Новости
Наконец-то на вершине?
VW не очень-то отличались в наших ресурсных тестах, нередко показывая неудовлетворительные результаты…
Ресурсный тест VW Tiguan 2.0 TSI Sport&Style
Наконец-то на вершине?
VW не очень-то отличались в наших ресурсных тестах, нередко показывая неудовлетворительные результаты. Пару лет назад веру в народную марку вселил Golf VI, пришедший к финишу с минимумом замечаний. Теперь финиширует Tiguan, который тоже смог добраться до вершины рейтинга.

От автомобиля сегодня не требуется много. Покупатели хотят, чтобы хотя бы некоторое время машина служила им верой и правдой и устраивала по ряду параметров. Скажете, что так было всегда? Верно. Но раньше люди были готовы привязаться к машине на десять и более лет. Сегодня так: прошла гарантия – и разбежались. Поэтому если раньше у машин за 100.000 км лишь немного облезал хром на отделке, то сейчас автомобиль должен хотя бы раза три обойти вокруг Земли и всё. Большей надежности от него никто не ждет.
Чтобы сделать машины комфортнее, безопаснее, экологичнее и наделить их возможностью связываться с большим электронным миром, их пичкают электроникой. В то же время, раз уж ресурс в миллион километров пробега никого не интересуют, машины безжалостно удешевляют. Правда, на изнанке этой экономии не видно – клиенты-покупатели этого не приемлют. Поэтому создатели вынуждены не закладывать большой ресурс в узлы и агрегаты новых машин. Все это выливается в планомерную разрушающую деятельность. Мы уже не раз сталкивались с этим на примере VW той волны, когда ресурс моделей безжалостно сокращался (позже, признаем, ситуация стала лучше). Смотрите рейтинг надежности моделей VW, прошедших ресурсный тест: Passat на последнем места, а Touran так и вообще выпал из этой таблицы. Не радовали надежностью и предпоследний Polo, и Golf V и еще несколько моделей.

Нацепив на плечи рюкзак с огорчающими ожиданиями, мы приступили к длительному тесту VW Tiguan. Как нам известно, эту машину разрабатывали под гнетом строжайшей экономии. Цель была проста: создать массовый кроссовер, способный приносить компании большую прибыль. В те времена экс-босс VW Вольфганг Бернхард требовал от людей, работающих над созданием Tiguan семь раз перепроверять каждое решение. Правда, не на предмет надежности, а ради экономии. В целом, тогда у VW все получилось: ежегодно в одной только Германии Tiguan покупали до 90.000 человек.

А с каким настроением встретили маленькую «копилку» сотрудники AUTO BILD? Бортовой журнал свидетельствует о том, что мало кто испытывал энтузиазм к этому автомобилю. Нелестные комментарии лились в его сторону: «не красавец, но вполне хорош», «абсолютное отсутствие харизмы». Что ни говори, но Tiguan совсем не Джонни Депп. Но этот автомобиль – талантливый актер, чей талант сразу и не разглядишь. Это типичный VW. Хорошо продуманный. Удобный. Практичный. Ну, по крайней мере, в общем и целом. Сначала раздражал высокий порог багажника, требующий высоко поднимать складываемые вещи. Также далека от идеала шторка багажника. По соображениям экономии средств, VW не стал разрабатывать для Tiaguan рольштору, а применил жесткую полку, почти как в хэтчбеке Golf. Это гораздо более громоздкая конструкция. Если понадобится грузить багажник Tiguan под крышу, эту полку придется оставить дома или в гараже: в снятом виде она занимает много места.

Ну а в остальном Tiguan, которого судьба мотала по дорогам от Гибралтара до Нордкапа, зарабатывал положительные отзывы. У него классные сиденья, особенно передние: со спортивным профилем и плотной набивкой. К концу теста они сохранили первоначальный внешний вид. Задние с исчерпывающими для кроссовера регулировками: продольной и изменяемым наклоном спинок. Механизм складывания довольно прост, уложенные «в пол» сиденья оставляют лишь небольшую ступеньку на границе с полом багажника.
Экономия на материалах отделки салона не вышла боком. Да, интерьер выглядит утилитарно, о дизайне говорить не приходится. Хотя пластик передней панели, заимствованной у Golf, рекордно мягкий, но за 100.000 км нигде ничего не загремело, не протерлось и не отвалилось. Все убедительно и основательно. Совет: не следуйте нашему примеру и не заказывайте (наполовину) бежевый интерьер. Причина хорошо известна: он маркий. Но мы советуем доплатить за подвеску с адаптивными амортизаторами DCC (в Беларуси не предлагается). Она способна поддерживать поступь Tiguan мягкой даже с шинами R18. Редактор Ян Хорн был очень доволен: «Классический автомобиль для путешествий. С пассивной подвеской хорошая плавность хода на колесах R17, а вот следующий размер придает кроссоверу лишнюю жесткость при прохождении ямок и стыков асфальта.

Можно сэкономить и на заказе версии со 170-сильным бензиновым мотором. На самом деле он не придает Tiguan спортивной динамики, хотя, безусловно, кроссовер получается очень шустрым. Но за это придется платить на заправках. Стрелка уровня топлива «падает» буквально на глазах. Наш полноприводный Tiguan да еще и в богатом оснащении с аппетитом сжигал в по 12, 13 или даже более того литров топлива на 100 км. Учитывая объем бака в 64 л запас хода получался очень маленьким. Отсюда следует еще один наш совет: лучше брать Tiguan с дизелем. 140-сильный вариант идеально подойдет кроссоверу и вашему бюджету. Средний реальный расход топлива этого мотора составляет 7 л ДТ/100 км.

Зато за 100.000 км Tiguan ни разу не подвел. Он все время был в строю. Поездка-заправка-поездка-заправка – ничто не нарушало этот режим работы. На десерт он иногда просил доливки моторного масла, которого за 100.000 км мы добавили 2,5 л. Незапланированных визитов на СТО никогда не было. Основательное здоровье было подтверждено и в ходе финальной разборки. После осмотра кузова и мотора эксперт Dekra Гюнтер Шиле дал положительное заключение: «Прекрасное состояние, будто только сошел с конвейера».


Подводя итоги, отметим лишь, что Tiguan получил следы нормального износа и «съел» три лампочки. Его результат: три штрафных балла (об этом подробнее во врезках) и пятое место в нашем бессмертном рейтинге ресурсных тестов. Браво, VW! На самом деле показанный результат является и должен быть таковым для автомобиля стоимостью под $50.000. Тестовый Tiguan с кучей опций обошелся нам именно в такую кругленькую сумму. Говоря немного язвительными словами коллеги Кристиана Штайгера, которые он записал в бортовом журнале: «Неужели VW Tiguan такой же надежный как Kia Cee’d».
За какие опции стоит платить, а за какие нет

1. Автоматическое включение фар хорошая функция, которая дорестайлинговому Tiguan полагалась за доплату даже в версии Sport&Style. После обновления эта функция была добавлена в комплектацию Sport&Style (а также в Track&Style).
2. Спортивные сиденья также входят в эти две старшие комплектации. Они удобны и полезны. Опциональный кожаный салон ($1633) бежевого цвета оказался марким: на коже появились темные царапины.
3. DCC. Подвеска с адаптивными амортизаторами дарила только положительные впечатления. Но дилеры в Беларуси ее не предлагают. В принципе, ее стоит заказывать, если вы собираетесь доплатить и за шины R18. Тогда Tiguan сохранит величавую плавность хода.
4. Радионавигационная система RNS510 – классное устройство с классным звуком и хорошей навигацией. Карты Беларуси пока не слишком подробны, поэтому наши дилеры ее не предлагают. В богатых комплектациях Tiguan стоит большая магнитола RCD510, которая тоже очень хороша и бесплатна.
5. Climatronic с двумя зонами входит в базовое оснащение обновленного Tiguan и за эту удобную систему вентиляции доплачивать не нужно. Работает «климат» отлично.
6. 6-ст. МКПП работала исправно, но к концу теста перемещения рычага стали труднее. Причина: в кулисе высохла вся смазка. В Беларуси у Tiguan МКПП присутствует лишь в самой дешевой комплектации с передним приводом. Полноприводные Tiguan для нашего рынка комплектуются только 6-ст. гидромеханической АКПП.
Tiguan в отличном техническом состоянии

Перед финальной разборкой и осмотром четверо редакторов AUTO BILD провели последнюю поездку на кроссовере. Они внимательно прислушивались к любым посторонним шумам со стороны подвески, трансмиссии, мотора и салона. К своему удивлению, причин для жалоб они не обнаружили. С пробегом чуть более 100.000 км Tiguan выглядит достойно, стыдиться ему нечего. За исключением только неприятных скрипов, которые можно слышать при перемещении рычага МКПП. Да и ходы рычага стали жестче, он требует приложения усилий. Причин этому не пришлось долго искать. При постепенной разборке автомобиля выяснилось, что вся смазка в механизме кулисы высохла. Никаких других поводов для огорчения специалисты не обнаружили. При осмотре кузова были замечены очаги ржавчины: между передними амортизаторами и их верхними опорами, на фонаре подсветки номерного знака и небольшой специфический налет в колодке предохранителей. Кроме того между арками передних колес и порогами собралась грязь. На этом все замечания. Техническое состояние Tiguan на высоте. Все внутренние полости кузова слегка неравномерно, но щедро покрыты защитным воском. Детали и шестерни КПП и полноприводной трансмиссии выглядят как новые. Выхлопная система в полном порядке. Мотор тоже выглядит как новый изнутри – эксперт Dekra Гюнтер Шиле отметил, что это лучший по техническому состоянию двигатель среди последних 30 машин, завершивших ресурсный тест.

На что мы обратили внимание






|
Комментарии VW по поводу… …«вспотевшего» заднего амортизатора: «Мы отправили на экспертизу амортизатор, снятый с прошедшей ресурсный тест машины. Подтекание масла незначительно и никак не повлияло на функции амортизатора». …ржавчины на фонаре подсветки номера: «Наши исследования показали, что винты плафона подсветки были закреплен с недостаточным усилием. Вследствие этого софит подсветки был негерметичным и пропускал влагу.» …грязи за передними подкрылками: «При плановом обновлении кроссовера ширина передних подкрылков была увеличена, грязь больше не будет попадать под них». |
|
Письма читателей Я владею Tiguan на протяжении 25 месяцев и 76.000 км. Не могу искренне его посоветовать. Машина удобная и практичная, но провела на СТО в общей сложности три месяца. Я ждал чего-то лучшего. Штефан Пухнер, по email Я пересел на Tiguan с BMW X3 и не пожалел. Комфорт и даже качество материалов салона гораздо лучше. Торстен Рехталер, по email |
Покупатели выбирают
24,8% — передний привод
75,2% — полный привод
74% — МКПП
27% — АКПП
|
Популярные цвета |
|
|
Deep Black |
41 % |
|
Slate Grey |
14 % |
|
Candy Wei? |
12 % |
|
Reflex Silber |
10 % |
|
Mountain Greye |
7 % |
|
Biscay Blue |
5 % |
|
Варианты двигателей |
|
|
1.4 TSI (150 л.с.) |
23,2 % |
|
2.0 TSI (170 л.с.) |
8,7 % |
|
2.0 TSI (200 л.с.) |
4,3 % |
|
2.0 TDI (140 л.с.) |
49,9 % |
|
2.0 TDI (170 л.с.) |
13,9 % |
РЕМОНТЫ
57.509 км — 180.000 бел. руб.
В рамках сервисного обслуживания заменена лампочка подсветки поворотов слева.
75.526 км — 3.680.000 бел. руб.
Из-за сильного шума при торможении были заменены задние тормозные диски и колодки.
86.819 км — 2.430.000 бел. руб.
В рамках сервисного обслуживания были заменены передние тормозные колодки и лампочка подсветки поворотов справа. Также были установлены новые щетки стеклоочистителей.
99.878 км — 70.000 бел. руб.
Замена лампочки габаритного огня спереди слева

|
Результаты измерений |
В начале теста |
В конце теста |
|
Ускорение |
2,6 |
2,6 |
|
0–100 км/ч, с |
8,7 |
8,4 |
|
0-130 км/ч, с |
15,0 |
14,4 |
|
Ускорение |
7,8/11,0 (4-/5-ая передача) |
7,6/10,1 (4-/5-ая передача) |
|
80–120 км/ч, с |
12,0/16,2 (5-/6-ая передача) |
11,1/15,5 (5-/6-ая передача) |
|
Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.) |
36,0 |
37,1 |
|
Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.) |
36,4 |
37,2 |
|
Шум в салоне при 50 км/ч |
58 дБ (A) |
59 дБ (A) |
|
при 100 км/ч |
67 дБ (A) |
68 дБ (A) |
|
при 130 км/ч |
70 дБ (A) |
71 дБ (A) |
|
Расход (на испытательном участке), л/100 км |
10,0 л АИ-95 |
10,2 л АИ-95 |
|
Измеренная мощность (в конце теста)* |
129 кВт (175 л.с.) |
|
*Измерена на стенде техцентра DEKRA в Клеттвице
|
Технические данные |
|
|
Тип двигателя и расположение |
4-цил., турбобензин |
|
Кол-во клапанов/распред. валов |
4 на цилиндр/2 |
|
Привод ГРМ |
цепь |
|
Рабочий объем, см3 |
1984 |
|
кВт (л.с.) при об/мин |
125 (170)/4300 |
|
Нм при об/мин |
280/1700 |
|
Макс. скорость, км/ч |
201 |
|
КПП/привод |
6-ст. МКПП/передний |
|
Объем бака/Вид топлива |
64 л/АИ-95 |
|
Снаряженная масса/нагрузка |
1666/534 |
|
Объем багажника, л |
470–1510 |
|
Масса прицепа с торм./без торм., кг |
2100/750 |

|
Оценка надежности |
|
За каждый замеченный дефект тестируемого автомобиля начисляются штрафные баллы. Чем меньше штрафов автомобиль наберет, тем выше он окажется в итоговом рейтинге. Оценки по шкале от 1 (отлично) до 6 (неудовлетворительно) |
|
Автомобиль не способен двигаться 0 x 10 баллов |
|
Внеплановое посещение СТО 0 x 5 баллов |
|
Неисправности агрегатов 0 x 3 балла |
|
Незначительные дефекты 3 x 1 балл |
|
Оценка: 1 |
|
Расходы |
|
Ежегодные расходы |
|
Полное каско (5,14% от стоимости) — $3160 (за 2 года) |
|
Расходы на топливо за 102.955 км |
|
12.252,95 литров АИ-95 (= 12,1 л/100 км) — 116.403.025 бел. руб. |
|
Доливка масла 2,5 литра — 180.000 бел. руб. |
|
Периодическое ТО с заменой масла |
|
20.000 км — 1.530.000 бел. руб. |
|
40.000 км — 1.710.000 бел. руб. |
|
60.000 км — 2.460.000 бел. руб. |
|
80.000 км — 2.040.000 бел. руб. |
|
100.000 км — 1.260.000 бел. руб. |
|
Замена шин (включая монтаж) |
|
1 комплект летних шин 235/50 R 18 V Continental CrossContact — 11.600.000 бел. руб. |
|
1 комплект зимних шин 215/65 R16 H Vredestein Wintrac Xtrem — 9.250.000 бел. руб. |
|
Цены |
|
Цена тестового автомобиля на — $36.880 |
|
Оценочная стоимость на — $17.400 |
|
Цена нового автомобиля на — $36.950 |
|
Потеря стоимости — $19.480 |
|
Суммарные расходы за два года |
|
При пробеге 100.000 км — 171.183.190 бел. руб. ($17.000) |
|
Стоимость 1 км — 1712 бел. руб. |
|
Стоимость 1 км с учетом потери стоимости — 3675 бел. руб. |
ИТОГ
Свет в конце длинного тоннеля
После долгой серии неудач, огорчений, поломок и посещений СТО в стане автомобилей марки VW появился луч надежды. Надежность Tiguan оказалась очень убедительной. Мы с уверенностью заявляем, что это самый надежный представитель этой марки. Радоваться и праздновать это достижение не стоит. На самом деле любой клиент VW должен ожидать столь чистой и безукоризненной работы, а также хорошего качества за хорошие деньги. К тому же конструктивно Tiguan весьма хорош, его концепция удачна и многим по душе. Как и прежде, VW взывает к разуму, а не к чувствам. С этой точки зрения Tiguan очень хорош, это Golf в стане кроссоверов.
Томас Хиршбергер
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Электрокары2 недели назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Роскошный седан пережил рестайлинг
-
Спорткары и Тюнинг6 дней назад
«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости1 неделя назад
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
-
Новости1 неделя назад
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году



