Новости
5 звезд за €5000
В 2001 году весь прогрессивный автомир взбудоражило одно достижение: Renault Laguna стала первым автомобилем, «сдавшим» экзамен Euro NCAP на пять звезд.
Вторые руки
5 звезд за €5000
В 2001 году весь прогрессивный автомир взбудоражило одно достижение: Renault Laguna стала первым автомобилем, «сдавшим» экзамен Euro NCAP на пять звезд. Это подстегнуло и остальных автопроизводителей больше внимания уделять безопасности. Ведь, как вдруг оказалось, высокий рейтинг пассивной безопасности сильно и положительно повлиял на результаты продаж автомобиля.

Renault Laguna
Год выпуска: 2002
Пробег: 138.700 км
Цена: €5000
Но как сложилась дальнейшая судьба «отличницы» Laguna? К сожалению, из победителя краш-теста она превратилась в аутсайдера рейтингов надежности TUV и занимала низшие строки в отчетах ADAC о помощи автовладельцам. В трехлетнем возрасте каждая десятая Laguna получала отказ в прохождении техосмотра, а к девяти годам эксплуатации эта статистика ухудшилась: эксперты TUV заворачивали уже каждую третью Laguna. Самым главным нареканием является подвеска и рулевые тяги. Сайлентблоки рычагов попросту малы и слабы, а потому изнашиваются уже спустя всего 10.000 км. Дизельные моторы Laguna радуют, но лишь тогда, когда способны приводить в движение автомобиль. Нередко случаются загвоздки: в ресурсном тесте AUTO BILD на дизельной Laguna турбина приказала долго жить к 60.000 км. Крыльчатка компрессора развалилась, ее части попали в интеркулер, разрушив его. К сожалению, это не единственный случай: в редакцию приходили письма с описанием подобных происшествий. Мощная тяга дизелей на удивление быстро приканчивает МКПП и сцепления. Да в целом Laguna второго поколения весьма преждевременно достигает состояния, когда ее пора списывать в утиль.

ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА: обильная ржавчина на лонжеронах
НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ это Laguna с 1,8-литровым 16-клапанным мотором, работающим на бензине. Кузов – нынче редкий в этом классе хэтчбек. Пробег в 138.000 км не такой уж большой для 12-летнего автомобиля. Машина щедро оснащена системами комфорта и безопасности: 6 подушек безопасности, ABS, ASR и ESP входили в штатное оснащение. В комплектацию Privelege включены климат-контроль, обивка сидений велюром и бортовой компьютер. Первый владелец заплатил за этот автомобиль почти €25.000. Нынешняя стоимость Laguna меньше в пять раз. И это с гарантией и пройденным техосмотром.
НАША ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА начинается со знакомства с мягкими и такими типичными для «французов» креслами. Подвеска обеспечивает комфортную поездку, отклики на руль весьма томные, уровень шума в салоне невысокий. Laguna хорошо подходит для неспешных поездок. Бон вояж! Но кое-что беспокоит: салонная рукоятка на водительской двери сильно люфтит, будто готовясь оторваться, на рычаге МКП не держится колпачок со схемой передач. Но после осмотра машины на подъемнике (читайте об этом далее) эти мелочи перестали иметь значение: ведь больше придраться не к чему. Совсем недавно были установлены новые шаровые опоры и рычаги подвески.
НАША ОЦЕНКА. Эта машина еще послужит, ведь к продаже ее неплохо подготовили и устранили типичные дефекты. Значит, тратиться на ремонты в первое время не придется. Можно подлатать кое-что в салоне.


Типичные проблемы
НЕЧАСТО ВСТРЕТИШЬ Renault Laguna II, у которой нет проблем и поломок. Этот автомобиль – завсегдатай нижних строк рейтинга T?V. Больше всего проблем и расходов вызывает чрезвычайно недолговечная подвеска: шарниры рычагов, шаровые опоры, рулевые наконечники, а также тормозные диски изнашиваются с невиданной скоростью. Рычаги и «расходники» механизма рулевого управления приходится менять раз в 40.000 км или даже чаще. Дизельные моторы в самом деле мощные и эффективные, но капризничают по любым мелочам. Часто прогорают прокладки головки блока цилиндров, ломаются турбины и форсунки. Диски сцепления плохо приспособлены к высокой характеристике крутящего момента дизелей, поэтому быстро изнашиваются. Бензиновые моторы могут обеспечить сцеплению более долгую жизнь. На моделях до 2003 года причиной головной боли является система доступа и запуска мотора без ключа (посредством ключа-карты). В свое время ее электрику меняли вместе с кнопкой запуска мотора.

1. ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ. Очень подвержены износу, так как Renault сэкономила на грязевых щитках.

2. ШАРНИРЫ ПОДВЕСКИ. Изнашиваются очень быстро, эксперты TUV не перестают рапортовать об этом.

3. РУЛЕВЫЕ ТЯГИ. Просто слабы для этого автомобиля. Износ становится причиной значительных люфтов в рулевом механизме.
4. ПЫЛЬНИКИ ШРУСов. Тоже быстро трескаются и разрушаются. Дорожный мусор затем «приканчивает» и сами ШРУСы.

5. КОНТРОЛЬ ДАВЛЕНИЯ. Система контроля давления в шинах дает неверные данные и беспричинно сигнализирует о спустивших колесах.

6. ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА. Соединения труб попросту разрушаются. Кроме того, выхлопные трубы очень любит ржавчина.

7. КАРТА-КЛЮЧ. До 2003 года работала крайне проблемно. Затем ее улучшили, и она перестала давать сбои.
8. СБОРКА. Пластик сильно царапается, многие детали отваливаются, люфтят или скрипят.

9. ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА. Сайлентблоки рано изнашиваются, увеличивается люфт в них, что сопровождается ударами и громыханием при переезде ям и кочек.
ИТОГ
Безусловно, безопасный автомобиль оказался абсолютно ненадежным, если не сказать безнадежным. Проблемы с электроникой, поломки турбин у дизелей и довольно низкое качество автомобиля в целом. Советую приобретать Laguna II только с бензиновым мотором и в надлежащем техническом состоянии. И, да, торгуйтесь до слез.
Редактор Ларс Буземанн
|
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ |
|
|
Мотор |
4-цил., спереди поперечно |
|
Клапанов/распредвалов |
4 на цилиндр/2 |
|
Рабочий объем |
1783 см3 |
|
Мощность кВт (л.с.) |
88 (120) при 5750 об/мин |
|
Крутящий момент |
165 Нм при 3500 об/мин |
|
Трансмиссия |
5-ст. МКПП |
|
Привод |
полный |
|
Тормоза |
диск. спереди и сзади |
|
Макс. скорость |
203 км/ч |
|
Разгон 0-100 км/ч |
10,7 сек. |
|
Тестовый расход |
8,3 л АИ-95/100 км |
|
Емкость бака |
70 л |
|
Габариты Д/Ш/В |
4576/1772/1429 мм |
|
Объем багажника |
430 л |
|
Снаряженная масса/нагрузка |
1450/435 кг |
|
Запчасти и цены |
|
|
Колодки тормозные передние |
$18-47, $55* |
|
Колодки тормозные задние |
$31-69, $132* |
|
Тормозной диск передний |
$35-85, $105* |
|
Тяга стабилизатора |
$7-18, $29* |
|
Наконечник рулевой тяги |
$13-25, $41* |
|
Свеча зажигания |
$2-12, $6* |
|
Фильтр воздушный |
$5-15, $19* |
|
Фильтр масляный |
$2-7, $6* |
|
Фильтр салона |
$7-37, $27* |
|
Фильтр топливный |
$3-130, $13* |
|
Ремкомплект ГРМ |
$95-227, $237* |
*оригинальные детали
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры7 дней назад
Роскошный седан пережил рестайлинг
-
Спорткары и Тюнинг4 дня назад
«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости5 дней назад
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату



