Новости
По нашим дорогам, сухим и мокрым
Журнал «AUTOBILD Беларусь» продолжает испытывать потребительские качества шин Nokian, произведенных в России – на заводе во Всеволожске.

Ресурсные испытания шин Nokian
По нашим дорогам, сухим и мокрым
Журнал «AUTOBILD Беларусь» продолжает испытывать потребительские качества шин Nokian, произведенных в России – на заводе во Всеволожске.
В этом году компания Nokian Tyres вновь откликнулась на пожелание редакции журнала «AUTOBILD Беларусь» испытать в ходе реальной эксплуатации шины своего производства. В апреле этого года нам были предоставлены комплекты покрышек моделей Hakka Green, Hakka Blue и Hakka Black. Шины были установлены на три автомобиля, которые эксплуатируются весьма интенсивно. Перед опытными водителями, которым принадлежат эти машины, была поставлена задача не жалеть покрышки и устроить им тяжелые рабочие будни. По прошествии трех месяцев ресурсных испытаний (на момент подготовки этого промежуточного отчета) водители поделились своими впечатлениями и наблюдениями.
Nokian Hakka Green
Размер 205/60 R16
Автомобиль-носитель: Peugeot 307 SW
Отчетный пробег: 4500 км.
Монопривод вызывает неравномерный износ шин на осях. Индикаторы износа на передних шинах Hakka Green показывают «шестерки», а на задних колесах той же машины отчетливо видны цифры 8
Комплект шин Nokian Hakka Green был установлен в апреле этого года на универсал Peugeot 307 SW. C момента установки автомобиль проехал 4500 километров. Городские и загородные маршруты разделились в пропорции примерно 50 на 50. Стиль езды – умеренно-спокойный, так как большую часть времени в автомобиле перевозится маленький ребенок. То есть без попыток прохождения поворотов на грани сцепления шин с асфальтом.Пробег, конечно, пока небольшой, но кое-какие выводы уже можно сделать. В первую очередь обращает на себя внимание мягкость шин. Едва заметно улучшилась плавность хода, менее заметны стали при езде мелкие швы и стыки асфальта. Были некоторые переживания по поводу сопротивления этих покрышек аквапланированию. Все же у компании Nokian для борьбы с этим явлением есть отдельная линейка. Но опасения оказались напрасными. Проезды по глубоким лужам на высокой скорости никак не сказываются на стабильности автомобиля. По субъективным ощущениям, аквапланирование наступает довольно поздно. Даже залитые водой колеи на трассе не мешают. Это стало приятным сюрпризом. На сухом асфальте шины демонстрируют уверенное и стабильное поведение, короткий тормозной путь. Что же касается цепкости в поворотах, то, как уже говорилось, стиль вождения не позволяет оценить этот параметр, хотя потенциал, безусловно, чувствуется. До установки комплекта Nokian Hakka Green автомобиль «доезжал» на «родных» зимних шинах, так что сложно провести какое-то сравнение касаемо расхода топлива. Да, производитель заявляет Nokian Hakka Green как экономичные шины, снижающие расход топлива. Субъективно расход топлива стал ниже примерно на пол-литра на сто километров. Теперь, что касается износостойкости, которая тоже заявляется как один из отличительных признаков этой линейки шин. За пройденные 4500 километров в спокойном режиме на индикаторе износа передних шин стерлись цифры 8 и 7. Следовательно, остаточная глубина протектора на этих двух передних колесах составила 6 мм. На шинах задней оси индикатор все еще показывает 8, хотя вот-вот подберется к цифре 7. Износ шин равномерный по всей ширине, повреждений нет. Учитывая разницу в износе, в ближайшее время нужно будет поменять колеса передней и задней осей местами.
Nokian Hakka Blue
Размер 215/60 R16
Автомобиль-носитель: Toyota Camry
Отчетный пробег: 8300 км.
Аналогичная ситуация и на Camry: передние шины изношены сильнее, осталось более 6 мм протектора. На задней оси покрышки Hakka Blue как новые – видны цифры 8
Комплект шин Nokian Hakka Blue был установлен на Toyota Camry. Размер шин немного специфический, но «родной» для этого автомобиля – 215/60 R16. Машина эксплуатируется очень интенсивно, в основном в Минске. Нередко совершает поездки на долгие расстояния по скоростным шоссе. Каждые летние выходные везет хозяев на дачу по грунтовым дорогам. С самого начала шины Hakka Blue порадовали чуть меньшим уровнем шума (до этого на Camry стояли шины, установленные на конвейере) и лучшей плавностью хода. Седан стал мягче и деликатнее проходить по поперечным дорожным стыкам и трещинам. Нынешнее лето удивило диапазоном температур, к чему шины Hakka Blue отнеслись очень нейтрально. В холодные и дождливые недели они позволяли уверенно и без пробуксовок трогаться с места довольно мощному седану с 2,5-литровым мотором. В жаркие июльские недели эти шины проявили ту же невозмутимость: несмотря на езду по раскаленному асфальту они не стали мягче. Стартовать с места можно уверенно, вмешательств антипробуксовочной системы или визга покрышек не замечено. Устойчивость в поворотах очень высокая, независимо от состояния асфальта и погодных условий. Также шины Hakka Blue отлично противостоят аквапланированию, что было очень кстати во время загородных поездок в дождь по стареньким шоссе и накатанным колеям. Воду в них шины совсем не замечают, ехать можно с нормальной скоростью.
Часто приходилось ездить по грунтовым поселковым дорогам, сухим и мокрым, а также преодолевать образовавшиеся во время ливней рытвины. Надо сказать, что и тут Hakka Blue держались молодцом и не давали лишнего повода для пробуксовки или скольжения.
Nokian Hakka Black
Размер 235/45 R17
Автомобиль-носитель: Audi A6 (4B) 2,5 TDI Quattro
Отчетный пробег: 6800 км.
После пройденных 6800 км, судя по индикаторам износа на всех четырех колесах, глубина протектора составляет чуть более 7 мм
Скажу сразу: при первом «знакомстве» шины Nokian Hakka Black мне понравились. Чего стоили одни только пластмассовые вставочки зеленого цвета с надписью Nokian, вмонтированные в покрышку с ее наружной стороны! А если серьезно, то уважение внушал и ассиметричный протектор со знакомой по зимним моделям индикацией износа, и многообещающий индекс скорости Y(300 км/ч). Впрочем, и рекламный буклет производителя обещал «высокоскоростное оружие против стихии» – скоростные шины для нашего капризного, зачастую дождливого лета…
Итак, за плечами два месяца интенсивной эксплуатации и почти 7000 км пробега. Соответствует ли первое, «заочное» впечатление о резине еереальным ходовым качествам?
Во-первых,шины Hakka Black порадовали хорошей управляемостью и высокими поперечными сцепными свойствами на сухом асфальте. Конечно, отслуживший свое, Continental Sport Contact 2, стоявший на автомобиле до этого, не лучшее сравнение, однако, объективно, безопасная скорость прохождения одних и тех же колец-перекрестков и извилистых заездов на МКАД на Nokian Hakka Black на 10-15 км/ч выше. Причем, фактором, ограничивающим скорость,становилась необходимость обеспечениябезопасности соседей по трафику, нежели «писк» резины, предупреждающий о сносе автомобиля.
Кстати, о скорости – заявленной производителем максимально допустимой, естественно, достичь не удалось (впрочем, и универсал Audi A6, это не спорткар Porsche 911 GT3). Но и достигнутых 230 км/ч вполне достаточно, чтобы убедиться в хорошей курсовой устойчивости автомобиля на больших скоростях. При этом шины HakkaBlack демонстрировали неплохой акустический комфорт. Не знаю, является ли это следствием применения в стенках продольных ребер протектора хитроумных углублений SilentGroove®, напоминающих своей формой поверхность мяча для гольфа (о чем «трубят» маркетологи Nokian), но шумит резина Hakka Black и в самом деле несильно.
Отличной оценки также заслуживают показатель сопротивления качению и величина прямолинейного выбега шин – на «нейтрали» со скорости в 60 км/ч шины HakkaBlack останавливаются только через 760-800 м.
Дождливый июнь подтвердил, что быстро ездить по мокрой дороге на Nokian Hakka Black вполне безопасно и достаточно приятно – на мокром асфальте автомобиль начинает скользить мягко и предсказуемо, позволяя вовремя скорректировать траекторию своего движения. На этом фоне не самая высокая устойчивость шин к аквапланированию стала неприятным «откровением». Если по просто мокрому покрытиюможно «валить» практически на «всю катушку», то попадание в крутой дуге поворота на скоростях более 70 км/ч в какую-нибудь сколь глубокую лужу чревато неприятностями – шины достаточно резко теряют сцепление с дорогой и «всплывают». Под воздействием центробежной силы автомобиль начинает скользить наружу поворота, несмотря на наличие отводящих канавок HydroGrooves®, призванных предотвращать риск аквапланирования… Хотя, разумеется, ширина шины в 235 мм – это фактор, снижающий резервы шин противостоять «всплытию» на дорожных лужах.
Еще один «минус» тестируемой резины – небольшая высота (от плоскости колеса) защитной отбортовки, предохраняющей от повреждения колесный диск. Все же 2,5 мм не самый высокий показатель в классе шин R17, учитывая реалии отечественных дорожных условий и стоимость восстановления диска в случае его повреждения.
Впрочем, если разумно относиться к скоростному «форсированию»водных преград и аккуратно парковаться вдоль бордюров, то понимаешь, что «плюсов» у шин Hakka Black гораздо больше, нежели «минусов». Ведь если шинникам Nokian удается создавать отличные шины для «белой» зимы, то и для нашей капризной «зеленой» должно получаться не хуже…
Тормозные характеристики шин: данные из проведенных ранее инструментальных тестов |
|||
|
Тормозной путь на сухом асфальте, м* |
Тормозной путь на мокром асфальте, м* |
Индекс сопротивления качению |
Nokian Hakka Green (175/65 R14) |
39,17 |
44,63 |
9,15 |
Nokian Hakka Blue (205/55 R16) |
36,95 |
42,10 |
9,37 |
Nokian Hakka Black (225/45 R17) |
36,21 |
43,16 |
9,25 |
*Тормозной путь со 100 до 5 км/ч
Новости
Полностью бензиновой вариант с другим экстерьером
Кроссовер Haval Raptor, ранее получивший гибридную силовую установку, скоро обзаведется и вполне «традиционной» версией.

Согласно предварительным сведениям, базовую комплектацию готовящегося к полноценной премьере исполнения оснастят турбомотором 2.0 с отдачей 238 сил (385 Нм), а также 9-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и системой полного привода. Скоростной максимум подобного авто достигнет 200 км/ч при снаряженной массе 1830 кг.
Фотографий салона новинки производитель пока не обнародовал. Габариты грядущей версии составят 4680х1950х1843 мм. Расстояние между осями достигнет 2738 мм. Внешний облик такого исполнения будет заметно отличаться от экстерьера гибридного «родственника». Анонсированный вариант получит другую радиаторную решетку, прямоугольные фары, иные задние фонари и преобразившиеся пластиковые расширители колесных арок.
Больше подробностей о полностью бензиновом кроссовере Haval Raptor должно появиться уже в ближайшее время, когда состоится его официальный дебют.
Фото: Haval
Новости
Престиж, роскошь и комфорт
В Китае уже идет оформление предварительных заказов на люксовый седан Maextro S800, но его полноценная премьера еще впереди.

Напомним, что бренд Maextro создали концерн JAC и компания Huawei. Согласно сертификационным данным, модель S800 будет иметь электрические версии и гибридный вариант. В первом случае мощность силовой установки в зависимости от исполнения составит 530 сил (два мотора) или 864 л.с (три двигателя), а емкость батареи — 97 кВт∙ч. Последовательный гибрид вдобавок к трем электрическим агрегатам получит еще бензиновую турбочетверку 1.5 с отдачей 156 л.с., но она будет использоваться в качестве генератора для подзарядки аккумулятора на 63,3 кВт∙ч.
Роскошный интерьер седана отделали натуральными материалами — кожей, металлом, деревом и хрусталем. Здесь имеется общее табло с тремя экранами, мониторы боковых камер, проекционный дисплей, который выводит изображение на лобовое стекло, медиасистема, четырехзонный климат-контроль, холодильник и панорамная крыша. Также новинка оснащена фирменным автопилотом Huawei.
Габариты представительского автомобиля оказались весьма крупными: 5480х2000х1536 мм. Колесная база достигает 3370 мм.
Премьера и официальное начало продаж роскошного седана Maextro S800 в Китае запланированы на 31 мая. Предполагается, что подобная модель составит конкуренцию Mercedes-Maybach S-класса.
Фото: HIMA
Новости
В салоне появился третий ряд сидений
Стала известна стоимость удлиненных кроссоверов Jetour Traveller и Jetour Shanhai T2 на китайском рынке.

Новые версии получили добавку Extended в своих названиях. Длина таких автомобилей достигает 5034 мм, в то время как ширина (2006 мм), высота (1880 мм) и колесная база (2800 мм) остались точно такими же, как у стандартных исполнений.
В салоне появился третий ряд сидений (два посадочных места). Максимальный объем багажного отделения при сложенных спинках кресел здесь может составить 1653 л. Остальные элементы интерьера сохранились без изменений.
Модель Jetour Traveller оснащена бензиновым двухлитровым турбированным агрегатом с отдачей 254 л.с. (390 Нм), который сочетается с восьмиступенчатой АКП. Привод у такого авто полный, а скоростной максимум достигает 190 км/ч.
Под названием Shanhai T2 на домашнем рынке продаются гибридные модификации кроссовера Traveller: они тоже, как и их полностью бензиновый «родственник», сейчас обрели удлиненные исполнения. Так, начальный вариант получил установку, в состав которой входит 1,5-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 156 сил (220 Нм), электрический мотор (224 силы, 390 Нм) и батарея на 26,7 кВт•ч. Коробка передач — трехступенчатый «автомат», привод передний. Скоростной максимум подобного гибрида равен 203 км/ч.
Минимальная стоимость кроссовера Jetour Traveller Extended на домашнем рынке составляет около $24,5 тыс. в пересчете с местной валюты, а за базовый Jetour Shanhai T2 Extended просят около $26,5 тыс. Продажи удлинённых версий в Поднебесной уже начались.
Фото: Jetour
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Сроки выхода товарной версии пока не раскрываются
-
Новости5 дней назад
Престиж, роскошь и комфорт
-
Видео1 неделя назад
Новый Cruiser | V8 3200н.м | BMW VDX | Первая в мире Амфибия | VW EVO |
-
Авторынок1 неделя назад
Рейтинг самых популярных автомобильных марок в Беларуси в 2025 году
-
Электрокары2 недели назад
Стоимость компактного седана держится в секрете
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Модернизирована четырехдверка для стран Латинской Америки
-
Электрокары1 неделя назад
Экстерьер выполнен в фирменном стиле бренда
-
Концепты и премьеры2 дня назад
Габариты седана заметно увеличились