Новости
С Днем рождения, Mustang!
Вот так нежданно-негаданно тебе стукнуло 50 лет.
С Днем рождения, Mustang!
Вот так нежданно-негаданно тебе стукнуло 50 лет. И, судя по всему, ты находишься в прекрасной форме. В свой полувековой юбилей ты все еще остаешься мечтой для многих. Прекрасной мечтой без срока давности.
В пять часов утра над пригородами Детройта все еще висит темная тихая ночь. Мы едем по улочкам, петляющим между двухэтажными частными домами и лужайкам с аккуратно постриженными газонами. Где-то здесь, в одном из домов, затеяна вечеринка по поводу дня рождения. Виновнику торжества – прославленному Ford Mustang – стукнуло 50 лет. Эта дата восхищает и в то же время пугает.
В середине 1960-х все было проще и на многие вещи смотрели с высоты табурета
Сегодня Mustang является великой классикой, как Фокс-театр в Детройте. Театр был основан в 1928 году. В 1964 году он, как и Mustang, пользовался успехом и был популярен
Восхищает потому, что ранние Mustang и сегодня являются живыми и стоящими в строю доказательствами того, насколько притягательной и выгодной может быть идея соединить созданный с любовью дизайн и честную цену. Радость, которая наполняет сердца и ум не только поклонников, но и большинства людей при любовании первыми Mustang не знает срока давности. И сегодня эти автомобили источают совершенно свободную от зависти ауру успеха. Трудно припомнить семейство других классических автомобилей, которые обрели такую культовую популярность. Старые Mustang не перестают сиять и восхищать. Нет в мире ни одного уголка, в котором не знали бы и не любили бы эти авто.
Этот юбилей пугает: целых полвека назад Ли Якокка успешно претворил в жизнь свой великий и в то же время такой простой замысел. Страстный спортивный автомобиль для народа по демократичной цене. Ныне, с высоты XXI века очевидно, что никому еще не удалось повторить успех Mustang и его создателей.
Ли Якокка пришел в Ford в 1946 году в качестве практиканта. Поднявшись по карьерной лестнице и к началу 1960-х возглавив команду, создававшую несколько рядовых моделей, он смог правильно понять и интерпретироваться пожелания клиентов. Молодые американцы жаждали радикальной смены курса. Ни в чем. Ни в музыке (Beatles, Rolling Stones), ни в политике (Кеннеди) и на улицах. Первое послевоенное поколение больше не хотело ездить на старых ажурных баржах типа Ford Fairlane. Американцам просто хотелось чего-то нового, свежего и классного. И, понятное дело, доступного.
Сегодня Mustang потрясает стилем, формами и бессмертной чопорной техникой
Якокка и его шеф-дизайнер Дональд Фрей сделали ставку на двухместный родстер. Поначалу в их воображении родилось нечто непостижимое с 4-цилиндровым V-образным мотором от старой немецкой модели 12M, расположенным позади салона. Но Генри Форд такой концепт не одобрил. Двухместный автомобиль ни за что не стал бы массовым и популярным. У Ли Якокка был план «Б». Он поставил перед командой дизайнеров во главе с Джо Оросом задачу создать купе с салоном 2+2. Платформой для этой машины послужила техника от существовавшей в той время в США модели Falcon. Такое купе стало хитом! Mustang продавался без какой-либо рекламы. Он был невероятно дешевым в производстве. 6-цилиндровые версии по тем временам стоили от $2368, что обусловило оглушительный успех среди молодых американцев.
Еще немного цифр перед тем, как мы доберемся до юбилейной вечеринки в Детройте. Днем рождения Mustang является 17 апреля 1964 года. В этот день новинку Ford представили на Мировой ярмарке в Нью-Йорке. К концу дня компания получила 22.000 заказов на покупку автомобиля. Спустя 18 месяцев на просторах США колесил целый миллион «Мустангов». В Чикаго первый экземпляр Mustang держали за стеклом и никого к нему не подпускали, чтобы не допустить давки. Так много людей хотели познакомиться с ним поближе. В Техасе на один и тот же Mustang претендовали 15 человек и устроили между собой мини-аукцион. Самый щедрый покупатель вынужден был ночевать в машине и сторожить ее до утра, пока банк не провел его чек. В Хантсвилле, штат Алабама, был сорван старт автогонки, потому что 9000 посетители хлынули с трибун на трассу, чтобы поближе рассмотреть пейс-кар, коим был выбран Mustang.
За такими воспоминаниями мы находим себя возле открытых гаражных ворот. Из темноты бокса на нас смотрит блестящий и такой молодой 1967 Mutang GT. Кэти, его хозяйка, любезно согласилась передать его нам для фотосессии. «Развлекайтесь», – улыбнулась она и вручила ключи.
С приближением восхода солнца наступает время огромного V8 объемом 390 куб. дюймов (6,4 литра). Теперь ему можно огласить всю округу своим рыком. Он уносит нас в район Дирборн, где живет Джозеф Эрранте. 50 лет назад этот человек работал на конвейере Ford и был причастен к рождению Mustang (см. врезку слева). И он же сопровождает нас в экскурсии по Детройту. Дело в том, что в штаб-квартире Ford абсолютно нет классических Mustang, которые можно было бы одолжить для поездки. Выставленные в музее экспонаты тоже никому не дают. Поэтому мы раздобыли этот Mustang Fastback и вместе с Джосефом отправились осматривать уникальные достопримечательности Детройта. Это город несет ужасающий облик Америки. Тут и огромный заброшенный железнодорожный вокзал, величественный Фокс-театр и закусочная, которая сегодня выглядит так же, как и полвека назад. Затем мы заехали на парковку вдоль набережной и встретили восход солнца над грозными небоскребами Детройта. И после всего отправимся кататься по улицам Детройта, которые родны и знакомы «Мустангу».
Детройт – его родина. Этот город любит Mustang. Автомобиль символизирует и напоминает о временах, когда не было кризиса и не существовало страха перед будущим. Mustang является свидетельством величия Америки 1960-х. Он пережил все невзгоды, он свеж, моден, а его техника работает как часы. Ну, разве это не чудо?
Возраст «Мустангу» не помеха. Ему не стоит боятся старости – для него ее не существует. Миллионы поклонников по всему миру стараются и поддерживают ранние экземпляры Mustang в превосходном состоянии. Благодаря им эти автомобили не только не постарели, но и стали объектами обожания и охоты коллекционеров. Так уж сложилось, что с 1974 года «порода» Mustang испортилась и несколько поколений этой модели не обрели никакой ценности. Надежда забрезжила в 2004 году, когда компания Ford смогла найти силы и средства возродить свою легенду.
В 2015 году Mustang вернется в Европу. Возможно, он сможет сделать невозможное и обрести популярность еще и в Старом Свете. Впервые он заполучит заднюю независимую подвеску и новый 4-цилиндровый турбомотор. Все, как теперь любят в Европе и во всем мире.
Сработает ли это? Мы узнаем об этом лет через 50.
Я присутствовал при рождении
Джо Эрранте сегодня улыбается так же искренне, как и в тот день 49 лет назад
«Я хорошо помню те годы и тот день», – заявляет Джо. В начале 1960-х он работал инструментальщиком на конвейере Ford. Mustang появлялся буквально на его глазах. Каждый день во время перерыва на обед Джо заглядывал в отдел дизайна и разглядывал прототипы. Они росли и сменяли друг друга. «Лучше и быть не могло», – уверен он. Каждый вечер он рассказывал жене, что вот-вот Ford выпустит нечто. А когда это произошло – Mustang пошел в продажу – Джо проявил чудеса такта и деликатности, чтобы уговорить жену купить Mustang Coupe. Они сделали это несмотря на ипотечный клиент и четыре ребенка в семье. Выбор Джо пал в пользу модели с V8, оснащенным четырьмя карбюраторами. Было это в 1965 году. Супруга и Mustang до сих пор с ним. Coupe в таком хорошем состоянии, что компания Ford раз за разом одалживает его для участия в мероприятиях и торжествах. Джо даже имел честь пожать руку отцу «Мустанга» Ли Якокка и поблагодарить его за его детище.
Джо смог уговорить свою большую семью на покупку Mustang
С годами его Mustang, поддерживаемый в прекрасном состоянии, собирал бесчисленные кубки и награды
Личность или заурядность, герой или неудачник: не каждый Mustang был настоящим жеребцом
1964-1966
Первое поколение: узкий, худощавый и простой. С V6 или V8 и кучей разнообразных опций
1967-1968
Mustang стал длиннее и шире. Благодаря Стиву МакКуину обрел небывалую славу. Мощнейший мотор: 6,4-литровый V8
1969-1970
Mustang вырос на еще один размер. Теперь 4,76 м в длину и впервые с 7-литровым V8
1970-1973
И еще чуточку длиннее, шире и восхитительнее. Было продано всего 420.000 экземпляров
1974-1978
А потом был нефтяной кризис. Из скакуна Mustang превратился в пони. Платформой пятого поколения стал Ford Pinto
1979-1993
Непривлекательный долгожитель впервые получил 4-цилиндровый мотор. Сегодня этот Mustang стоит пару центов
1994-2004
И в основу этого поколения легла платформа Ford Fox, датирующаяся 1977 годом. Мощность подросла до 395 л.с.
2004-2009
Да! Наконец-то ретродизайн, который вернул интерес к Mustang. Вновь продажи делали модели с V8
2009-2014
Ford вынес урок из ошибок прошлого и сделал Mustang подтянутым и спортивным. Больше никакого фастфуда
С 2015
Новое поколение адресовано всему миру. Впервые с независимой задней подвеской и 4-цилиндровыми турбомоторами
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года)1. Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.
В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.
Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Видео5 дней назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized6 дней назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Электрокары2 недели назад
Дальность хода без подзарядки превышает 500 км
-
Авторынок4 дня назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах