Новости
В Беларуси стартовали продажи нового Porsche Cayenne
Спортивный внедорожник приобрел более рельефный дизайн, оптимизированные двигатели, а также расширенное стандартное оснащение.
В Беларуси стартовали продажи нового Porsche Cayenne
Генеральный импортер Porsche «Автосалон-AV» объявил об официальном старте продаж нового Porsche Cayenne в Беларуси. Спортивный внедорожник приобрел более рельефный дизайн, оптимизированные двигатели и трансмиссии, а также расширенное стандартное оснащение.
Новое семейство Porsche Cayenne доступно для заказа в пяти вариациях: Cayenne S, Cayenne Turbo, Cayenne Diesel, Cayenne S Diesel и уникальный Cayenne S E-Hybrid, который является первым подключаемым «гибридом» в сегменте премиум-SUV. Прайс-лист начинается от 81000 евро, а познакомиться с новой моделью можно в автоцентре Porsche Centre Minsk на проспекте Независимости, 117А.
Дизайн
Дизайнеры Porsche придали новому Cayenne еще более выразительный внешний вид с четкими линиями и рельефными поверхностями. У модели совершенно новая передняя часть кузова, передние крылья и капот. Новые аэродинамические элементы «airblades», интегрированные по краям переднего бампера, эффективно направляют воздух на интеркулеры системы наддува.
Новый Cayenne стандартно оснащается биксеноновыми фарами с четырехточечными светодиодными ходовыми огнями, а топовая версия Cayenne Turbo стандартно оснащена светодиодной передней светотехникой с системой динамического управления Porsche Dynamic Light System (PDLS). Задняя часть кузова также была обновлена: новый дизайн и конструкция задней светотехники создают трехмерный эффект. Cтоп-сигналы, как и светодиодные ходовые огни спереди, представляют собой четыре яркие светящиеся точки, образующие прямоугольник.
Изменения в интерьере улучшили эргономику водительского места благодаря новому многофункциональному рулевому колесу с подрулевыми переключателями передач, которое позаимствовано (с необходимыми изменениями) у 918 Spyder. Задние кресла были оптимизированы для более удобной посадки, и теперь для них в качестве опции предлагается система вентиляции.
Двигатели
Повышение мощности и крутящего момента при снижении расхода топлива – для инженеров Porsche это не является противоречием. К примеру, все новые модели Cayenne расходуют гораздо меньше топлива в сравнении со своими предшественниками благодаря функции движения накатом, системе «auto stop-start function plus» нового поколения и оптимизированному управлению температурным режимом двигателя. На Cayenne впервые применяются активные жалюзи в радиаторной решетке, которые регулируют поток воздуха для охлаждения и при этом оптимизируют аэродинамику кузова.
Версия Cayenne S теперь оснащается новым 3,6-литровым битурбо V6 мотором, полностью разработанным инженерами Porsche. Это еще один пример применения силового агрегата уменьшенного рабочего объема при более внушительных динамических данных. Средний расход топлива нового Cayenne S в цикле NEDC составляет 9,5-9,8 литра на 100 км пути, т.е. на 1 литр меньше, чем прежней версии с мотором V8. Бензиновый V6, оснащенный двумя турбинами, развивает максимальные 420 л.с. при 6000 об/мин (прибавка в мощности 20 л.с.) и 550 Нм при 1350-4500 об/мин (прибавка в моменте 50 Нм). Новый Cayenne S, стандартно оснащенный 8-диапазонной автоматической КПП Tiptronic S, разгоняется с места до 100 км/ч за 5,5 секунды (5,4 секунды с опциональным пакетом «Sport Chrono») – т.е. на 0,4 секунды быстрее, чем прежний Cayenne S. Максимальная скорость равна 259 км/ч.
Новый Cayenne Turbo отличается еще более быстрой реакцией на действия водителя, динамикой и устойчивостью в любой дорожной ситуации. 4,8-литровый V8 с двумя турбинами развивает 520 л.с. при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент 750 Нм при 2250-4000 об/мин. Разгон с места до 100 км/ч занимает всего 4,5 секунды (4,4 секунды с пакетом «Sport Chrono»), а максимальная скорость составляет 279 км/ч. Средний расход топлива равен 11,2-11,5 литра на 100 км пути.
Дизельные версии Cayenne сочетают в себе спортивную динамику с еще более высокой экономичностью. К примеру, 3-литровый V6 на версии Cayenne Diesel развивает 245 л.с. при 3800-4400 об/мин, расходуя в среднем всего 6,6-6,8 литра на 100 км пути. Cayenne Diesel разгоняется с места до 100 км/ч за 7,3 секунды (на 0,1 секунды быстрее с пакетом «Sport Chrono»),и развивает максимальные 221 км/ч. 4,2-литровый турбодизель V8 на версии Cayenne S Diesel развивает 385 л.с. при 3750 об/мин и крутящий момент 850 Нм при 2000-2750 об/мин. Разгон с места до 100 км/ч занимает 5,4 секунды, максимальная скорость составляет 252 км/ч, а средний расход топлива – всего 8 литров на 100 км пути.
Cayenne S E-Hybrid является первым гибридом «plug-in hybrid» в сегменте премиум-SUV. В сравнении с предыдущим Cayenne S Hybrid это большой технологический шаг вперед. Новая модель укомплектована литий-ионной батареей емкостью 10,8 кВт*ч, которая позволяет проехать исключительно на электротяге от 18 до 36 км в зависимости от стиля вождения и топографии маршрута. Мощность электромотора увеличилась вдвое: с 34 до 70 кВт. Средний расход топлива этого гибридного автомобиля составляет всего 3,4 литра на 100 км пути. При этом трехлитровый турбированный мотор V6 (333 л.с.) и электромотор развивают общую мощность 416 л.с. (306 кВт) при 5500 об/мин и максимальный крутящий момент 590 Нм в диапазоне 1250-4000 об/мин. Cayenne S E-Hybrid обладает динамикой настоящего спорткара: разгон с места до 100 км/ч составляет 5,9 секунды, а максимальная скорость равна 243 км/ч. Максимальная скорость движения на электротяге: 125 км/ч.
Оснащение
Новый Porsche Cayenne отличается от своего предшественника расширенной стандартной комплектацией, а также более богатым выбором вариантов дополнительного оснащения, в том числе тех, которые прежде были недоступны для этой модели.
Так, в список стандартного оснащения всех версий Porsche Cayenne входят 8-диапазонная автоматическая коробка передач Tiptronic S, система полного привода Porsche Traction Management, система стабилизации движения PSM, 6 подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, передние сиденья с электроприводом регулировок, биксеноновые фары, электропривод двери багажника, литые колесные диски (R18 (для Cayenne Turbo — R19), система контроля давления в шинах.
Обширный список опций позволяет сконфигурировать автомобиль по своему желанию: начиная от нескольких вариантов подвески и спортивной керамической тормозной системы PCCB и заканчивая роскошной кожаной отделкой практически всех элементов интерьера и роскошной аудиосистемой Burmester High End. Помимо всего прочего, для нового Cayenne доступны новые опции, прежде не предлагавшиеся для этой модели: к примеру, светодиодная передняя светотехника, автоматические доводчики дверей и вентиляция задних сидений.
Андрей Иванов
Новости
Dreame хочет посоревноваться с Bugatti
Похоже, что производитель пылесосов решил избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах
Компания Dreame, известная своими пылесосами (да-да, этими шустрыми помощниками в уборке), решила, что пора рвануть не только по ковру, но и по асфальту. И вот — внимание! — они показали рендеры своей первой машины. Прямо с завода в фантазиях. Ну а сама машина — «ультра-роскошный чисто электрический зверь», который, говорят, хочет посоревноваться с Bugatti. Правда, дизайн так похож на Bugatti Chiron, что даже бабушка восторженно сказала бы: «Да это же он, только на диете!»
Внутри же вместо привычного ряда кнопок — современный минимализм с баранкой на две спицы и планшетом-монитором, один в один как у «новой энергии» будущего. Никаких пылинок — только чистый прогресс и скорость (которую, будем надеяться, пылесосы Dreame не контролируют).
Компания уже объявила — первый настоящий автомобиль должен выйти в 2027 году. Кстати, они ищут место для завода в Берлине, прямо рядом с Tesla Gigafactory, что звучит как «мы точно белые и пушистые, не боимся конкуренции».
И для тех, кто уже волнуется, что Dreame поглощает все сферы жизни, есть новость: они даже заключили партнерство с BNP Paribas. Видимо, чтобы финансировать эту безумную симфонию пылесосов и турбонаддувов.
К слову, Bugatti Chiron, с которым Dreame будет мериться силами, умеет разгоняться до 420 км/ч — просто чтобы напомнить, что скорость для них не просто цифра.
Видимо, Dreame решили, что самое время избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах. Так что готовьтесь: если ваша пылесосная техника вдруг начнет намекать о скоростных качествах и дизайне суперкара — это не бред, это новые горизонты от Dreame.
Товарный вариант модели Honda Prelude комплектуется гибридной силовой установкой. В состав подобной системы входит двухлитровый атмосферный агрегат мощностью 141 сила (182 Нм), а также электродвигатель с отдачей 184 л.с. (315 Нм). Кроме этого, здесь предусмотрен и второй дополнительный электрический мотор, но он используется в качестве генератора для подзарядки батареи.
В салоне установлена 10,2-дюймовая цифровая «приборка», 9-дюймовый планшет мультимедиа системы, особые сиденья с интегрированными подголовниками и трёхспицевое «усеченное» рулевое колесо. Оформление интерьера машины отличается достаточно контрастным декором. Посадочная формула новинки 2+2, но сделать пространство для перевозки грузов больше можно просто сложив спинки задних кресел. Между тем стандартный объём багажного отделения тут составляет 428 литров.
Клиренс спортивного автомобиля равен 135 мм. Габариты версии для домашнего рынка составляют 4520х1880х1356 мм, расстояние между осями — 2606 мм. Этой модели достались выдвижные дверные ручки и чёрные 19-дюймовые колёсные диски. В передний бампер интегрировали солидный воздухозаборник.
В Стране восходящего солнца продажи купе Honda Prelude уже начались. Минимальная стоимость подобного гибрида здесь достигает около $42 тыс. в пересчете с местной валюты. В ближайшем будущем этот автомобиль также появится на американском рынке и в ряде других государств.
Фото: Honda
Концепты и премьеры
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля
Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.
Концепция и разработка
ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.
Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.
Технические характеристики
ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.
Дизайн и интерьер
Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.
В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.
Электрический Polo GTI и конкуренция
Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.
Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.
Цена и перспективы
Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.
Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.
-
4x42 недели назад
Дебютировала посвежевшая купеобразная версия
-
Электрокары2 недели назад
Солидный запас хода и дополнительный багажник
-
4x42 недели назад
Пятиместный вариант не имеет альтернативы
-
Авторынок6 дней назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей
-
Концепты и премьеры5 дней назад
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
-
Новости партнеров2 недели назад
Время — деньги. Даже после работы
-
Авторынок1 неделя назад
Китайский автомобиль теряет 50% стоимости за год?
-
Видео1 неделя назад
У Lada Vesta во время движения внезапно заблокировался руль