Новости
Сел в машину и ослеп
Чем лучше выглядят снаружи автомобили, тем хуже обзорность с водительского места. Мы исследовали эту опасную тенденцию с помощью новых и старых моделей авто.
Сел в машину и ослеп
Чем лучше выглядят снаружи автомобили, тем хуже обзорность с водительского места. Мы исследовали эту опасную тенденцию с помощью новых и старых моделей авто.


Еще чуть-чуть и случилась бы беда! Лишь в последний момент водитель BMW X4 увидел перед капотом белокурую голову четырехлетней девочки. Еще мгновение назад она была вместе с родителями перед пешеходным переходом и ожидала зеленого сигнала. Но вдруг она рванула на дорогу, сидя верхом на своей машинке. Родители не смогли отреагировать быстро и остановить ее. А водитель кроссовера и вовсе не видел ее: обзор тротуара был сильно ограничен высокой передней панелью интерьера и массивной стойкой крыши кузова. По счастливой случайности трагедии удалось избежать.
Мы не перестаем обращать внимания на тот факт, что обзорность в современных машинах принесена в жертву дизайна и пассивной безопасности. Автомобили в буквальном смысле слова стали красивыми крепостями на колесах. Разглядеть что-либо за пределами их кузова очень непросто. Мы постарались определить масштабы риска, который представляют собой современные дизайнерские находки. А заодно сравнили обзорность новых и одной старой машины.
Как мы тестировали
Мы выделили пять критериев и оценивали их в баллах. В зависимости от важности критерия его вес оценивался величиной от 10-ти до 30-ти баллов. А общая сумма баллов по всем критериям составляет 100. Оценки выставлял один и тот же пилот. Его рост 1,86 м, за рулем он располагался с максимальным комфортом.
1) Обзорность вперед: на каком расстоянии из вида пилота скроется пилон высотой 52 см?
2) Обзорность назад: на тех же условиях, но при движении задним ходом.
3) Сколько сантиметров передней части кузова не видит водитель?
4) Обзорность светофоров: на каком расстоянии скрываются из вида сигналы, установленные на высоте 5,5 метров?
5) Панорамный обзор: субъективная оценка обзорности по сторонам.








Место 9: Jaguar F-Type

Купе F-Type, проезжающее мимо, вызывает зависть. Но это напрасно. На поверку оказывается, что обзорность с места водителя сильно ограничена. От взгляда пилота скрыто 61 см длины передней части кузова, за широченными задними стойками крыши может спрятаться велосипедист. Водитель чувствует себя за рулем F-Type неловко, первым подъезжая к светофору: чтобы увидеть ближайшие огни и не смотреть на них вверх из-под крыши, приходится останавливаться подальше. Отрадно, что при движении задом наш тарированный пилон скрывается из виду на расстоянии всего 1,31 метра.
|
Jaguar F-Type |
|
Макс. балл |
Оценка |
|
Скрытая область спереди |
1 |
30 |
17 |
|
Скрытая область сзади |
2 |
20 |
18 |
|
Обзор вперед |
3 |
10 |
5 |
|
Видимость светофора |
4 |
10 |
3 |
|
Круговой обзор |
5 |
30 |
6 |
|
Итоговый результат |
|
100 |
49 |

Место 8: BMW X4

Новый X4 хочет казаться уменьшенным X6. В самом деле, водителю он не кажется громоздким. Но к обзорности есть претензии. В первую очередь из-за задних стоек крыш, ее ниспадающего профиля и узкого заднего окна, через которое мало что видно. Обзор задней панорамы сильно ограничен. Поставленный сзади пилон скрывается из виду на расстоянии 2,38 метра. Для сравнения: спереди он прекрасно виден, к нему можно прижаться буквально вплотную.
|
BMW X4 |
|
Макс. балл |
Оценка |
|
Скрытая область спереди |
1 |
30 |
12 |
|
Скрытая область сзади |
2 |
20 |
12 |
|
Обзор вперед |
3 |
10 |
8 |
|
Видимость светофора |
4 |
10 |
6 |
|
Круговой обзор |
5 |
30 |
12 |
|
Итоговый результат |
|
100 |
50 |

Место 7: NISSAN QASHQAI

Первые результаты, продемонстрированные новым Qashqai, нас порадовали. Светофор теряется из виду на расстоянии 18,66 метра, что неплохо, а водитель не видит всего 31 см передка. Но дальше стало хуже. Пилон скрывается из виду спереди на расстоянии 2,51 метра, а сзади протяженность мертвой зоны составляет 7,33 м. С субъективной точки зрения обзор назад неважный: широкие стойки крыши заставляют маневрировать задним ходом буквально наощупь.
|
NISSAN QASHQAI |
|
Макс. балл |
Оценка |
|
Скрытая область спереди |
1 |
30 |
11 |
|
Скрытая область сзади |
2 |
20 |
15 |
|
Обзор вперед |
3 |
10 |
7 |
|
Видимость светофора |
4 |
10 |
8 |
|
Круговой обзор |
5 |
30 |
14 |
|
Итоговый результат |
|
100 |
55 |

Место 6: CITROEN C4 CACTUS

И снова кроссовер, и снова результат ниже среднего. Пилоны, установленные спереди и сзади, теряются из виду рано, а вот капот виден вполне неплохо. Чтобы рассмотреть светофор, не выглядывая из-под крыши, приходится останавливаться за 25 метров до него. А общее субъективное впечатление об обзорности портит невысокая крыша и узкие окна, за которыми могут скрываться объекты немаленьких габаритов.
|
Citroen C4 Cactus |
|
Макс. балл |
Оценка |
|
Скрытая область спереди |
1 |
30 |
13 |
|
Скрытая область сзади |
2 |
20 |
13 |
|
Обзор вперед |
3 |
10 |
8 |
|
Видимость светофора |
4 |
10 |
5 |
|
Круговой обзор |
5 |
30 |
19 |
|
Итоговый результат |
|
100 |
58 |

Место 5: VW Multivan

Multivan выглядит как колосс и таковым является. В этом есть свои преимущества: с высоты водительского кресла хорошо видна дорога, габариты квадратного кузова хорошо ощущаются. Но происходящее вблизи кузова видно плохо. Слепая зона позади простирается на 13,32 метра. Высокая посадка, как оказалось, не позволяет толком рассмотреть границу капота и объекты прямо перед ним. Зато огромные боковые зеркала облегчают маневрирование в потоке и задним ходом.
|
VW T5 Multivan |
|
Макс. балл |
Оценка |
|
Скрытая область спереди |
1 |
30 |
15 |
|
Скрытая область сзади |
2 |
20 |
9 |
|
Обзор вперед |
3 |
10 |
6 |
|
Видимость светофора |
4 |
10 |
6 |
|
Круговой обзор |
5 |
30 |
26 |
|
Итоговый результат |
|
100 |
62 |

Место 4: MINI

Такой маленький автомобиль, но все еще с проблемами обзорности? Все просто. Подъезжаем к светофору и обнаруживаем, что его совсем не видно, если не прильнуть к лобовому стеклу. Как оказалось, его сигналы скрылись еще почти 32 метра назад. В остальном претензий немного. Благодаря тому, что даже заднее стекло по отношению к водителю находится на расстоянии вытянутой руки, габариты кузова ощущаются прекрасно. Но маневрировать было легче, будь зеркала Mini чуть крупнее.
|
Mini Cooper |
|
Макс. балл |
Оценка |
|
Скрытая область спереди |
1 |
30 |
21 |
|
Скрытая область сзади |
2 |
20 |
16 |
|
Обзор вперед |
3 |
10 |
7 |
|
Видимость светофора |
4 |
10 |
3 |
|
Круговой обзор |
5 |
30 |
24 |
|
Итоговый результат |
|
100 |
71 |

Место 3: BMW 5-й серии седан

Кузов «пятерки» простирается на 4,91 метра, но это не является препятствием для хорошего обзора по сторонам. Классическая форма седана позволяет водителю точно оценить габариты кузова. Капот длинный, но вне поля зрения находятся только 36 см его длины. Она большие, стойки крыши умеренно массивные, что обеспечивает субъективно хороший обзор по сторонам. Пилон спереди виден на том же расстоянии, что и у Mini. Да и обзор назад незначительно хуже. Зато светофор скрывается из виду на 10 метров позже.
|
BMW 5-й серии седан |
|
Макс. балл |
Оценка |
|
Скрытая область спереди |
1 |
30 |
21 |
|
Скрытая область сзади |
2 |
20 |
15 |
|
Обзор вперед |
3 |
10 |
7 |
|
Видимость светофора |
4 |
10 |
7 |
|
Круговой обзор |
5 |
30 |
23 |
|
Итоговый результат |
|
100 |
73 |

Место 2: VW GOLF SPORTSVAN

Sportsvan кажется стеклянным домом, по крайней мере, на фоне других современных авто. Высокие стекла обеспечивают прекрасный обзор. За тонкими стойками крыши не могут «спрятаться» пешеходы. Габариты ощущаются прекрасно, за некоторым исключением переднего: кузов спереди просматривается не идеально. Зато низкие объекты спереди видны на наименьшем расстоянии. Обзор назад осложнен высоким краем заднего стекла.
|
VW Golf Sportsvan |
|
Макс. балл |
Оценка |
|
Скрытая область спереди |
1 |
30 |
23 |
|
Скрытая область сзади |
2 |
20 |
14 |
|
Обзор вперед |
3 |
10 |
4 |
|
Видимость светофора |
4 |
10 |
7 |
|
Круговой обзор |
5 |
30 |
28 |
|
Итоговый результат |
|
100 |
76 |

Место 1: MERCEDES 190

И снова мы вынуждены сказать: раньше все было лучше. Обзорность у старого Mercedes воодушевляет даже опытного водителя. Совершенно узкие стойки крыши, большущая площадь остекления (относительно остального кузова) минимизируют площадь «слепых зон» до минимума. Объекты спереди и сзади скрываются из вида водителя в последние моменты, не ощущаются всего 12 см передка. И лишь обзор вверх на светофор у редкой новой модели лучше, чем у старого Mercedes.
|
MERCEDES 190 |
|
Макс. балл |
Оценка |
|
Скрытая область спереди |
1 |
30 |
27 |
|
Скрытая область сзади |
2 |
20 |
17 |
|
Обзор вперед |
3 |
10 |
9 |
|
Видимость светофора |
4 |
10 |
6 |
|
Круговой обзор |
5 |
30 |
29 |
|
Итоговый результат |
|
100 |
88 |

Итоговые результаты
|
VW Golf Sportsvan |
Макс. балл |
Mercedes 190 |
VW Sportsvan |
BMW 5-й серии |
Mini Cooper |
VW T5 |
Citroen C4 Cactus |
Nissan Qashqai |
BMW X4 |
Jaguar F-Type |
|
Скрытая область спереди |
30 |
27 |
23 |
21 |
21 |
15 |
13 |
11 |
12 |
17 |
|
Скрытая область сзади |
20 |
17 |
14 |
15 |
16 |
9 |
13 |
15 |
12 |
18 |
|
Обзор вперед |
10 |
9 |
4 |
7 |
7 |
6 |
8 |
7 |
8 |
5 |
|
Видимость светофора |
10 |
6 |
7 |
7 |
3 |
6 |
5 |
8 |
6 |
3 |
|
Круговой обзор |
30 |
29 |
28 |
23 |
24 |
26 |
19 |
14 |
12 |
6 |
|
Итого |
100 |
88 |
76 |
73 |
71 |
62 |
58 |
55 |
50 |
49 |
Места
Максимальная оценка 100









ИТОГ
Современные автомобили выглядят шикарно, совсем не так, как скучный Mercedes 190. Тем не менее, скучные формы дают большое преимущество в обзорности. Нынешние автомобили грешат тем, что не уделяют обзорности достаточного внимания. Во главу угла ставится дизайн. Кроме того мы выяснили, что чем ближе форма кузова к спорткаровской или кроссоверной, тем хуже обстоят дела с обзором по сторонам и особенно назад. Это доказывают BMW X4 и Jaguar F-Type, разместившиеся на последних местах.
Редактор Геральд Чайка
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
Новости
Солидный запас хода и восьмиместный салон
В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.
Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.

Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.

Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.

Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.
Фото: Geely
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Citroën Basalt Vision
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Новости2 недели назад
Солидный запас хода и восьмиместный салон
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Новости2 недели назад
Глобальная модель готовится сменить поколение
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары1 неделя назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном



