Новости
Современный бус-формат
Мы редко забегаем вперед по тексту, но в этот раз сделаем исключение: новый V-класс оказался лучше Multivan, которому стукнуло 12 лет. Ничего удивительного, не так ли?
Mercedes V-класса в первом сравнении с VW Multivan
Современный бус-формат
Мы редко забегаем вперед по тексту, но в этот раз сделаем исключение: новый V-класс оказался лучше Multivan, которому стукнуло 12 лет. Ничего удивительного, не так ли?

Победа нового вэна со звездой на капоте была очевидной. Дело в том, что его самый достойный соперник – это старый вояка из Вольфсбурга, который благодаря нескольким обновлениям продержался на рынке целых 12 лет. Залогом успеха новинки от Mercedes стали новый дизайн, более легковые впечатления от вождения и дюжина современных вспомогательных систем. Однако побежденный боролся до конца и не капитулировал.
Лидерство таких моделей VW как Transporter, Caravelle и Multivan на рынке Европы никто не оспаривает. Многие предпринимали попытки составить достойную конкуренцию, но успеха никто не добился. Попытки Mercedes создать конкурента с треском проваливались. Модель Vito (она же V-класс первого поколения) имела множество проблем с качеством и безнадежно ржавела. Его преемники – Viano и Vito – оказались более качественными, но удача им не сопутствовала. Конкуренты из Вольфсбурга продавались заметно лучше. Так или иначе, Mercedes нашел правильное направление развитие для своих вэнов. А специально для запуска в производство нынешней новинки компания полностью обновила свой завод в испанской Витории.

Новый V-класс производит сногсшибательное впечатление. Дизайн кузова – это нечто. Никакой другой вэн не выглядит столь же стильно и динамично. Оказывается, и кузов-параллелепипед можно обтесать, чтобы придать ему гармоничные и действительно привлекательные формы, линии и их переплетения. Одним словом, у Mercedes получился самый модный вэн нашего времени. Но от ветерана Multivan T5 не веет стариной. Его внешность – это классика, слегка утилитарная и квадратная, но неподвластная времени. Multivan наделен оптимальными формами и пропорциями, демонстрирует ряд оптимальных решений. Надо сказать, что оба вэна очень похожи с кормы. Похоже, дизайнеры и конструкторы Mercedes вдохновлялись детищем VW во всем, что не касается дизайна передка. Посмотрите, насколько у обоих вэнов похожи задние фонари.


Но, разумеется, Mercedes V-класса выглядит более авангардно. Его бока не такие штампованные, боковая линия окон смогла избежать прямых углов и нарочито ровных линий. Заднему стеклу придана более сложная форма, а само оно открывается на петлях. Это стандартное оборудование для комплектации Avantgarde, а для других версий – опция за €1200. Дорого, но удобно при погрузке маленьких вещей или загрузке багажника под крышу. В багажнике V-класса предусмотрена полка, на которую устанавливаются две корзины: всякая мелочь сможет путешествовать в них без риска быть разбросанной по всему салону. Кстати, Multivan ничем подобным не обладает. V-класс также оснащается электроприводом задней двери (бесплатно для Avantgarde и опция за €900 для остальных версий).


По интерьерам тоже прекрасно видно, какой из этих вэнов моложе и свежее. Салон V-класса блестит и сверкает, многие пульты перекочевали сюда из С- и S-класса. Стационарный дисплей системы мультимедиа (с портом USB) – это стандартное оборудование. Несмотря на лихие архитектурные формы передней панели, к эргономике нет никаких вопросов. Нужные клавиши на виду и находятся на расстоянии вытянутой руки. Немного замысловатым кажутся меню системы Comand, привыкания требует и пульт управления ею.
Салон VW Multivan не блещет модерном. Несмотря на хромированные детали и разнообразный декор этот интерьер и это место водителя неумолимо напоминает таковые у Transporter. Даже дорогущая мультимедийная система (€2900) и формой, и графикой, и функциями выдает свое доисторическое происхождение. Интерьерный пластик качественный, но преимущественно жесткий – гулко гремит, если по нему постучать. Но качество сборки отличное.
Стандартно в салоне нового V-класса установлено четыре отдельных кресла, каждое из которых установлено на салазках. Но при заказе конфигурацию можно изменить: поставить сзади трехместную скамью и оставить два кресла во втором ряду, либо убрать раздельные кресла и установить две трехместных скамьи. Таким образом, V-класс будет располагать восемью посадочными местами. Раздельные сиденья очень легко складываются, трансформируются и вынимаются из салона. Трехместные скамьи более громоздкие и не обладают широкими возможностями трансформации, но их также можно вынуть из салона.


У Multivan передние раздельные кресла и задняя безальтернативная (если не считать особых исполнений интерьера) скамья установлены на салазках, что позволяет менять место их дислокации в салоне (в одном лишь продольном направлении, разумеется). Вынуть скамью непросто: нужно сдвигать назад, а затем снимать с креплений. Тут без двух-трех пар сильных рук не обойтись. Кстати, а установить скамью назад в Multivan еще более сложная задача. Любопытно, что у VW салазки прикрыты резиновым уплотнителем, а у Mercedes нет. Передние кресла V-класса узковаты, их поверхности короче, а посадка в них немного ниже.
Под капотом V-класса можно увидеть только 2,1-литровый турбодизель, но производитель предложил покупателям три варианта его мощности: 136, 163 или 190 л.с. В самой мощной версии, обозначаемой индексом V250 BlueTec, мотор развивает 440 Нм крутящего момента. Его тяговые характеристики могут временно увеличиваться в так называемом режиме Overboost: если понадобится дополнительная мощность, то на короткий промежуток времени при нажатом до упоре акселераторе, характеристики мотора увеличатся на 14 л.с. и 40 Нм.
Известны проблемамиКак ни странно, большие и, казалось бы, выносливые вэны не славятся надежностью. В редакци. AUTO BILD поступают письма от читателей с жалобами на модели Vito и Viano, а также на VW T5. Вэны Mercedes Vito получают жалобы по поводу ржавчины на задней двери и общее неважно качество самого автомобиля. Самая часто встречающаяся жалоба по поводу VW T5 – это поломка турбины на моторе 2.5 TDI (ныне он не выпускается). |
В самом мощном варианте мотор работает в паре с 7-ступенчатым «автоматом». Надо сказать, что агрегаты Mercedes нравятся гораздо больше, чем предложенные VW. V-класс стартует и разгоняется очень напористо, мотор звучит тихо, но с хорошо различимым сытым рычанием. АКПП сменяет передачи очень плавно. Двигатель VW (180 л.с. и 400 Нм) просто тянет и просто разгоняет: уверенно и чинно, без эмоций. Хотя его тяга доступна в более узком диапазоне. Преселективный «автомат» DSG торопливо и с легкими рывками сменяет передачи, старательно маскирует недостаток тяги мотора на низах и невысокую эластичность мотора. У Multivan больше выбор силовых агрегатов – 7 моторов, включая турбобензиновые. Доступен и полный привод.
Еще большая разница видна в размере аппетитов этих вэнов. Mercedes V-класса очень удивил тем, что ему понадобилось всего 6 л дизтоплива на преодоление 100 км пути. А вот тестовый Multivan сжигал 7,6 л/100 км на той же трассе и в тех же условиях движения.
Абсолютно новая подвеска V-класса может похвастать наличием амортизаторов с пассивными регулировками: при езде по неровной дороге ход штока амортизатора становится легче при открытии перепускного клапана. Изменение плавности происходит без вмешательства электроники. Даже на шинах R18 новый V-класс едет приятно плавно, нередко демонстрируя подчеркнутую упругость. Большие неровности подвеска все-таки замечает, передавая на кузов ощутимые толчки. Ну а в целом подвеска V-класса настроена лучше и гармоничнее, чем в Multivan. Однако об идеальной плавности хода и всеядности подвесок вэнов говорить не приходится.
V-класс: современный, но сложный
Большое преимущество V-класса – за магнитолу с Bluetooth, USB и стациоонарным цветным дисплеем не нужно доплачивать, она входит в базовое оснащение. За возможность проигрывания CD-дисков нужно доплатить €350. Топ-версия системы Comand с 8,4-дюймовым дисплеем придется выложить €3900 (она же входит в оснащение Avantgarde). У VW Multivan аудиосистема (RCD 310) предлагается только за доплату в размере $1277. Навигация с возможностью подключения устройств только по AUX, обойдется в $4399. USB и Bluetooth так и вовсе не предлагаются. |
Рулевой механизм Mercedes V-класса оснащен электроусилителем. Этот вэн очень здорово рулится, совершенно не замечая длины 5,14 метров. Хотя рулевому управлению не достает информативности. Большое преимущество V-класса над Multivan состоит в наличии современных вспомогательных систем. Тут есть привычные передние и боковые подушки безопасности, ESP, а также система слежения за усталостью водителя. А еще один ассистент борется с напором бокового ветра и, пользуясь рулевым механизмом, поддерживает стабильное движение вэна в занимаемой полосе. За доплату доступна дюжина интеллектуальных систем, которые способны предотвращать ДТП или уменьшать их тяжесть, вести автомобиль в занимаемой полосе и автоматически парковать его. VW Multivan не может ответить на это разнообразие современной техники. У него есть камера заднего вида, доступна система, следящая за мертвыми зонами.
Итак, по всем статьям новый V-класс превосходит суперпопулярный VW Multivan. Он просто современнее и совершеннее. Объективно у него лучше мотор и трансмиссия, он экономичнее, тише, комфортнее. Вот что роднит их обоих, так это цены. А они заоблачные. Самый доступный Multivan в Беларуси оценивается в $59.354, а V-класс – €45.289. Более оснащенные версии еще дороже. Но из-за куда более длинного и обильного прайс-листа Mercedes V-класса может стоить в два или даже три раза дороже установленной минимальной стоимости.
ИТОГ
Mercedes V-класса
Хороший мотор, экономичный и очень мощный. Подвеска лучше, но далека от идеала. Управляемость отличная, V-класс гораздо ближе к легковушке, чем к вэну. Самое современное оборудование, интересные и многочисленные опции. В целом, новый V-класс имеет все шансы улучшить статистику продаж по сравнению со своими конкурентами. Очевидных недостатков он не имеет.
VW Multivan
Шумный, но тяговитый мотор, гремящая подвеска, «твердый» утилитарный интерьер – это и многое другое подчеркивает почтенный возраст модели. По-прежнему, это очень достойный вэн с практичным и вместительным салоном, собранным на совесть. Уровень цена на Multivan ниже, хотя не намного (если не увлекаться опциями). Появление преемника уже не за горами.
Кристофер Клаузен
|
Технические данные |
Audi |
BMW |
|
Тип двигателя и расположение |
4-цил. в ряд, турбодизель, спереди продольно |
4-цил. в ряд, турбодизель, спереди поперечно |
|
Кол-во клапанов/распредвалов |
4 на цилиндр/2 |
4 на цилиндр/2 |
|
Привод ГРМ |
цепь |
ремень |
|
Рабочий объем, см3 |
2143 |
1968 |
|
кВт (л.с.) при об/мин |
140 (190*)/3800 |
132 (180)/4000 |
|
Нм при об/мин |
440*/1400 |
400/1500 |
|
Макс. скорость, км/ч |
206 |
191 |
|
КПП |
7-ст. АКПП |
7-ст. АКПП DSG |
|
Привод |
задний |
передний |
|
Тормоза передн./задн. |
диск./диск. |
диск./диск. |
|
Размерность колес |
245/45 R18 W |
235/55 R17 W |
|
Снаряженная масса, кг |
2145 |
2169 |
|
Грузоподъемность, кг |
905 |
831 |
|
Выброс C02, г/км |
157 |
199 |
|
Расход город/шоссе/средн., л/100 км |
6,6/5,6/6,0 |
8,8/6,9/7,6 |
|
Объем бака/Вид топлива |
57 л/ДТ |
80 л/ДТ |
|
Шум при движении |
73 дБ (A) |
72 дБ (A) |
|
Масса буксируемого прицепа с тормоз./без тормоз., кг |
2500/750 |
2500/750 |
|
Длина/Ширина/Высота, мм |
5140/1928–2249**/1880 |
4892/1904–2283**/1970 |
|
Колесная база, мм |
3200 |
3000 |
*Мощность и момент при кратковременном увеличении наддува (Overboost): 204 л.с. и 480 Нм. **Ширина зеркалами.
|
Цены/оборудование |
Mercedes |
VW |
|
Модель |
V250 BlueTec |
T5 Multivan 2.0 TDI DSG |
|
Комплектация тест. авто |
Avantgarde |
Highline |
|
Базовая цена |
€58.558 |
$78.550 |
|
Подушки безопасн. водит./пассаж./боков |
S/S/S |
S/S/S |
|
Шторки безопасности |
€876 |
$627 |
|
АКПП |
S |
S |
|
Две сдвижные боковые задние двери |
S |
S |
|
Эл. привод сдвижных дверей |
€981/€981 |
S/S |
|
Столик между 2 и 3 рядами |
€967 |
S |
|
Эл. привод задней двери |
€900 |
N |
|
Круиз-контроль |
€405 |
$419 |
|
Адапт. круиз-контроль |
€1205 |
N |
|
Климат-контроль |
S (2 зоны) |
S (3 зоны) |
|
Климат-к. сзади |
€1050 |
S |
|
Подогрев сидений |
€475 |
$571 |
|
Кожаный салон |
S |
$2179 |
|
Камера з.в. |
€784 |
N |
|
Фары ксенон./LED |
N/LED |
$2029/N |
|
Цвет «металлик» |
€1239 |
S |
|
Экологичность |
Euro 6 |
Euro 5 |
|
Гарантийный срок, лет/км |
2/без огранич. |
3/250.00 |
|
Гарантия на лакокрас. покрытие |
2 |
3 года |
|
Гарантия от коррозии |
2 года |
12 лет |
|
Периодичность ТО |
по требованию |
20.000 км |
|
Стоимость нормо-часа |
490.000 бел. руб. |
468.000 бел. руб. |
Новости
Крупная премиальная модель
Марка Exeed готовит к официальной премьере кроссовер Exlantix ET7.
Сведения о таком автомобиле недавно появились в базе Минпрома КНР. Рассекреченная модель Exeed Exlantix ЕТ7 получила двухъярусную оптику, передний бампер с хромированными полосами и лидар на крыше, позволяющий предположить наличие системы автономного вождения. Габариты паркетника достигают 4988x1975x1710 мм, а колесная база равна 3000 мм. В салоне предусмотрено пять посадочных мест.

На домашнем рынке покупателям предложат гибридную и полностью электрическую модификации. В первом случае автомобиль оснастят литий-железо-фосфатной батареей и 1,5-литровым двигателем с отдачей 156 «лошадей», который должен работать в качестве генератора. Информации об электромоторе пока нет. «Максималка» гибрида достигает 200 км/ч, снаряженная масса — 2300 кг.

Вариант без ДВС получит исполнение с задним приводом и мотором мощностью 313 л.с. Кроме этого, будет доступна и полноприводная версия с дополнительным 163-сильным агрегатом, установленным спереди. Максимальная скорость электрического кроссовера Exeed Exlantix ЕТ7 составит 210 км/ч, снаряженная масса — 2200 кг.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Пять версий для домашнего рынка
Стала известна предварительная стоимость нового кроссовера Ora 5 в Поднебесной.
«Зеленая» модель марки Ora, принадлежащей концерну Great Wall, оснащена одним электрическим двигателем (204 л.с.), установленным на передней оси. Емкость батареи и запас хода зависит комплектации. Версии с аккумулятором на 45,3 кВт•ч могут проехать без подзарядки 480 км (цикл CLTC), а с батареей емкостью 58,3 кВт•ч — 580 км. Скоростной максимум 170 км/ч у всех исполнений (всего их пять) одинаковый.

В «базе» предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», 15,6-дюймовый мультимедийный экран, беспроводное зарядное устройство, камеры кругового обзора и климат-контроль. Более дорогим версиям паркетника достался подогрев руля, электрический привод багажной двери, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль и автопарковщик. Объем багажника новинки равен 317 литрам.

Электрокар получил 18-дюймовые колесные диски. Габариты автомобиля составляют 4471х1833х1641 мм, расстояние между осями — 2720 мм. Среди характерных особенностей его внешности следует отметить круглые фары, солидные передний бампер и наличие лидара (в некоторых из модификаций).

Оформление заказов на кроссовер Ora 5 в Китае уже началось. Минимальная предварительная стоимость такого компактного электромобиля на домашнем рынке сейчас составляет около $15,4 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Ora
Новости
Комплексный пересмотр дизайна и увеличенные габариты
В Китае на этой неделе должны стартовать продажи седана Volkswagen Lavida следующей генерации.
Модернизированный вариант седана марки Volkswagen, построенный на прежней платформе MQB, получил слегка измененное название — Lavida Pro. В моторную гамму обновленной модели входит атмосферный двигатель 1.5, развивающий 110 сил и работающий вместе с 6-ступенчатой АКП. Кроме этого, покупателям на рынке Поднебесной предлагается версия с турбочетверкой 1.5 мощностью 160 «лошадей», которая сочетается с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.

Внутри установлена 10,25-дюймовая «приборка», прибавивший в размерах 12,9-дюймовый мультимедицйный экран, беспроводная зарядка и доработанная информационно-развлекательная система. Водителю окажется доступно множество различных электронных помощников. Подрулевой рычажок используется здесь вместо традиционного селектора коробки передач.

Габариты автомобиль изменились: он стал немного больше в длину, которая сейчас достигла 4720 мм, однако расстояние между осями прежнее (2688 мм). Следует отметить, что седан традиционно имеет два разных варианта дизайна передней части. Представленная новинка также получила узкие фары и выдвижные дверные ручки.

Стоимость седана Volkswagen Lavida Pro на китайском рынке станет известна в самое ближайшее время. Серийное производство такого автомобиля уже началось на мощностях совместного предприятия SAIC Volkswagen.

Фото: Volkswagen
-
Электрокары2 недели назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок2 недели назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Двигатель работает на углеродно-нейтральном топливе
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Вместительный салон и оптимальный объем грузового отсека
-
4x41 неделя назад
Приподнятая модель обзавелась интеллектуальным полным приводом
-
Электрокары7 дней назад
Скоростной максимум не превышает 130 км/ч
-
Новости3 дня назад
Комплексный пересмотр дизайна и увеличенные габариты



