Новости
На голубых экранах
Наш тест показал, что камера заднего вида облегчает жизнь водителя, помогая безопасно маневрировать.
Двенадцать камер в большом тесте
На голубых экранах
Камера заднего вида для одних просто забава, а для других – неизменный аксессуар. Наш тест показал, что этот аксессуар облегчает жизнь водителя, помогая безопасно маневрировать задним ходом (и не только). Правда, различия между марками и моделями огромные, в том числе и в отношении цены.
Блокбастер или домашнее видео? В кастинге приняли участие 12 автомобилей с камерами заднего вида (и не только). Местом действия была выбрана парковка. Задание: маневрировать задним ходом
В принципе, мы не приветствуем того, чтобы водитель отвлекался от происходящего на дороге. Мобильный телефон, сортировка композиций в плеере, чтение сообщений – всем этим за рулем заниматься не стоит. Но мы не имеем ничего против хорошего фильма в машине во время движения – правда, только при условии, что кадры отображаются в режиме реального времени, демонстрируя происходящее сзади автомобиля при неторопливом движении задним ходом.
Лучший фильм. Этот Audi хорошо виден на дисплее изображении Golf VII. Можно уверенно маневрировать с дистанцией вплоть до нескольких сантиметров
Речь идет о парковочной системе с камерой, мини-объектив которой выводит на дисплей в салоне изображение парковочного пространства за кормой. Эти видеосистемы призваны облегчить маневрирование на тесных парковках, ведь с каждым годом машины становятся все крупнее, а их обзорность ухудшается. Да и место на парковке в городе найти все сложнее.
Грязное ТВ. В отличие от камеры в VW линза объектива Honda CR-V не защищена от грязи. Последствия хорошо видны, а пространство перед задним бампером – нет. Впрочем, тем же грешат Porsche и Mercedes
Проведя тест двенадцати систем в автомобилях различных классов, мы пришли к выводу, что наши испытуемые являются надежными помощниками водителя. Благодаря визуальному контролю автомобиль можно втискивать между препятствиями с точностью до нескольких сантиметров. Детские коляски, тумбы, кустарник – ничто не скроется от камеры, в отличие от ультразвуковых датчиков парковки, зачастую ненадежных в таких случаях. Основные различия между парковочными системами обнаруживаются в качестве изображения, удобстве пользования и цене, порой слишком высокой.
Дорого. €2155. Парковочная система с камерами кругового обзора обойдется в большую копеечку. Камера заднего вида распложена над номерным знаком
И это не находит объяснения, так как модули, использующиеся производителями камер, в розничной продаже не дороже €30. А вот окончательная цена всей системы зависит от головного устройства с дисплеем, который чаще всего совмещается с навигационной и мультимедийной системой. Разумеется, все это резко увеличивает стоимость видеопарковочного комплекса.
Хитро. Прячущаяся камера. «Люк», он же эмблема, открывается, а затем начинается видеовещание. Такое решение эффективно защищает объектив от загрязнения
Но несмотря на более чем значительую цену, качество изображения на экране ни в одной модели не оказалось убедительным. Любой мобильный телефон сегодня дает более резкую и менее размытую картинку с лучшим контрастом. Утешает лишь то, что даже при слабом освещении эти камеры обеспечивают неплохое изображение для маневрирования. В каждой модели углы обзора и место расположения камеры мы сочли достаточными, чтобы охватить все важные зоны за автомобилем. Кое-где можно даже настраивать яркость и интенсивность цветов, кроме того, может варьироваться перспектива.
Практично. Несколько вариантов обзора. Видео с высоты «птичьего обзора» очень удобно, но для его реализации нужны несколько камер обзора по периметру авто. Водитель Mercedes Е-класса может варьировать и комбинировать несколько режимов обзора
Однако стационарно установленные объективы очень чувствительны к загрязнению. Езда по мокрой дороге очень быстро замутит зрение электронного «глаза». Лишь VW Golf предлагает эффективное решение против загрязнения: у него камера спрятана под фирменным логотипом и выглядывает только при включении передачи заднего хода.
Как мы тестировали
На основании стандартного тестового образца для съемки, по которому можно судить о качестве изображения цифровых снимков, мы проверяли резкость, контраст, искажение. Кроме того нами оценивались возможности настроек и расходы (общая стоимость системы в тестовом авто).
В комплекте. $2400. Еще одна особенность комплектации автомобиля камерой заднего вида: нередко ее нельзя купить отдельно. У Ford C-max камера заднего вида доступна лишь в дорогом комплекте с мультимедийной системой
Многосторонний. За обстановкой следят 4 объектива. Вот еще один пример обзора с высоты: Audi A6 прощупывает пространство вокруг несколькими линзами. Справа на дисплее имеются пиктограммы, которые позволяют сменить перспективу
Печально. Бледная картинка. Картинка, как во времена Бастера Китона: на дисплее Opel Astra практически черно-белое изображение, да и резкость хромает
Отчетливо. Картинка как в жизни. У «тройки» BMW естественные цвета изображения и четкая картинка. Препятствия обрабатываются и отображаются в графическом виде справа на дисплее
Камера в автомобиле: полезная опция?
ЗА
Тест-редактор Ян Хорн
Невзирая на значительные расходы, не стоит отказываться от «живого» изображения того, что происходит за автомобилем или вокруг него. К тому же даже камера с самой плохой картинкой позволяет смело маневрировать с точностью до нескольких сантиметров. Я становлюсь поклонником кино в автомобиле.
ПРОТИВ
Тест-редактор Йорг Мальцтан
Телевидение теперь повсюду: в приемной врача, в метро, в автобусах и даже на фасадах домов. Без экрана уже невозможно себе представить и современный автомобиль. Однако затраты на камеры слишком велики – приносимая ими польза этого не стоит. Мне вполне хватает парковочных датчиков.
Почему они такие дорогие?
В нашем тесте цены колеблются в широком диапазоне. Дело в том, что маленькая линза требует дополнительных аксессуаров, список которых определяется маркетинговой стратегией изготовителей. Так, например, к базовой стоимости (от €1305) камеры на Porsche Panamera добавляются расходы на навигационно-развлекательную систему PCM (€3630). В результате возможность следить за пространством за кормой обходится почти в €5000. Наиболее доступным вариантом является камера Golf. Сама камера стоит от $283, плюс мультимедиа с цветным экраном за $273. Правда, все это доступно только для комплектаций, начиная с Coomfortline.
Похвально: у Lexus GS камера доступна без доплаты. Жаль, что сам автомобиль стоит €55.000
ИТОГ
Все камеры без исключения хорошо исполняют свои функции: они облегчают маневрирование. Но, строго говоря, ни одна из видеосистем не стоит потраченных на нее денег. Стоимость такого заводского решения высока, при этом найдутся недостатки вроде неважной картинки. Согласен, на надежность маневрирования это не влияет, но за уплаченные деньги хотелось бы получить что-то более качественное.
Ян Хорн
ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА КАМЕР |
||||
Автомобиль |
Качество изображения (1) |
Управление (2) |
Цена (3) |
Итого (4) |
1. VW Golf |
9 |
15 |
9 |
11 |
2. BMW 3-й серии |
10 |
7 |
9 |
9 |
2. BMW 1-й серии |
10 |
8 |
10 |
9 |
3. Audi A6 |
9 |
8 |
6 |
8 |
3. Ford C-Max |
10 |
6 |
6 |
8 |
3. Kia Carens |
11 |
5 |
6 |
8 |
3. Mercedes-Benz 400 E |
8 |
9 |
4 |
8 |
4. Citroеn DS5 |
9 |
4 |
9 |
7 |
4. Honda CR-V |
8 |
8 |
4 |
7 |
5. Opel Astra |
7 |
5 |
6 |
6 |
5. Porsche Panamera |
6 |
9 |
1 |
6 |
1, 2) Усредненный результат двух оценок, 3) Общая цена, включая необходимое дополнительное оснащение, 4) Округленный средний результат
Новости
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.
Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.
В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.
Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.
Фото: Wuling
Новости
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…
Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.
Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.
J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.
Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
-
Авторынок2 недели назад
Топ худших японских автомобилей
-
Видео2 недели назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости2 недели назад
Полный привод по-прежнему не доступен
-
Новости2 недели назад
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
-
Новости1 неделя назад
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
-
Новости2 недели назад
Салон полностью преобразился
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Общий запас хода превышает 900 км
-
Новости6 дней назад
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном