3- и 5-дверном кузове хэтчбек. Большое (хотя и субъективное) преимущество Swift заключается в отсутствии и намека на ретро, чего полно в образах VW New Beetle, Mini и Fiat 500.
Cвоих владельцев Suzuki Swift держал в постоянном тонусе. Конкретно на 4-е поколение модели пришлось девять отзывных кампаний! Вот вкратце их причины: непреднамеренное освобождение рычага стояночного тормоза по причине неправильно закрепленных тросов (14.772 авто, 2005-2006 г. в.), негерметичный гидравлический шланг привода сцепления (6317 авто, 2005-2006 г. в.), загрязненная жидкость в главном тормозном цилиндре (22 авто 2005 г.в.), негерметичный топливопровод (3162 авто, 2006-2008 г. в.), случайный выброс боковых подушек безопасности из-за неправильно проложенного кабеля (15.286 авто 2005 г. в.), вероятность тления в багажнике из-за неправильно проложенного кабеля (24.741 авто с 2005 г. в.), вероятность появления ржавчины на замках ремней безопасности (25.041 авто 2005-2009 г. в.).
Четвертое поколение Suzuki Swift (2005-2010) выпускалось в 3- и 5-дверных кузовах
Не много ли отзывов для одной модели? На самом деле неприятные хлопоты доставляли не эти недостатки. Многочисленные владельцы Swift сообщали о поломках МКПП, вызванных их некачественными деталями. Некоторые экземпляры Swift к пробегу в 100.000 км умудрились износить 2-3 коробки передач. Новые, установленные по гарантии, КПП ломались все по той же причине: из-за дефектов подшипников.
Поэтому первым делом перед покупкой подержанного Swift уделите внимание работе, казалось бы, надежнейшего узла – КПП. Главным образом у холодной коробки передачи должны включаться легко, без малейших усилий. Если это не так, от покупки лучше отказаться. Поломанную КПП будет трудно заменить на другую более надежную.
Самый популярный 1,3-литровый бензиновый мотор мощностью 92 л.с. надежен. Его единственный недостаток: малый крутящий момент, всего 116 Нм. С 2007 года, когда Swift пережил рестайлинг, в моторной гамме появился 1,3-литровый турбодизель DDiS мощностью всего 75 л.с., которую с лихвой компенсировал крутящий момент в 190 Нм. Кроме того, как вишенка на торте, в модельной гамме появилась 125-сильная бензиновая модификация, которую тепло приняли энтузиасты. Любопытно, что компания Suzuki не обделила своего малыша полным приводом. Такая трансмиссия в качестве опции была доступна для все тех же 1,3-литровых моторов. С 2007 года все Swift стандартно оснащались ESP. Базовая версия Classic могла предложить лишь две подушки безопасности, а во всех остальных их было шесть.
ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА
НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ сошел с конвейера восемь лет назад. Это Suzuki Swift 1,3 в комплектации Comfort. Первый и пока единственный владелец проехал на нем 90.000 км. Автомобиль ухоженный и находится в весьма приличном техническом состоянии. Сервисная книжка заполнена должным образом, записи в ней свидетельствуют о своевременном периодическом обслуживании на станции официального дилера Suzuki. Хэтчбеку «подарены» 17-дюймовые диски. На борту у него климат-контроль, полный электропакет, подогрев передних сидений и 6 подушек безопасности. ESP у этой машины нет. На сегодняшний день стоимость похожего экземпляра в Беларуси составляет $8500.
НАША ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА. Swift жесткий, спортивный, маневренный и точный. Мчать на таком по извилистой дорожке одно удовольствие. Да, подвеска не блещет плавностью и строго реагирует на изъяны дорожного полотна. Ездовой комфорт весьма средний. Зато салон Swift по меркам класса просторный и «воздушный». 92 «лошадки» начинают сдавать уже после 60 км/ч. Для степенных ускорений приходится переключаться на пару передач «вниз». Осмотр на СТО не выявил никаких недостатков. На кузове присутствуют лишь сколы краски да потертости на бамперах.
НАША ОЦЕНКА. $8500 – не так уж и мало денег за хэтчбек B-класса. Утешает лишь то, что конкуренты дороже. В целом Swift достоин внимания. Перед покупкой оцените его плавность хода и проверьте работу МКПП.
Жесткий пластик не выглядит красиво, но восемь лет эксплуатации на нем никак не отразились
1,3-литровый мотор надежен, но ему не хватает мощности и тяги
Вместительность салон и удобство посадки на достойном для B-класса уровне
ТИПИЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Японские автомобили славятся выдающейся надежностью. Это касается и Suzuki Swift, но не в полной мере. Основной и самой досадной «болячкой» этой машины является поломка МКПП. По какой-то загадочной причине в течение долгого времени они оснащались дефектными подшипниками, которые рассыпались быстро и непредсказуемо. Порой на новых Swift МКППне выхаживали и 10.000 км. Гораздо рже проблемы доставляют датчики положения коленвала на бензиновых моторах, из-за которых происходит рассинхронизация работы топливных форсунок и системы зажигания. В этой связи у Swift могут пострадать и потребовать замены катализатор и даже выхлопной коллектор. Эксперты T?V в основном обращают внимание на износ сайлентблоков передних рычагов.
1. ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА. Эксперты TUV обращают внимание на износ сайлентблоков. Ремкпомлект на один рычаг стоит $25
2. ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ быстро изнашиваются при городском ритме движения. Комплект новых стоит недорого
3. СЦЕПЛЕНИЕ. В 2006 году машины отзывались для устранения протечек гидравлической жидкости
4. МКПП Дефектные подшипники «приговаривают» этот, казалось бы, надежный узел к капиталке или замене
5. ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА. Пара сайлентблоков балки – единственное слабое место. Каждый из них стоит около $23
6. ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА. Из-за коротких поездок труба сильнее скапливает конденсат и быстрее ржавеет
ИТОГ
Девять отзывных кампаний, в принципе, сделали свое дело: врожденные недостатки Swift были устранены. Но проблему с МКПП подобным образом не решали. Поэтому при покупке обратите внимание на ее работу. Было бы здорово увидеть и список работ, включая сервисные кампании, которые проводились с конкретным экземпляром Suzuki Swift.
Ларс Буземанн
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Suzuki Swift 1.3 (68 кВт/92 л.с.) |
|
Мотор | 4-цил., спереди поперечно |
Клапанов/распредвалов | 4 на цилиндр/2 |
Рабочий объем | 1328 см3 |
Мощность кВт (л.с.) | 68 (92) при 5800 об/мин |
Крутящий момент | 116 Нм при 4200 об/мин |
Трансмиссия | 5-ст. МКПП |
Привод | передний |
Тормоза |
диск. спереди и бараб. сзади |
Макс. скорость | 175 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 11,2 сек. |
Тестовый расход | 7,2 л АИ-95/100 км |
Емкость бака | 45 л |
Габариты Д/Ш/В | 3695/1690/1500 мм |
Объем багажника | 213-562 л |
Снаряженная масса/нагрузка | 1070/415 кг |
Запчасти и цены | |
Колодки тормозные передние | $21-50, $114* |
Колодки тормозные задние | $16-42, $180* |
Тормозной диск передний | $20-54, $180* |
Тяга стабилизатора | $10-31, $26* |
Наконечник рулевой тяги | $11-25, $55* |
Свеча зажигания |
$13, $30* |
Фильтр воздушный | $4-12, $17* |
Фильтр масляный | $3-11, $12* |
Фильтр салона | $5-15, $25* |
Рычаг передн. подвески | $105, $130* |
Сайлентблоки (2 шт.) рычага | $25 |
Сайлентблок (1 шт.) задн. балки | $23, $95* |
*оригинальные детали
Новости
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.

Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.
Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.
Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.
Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.
Фото: Exeed
Новости
Мощность двухмоторный силовой установки изменится
На рынок Поднебесной скоро выйдет кроссовер Nio ES8 следующего поколения.

Производитель недавно обнародовал фирменные снимки кроссовера Nio ES8 третьей генерации, однако сведения о ценах и другие подробности должны появиться в ближайшие дни после официальной премьеры автомобиля. По имеющейся на данный момент сетификационной информации, модернизированный электрокар получит двухмоторную силовую установку общей мощностью 707 л.с. (прежде ее отдача составляла 653 л.с). При этом один из двигателей будет развивать 245 «лошадей», а второй — 462 силы. Привод у новинки будет полный.
В салоне появится новый трехспицевый руль, другая передняя панель, кресла с подогревом, вентиляций и функцией массажа, а также кроме основного тачскрина отдельный дисплей на потолке для пассажиров заднего ряда. Количество посадочных мест не изменится — их здесь шесть.
Габариты посвежевшего автомобиля немного увеличатся по сравнению с предшественником и составят 5280х2010х1800 мм, расстояние между осями — 3130 мм. Разработчики заменили бамперы, светотехнику и некоторые детали кузова, но в целом внешний вид модели Nio ES8 преобразится мало.
Фото: Nio
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.

Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
-
Новости2 недели назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
-
4x42 недели назад
Доработанный экстерьер и прежняя моторная гамма
-
Новости2 недели назад
Гибридная модификация и преобразившийся салон
-
Новости2 недели назад
Полноприводных версий пока ждать не стоит
-
Видео1 неделя назад
Куда исчез дизель?
-
Новости1 неделя назад
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
-
Новости1 неделя назад
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
-
Новости6 дней назад
Мощность двухмоторный силовой установки изменится