Autosalon.by

Новости

Жгучая комбинация

Мы прокатились на самой экстремальной «тачке» со времени изобретения колеса: хэтчбеке с мотором от супербайка.

Опубликовано

.

Жгучая комбинация

Suzuki Swift Sport Hayabusa

Жгучая комбинация

Мы прокатились на самой экстремальной «тачке» со времени изобретения колеса: хэтчбеке с мотором от супербайка.

Как наклоняться в гибриде машины и мотоцикла? Вываливаясь наружу!

На спидометре 140. Приближается длинный левый поворот. Пилот привстает и наклоняется влево, балансируя между собственным весом и центробежной силой. Перед самым поворотом он отставляет колено, как водитель супербайка. Коленный щиток слегка шаркает по поребрику, апекс пройден, руль – прямо, а правой ногой – полный газ. Минутку! Руль? Педаль газа? Наклон в повороте? Это мотоцикл или автомобиль, в конце концов? Оказывается, что-то среднее.

Такое возможно только в Suzuki Swift Sport Hayabusa. Это один из самых безбашенных японских автомобилей. И вот почему. На свете есть Suzuki Swift, такой коротенький задиристый хэтчбек, который в 136-сильной версии Sport готов задать перцу любому выскочке. Еще у Suzuki есть Hayabusa – самый мощный в модельном ряду супербайк, который кроме того является рекордсменом. В серийной версии он разгоняется до 300 км/ч. Все благодаря 197-сильному четырехцилиндровому мотору. Итак, у Suzuki есть два ярких транспортных средства, живущих, скажем так, в параллельных мирах. Так почему бы не скрестить их? Инженеры и маркетологи Suzuki давно мечтали о таком «гибриде». Причем мечтали они вслух. Однажды их мечты и мысли донеслись до Ники Шелле. Бывший раллийный гонщик вместе с командой азартных и талантливых инженеров создают болиды для гонок Swift Cup. Они знают об этом автомобиле все и могут превратить его в гоночный болид. Им не впервой тюнинговать заводские моторы. А задачи превратить Swift в нечто еще большее они ждали давно. В общем, компания Suzuki дала свое благословение, Ники взялся за работу, а AUTO BILD ждал результата, чтобы рассказать о нем.

Все ради эффектного фото: двери сняли, чтобы продемонстрировать наклоны в поворотах

На частной гоночной трассе Bilster Berg, что недалеко от Падерборна, нас ожидает желтый уровень опасности. Плод трудов Ники Шелле превзошел наши ожидания. Он не просто добавил в Swift мотор от Hayabusa. Он вложил чуточку души и щепотку озорства. Если говорить предметно: бешеный мотоциклетный мотор получил турбонаддув. Само собой, и без того легкий Swift был облегчен и укреплен каркасом безопасности. Форсированный мотор установили перед задней осью, привод переделали на нее. Цифры говорят о следующем: 330 л.с. и снаряженная масса в 900 кг. Но максимальная мощность достигается не менее чем при 7000 об/мин. На такой скорости работы даже мотор Porsche может выплюнуть поршни, а это чудо неистово раскручивается до 12.000 об/мин. По меркам мира супербайков, это нормально.

Реклама

Пора за руль! Тут испытания поджидают на каждом углу. Мотор Hayabusa заводится клавишей, а огромный рычаг слева от руля переключается передачи. Но чтобы стронуться с места на автомобиле с мотором от супербайка и КПП от него же, нужно филигранно обращаться с длинноходной педалью сцепления. Не прочувствовал момент – заглох. Если тронулся – будет проще, но не намного.

Спартанская обстановка интерьера словно в болиде для дрифта

Панель приборов мотоцикла Hayabusa целиком переместилась в Swift. А где еще найти подходящий тахометр?

Эта кнопка активирует переключение передач «вниз»

Хорошо, что шлем закрывает не только лоб и затылок, но и уши. Мотор голодным ревом ревет за спиной, его надрывный вой усилен свистом турбины. Мотор можно не только слышать, но и чувствовать. Он распространяет вибрации по кузову и каркасу. Но что куда более сурово, так это жар, исходящий от него. Я достиг своей «красной» зоны по истечении двух не самых быстрых кругов, когда в салоне настала 70-градусная жара. Ехать было трудно. Было не просто сменять передачи. Во-первых, сцепление очень неудобное, а избирательность переключений длиннющего рычага оставляет желать лучшего. Переключаться нужно очень часто: передаточное число главной передачи очень короткое, поэтому мотор на каждой передачи выкручивается до отсечки буквально за полсекунды. По этой же «трансмиссионной» причине максимальная скорость Swift Hayabusa достигает лишь 190 км/ч. Но в этом кузове без дверей, где асфальт и поребрики прекрасно видны через каркас безопасности, создается пугающая и опасная иллюзия движения со скоростью 300 км/ч.

Чтобы вытворять такое на трассе, нужен не только гибрид мотоцикла и машины, но и безумный пилот

Swift Hayabusa

Мотор: рядный 4-цил., по середине

Объем: 1340 см3

Мощность: 243 кВт (330 л.с.)

Реклама

Макс. крут. момент: 243 Нм при 7500 об/мин

Макс. скорость: 190 км/ч; 0-100 км/ч 4 c

Привод: задний,

КПП: 6-ст. секвентальная, электр. привод сцепления

Снаряженная масса: 900 кг

Реклама

Турбомотор, который «раскручивается» до 12.000 об/мин

Четырехцилиндровый мотор от спортбайка Suzuki Hayabusa установлен перед задней осью Suzuki Swift. КПП тоже от спортбайка и находится в одном блоке с мотором. КПП приводится непосредственно от коленвала посредством зубчатой передачи. Ее передаточное отношение было увеличено (что необходимо для работы в более тяжелом автомобиле). Добавлена задняя передача.

Клапанный механизм

4 титановых клапана на цилиндр. Особо прочные пружины выдерживают огромную скорость работы.

Поршни

Кованые, очень короткие и легкие – чтобы раскручивать коленвал до 12.000 об/мин

Реклама

Коленвал

Установлен на роликовых подшипниках, что необходимо для высоких оборотов

Сцепление

Многодисковое, в масляной ванне. С усиленными пружинами

Цепь ГРМ

Реклама

Двойная роликовая цепь. Шестеренчатый привод регулятора частоты оборотов

Система смазки

Как у мотоцикла: двигатель и КПП смазываются одним специальным маслом

Среди труб каркаса безопасности устроился 1340-кубовый мотор. Турбокомпрессор установлен сверху

ИТОГ

Это чистой воды эксперимент, для дорог общего пользования не предназначен. Единственный в своем роде Suzuki Swift Hayabusa громковат даже для гоночной трассы. Да и управлять им непросто.

Реклама

Редактор Ян Хорн

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × один =

Новости

Dreame хочет посоревноваться с Bugatti

Похоже, что производитель пылесосов решил избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Компания Dreame, известная своими пылесосами (да-да, этими шустрыми помощниками в уборке), решила, что пора рвануть не только по ковру, но и по асфальту. И вот — внимание! — они показали рендеры своей первой машины. Прямо с завода в фантазиях. Ну а сама машина — «ультра-роскошный чисто электрический зверь», который, говорят, хочет посоревноваться с Bugatti. Правда, дизайн так похож на Bugatti Chiron, что даже бабушка восторженно сказала бы: «Да это же он, только на диете!»

Внутри же вместо привычного ряда кнопок — современный минимализм с баранкой на две спицы и планшетом-монитором, один в один как у «новой энергии» будущего. Никаких пылинок — только чистый прогресс и скорость (которую, будем надеяться, пылесосы Dreame не контролируют).

Компания уже объявила — первый настоящий автомобиль должен выйти в 2027 году. Кстати, они ищут место для завода в Берлине, прямо рядом с Tesla Gigafactory, что звучит как «мы точно белые и пушистые, не боимся конкуренции».

И для тех, кто уже волнуется, что Dreame поглощает все сферы жизни, есть новость: они даже заключили партнерство с BNP Paribas. Видимо, чтобы финансировать эту безумную симфонию пылесосов и турбонаддувов.

К слову, Bugatti Chiron, с которым Dreame будет мериться силами, умеет разгоняться до 420 км/ч — просто чтобы напомнить, что скорость для них не просто цифра.

Реклама

Видимо, Dreame решили, что самое время избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах. Так что готовьтесь: если ваша пылесосная техника вдруг начнет намекать о скоростных качествах и дизайне суперкара — это не бред, это новые горизонты от Dreame.

Продолжить чтение

Новости

Спортивный гибрид с двумя электромоторами

В Японии стартовали продажи купе Honda Prelude.

Опубликовано

.

Автор

Купе Honda Prelude экстерьер вид пятый

Товарный вариант модели Honda Prelude комплектуется гибридной силовой установкой. В состав подобной системы входит двухлитровый атмосферный агрегат мощностью 141 сила (182 Нм), а также электродвигатель с отдачей 184 л.с. (315 Нм). Кроме этого, здесь предусмотрен и второй дополнительный электрический мотор, но он используется в качестве генератора для подзарядки батареи.

Купе Honda Prelude салон

В салоне установлена 10,2-дюймовая цифровая «приборка», 9-дюймовый планшет мультимедиа системы, особые сиденья с интегрированными подголовниками и трёхспицевое «усеченное» рулевое колесо. Оформление интерьера машины отличается достаточно контрастным декором. Посадочная формула новинки 2+2, но сделать пространство для перевозки грузов больше можно просто сложив спинки задних кресел. Между тем стандартный объём багажного отделения тут составляет 428 литров.

Купе Honda Prelude экстерьер вид четвертый

Клиренс спортивного автомобиля равен 135 мм. Габариты версии для домашнего рынка составляют 4520х1880х1356 мм, расстояние между осями — 2606 мм. Этой модели достались выдвижные дверные ручки и чёрные 19-дюймовые колёсные диски. В передний бампер интегрировали солидный воздухозаборник.

Купе Honda Prelude экстерьер вид второй

В Стране восходящего солнца продажи купе Honda Prelude уже начались. Минимальная стоимость подобного гибрида здесь достигает около $42 тыс. в пересчете с местной валюты. В ближайшем будущем этот автомобиль также появится на американском рынке и в ряде других государств.

Купе Honda Prelude экстерьер вид третий

Фото: Honda

Реклама
Продолжить чтение

Концепты и премьеры

ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини

Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.

Концепция и разработка

ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.

Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.

Технические характеристики

ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.

Дизайн и интерьер

Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.

Реклама

В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.

Электрический Polo GTI и конкуренция

Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.

Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.

Цена и перспективы

Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.

Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное