Новости
По нашим дорогам, сухим и мокрым
Журнал «AUTOBILD Беларусь» продолжает испытывать потребительские качества шин Nokian, произведенных в России – на заводе во Всеволожске.
Ресурсные испытания шин Nokian
По нашим дорогам, сухим и мокрым
Журнал «AUTOBILD Беларусь» продолжает испытывать потребительские качества шин Nokian, произведенных в России – на заводе во Всеволожске.
В этом году компания Nokian Tyres вновь откликнулась на пожелание редакции журнала «AUTOBILD Беларусь» испытать в ходе реальной эксплуатации шины своего производства. В апреле этого года нам были предоставлены комплекты покрышек моделей Hakka Green, Hakka Blue и Hakka Black. Шины были установлены на три автомобиля, которые эксплуатируются весьма интенсивно. Перед опытными водителями, которым принадлежат эти машины, была поставлена задача не жалеть покрышки и устроить им тяжелые рабочие будни. По прошествии трех месяцев ресурсных испытаний (на момент подготовки этого промежуточного отчета) водители поделились своими впечатлениями и наблюдениями.
Nokian Hakka Green
Размер 205/60 R16
Автомобиль-носитель: Peugeot 307 SW
Отчетный пробег: 4500 км.
Монопривод вызывает неравномерный износ шин на осях. Индикаторы износа на передних шинах Hakka Green показывают «шестерки», а на задних колесах той же машины отчетливо видны цифры 8
Комплект шин Nokian Hakka Green был установлен в апреле этого года на универсал Peugeot 307 SW. C момента установки автомобиль проехал 4500 километров. Городские и загородные маршруты разделились в пропорции примерно 50 на 50. Стиль езды – умеренно-спокойный, так как большую часть времени в автомобиле перевозится маленький ребенок. То есть без попыток прохождения поворотов на грани сцепления шин с асфальтом.Пробег, конечно, пока небольшой, но кое-какие выводы уже можно сделать. В первую очередь обращает на себя внимание мягкость шин. Едва заметно улучшилась плавность хода, менее заметны стали при езде мелкие швы и стыки асфальта. Были некоторые переживания по поводу сопротивления этих покрышек аквапланированию. Все же у компании Nokian для борьбы с этим явлением есть отдельная линейка. Но опасения оказались напрасными. Проезды по глубоким лужам на высокой скорости никак не сказываются на стабильности автомобиля. По субъективным ощущениям, аквапланирование наступает довольно поздно. Даже залитые водой колеи на трассе не мешают. Это стало приятным сюрпризом. На сухом асфальте шины демонстрируют уверенное и стабильное поведение, короткий тормозной путь. Что же касается цепкости в поворотах, то, как уже говорилось, стиль вождения не позволяет оценить этот параметр, хотя потенциал, безусловно, чувствуется. До установки комплекта Nokian Hakka Green автомобиль «доезжал» на «родных» зимних шинах, так что сложно провести какое-то сравнение касаемо расхода топлива. Да, производитель заявляет Nokian Hakka Green как экономичные шины, снижающие расход топлива. Субъективно расход топлива стал ниже примерно на пол-литра на сто километров. Теперь, что касается износостойкости, которая тоже заявляется как один из отличительных признаков этой линейки шин. За пройденные 4500 километров в спокойном режиме на индикаторе износа передних шин стерлись цифры 8 и 7. Следовательно, остаточная глубина протектора на этих двух передних колесах составила 6 мм. На шинах задней оси индикатор все еще показывает 8, хотя вот-вот подберется к цифре 7. Износ шин равномерный по всей ширине, повреждений нет. Учитывая разницу в износе, в ближайшее время нужно будет поменять колеса передней и задней осей местами.
Nokian Hakka Blue
Размер 215/60 R16
Автомобиль-носитель: Toyota Camry
Отчетный пробег: 8300 км.
Аналогичная ситуация и на Camry: передние шины изношены сильнее, осталось более 6 мм протектора. На задней оси покрышки Hakka Blue как новые – видны цифры 8
Комплект шин Nokian Hakka Blue был установлен на Toyota Camry. Размер шин немного специфический, но «родной» для этого автомобиля – 215/60 R16. Машина эксплуатируется очень интенсивно, в основном в Минске. Нередко совершает поездки на долгие расстояния по скоростным шоссе. Каждые летние выходные везет хозяев на дачу по грунтовым дорогам. С самого начала шины Hakka Blue порадовали чуть меньшим уровнем шума (до этого на Camry стояли шины, установленные на конвейере) и лучшей плавностью хода. Седан стал мягче и деликатнее проходить по поперечным дорожным стыкам и трещинам. Нынешнее лето удивило диапазоном температур, к чему шины Hakka Blue отнеслись очень нейтрально. В холодные и дождливые недели они позволяли уверенно и без пробуксовок трогаться с места довольно мощному седану с 2,5-литровым мотором. В жаркие июльские недели эти шины проявили ту же невозмутимость: несмотря на езду по раскаленному асфальту они не стали мягче. Стартовать с места можно уверенно, вмешательств антипробуксовочной системы или визга покрышек не замечено. Устойчивость в поворотах очень высокая, независимо от состояния асфальта и погодных условий. Также шины Hakka Blue отлично противостоят аквапланированию, что было очень кстати во время загородных поездок в дождь по стареньким шоссе и накатанным колеям. Воду в них шины совсем не замечают, ехать можно с нормальной скоростью.
Часто приходилось ездить по грунтовым поселковым дорогам, сухим и мокрым, а также преодолевать образовавшиеся во время ливней рытвины. Надо сказать, что и тут Hakka Blue держались молодцом и не давали лишнего повода для пробуксовки или скольжения.
Nokian Hakka Black
Размер 235/45 R17
Автомобиль-носитель: Audi A6 (4B) 2,5 TDI Quattro
Отчетный пробег: 6800 км.
После пройденных 6800 км, судя по индикаторам износа на всех четырех колесах, глубина протектора составляет чуть более 7 мм
Скажу сразу: при первом «знакомстве» шины Nokian Hakka Black мне понравились. Чего стоили одни только пластмассовые вставочки зеленого цвета с надписью Nokian, вмонтированные в покрышку с ее наружной стороны! А если серьезно, то уважение внушал и ассиметричный протектор со знакомой по зимним моделям индикацией износа, и многообещающий индекс скорости Y(300 км/ч). Впрочем, и рекламный буклет производителя обещал «высокоскоростное оружие против стихии» – скоростные шины для нашего капризного, зачастую дождливого лета…
Итак, за плечами два месяца интенсивной эксплуатации и почти 7000 км пробега. Соответствует ли первое, «заочное» впечатление о резине еереальным ходовым качествам?
Во-первых,шины Hakka Black порадовали хорошей управляемостью и высокими поперечными сцепными свойствами на сухом асфальте. Конечно, отслуживший свое, Continental Sport Contact 2, стоявший на автомобиле до этого, не лучшее сравнение, однако, объективно, безопасная скорость прохождения одних и тех же колец-перекрестков и извилистых заездов на МКАД на Nokian Hakka Black на 10-15 км/ч выше. Причем, фактором, ограничивающим скорость,становилась необходимость обеспечениябезопасности соседей по трафику, нежели «писк» резины, предупреждающий о сносе автомобиля.
Кстати, о скорости – заявленной производителем максимально допустимой, естественно, достичь не удалось (впрочем, и универсал Audi A6, это не спорткар Porsche 911 GT3). Но и достигнутых 230 км/ч вполне достаточно, чтобы убедиться в хорошей курсовой устойчивости автомобиля на больших скоростях. При этом шины HakkaBlack демонстрировали неплохой акустический комфорт. Не знаю, является ли это следствием применения в стенках продольных ребер протектора хитроумных углублений SilentGroove®, напоминающих своей формой поверхность мяча для гольфа (о чем «трубят» маркетологи Nokian), но шумит резина Hakka Black и в самом деле несильно.
Отличной оценки также заслуживают показатель сопротивления качению и величина прямолинейного выбега шин – на «нейтрали» со скорости в 60 км/ч шины HakkaBlack останавливаются только через 760-800 м.
Дождливый июнь подтвердил, что быстро ездить по мокрой дороге на Nokian Hakka Black вполне безопасно и достаточно приятно – на мокром асфальте автомобиль начинает скользить мягко и предсказуемо, позволяя вовремя скорректировать траекторию своего движения. На этом фоне не самая высокая устойчивость шин к аквапланированию стала неприятным «откровением». Если по просто мокрому покрытиюможно «валить» практически на «всю катушку», то попадание в крутой дуге поворота на скоростях более 70 км/ч в какую-нибудь сколь глубокую лужу чревато неприятностями – шины достаточно резко теряют сцепление с дорогой и «всплывают». Под воздействием центробежной силы автомобиль начинает скользить наружу поворота, несмотря на наличие отводящих канавок HydroGrooves®, призванных предотвращать риск аквапланирования… Хотя, разумеется, ширина шины в 235 мм – это фактор, снижающий резервы шин противостоять «всплытию» на дорожных лужах.
Еще один «минус» тестируемой резины – небольшая высота (от плоскости колеса) защитной отбортовки, предохраняющей от повреждения колесный диск. Все же 2,5 мм не самый высокий показатель в классе шин R17, учитывая реалии отечественных дорожных условий и стоимость восстановления диска в случае его повреждения.
Впрочем, если разумно относиться к скоростному «форсированию»водных преград и аккуратно парковаться вдоль бордюров, то понимаешь, что «плюсов» у шин Hakka Black гораздо больше, нежели «минусов». Ведь если шинникам Nokian удается создавать отличные шины для «белой» зимы, то и для нашей капризной «зеленой» должно получаться не хуже…
Тормозные характеристики шин: данные из проведенных ранее инструментальных тестов | |||
| Тормозной путь на сухом асфальте, м* | Тормозной путь на мокром асфальте, м* | Индекс сопротивления качению |
Nokian Hakka Green (175/65 R14) | 39,17 | 44,63 | 9,15 |
Nokian Hakka Blue (205/55 R16) | 36,95 | 42,10 | 9,37 |
Nokian Hakka Black (225/45 R17) | 36,21 | 43,16 | 9,25 |
*Тормозной путь со 100 до 5 км/ч
Новости
В салоне появился третий ряд сидений
Стала известна стоимость удлиненных кроссоверов Jetour Traveller и Jetour Shanhai T2 на китайском рынке.
Новые версии получили добавку Extended в своих названиях. Длина таких автомобилей достигает 5034 мм, в то время как ширина (2006 мм), высота (1880 мм) и колесная база (2800 мм) остались точно такими же, как у стандартных исполнений.
В салоне появился третий ряд сидений (два посадочных места). Максимальный объем багажного отделения при сложенных спинках кресел здесь может составить 1653 л. Остальные элементы интерьера сохранились без изменений.
Модель Jetour Traveller оснащена бензиновым двухлитровым турбированным агрегатом с отдачей 254 л.с. (390 Нм), который сочетается с восьмиступенчатой АКП. Привод у такого авто полный, а скоростной максимум достигает 190 км/ч.
Под названием Shanhai T2 на домашнем рынке продаются гибридные модификации кроссовера Traveller: они тоже, как и их полностью бензиновый «родственник», сейчас обрели удлиненные исполнения. Так, начальный вариант получил установку, в состав которой входит 1,5-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 156 сил (220 Нм), электрический мотор (224 силы, 390 Нм) и батарея на 26,7 кВт•ч. Коробка передач — трехступенчатый «автомат», привод передний. Скоростной максимум подобного гибрида равен 203 км/ч.
Минимальная стоимость кроссовера Jetour Traveller Extended на домашнем рынке составляет около $24,5 тыс. в пересчете с местной валюты, а за базовый Jetour Shanhai T2 Extended просят около $26,5 тыс. Продажи удлинённых версий в Поднебесной уже начались.
Фото: Jetour
Новости
Силовая установка компактной модели не изменилась
В Китае сертифицировали обновленный хэтчбек Honda Fit.
Серийным производством этой модели для рынка Поднебесной занимается СП GAC Honda. Согласно данным, появившимся в открытой базе Минпрома КНР, модернизированный хэтчбек получит атмосферный четырехцилиндровый мотор 1.5 с отдачей 124 силы (145 Нм), а также вариатор. Максимальная скорость такого автомобиля снаряженной массой 1103 кг составит 188 км/ч. Версии с гибридной системой e:HEV в Китае выпускать пока не планируется.
Между тем габариты компактной модели заметно изменятся: теперь ее длина достигнет 4169 мм (раньше было 3995 мм). Ширина авто составит 1694 мм, высота — 1537 мм, расстояние между осями — 2530 мм. Диаметр доступных колесных дисков равен всего 15 дюймам. Основные перемены во внешнем облике связаны с передней частью машины, где появится двухуровневая оптика и перемещенная с привычного места радиаторная решетка.
Информация о дате официального дебюта посвежевшего хэтчбека Honda Fit для китайского рынка пока держится в секрете.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Практичный вариант для таксопарков
Новый бюджетный седан на электротяге BYD e7 предназначен в первую очередь для корпоративных клиентов.
Такой автомобиль оснащен одним электрическим двигателем с отдачей 136 сил, находящимся на передней оси. Емкость литий-железо-фосфатной батареи можно будет выбрать: 48 или 57,6 кВт•ч. В зависимости от аккумулятора отличается и запас хода (450 или 520 км). Масса подобного электрокара достигает 1566 кг, а его скоростной максимум не превышает 150 км/ч.
Фирменных снимков интерьера грядущей модели пока нет. Судя по фотографиям внешнего вида, в салоне будет установлена камера, предназначенная для работы системы автоматического торможения.
Габариты нового автомобиля следующие: 4780х1900х1515 мм. При этом расстояние между осями здесь оказалось достаточно большим (2820 мм). «Зеленая» модель также получила узкие фары, стандартные дверные ручки и 16-дюймовые колесные диски.
Ожидается, что цена седана BYD e7 будет вполне доступной, а его основными покупателями станут таксопарки, службы каршеринга и т.п. Больше подробностей о подобном электромобиле появится после его полноценного дебюта, который состоится в ближайшее время.
Фото: BYD
- Концепты и премьеры2 недели назад
Водородный кроссовер сменил поколение
- Новости2 недели назад
Скоро дебютирует новый электрифицированный паркетник
- Новости2 недели назад
Практичный вариант для таксопарков
- Концепты и премьеры2 недели назад
Две комплектации и гибридная силовая установка
- 4x42 недели назад
Представлена седьмая генерация
- 4x41 неделя назад
Разработчики позаботились о безопасности велосипедистов
- Концепты и премьеры5 дней назад
Сроки выхода товарной версии пока не раскрываются
- Новости1 неделя назад
В салоне появился третий ряд сидений