Новости
Борьба систем
BMW называет свой i8 не иначе как спорткаром. Следовательно, милости просим его на гоночный трек.
BMW i8 против Porsche 911 4S
Борьба систем
BMW называет свой i8 не иначе как спорткаром. Следовательно, милости просим его на гоночный трек. В сравнении с классическим чемпионом Porsche 911 мы узнаем пределы современной электромобильности.
BMW i8 хочет стать спорткаром будущего. Но сегодня он должен сразиться с Porsche 911
За 50 лет Porsche 911 пережил многое и многих. Он выстоял во всех испытаниях и пришел к совершенству. Сегодня этот автомобиль является одним из лучших в мире спорткаров. Но времена идут, появляются новые соперники. На горизонте появился BMW i8, который предлагает свое и совершенно иное видение автоспорта. Это первый в мире экологичный спорткар, все остальные появились уже после него. BMW i8 переворачивает мир гражданского автоспорта с ног на голову: вместо беспечного сжигания огромных объемов топлива он предлагает мчать во весь опор более экономично благодаря посильной помощи электромоторов.
Кокпит BMW i8 простой и функциональный. На трассе он отличился плохой выносливостью: заряда хватило буквально на пару кругов
Ни один другой спорткар BMW со времен модели M1, появившийся в 1978 году, не вызывал столь высоких ожиданий, как i8. Благодаря экспрессивному футуристичному дизайну часть этих ожиданий тут же оправдалась. Вслед эко-спорткару не смотрит только слепой, прохожие буквально сворачивают головы, провожая его взглядом и не обращая внимания на едущий следом Porsche. Многие из зрителей начинают искренне верить в том, что i8 сможет проехать трассу быстрее, чем 911-й. Но так ли это? На что способен гибридный двигатель и полный привод, наполовину собранный из электромоторов? Как проявит себя полноприводный Porsche? Время круга станет ориентиром и поможет ответить на все поставленные вопросы.
Нынешнее поколение Porsche 911 прибавило в роскоши. Удовольствия за рулем тоже стало больше
В любой спортивной дуэли характеристики имеют важное значение. Суммарная мощность гибридной силовой установки BMW i8 составляет 362 л.с., а снаряженная масса спорткара – 1559 кг. Полноприводный Porsche 911 Carrera 4S легче на 21 кг, а его атмосферный мотор развивает 400 л.с. В общем, Porsche побеждает еще на бумаге. Но на деле BMW i8 козыряет лучшей аэродинамикой, более сбалансированным распределением веса по осям и лучшей тягой, обеспечиваемой мощными электромоторами. Поэтому мы совсем не удивились, когда эко-спорткар смог разогнаться с 80 до 120 км/ч быстрее прославленного Porsche. Гибридный двигатель просто эластичнее. Но хватит ли этого для победы?
Отправляемся на трассу. Это вновь автогоночная арена Ошерслебен. Мы часто проводим здесь тесты спорткаров и имеем немало результатов с точным временем ее прохождения (см. врезку слева).
Экоспорткару не хватает скорости на трассе и способности проделывать кое-какие трюки с собственным шасси и массой
Первым выпускаем Porsche. Он сразу берется за дело и круг за кругом показывает стабильное время. Правда, уже после четвертого заезда его шины разогрелись настолько, что перестали обеспечивать нормальный «зацеп» в поворотах. Но все равно 911-й прошел трассу быстро. И в этом помогла его «нерациональная» развесовка, которая в ходе долгой эволюции стала оптимальной. С отключенной ESP корма, в которую упрятан мотор, буквально заталкивает спорткар в повороты, позволяя без лишнего напряжения «попадать» в апексы. Со сменой направлений никаких проблем – Porsche едет ровно туда, куда направляет его пилот. Причем скорость смены направлений едва ли не опережает скорость мысли. В общем, Carrera 4S с безукоризненной четкостью прошла трассу за 1:44,19 минуты.
В спортивном режиме все двигатели i8 работают на полную мощность. При торможении кинетическая энергия преобразуется в электрический ток, заряжающий батареи. К сожалению, при ускорениях электромоторы быстро расходуют все запасы энергии
400-сильный оппозитный атмосферный мотор объемом 3,8 л выдает 400 л.с. при 7400 об/мин. Функция Sport-Chrono сохраняет времена прохождения кругов
Вообще, за прошедшие полвека инженеры Porsche не только смогли обуздать заднемоторную компоновку, довести до идеала подвеску и рулевое управление, внедрить керамические тормозные механизмы, но объединили все это в один сплоченный механизм. В умелых руках Porsche готов опередить практически любого.
И BMW i8 не стал исключением. Мы старательно зарядили от сети его батареи, и в результате эко-спорткар носился по трассе едва ли медленнее своего соперника. После завершения основного боевого круга мы с напряжением смотрели на табло секундомера, не зная чего ожидать. 1:48,72 минуты. Это на четыре секунды медленнее! Огромная пропасть в мире спорткаров, где значение имеют доли секунд.
В дуэли Porsche 911 и BMW i8 сразу нашелся победитель. Когда 911-й всерьез берется за дело, i8 исчезает где-то позади него. На трассе Ошерслебен классический спорткар показал на четыре секунды лучшее время круга
И дело тут вот в чем. Сложная комбинация их электромотора и трехцилиндрового турбодвигателя и правда впечатляюще работает на трассе. Но при экстремальных гоночных нагрузках из электросистемы i8 быстро уходят все «соки». Причем, электроэнергия быстро иссякает не только в гонке, но и на шоссе. Мы обратили на это внимание во время тестов на автобане и на полигоне при измерении эластичности.
В условиях состязания батарея BMW i8 разрядилась до нуля уже на третьем круге. Понятно, что время прохождения увеличилось значительно, ведь спорткар утратил огромную часть тяги, обеспечиваемой электромоторами. Разгон после апекса стал откровенно вялым. С опустошенной и практически бездействующей электрической частью силовой установки BMW i8 привез лишние 4,5 секунды. В таких условиях разница с Porsche составила почти 9 секунд. В автоспорте такое отставание сродни паре световых лет. Наверстать невозможно.
У BMW i8 специальные узкие шины – на передней оси размера 215/45 R20. Это опциональная ширина. Стандартные шины уже еще на 2 см. Такие шины улучшают топливную экономичность. Обратная сторона – длинный тормозной путь
Керамические тормозные механизмы 911-го стоят €9804. Они не боятся перегрева и обеспечивают великолепный тормозной путь – всего около 33 метров (со 100 км/ч)
Пока решаем, что же делать с i8 – оставить в покое или попытаться зарядить – Porsche 911 продолжает носиться по треку. С пронзительным ревом и металлическим рокотом он пролетает мимо, не зная усталости. И каждый раз с минимальным отличием привозит к финишу лучшее время круга. Он супербыстр и невероятно стабилен.
Если отбросить цифры, зафиксированные секундомером, мы можем похвалить и BMW i8. Этот спорткар настроен очень безопасно. В поворотах он чудесно нейтрален. Если зайти в поворот с завышенной скоростью, i8 лишь скромно соскользнет передними колесами наружу, немного расширив траекторию. Недостаточная поворачиваемость проявляется лишь при откровенных провокациях, игрой с загрузкой осей. Но в отличие от Porsche, эко-спорткар сильно потеряет в скорости и наверняка промахнется мимо апекса. Позади кокпита изо всех сил трудится 1,5-литровый мотор, который звучит неожиданно объемно и породисто. Его рев скорее напоминает о десяти цилиндрах, а не о трех, которыми он располагает.
Для гонок у BMW i8 маловато выносливости. Чтобы пользоваться всей его мощью, не обойтись без долгих подзарядок. А 911-му все ни по чем. Он всегда готов к бою
И все же, гибридная конструкция не совсем подходит серьезному спорткару. Но это большой шаг в нужном направлении. BMW i8 раскрывает свои прелести при расслабленной езде. Например, при полном заряде батарей он может проехать на чистой электротяге расстояние до 30 км. А если надо, i8 готов рвануть вперед, впечатляя каждой из своих 326 «лошадок». И при этом эко-спорткар расходует бензина вдвое меньше, чем Porsche 911. На тестовом участке потребление топлива BMW i8 составило всего 5,6 л/100 км. Именно эти такие малые цифры в скором времени будут определять весь автоспорт.
Время круга в Ошерслебен
BMW i8 и Porsche 911 в сравнении с другими спорткарами
Porsche 911 Turbo S — 1:39,99
Nissan GT-R — 1:43,39
Audi R8 V10 plus — 1:44,17
Porsche 911 4S — 1:44,19
Jaguar F-Type R Coupу — 1:47,13
BMW i8 — 1:48,72
Набранные баллы
Porsche 911 Turbo S, 412 кВт (560 л.с.), от €197.041 — 259 баллов
Porsche 911 4S PDK, 294 кВт (400 л.с.), от €112.313 — 256 баллов
BMW i8, 266 кВт (362 л.с.), от €126.000 — 239 баллов
Audi R8 V10 plus, 404 кВт (550 л.с.), от €174.400 — 236 баллов
Nissan GT-R, 404 кВт (550 л.с.), от €96.400 — 229 баллов
Jaguar F-Type R, 404 кВт (550 л.с.), от €103.700 — 219 баллов
Места (максимум 300 баллов)
Porsche 911 4S — 256
Очевидная победа классического спорткара. Наряду с великолепной производительностью и эффективностью этот автомобиль удобен при ежедневной эксплуатации.
BMW i8 — 239
Он не создан ковать рекорды кругов. Но это отличный автомобиль для поклонников большой мощности, которые хотят внести вклад в развитие технологий автомобильного будущего.
ИТОГ
Я всегда был поклонником Porsche 911. Для меня он был и остается лучшим спорткаром. Но после этого сравнительного теста во мне что-то екнуло. Впервые в жизни Porsche 911 показался мне чем-то вчерашним. BMW i8 – это образец спорткаров будущего. Он впечатляет и удивляет, это настоящий спорткар. И совсем не важно, что он медленнее 911-го. Это всего лишь первый и уверенный шаг в будущее.
Редактор Йорг Мальцтан
Баллы |
|||
|
Максимальный балл |
Porsche |
Audi |
Спортивные категории |
|
|
|
Кузов |
10 |
5 |
7 |
Качество |
10 |
9 |
9 |
Удобство посадки/Кресла |
20 |
19 |
16 |
Оснащение |
10 |
7 |
9 |
Характеристики двигателя |
20 |
17 |
16 |
Производительность |
30 |
28 |
27 |
КПП/переключение |
20 |
19 |
16 |
Звук |
10 |
9 |
7 |
Ездовой комфорт |
10 |
8 |
7 |
Безопасность |
20 |
19 |
20 |
Управляемость |
30 |
27 |
24 |
Время прохождения круга |
20 |
13 |
6 |
Управление |
20 |
19 |
18 |
Тормоза |
30 |
30 |
26 |
Расходы на содержание |
10 |
7 |
5 |
Расход топлива |
20 |
14 |
20 |
Цена |
10 |
6 |
6 |
ИТОГО |
300 |
256 |
239 |
Технические данные |
BMW |
Porsche |
Тип двигателя |
3-цил., турбо, электомотор |
6-цил., оппозитный |
Расположение двигателя |
сзади поперечно, спереди поперечно |
сзади продольно |
Кол-во клапанов/распредвалов |
4 на цилиндр/2 |
4 на цилиндр/4 |
Привод ГРМ |
цепь |
цепь |
Рабочий объем, см3 |
1499 |
3800 |
кВт (л.с.) при об/мин |
170 (231)/5800 |
294 (400)/7400 |
Нм при об/мин |
320/3700 |
440/5600 |
кВт (л.с.) при об/мин |
96 (131)/3800-12000 |
— |
Нм при об/мин |
250/0-3900 |
— |
Суммарная мощность кВт (л.с.) |
266 (362) |
—
|
Макс. скорость, км/ч |
250 |
297 |
КПП |
6-ст. АКПП, 2-ст. АКП |
7-ст. преселект. АКПП |
Привод |
полный |
полный |
Тормоза передн./задн. |
диск/диск |
диск/диск |
Размерность колес |
п. 215/45 R 20 Y/ з. 245/40 R 20 Y |
п. 245/35 R 20 Y/ |
Марка и модель шин |
Bridgestone Potenza S001 |
Pirelli P Zero |
Выброс C02, г/км |
49 |
212 |
Расход средн., л/100 км |
2,1 |
9,1 |
Объем бака/Вид топлива |
42 л/АИ-98 |
68 л/АИ-98 |
Хладагент |
R1234yf |
R134a |
Шум при движении |
72 дБ (A) |
74 дБ (A) |
Объем багажника, л |
154 |
115 + 260 |
Длина/Ширина/Высота, мм |
4689/1942-2218*/1293 |
4491/1852-1978*/1296 |
*с зеркалами
Результаты измерений |
BMW |
Porsche |
Ускорение |
1,7 |
1,6 |
0-100 км/ч, сек. |
4,2 |
4,1 |
0-200 км/ч, сек. |
14,8 |
13,9 |
Ускорение |
2,1 |
2,1 |
80-120 км/ч, сек. |
2,5 |
2,6 |
Собственная масса/нагрузка, кг |
1559/296 |
1538/357 |
Распределение массы по осям |
49/51 % |
39/61 % |
Диаметр разворота налево/направо, м |
12,3/12,6 |
11,0/10,9 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.) |
35,9 |
33,4 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.) |
35,5 |
32,6 |
Шум в салоне при 50 км/ч |
60 дБ (A) |
64 дБ (A) |
при 100 км/ч |
65 дБ (A) |
70 дБ (A) |
при 130 км/ч |
72 дБ (A) |
76 дБ (A) |
Тестовый расход, л/100 км |
5,6 АИ-98 |
11,8 АИ-98 |
Запас хода, км |
535 км + 32 км на чистой электротяге |
570 км |
———————————————————————————————————————————————————————
На местном рынке модель JAC Traveler PHEV предлагается с гибридной силовой установкой общей мощностью 376 сил. В состав подобной системы входит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 161 л.с., электромотор с отдачей 215 сил, а также батарея на 27,59 кВт•ч. Привод только передний. Без использования ДВС минивэн проедет 150 км, а его суммарная дальность хода достигает 1150 км (цикл CLTC).
В салоне предусмотрено семь посадочных мест. Здесь установлен один экран с дисплеями «приборки» и мультимедийной системы, а сиденья первого и второго рядов имеют подогрев и вентиляцию. Кроме этого, новинка оснащена шестью подушками безопасности, адаптивным круиз-контролем, камерами кругового обзора и электрическим приводом сдвижных дверей.
Габариты автомобиля составляют 5215х1895х1830 мм, расстояние между осями — 3100 мм. Колесные диски у гибрида 18-дюймовые, а оптика — светодиодная.
На мексиканском рынке за минивэн JAC Traveler PHEV придется выложить минимум около $48 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: JAC
Новости
Для подзарядки батареи используется бензиновый ДВС
Оформление предварительных заявок на новый кроссовер Volvo XC70 скоро начнется в Поднебесной.
Недавно марка Volvo поделилась фирменными снимками грядущей модели, а несколько месяцев назад некоторые характеристики такого паркетника были внесены в базу Минпрома КНР.
Габариты готовящегося к выходу на китайский рынок автомобиля составляют 4815х1890х1650 мм, расстояние между осями — 2895 мм. Для него окажутся доступны колесные диски размером 19 или 20 дюймов.
Паркетник оснастят гибридной силовой установкой, в состав которой войдет бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 163 силы. Любопытной особенностью такой новинки является то, что подобной ДВС используется здесь исключительно в качестве генератора для подзарядки батареи. Сведений об электрических моторах пока нет. Некоторые зарубежные СМИ предполагают, что покупатели смогут выбирать емкость установленного аккумулятора (21 или 39 кВт•ч), а дальность хода гибрида на электротяге достигнет 200 км (цикл CLTC).
Ожидается, что предварительная стоимость кроссовера Volvo XC70 в Китае станет известна уже в августе, когда здесь начнется прием заказов на эту модель.
Фото: Volvo
Новости
Солидный запас хода и безальтернативный передний привод
В Китае скоро должны стартовать продажи нового кроссовера Jetour Shanhai L7 Plus, впервые показанного несколько месяцев назад на Шанхайском мотор-шоу.
Согласно предварительным сведениям, модель Jetour Shanhai L7 Plus получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил, электрический мотор мощностью 204 силы, а также батарею на 33 кВт•ч. Других вариантов привода, кроме переднего, покупателям не предложат. Общий запас хода новинки достигнет около 1500 км, а без использования ДВС такое авто сможет проехать 220 км (цикл CLTC).
В салоне грядущего паркетника может быть пять или семь посадочных мест. Здесь установлено трехспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, премиальная аудиосистема, дисплей «приборки» и 15,6-дюймовый мультимедийный экран, а также имеется встроенный холодильник. Кроме этого, будет доступен целый набор систем помощи водителю и голосовой ассистент с искусственным интеллектом.
Габариты автомобиля составляют 4810х1930х1705 мм, колесная база — 2820 мм. Объем багажного отделения достигает 658/1708 л.
Ожидается, что на рынке Поднебесной кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus появится в августе.
Фото: Jetour
-
Новости2 недели назад
Сроки официальной премьеры не раскрываются
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Трехрядный SUV будет поставляться в самые разные регионы мира
-
Авторынок2 недели назад
Лучшие китайские электромобили 2025 года
-
Авторынок4 дня назад
Сотни непроданных Audi утилизируют в Германии?
-
Авторынок2 недели назад
Li Auto «завела официала»
-
4x42 недели назад
Гибридный вариант получил новые 19-дюймовые колеса
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Топ-версия с автопилотом и перенастроенной подвеской
-
4x41 неделя назад
Автомобиль от Безоса вызвал неподдельный интерес