Autosalon.by

Новости

Мечта перевозчика

250-сильный Ford Focus ST является королем «заряженных» компактных универсалов. С появлением новой Skoda Octavia RS у него появился очень серьезный соперник.

Опубликовано

.

Мечта перевозчика

Skoda Octavia Combi RS против Ford Focus ST Turnier

Мечта перевозчика

250-сильный Ford Focus ST является королем «заряженных» компактных универсалов. С появлением новой Skoda Octavia RS у него появился очень серьезный соперник.

Skoda Octavia Combi RS, 200 л.с., 244 км/ч. Ford Focus ST Turnier, 250 л.с., 248 км/ч.

Несмотря на форсированные турбомоторы, каждый из этих «заряженных» универсалов может увезти немало груза. Как вы догадались, фаворитом по части грузоперевозок является Octavia RS Combi, в чей «трюм» войдет до 1740 литров багажа. Focus ST Turnier готов переместить в пространстве до 1516 литров разнообразного скарба. Однако эти универсалы вдохновляют на разговоры на другие темы, кроме рассуждений о вместительности их багажников. Мы снова будем говорить о литрах, но в свете объема и мощности двигателей. Так вот, с одного литра рабочего объема двигателя Skoda «снято» 110 л.с. Отдача мотора Focus ST еще круче – 125 л.с. Это чуть меньше, чем удельная мощность болидов DTM. Эти универсалы могут зажечь, уж поверьте.

Оба универсала приводятся в движения двухлитровыми моторами. Максимальна мощность Octavia RS составляет 220 л.с., а Focus выдает 250 л.с. Благодаря турбонаддуву силовые агрегаты впечатляют высокими характеристиками крутящего момента. Тут снова Ford впереди со своими 360 Нм, а двигатель Skoda развивает 350 Нм.

Большие, быстрые и прекрасные: Ford Focus ST и Skoda Octavia RS с «рюкзаками» вольготно чувствуют себя на трассе и готовы мчать на результат

Соответственно впечатляет и разгонная динамика. Разумеется, в мире есть универсалы и быстрее этих, но они принадлежат к премиальному сегменту и стоят гораздо дороже. В ходе наших испытаний оба автомобиля ускорялись до 100 км/ч с места за 6,8 с. Это соответствует заводским данным по Octavia RS Combi, а вот Focus ST Turnier разгонялся на 0,3 с медленнее, чем заявлено производителем. Хотя условия испытаний были оптимальными.

Реклама

У «заряженного» универсала Focus вообще наблюдаются проблем с реализацией мощности. На сухом гоночном асфальте он умудряется пробуксовывать даже при разгоне на третьей передаче. В ускорениях с ходу, с 60 до 100 км/ч и с 80 до 120 км/ч, менее мощная Octavia RS Combi ненамного, но все же превосходит Focus ST Turnier в динамике набора скорости. Ну а в целом оба мотора радуют ошеломительными откликами, именно они во многом формируют знойный характер обоих универсалов.

Skoda. Высокое качество сборки и материалов, простота обращения

Ford. Пластик простоват, на центральной консоли уйма клавиш

Skoda Octavia RS заполучила силовой агрегат и преселективный «автомат» из запасников концерна VW. Точно такие же узлы установлены в Golf GTI, что, несомненно, является замечательным решением. Ныненшнее поколение Focus ST компания Ford наделила мотором собственного производства. Теперь тут 4 цилиндра и объем на пол-литра меньше, чем в старом, заимствованном у Volvo, 5-цилиндровом турбодвигателе. Любопытно, как отразится такая смена на результатах Focus ST.

Оба мотора, несмотря на свою форсированную мощь, работают крайне деликатно. Ваша бабушка или теща никогда не заподозрят неладное, пока вы не повезете их «на все деньги». На холостых и низких оборотах моторы шепчут и ненавязчиво подают голос при решительных нажатиях акселератора. Кстати, голоса обоих двигателей, что называется, «поставлены». Звонко рычать, а не сипло хрипеть, им помогают специальные решения. Ford называет свое решение Sound Symposer: впускного коллектора до моторного щита проложена трубка-резонатор с установленным в ней клапаном. Трубка транслирует и усиливает звук мотора, делая его похожим на породистое спортивное рычание. А клапан регулирует громкость этого рыка. У Skoda за «правильный» рык мотора отвечает Sound Actuator – особый динамик, мимикрирующий под гоночный мотор, установленный на моторном щите прямо под лобовым стеклом. Его, кстати, можно отключить.

   

Skoda. Спортивные кресла с частичной кожаной обивкой входят в серийное оснащение. Посадка за рулем удобная, глубокая. Боковая поддержка хороша, но кресла менее спортивные

Ford. Сиденья Recaro обеспечивают великолепную боковую поддержку, но не слишком удобны для высоких пилотов. Посадка за рулем высоковата. Обивка «полукожей» предлагается за доплату

Skoda Octavia RS Combi наиболее приспособлена и под гоночные задачи, и под эксплуатацию в «серые будни». Да, подвеска чешского «заряженного» универсала жестче, чем у его гражданских версий, но ездовой комфорт по дорогам общего пользования вполне приемлемый. Во всяком случае, Octavia RS мягче, чем Focus ST. Он в свою очередь очень подробно транслирует в салон характер дорожных неровностей и интенсивно трясет своих пассажиров. Автомобиль на каждый день не должен вести себя подобным образом.

Реклама

Нарочито спортивный характер имеет и рулевое управление Focus ST. Усилие на руле великовато, на него также транслируется много информации о качестве дорожного полотна. Но в поворотах на пределе сцепных свойств шин рулевой механизм радует информативностью и точностью. Благодаря этому опытный пилот может легко и с удовольствием парировать заносы кормы «заряженного» немецкого универсала. А вот если опыта маловато, водителя подстрахует четкая работа системы ESP. По сравнению со Skoda Ford наделен явной избыточной поворачиваемостью. На его фоне Octavia RS выглядит отточенным и абсолютно невосприимчивым к ошибкам пилотирования болидом. Skoda держится на дуге невозмутимо, совсем не реагирует на провокации рулем и газом. В целом характер управляемости Octavia RS диаметрально противоположный: недостаточный. Это безопасно, но не так весело.

Octavia RS мчит по треку с уважительным хладнокровием. И с абсолютным отсутствием эмоций демонстрирует Focus ST свою корму. Удивительно, но с более пригодной для ежедневной эксплуатации подвеской, «заряженный» чешский универсал проходит трассу быстрее, чем соперник их Кёльна. Время Skoda лучше на заметные 1,3 секунды. Стоит отметить, что на скоростном прямике трассы Contidrom более мощный Focus ST Turnier разгоняется до 248 км/ч – на 4 км/ч больше, чем Octavia RS Combi. Действительно, на прямой за ним трудно угнаться. Но если на маршруте много поворотов, ему придется играть роль догоняющего. А догоняемой будет Octavia.

Мы проверили, насколько заметными для других водителей являются оба универсала. У Focus ST больше шансов, что перед ним вовремя освободится полоса для движения. Его точно замечают раньше. Хотя, возможно, все дело в его ярко красном цвете. А вот узнать в Octavia заряженную RS-версию удается не сразу. Интеллигентный оскал развитых воздухозаборников не бросается в глаза даже на снежно-белом кузове.

То же самое относится и к обстановке интерьеров. Место водителя Octavia RS аскетично и в целом предназначено для будней, а не гонок. Глазу зацепиться не за что, но руки оценят эргономику и качество материалов. Кроме того, в салоне Octavia много приятных и практичных мелочей, которых совсем нет в сопернике от Ford. Потому что Focus ST имеет иную точку зрения по тем же вопросам. Всем своим нутром он напоминает о спортивном характере. Тут несколько лишних приборов, например, для слежения за температурой моторного масла и силой наддува. Его педали украшены накладками из перфорированного металла. Передние сиденья заменены на узкие спортивные «полуковши» Recaro. Футуристичный интерьер и центральная консоль с обилием клавиш на «рояльном» лаке отлично вписывается в концепцию спортивного универсала.

Например, Focus ST отказался от системы STart-Stop, которая входит в базовое оснащение Octavia RS. По какой-то причине отсутствуют биксеноновые фары, подогрев сидений и климат-контроль. Все это есть у Skoda. Причем более щедро оснащенная Octavia RS ненамного дороже Focus ST.

Реклама

Подводя итоги, «заряженный» универсал Skoda хочется охарактеризовать как более сбалансированный. Это не значит, что Focus ST хуже. Он немного другой, более взбалмошный и эмоциональный. Да, он отстает от Octavia RS на трассе, но способен генерировать больше веселья и охотно играет с амбициями пилота.

Пожалуй, инженерам Ford не стоит гнаться за более высокой, чем у конкурентов, мощностью. Потому что реализовать ее должным образом получается далеко не всегда. Кроме того, более высокая форсировка мотора сказывается на его аппетите. Focus ST на тестовом участке (проходящем по городу, шоссе и сельским дорогам) сжигал 9,4 л/100 км. Аппетит Octavia оказался заметно меньше – 7,7 л/100 км. Хороший результат, особенно при весьма высокой удельной мощности двигателя.

Octavia опередила Focus

Мы испытали «заряженные» Focus и Octavia на трассе Contidrom – здесь шинники компании Continental проверяют самые быстрые покрышки. Несмотря на меньшую на 30 л.с. мощность Skoda проходит 3,8-километровую трассу быстрее. Такой успех оказался возможен благодаря лучшему сцеплению с трассой, меньшей массе и более нейтральной поворачиваемости. Но больше водительского удовольствия доставляет Ford.

Место 1

Skoda Octavia Combi RS (248 баллов)

Реклама

Skoda представила отличный и близкий к идеалу гоночный универсал, не оставляющий места для сомнений. Он вместительный, подходящий для ежедневной эксплуатации. В меру жесткая подвеска должна понравиться большинству. А еще Octavia RS быстрее, чем Focus ST.

Место 2

Ford Focus ST Turnier (235 баллов)

Хуже подходит для ежедневных поездок из-за жесткой подвески и громкого мотора. Эти обстоятельства не становятся преимуществами на треке: Focus ST отстает от соперника. Вдобавок его аппетит больше, а багажник меньше. Поэтому только второе место.

ИТОГ

Реклама

Оба универсала прекрасны. Оба – комбинация практичности и горячего темперамента, которая приглашает отцов семейств оторваться от диванов и телевизоров. Мы не сомневались, что Skoda будет доведена до совершенства: это вместительный, мощный и очень быстрый автомобиль, способный устанавливать рекордное время прохождения круга. А вот «горячему» Focus нужна огранка талантов.

Махаэль Штруве, Штефан Фосвинкель

 

Баллы

 

Реклама

Максимальный балл

Skoda

Ford

Спортивные категории

 

Реклама

 

 

Кузов

10

9

Реклама

7

Качество

10

8

7

Реклама

Удобство посадки/Кресла

20

17

17

Оснащение

Реклама

10

8

6

Характеристики двигателя

20

Реклама

17

17

Производительность

30

25

Реклама

25

КПП/переключение

20

17

16

Реклама

Звук

10

8

8

Ездовой комфорт

Реклама

10

6

5

Безопасность

20

Реклама

18

16

Управляемость

30

16

Реклама

17

Время прохождения круга

20

17

15

Реклама

Управление

20

18

18

Тормоза

Реклама

30

25

25

Расходы на содержание

10

Реклама

7

7

Расход топлива

20

18

Реклама

14

Цена

10

14

15

Реклама

ИТОГО

300

248

235

 

Реклама

Технические данные

Ford

Skoda

Тип двигателя

4-цил., турбо

Реклама

4-цил., турбо

Расположение двигателя

спереди поперечно

спереди поперечно

Кол-во клапанов/распредвалов

Реклама

4 на цилиндр/2

4 на цилиндр/2

Привод ГРМ

ремень

цепь

Реклама

Рабочий объем, см3

1999

1984

кВт (л.с.) при об/мин

184 (250)/5500

Реклама

162 (220)/4500

Нм при об/мин

360/2000

350/1500

Макс. скорость, км/ч

Реклама

248

244

КПП

6-ст. МКПП

6-ст. МКПП

Реклама

Привод

передний

передний

Тормоза передн./задн.

диск/диск

Реклама

диск/диск

Размерность колес

235/40 R18 Y

225/40 R18 Y

Марка и модель шин

Реклама

Goodyear Eagle F1

Continental SportContact 2

Размерность дисков

8 x 18»

7,5 x 18»

Реклама

Выброс C02, г/км

169

142

Расход город/шоссе/средн., л/100 км

9,9/5,6/7,2

Реклама

7,7/5,3/6,2

Объем бака/Вид топлива

62 л/АИ-95

50 л/АИ-95

Шум при движении

Реклама

75 dB (A)

н.д.

Масса буксируемого прицепа с тормоз./без тормоз., кг

нет

1600/720

Реклама

Объем багажника, л

490–1516

610–1740

Длина/Ширина/Высота, мм

4566/1823–2010*/1505

Реклама

4685/1814–2017*/1452

*с зеркалами

 

Результаты измерений

Ford

Реклама

Skoda

Ускорение
0-50 км/ч, сек.

2,9

3,2

0-100 км/ч, сек.

Реклама

6,8

6,8

0-130 км/ч, сек.

10,5

10,3

Реклама

Ускорение
60-100 км/ч, сек.

4,5/6,3 (4-/5-я передача)

4,6/5,8 (4-/5-я передача)

80-120 км/ч, сек.

6,2/7,6 (5-/6-я передача)

Реклама

6,0/7,5 (5-/6-я передача)

Собственная масса/нагрузка, кг

1489/536

1399/534

Распределение массы по осям

Реклама

59/41 %

58/42 %

Диаметр разворота налево/направо, м

12,6/12,7

11,1/11,1

Реклама

Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.)

36,7

36,2

Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.)

36,5

Реклама

36,3

Шум в салоне при 50 км/ч

61 дБ (A)

62 дБ (A)

при 100 км/ч

Реклама

69 дБ (A)

66 дБ (A)

при 130 км/ч

72 дБ (A)

71 дБ (A)

Реклама

Тестовый расход, л/100 км

9,4 АИ-95

7,7 АИ-95

Запас хода, км

650

Реклама

650

.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской

Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Lotus For Me вид второй

В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Кроссовер Lotus For Me вид первый

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.

Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение дебютирует в 2026 году

Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид четвертый

Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид первый

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид второй

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид третий

Фото: Nissan

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ