Новости
На голубых экранах
Наш тест показал, что камера заднего вида облегчает жизнь водителя, помогая безопасно маневрировать.

Двенадцать камер в большом тесте
На голубых экранах
Камера заднего вида для одних просто забава, а для других – неизменный аксессуар. Наш тест показал, что этот аксессуар облегчает жизнь водителя, помогая безопасно маневрировать задним ходом (и не только). Правда, различия между марками и моделями огромные, в том числе и в отношении цены.
Блокбастер или домашнее видео? В кастинге приняли участие 12 автомобилей с камерами заднего вида (и не только). Местом действия была выбрана парковка. Задание: маневрировать задним ходом
В принципе, мы не приветствуем того, чтобы водитель отвлекался от происходящего на дороге. Мобильный телефон, сортировка композиций в плеере, чтение сообщений – всем этим за рулем заниматься не стоит. Но мы не имеем ничего против хорошего фильма в машине во время движения – правда, только при условии, что кадры отображаются в режиме реального времени, демонстрируя происходящее сзади автомобиля при неторопливом движении задним ходом.
Лучший фильм. Этот Audi хорошо виден на дисплее изображении Golf VII. Можно уверенно маневрировать с дистанцией вплоть до нескольких сантиметров
Речь идет о парковочной системе с камерой, мини-объектив которой выводит на дисплей в салоне изображение парковочного пространства за кормой. Эти видеосистемы призваны облегчить маневрирование на тесных парковках, ведь с каждым годом машины становятся все крупнее, а их обзорность ухудшается. Да и место на парковке в городе найти все сложнее.
Грязное ТВ. В отличие от камеры в VW линза объектива Honda CR-V не защищена от грязи. Последствия хорошо видны, а пространство перед задним бампером – нет. Впрочем, тем же грешат Porsche и Mercedes
Проведя тест двенадцати систем в автомобилях различных классов, мы пришли к выводу, что наши испытуемые являются надежными помощниками водителя. Благодаря визуальному контролю автомобиль можно втискивать между препятствиями с точностью до нескольких сантиметров. Детские коляски, тумбы, кустарник – ничто не скроется от камеры, в отличие от ультразвуковых датчиков парковки, зачастую ненадежных в таких случаях. Основные различия между парковочными системами обнаруживаются в качестве изображения, удобстве пользования и цене, порой слишком высокой.
Дорого. €2155. Парковочная система с камерами кругового обзора обойдется в большую копеечку. Камера заднего вида распложена над номерным знаком
И это не находит объяснения, так как модули, использующиеся производителями камер, в розничной продаже не дороже €30. А вот окончательная цена всей системы зависит от головного устройства с дисплеем, который чаще всего совмещается с навигационной и мультимедийной системой. Разумеется, все это резко увеличивает стоимость видеопарковочного комплекса.
Хитро. Прячущаяся камера. «Люк», он же эмблема, открывается, а затем начинается видеовещание. Такое решение эффективно защищает объектив от загрязнения
Но несмотря на более чем значительую цену, качество изображения на экране ни в одной модели не оказалось убедительным. Любой мобильный телефон сегодня дает более резкую и менее размытую картинку с лучшим контрастом. Утешает лишь то, что даже при слабом освещении эти камеры обеспечивают неплохое изображение для маневрирования. В каждой модели углы обзора и место расположения камеры мы сочли достаточными, чтобы охватить все важные зоны за автомобилем. Кое-где можно даже настраивать яркость и интенсивность цветов, кроме того, может варьироваться перспектива.
Практично. Несколько вариантов обзора. Видео с высоты «птичьего обзора» очень удобно, но для его реализации нужны несколько камер обзора по периметру авто. Водитель Mercedes Е-класса может варьировать и комбинировать несколько режимов обзора
Однако стационарно установленные объективы очень чувствительны к загрязнению. Езда по мокрой дороге очень быстро замутит зрение электронного «глаза». Лишь VW Golf предлагает эффективное решение против загрязнения: у него камера спрятана под фирменным логотипом и выглядывает только при включении передачи заднего хода.
Как мы тестировали
На основании стандартного тестового образца для съемки, по которому можно судить о качестве изображения цифровых снимков, мы проверяли резкость, контраст, искажение. Кроме того нами оценивались возможности настроек и расходы (общая стоимость системы в тестовом авто).
В комплекте. $2400. Еще одна особенность комплектации автомобиля камерой заднего вида: нередко ее нельзя купить отдельно. У Ford C-max камера заднего вида доступна лишь в дорогом комплекте с мультимедийной системой
Многосторонний. За обстановкой следят 4 объектива. Вот еще один пример обзора с высоты: Audi A6 прощупывает пространство вокруг несколькими линзами. Справа на дисплее имеются пиктограммы, которые позволяют сменить перспективу
Печально. Бледная картинка. Картинка, как во времена Бастера Китона: на дисплее Opel Astra практически черно-белое изображение, да и резкость хромает
Отчетливо. Картинка как в жизни. У «тройки» BMW естественные цвета изображения и четкая картинка. Препятствия обрабатываются и отображаются в графическом виде справа на дисплее
Камера в автомобиле: полезная опция?
ЗА
Тест-редактор Ян Хорн
Невзирая на значительные расходы, не стоит отказываться от «живого» изображения того, что происходит за автомобилем или вокруг него. К тому же даже камера с самой плохой картинкой позволяет смело маневрировать с точностью до нескольких сантиметров. Я становлюсь поклонником кино в автомобиле.
ПРОТИВ
Тест-редактор Йорг Мальцтан
Телевидение теперь повсюду: в приемной врача, в метро, в автобусах и даже на фасадах домов. Без экрана уже невозможно себе представить и современный автомобиль. Однако затраты на камеры слишком велики – приносимая ими польза этого не стоит. Мне вполне хватает парковочных датчиков.
Почему они такие дорогие?
В нашем тесте цены колеблются в широком диапазоне. Дело в том, что маленькая линза требует дополнительных аксессуаров, список которых определяется маркетинговой стратегией изготовителей. Так, например, к базовой стоимости (от €1305) камеры на Porsche Panamera добавляются расходы на навигационно-развлекательную систему PCM (€3630). В результате возможность следить за пространством за кормой обходится почти в €5000. Наиболее доступным вариантом является камера Golf. Сама камера стоит от $283, плюс мультимедиа с цветным экраном за $273. Правда, все это доступно только для комплектаций, начиная с Coomfortline.
Похвально: у Lexus GS камера доступна без доплаты. Жаль, что сам автомобиль стоит €55.000
ИТОГ
Все камеры без исключения хорошо исполняют свои функции: они облегчают маневрирование. Но, строго говоря, ни одна из видеосистем не стоит потраченных на нее денег. Стоимость такого заводского решения высока, при этом найдутся недостатки вроде неважной картинки. Согласен, на надежность маневрирования это не влияет, но за уплаченные деньги хотелось бы получить что-то более качественное.
Ян Хорн
ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА КАМЕР |
||||
Автомобиль |
Качество изображения (1) |
Управление (2) |
Цена (3) |
Итого (4) |
1. VW Golf |
9 |
15 |
9 |
11 |
2. BMW 3-й серии |
10 |
7 |
9 |
9 |
2. BMW 1-й серии |
10 |
8 |
10 |
9 |
3. Audi A6 |
9 |
8 |
6 |
8 |
3. Ford C-Max |
10 |
6 |
6 |
8 |
3. Kia Carens |
11 |
5 |
6 |
8 |
3. Mercedes-Benz 400 E |
8 |
9 |
4 |
8 |
4. Citroеn DS5 |
9 |
4 |
9 |
7 |
4. Honda CR-V |
8 |
8 |
4 |
7 |
5. Opel Astra |
7 |
5 |
6 |
6 |
5. Porsche Panamera |
6 |
9 |
1 |
6 |
1, 2) Усредненный результат двух оценок, 3) Общая цена, включая необходимое дополнительное оснащение, 4) Округленный средний результат
Новости
Dreame хочет посоревноваться с Bugatti
Похоже, что производитель пылесосов решил избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах

Компания Dreame, известная своими пылесосами (да-да, этими шустрыми помощниками в уборке), решила, что пора рвануть не только по ковру, но и по асфальту. И вот — внимание! — они показали рендеры своей первой машины. Прямо с завода в фантазиях. Ну а сама машина — «ультра-роскошный чисто электрический зверь», который, говорят, хочет посоревноваться с Bugatti. Правда, дизайн так похож на Bugatti Chiron, что даже бабушка восторженно сказала бы: «Да это же он, только на диете!»
Внутри же вместо привычного ряда кнопок — современный минимализм с баранкой на две спицы и планшетом-монитором, один в один как у «новой энергии» будущего. Никаких пылинок — только чистый прогресс и скорость (которую, будем надеяться, пылесосы Dreame не контролируют).
Компания уже объявила — первый настоящий автомобиль должен выйти в 2027 году. Кстати, они ищут место для завода в Берлине, прямо рядом с Tesla Gigafactory, что звучит как «мы точно белые и пушистые, не боимся конкуренции».
И для тех, кто уже волнуется, что Dreame поглощает все сферы жизни, есть новость: они даже заключили партнерство с BNP Paribas. Видимо, чтобы финансировать эту безумную симфонию пылесосов и турбонаддувов.
К слову, Bugatti Chiron, с которым Dreame будет мериться силами, умеет разгоняться до 420 км/ч — просто чтобы напомнить, что скорость для них не просто цифра.
Видимо, Dreame решили, что самое время избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах. Так что готовьтесь: если ваша пылесосная техника вдруг начнет намекать о скоростных качествах и дизайне суперкара — это не бред, это новые горизонты от Dreame.

Товарный вариант модели Honda Prelude комплектуется гибридной силовой установкой. В состав подобной системы входит двухлитровый атмосферный агрегат мощностью 141 сила (182 Нм), а также электродвигатель с отдачей 184 л.с. (315 Нм). Кроме этого, здесь предусмотрен и второй дополнительный электрический мотор, но он используется в качестве генератора для подзарядки батареи.
В салоне установлена 10,2-дюймовая цифровая «приборка», 9-дюймовый планшет мультимедиа системы, особые сиденья с интегрированными подголовниками и трёхспицевое «усеченное» рулевое колесо. Оформление интерьера машины отличается достаточно контрастным декором. Посадочная формула новинки 2+2, но сделать пространство для перевозки грузов больше можно просто сложив спинки задних кресел. Между тем стандартный объём багажного отделения тут составляет 428 литров.
Клиренс спортивного автомобиля равен 135 мм. Габариты версии для домашнего рынка составляют 4520х1880х1356 мм, расстояние между осями — 2606 мм. Этой модели достались выдвижные дверные ручки и чёрные 19-дюймовые колёсные диски. В передний бампер интегрировали солидный воздухозаборник.
В Стране восходящего солнца продажи купе Honda Prelude уже начались. Минимальная стоимость подобного гибрида здесь достигает около $42 тыс. в пересчете с местной валюты. В ближайшем будущем этот автомобиль также появится на американском рынке и в ряде других государств.
Фото: Honda
Концепты и премьеры
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля

Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.
Концепция и разработка
ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.
Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.
Технические характеристики
ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.
Дизайн и интерьер
Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.
В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.
Электрический Polo GTI и конкуренция
Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.
Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.
Цена и перспективы
Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.
Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.
-
Авторынок1 неделя назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей
-
Электрокары2 недели назад
Солидный запас хода и дополнительный багажник
-
4x42 недели назад
Дебютировала посвежевшая купеобразная версия
-
4x42 недели назад
Пятиместный вариант не имеет альтернативы
-
Концепты и премьеры6 дней назад
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
-
Авторынок1 неделя назад
Китайский автомобиль теряет 50% стоимости за год?
-
Новости партнеров2 недели назад
Время — деньги. Даже после работы
-
Видео1 неделя назад
У Lada Vesta во время движения внезапно заблокировался руль