Новости
Сел в машину и ослеп
Чем лучше выглядят снаружи автомобили, тем хуже обзорность с водительского места. Мы исследовали эту опасную тенденцию с помощью новых и старых моделей авто.
Сел в машину и ослеп
Чем лучше выглядят снаружи автомобили, тем хуже обзорность с водительского места. Мы исследовали эту опасную тенденцию с помощью новых и старых моделей авто.
В новейшем кроссовере из Мюнхена дизайн играет первостепенную роль. Но из-за купеобразной крыши сильно пострадала обзорность
Пиа, сидя верхом на своей машине, давно заметила белый BMW X4. А вот водитель кроссовера рано и надолго потерял девочку из вида
Еще чуть-чуть и случилась бы беда! Лишь в последний момент водитель BMW X4 увидел перед капотом белокурую голову четырехлетней девочки. Еще мгновение назад она была вместе с родителями перед пешеходным переходом и ожидала зеленого сигнала. Но вдруг она рванула на дорогу, сидя верхом на своей машинке. Родители не смогли отреагировать быстро и остановить ее. А водитель кроссовера и вовсе не видел ее: обзор тротуара был сильно ограничен высокой передней панелью интерьера и массивной стойкой крыши кузова. По счастливой случайности трагедии удалось избежать.
Мы не перестаем обращать внимания на тот факт, что обзорность в современных машинах принесена в жертву дизайна и пассивной безопасности. Автомобили в буквальном смысле слова стали красивыми крепостями на колесах. Разглядеть что-либо за пределами их кузова очень непросто. Мы постарались определить масштабы риска, который представляют собой современные дизайнерские находки. А заодно сравнили обзорность новых и одной старой машины.
Как мы тестировали
Мы выделили пять критериев и оценивали их в баллах. В зависимости от важности критерия его вес оценивался величиной от 10-ти до 30-ти баллов. А общая сумма баллов по всем критериям составляет 100. Оценки выставлял один и тот же пилот. Его рост 1,86 м, за рулем он располагался с максимальным комфортом.
1) Обзорность вперед: на каком расстоянии из вида пилота скроется пилон высотой 52 см?
2) Обзорность назад: на тех же условиях, но при движении задним ходом.
3) Сколько сантиметров передней части кузова не видит водитель?
4) Обзорность светофоров: на каком расстоянии скрываются из вида сигналы, установленные на высоте 5,5 метров?
5) Панорамный обзор: субъективная оценка обзорности по сторонам.
VW T5. Из-за высокой оконной линии с трудом удается рассмотреть объекты вдоль периметра «буса»
JAGUAR F-TYPE. Спорткар выглядит потрясающе, но обзорность с водительского места плохая
Mercedes 190. Даже спустя 30 лет демонстрирует новым автомобилям образцовую обзорность
VW GOLF SPORTSWAN. Новый компактвэн порадовал хорошей обзорностью и заработал всего пару замечаний
CITROEN C4 CACTUS. Выглядит весело, но не радует функциональностью: обзорность не ахти. Всего лишь средний результат
MINI COOPER. Маленький автомобиль с большими зеркалами – это работает. Обзорность на хорошем уровне
BMW 5-й серии. Большой бизнес-седан порадовал вполне приличной обзорностью
Nissan Qashqai. Модный кроссовер с ограниченными зонами обзора. К сожалению, тенденция к ухудшению обзора не ослабевает
Место 9: Jaguar F-Type
Купе F-Type, проезжающее мимо, вызывает зависть. Но это напрасно. На поверку оказывается, что обзорность с места водителя сильно ограничена. От взгляда пилота скрыто 61 см длины передней части кузова, за широченными задними стойками крыши может спрятаться велосипедист. Водитель чувствует себя за рулем F-Type неловко, первым подъезжая к светофору: чтобы увидеть ближайшие огни и не смотреть на них вверх из-под крыши, приходится останавливаться подальше. Отрадно, что при движении задом наш тарированный пилон скрывается из виду на расстоянии всего 1,31 метра.
Jaguar F-Type |
|
Макс. балл |
Оценка |
Скрытая область спереди |
1 |
30 |
17 |
Скрытая область сзади |
2 |
20 |
18 |
Обзор вперед |
3 |
10 |
5 |
Видимость светофора |
4 |
10 |
3 |
Круговой обзор |
5 |
30 |
6 |
Итоговый результат |
|
100 |
49 |
Место 8: BMW X4
Новый X4 хочет казаться уменьшенным X6. В самом деле, водителю он не кажется громоздким. Но к обзорности есть претензии. В первую очередь из-за задних стоек крыш, ее ниспадающего профиля и узкого заднего окна, через которое мало что видно. Обзор задней панорамы сильно ограничен. Поставленный сзади пилон скрывается из виду на расстоянии 2,38 метра. Для сравнения: спереди он прекрасно виден, к нему можно прижаться буквально вплотную.
BMW X4 |
|
Макс. балл |
Оценка |
Скрытая область спереди |
1 |
30 |
12 |
Скрытая область сзади |
2 |
20 |
12 |
Обзор вперед |
3 |
10 |
8 |
Видимость светофора |
4 |
10 |
6 |
Круговой обзор |
5 |
30 |
12 |
Итоговый результат |
|
100 |
50 |
Место 7: NISSAN QASHQAI
Первые результаты, продемонстрированные новым Qashqai, нас порадовали. Светофор теряется из виду на расстоянии 18,66 метра, что неплохо, а водитель не видит всего 31 см передка. Но дальше стало хуже. Пилон скрывается из виду спереди на расстоянии 2,51 метра, а сзади протяженность мертвой зоны составляет 7,33 м. С субъективной точки зрения обзор назад неважный: широкие стойки крыши заставляют маневрировать задним ходом буквально наощупь.
NISSAN QASHQAI |
|
Макс. балл |
Оценка |
Скрытая область спереди |
1 |
30 |
11 |
Скрытая область сзади |
2 |
20 |
15 |
Обзор вперед |
3 |
10 |
7 |
Видимость светофора |
4 |
10 |
8 |
Круговой обзор |
5 |
30 |
14 |
Итоговый результат |
|
100 |
55 |
Место 6: CITROEN C4 CACTUS
И снова кроссовер, и снова результат ниже среднего. Пилоны, установленные спереди и сзади, теряются из виду рано, а вот капот виден вполне неплохо. Чтобы рассмотреть светофор, не выглядывая из-под крыши, приходится останавливаться за 25 метров до него. А общее субъективное впечатление об обзорности портит невысокая крыша и узкие окна, за которыми могут скрываться объекты немаленьких габаритов.
Citroen C4 Cactus |
|
Макс. балл |
Оценка |
Скрытая область спереди |
1 |
30 |
13 |
Скрытая область сзади |
2 |
20 |
13 |
Обзор вперед |
3 |
10 |
8 |
Видимость светофора |
4 |
10 |
5 |
Круговой обзор |
5 |
30 |
19 |
Итоговый результат |
|
100 |
58 |
Место 5: VW Multivan
Multivan выглядит как колосс и таковым является. В этом есть свои преимущества: с высоты водительского кресла хорошо видна дорога, габариты квадратного кузова хорошо ощущаются. Но происходящее вблизи кузова видно плохо. Слепая зона позади простирается на 13,32 метра. Высокая посадка, как оказалось, не позволяет толком рассмотреть границу капота и объекты прямо перед ним. Зато огромные боковые зеркала облегчают маневрирование в потоке и задним ходом.
VW T5 Multivan |
|
Макс. балл |
Оценка |
Скрытая область спереди |
1 |
30 |
15 |
Скрытая область сзади |
2 |
20 |
9 |
Обзор вперед |
3 |
10 |
6 |
Видимость светофора |
4 |
10 |
6 |
Круговой обзор |
5 |
30 |
26 |
Итоговый результат |
|
100 |
62 |
Место 4: MINI
Такой маленький автомобиль, но все еще с проблемами обзорности? Все просто. Подъезжаем к светофору и обнаруживаем, что его совсем не видно, если не прильнуть к лобовому стеклу. Как оказалось, его сигналы скрылись еще почти 32 метра назад. В остальном претензий немного. Благодаря тому, что даже заднее стекло по отношению к водителю находится на расстоянии вытянутой руки, габариты кузова ощущаются прекрасно. Но маневрировать было легче, будь зеркала Mini чуть крупнее.
Mini Cooper |
|
Макс. балл |
Оценка |
Скрытая область спереди |
1 |
30 |
21 |
Скрытая область сзади |
2 |
20 |
16 |
Обзор вперед |
3 |
10 |
7 |
Видимость светофора |
4 |
10 |
3 |
Круговой обзор |
5 |
30 |
24 |
Итоговый результат |
|
100 |
71 |
Место 3: BMW 5-й серии седан
Кузов «пятерки» простирается на 4,91 метра, но это не является препятствием для хорошего обзора по сторонам. Классическая форма седана позволяет водителю точно оценить габариты кузова. Капот длинный, но вне поля зрения находятся только 36 см его длины. Она большие, стойки крыши умеренно массивные, что обеспечивает субъективно хороший обзор по сторонам. Пилон спереди виден на том же расстоянии, что и у Mini. Да и обзор назад незначительно хуже. Зато светофор скрывается из виду на 10 метров позже.
BMW 5-й серии седан |
|
Макс. балл |
Оценка |
Скрытая область спереди |
1 |
30 |
21 |
Скрытая область сзади |
2 |
20 |
15 |
Обзор вперед |
3 |
10 |
7 |
Видимость светофора |
4 |
10 |
7 |
Круговой обзор |
5 |
30 |
23 |
Итоговый результат |
|
100 |
73 |
Место 2: VW GOLF SPORTSVAN
Sportsvan кажется стеклянным домом, по крайней мере, на фоне других современных авто. Высокие стекла обеспечивают прекрасный обзор. За тонкими стойками крыши не могут «спрятаться» пешеходы. Габариты ощущаются прекрасно, за некоторым исключением переднего: кузов спереди просматривается не идеально. Зато низкие объекты спереди видны на наименьшем расстоянии. Обзор назад осложнен высоким краем заднего стекла.
VW Golf Sportsvan |
|
Макс. балл |
Оценка |
Скрытая область спереди |
1 |
30 |
23 |
Скрытая область сзади |
2 |
20 |
14 |
Обзор вперед |
3 |
10 |
4 |
Видимость светофора |
4 |
10 |
7 |
Круговой обзор |
5 |
30 |
28 |
Итоговый результат |
|
100 |
76 |
Место 1: MERCEDES 190
И снова мы вынуждены сказать: раньше все было лучше. Обзорность у старого Mercedes воодушевляет даже опытного водителя. Совершенно узкие стойки крыши, большущая площадь остекления (относительно остального кузова) минимизируют площадь «слепых зон» до минимума. Объекты спереди и сзади скрываются из вида водителя в последние моменты, не ощущаются всего 12 см передка. И лишь обзор вверх на светофор у редкой новой модели лучше, чем у старого Mercedes.
MERCEDES 190 |
|
Макс. балл |
Оценка |
Скрытая область спереди |
1 |
30 |
27 |
Скрытая область сзади |
2 |
20 |
17 |
Обзор вперед |
3 |
10 |
9 |
Видимость светофора |
4 |
10 |
6 |
Круговой обзор |
5 |
30 |
29 |
Итоговый результат |
|
100 |
88 |
Итоговые результаты
VW Golf Sportsvan |
Макс. балл |
Mercedes 190 |
VW Sportsvan |
BMW 5-й серии |
Mini Cooper |
VW T5 |
Citroen C4 Cactus |
Nissan Qashqai |
BMW X4 |
Jaguar F-Type |
Скрытая область спереди |
30 |
27 |
23 |
21 |
21 |
15 |
13 |
11 |
12 |
17 |
Скрытая область сзади |
20 |
17 |
14 |
15 |
16 |
9 |
13 |
15 |
12 |
18 |
Обзор вперед |
10 |
9 |
4 |
7 |
7 |
6 |
8 |
7 |
8 |
5 |
Видимость светофора |
10 |
6 |
7 |
7 |
3 |
6 |
5 |
8 |
6 |
3 |
Круговой обзор |
30 |
29 |
28 |
23 |
24 |
26 |
19 |
14 |
12 |
6 |
Итого |
100 |
88 |
76 |
73 |
71 |
62 |
58 |
55 |
50 |
49 |
Места
Максимальная оценка 100
1. Mercedes 190 (88). Старичок выиграл благодаря большим окнам и простым формам
2. VW Golf Sportsvan (76). Высокие стекла и тонкие стойки обеспечили хорошую обзорность
3. BMW 5-й серии седан (73). У классического седана обзорность стала хуже из-за большой длины кузова
4. Mini Cooper (71). Небольшой кузов с мелкими окнами не предоставляет выдающейся обзорности
5. VW T5 Multivan (62). Понятная форма параллелепипеда, но обзорность средняя из-за высокой оконной линии
6. Citroen C4 Cactus (58). Кроссовер с низкой крышей не блещет выдающейся обзорностью
7. Nissan Qashqai (55). Современный кроссовер со значительно ограниченным обзором назад
8. BMW X4 (50). Купеобразная форма крыши принесла в жертву обзор назад
9. Jaguar F-Type (49). Маленькие окна и низкая посадка вылились в худшую оценку за обзорность
ИТОГ
Современные автомобили выглядят шикарно, совсем не так, как скучный Mercedes 190. Тем не менее, скучные формы дают большое преимущество в обзорности. Нынешние автомобили грешат тем, что не уделяют обзорности достаточного внимания. Во главу угла ставится дизайн. Кроме того мы выяснили, что чем ближе форма кузова к спорткаровской или кроссоверной, тем хуже обстоят дела с обзором по сторонам и особенно назад. Это доказывают BMW X4 и Jaguar F-Type, разместившиеся на последних местах.
Редактор Геральд Чайка
Новости
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
В Поднебесной к премьере готовится седан Nissan Teana.
Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.
Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.
Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.
Фото: Минпром КНР
Новости
Внешний вид полностью рассекречен
Появились данные о новом кроссовере Dongfeng Aeolus L8, который скоро выйдет на китайский рынок.
Модель Dongfeng Aeolus L8 оснащена гибридной силовой установкой, развивающей 360 «лошадей». В состав подобной системы входит бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 154 силы и электромотор. Емкость батареи составляет 30,3 кВт•ч. Другие технические характеристики пока не известны.
В салоне установлены отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство, компактный холодильник и встроенный в потолок монитор для пассажиров второго ряда. Кроме этого, заявлен продвинутый «умный» голосовой помощник. Будущим покупателям предложат пятиместные исполнения такой новинки.
Габариты грядущего автомобиля с пиксельными ходовыми огнями и полускрытыми дверными ручками следующие: 4762х1910х1677 мм. Расстояние между осями достигает 2825 мм.
Больше подробностей о кроссовере Dongfeng Aeolus L8 должно появиться уже в самое ближайшее время, когда в Поднебесной стартует оформление заказов на этот любопытный гибрид и станет известна его стоимость. В перспективе анонсированная сейчас модель начнет поставляться на рынки и ряда других стран.
Фото: Dongfeng
Новости
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
Дизайн вызывает неоднозначную реакцию и опасения, что автомобиль не приживется на нашем рынке
Li Auto i8 полностью новый электрический минивэн-кроссовер. Это модель с шестиместным салоном и запасом хода до 720 км благодаря батареям на выбор от 90 до 98 кВт⋅ч. Основные характеристики — 536-сильный электромотор, полный привод, максимальная скорость 180 км/ч, длина около 5,85 м. Дизайн выполнен в стиле смеси кроссоверов серии L и электрического минивэна Mega, с панорамной крышей, высоким лобовым стеклом и светодиодной полосой в передней части.
Достоинства Li Auto i8 включают просторный и комфортный салон с акцентом на удобство всех пассажиров, современную мультимедийную систему на базе мощных процессоров Snapdragon 8155, качественную электронику и проекционный HD-дисплей, а также хорошую управляемость и тихую подвеску.
Однако есть и ряд возможных недостатков, выделенных в блогах и обсуждениях:
-
Визуальный дизайн вызывал неоднозначную реакцию экспертов: передняя часть напоминает минивэн, что многим показалось непривычным — не приживающимся у нас стилем.
-
В базовой комплектации некоторых версий отсутствовали ожидаемые опции — например, холодильник не в базовой Pro-модификации, а развлекательные экраны для заднего ряда отсутствовали в Max. Из-за этого компания отказалась от множества комплектаций в пользу одной полной версии i8 Max.
-
Задний ряд в некоторых машинах может быть менее просторным, чем у старших моделей L9, так как длина и ширина уменьшены, из-за чего третий ряд и пассажирское пространство сзади более тесные.
-
Возможны проблемы с жестами управления на заднем ряду, которые не всегда корректно работают на тестовых машинах.
-
Цветопередача экранов LCD в i8 хуже, чем в топовом L9 с LED-панелями, по мнению некоторых пользователей.
-
Некоторые жалуются на отсутствие инновационных технологических решений и желание видеть более свежие функции, актуальные для 2025 года.
В целом Li Auto i8 позиционируется как премиальный привлекательный электрокроссовер с большим запасом хода и комфортом, но с некоторыми компромиссами по дизайну, комплектациям и технологии, из-за которых вызвала смешанные отзывы среди блогеров и экспертов.
Ожидаемая цена у нас около 46000 USD в комплектации Max с полным набором опций.
-
Авторынок2 недели назад
Ситуация на авторынке Беларуси
-
Новости2 недели назад
Прием заказов открыт
-
Электрокары2 недели назад
К премьере готовится «зеленый» бюджетный хэтчбек
-
Электрокары2 недели назад
218-сильный мотор и полтора десятка водительских ассистентов
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости1 неделя назад
Электрифицированный паркетник оснастят лидаром
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид грузовичка изменится
-
Новости1 неделя назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера