Новости
Компактвэны разумные: VW GOLF PLUS ПРОТИВ FORD C-MAX
Вы хотите с удобством садиться в авто, высоко сидеть, иметь возможность перевозить много вещей, но при этом у вас нет никакого желания ездить на бусе?
ТЕСТЫ И ТЕХНИКА: VW GOLF PLUS ПРОТИВ FORD C-MAX
Компактвэны разумные
Вы хотите с удобством садиться в авто, высоко сидеть, иметь возможность перевозить много вещей, но при этом у вас нет никакого желания ездить на бусе? Тогда для вас рациональной альтернативой могут стать компактные всесторонне талантливые автомобили, такие как Ford C-Max или VW Golf Plus.

Не каждому нужно семь сидений. А когда на подходе только второй ребенок, то и тут совсем не обязательно сразу пересаживаться на VW Multivan. Для многих важна высокая посадка или удобство входа и выхода из автомобиля. Если говорить откровенно, в таком случае сойдет и обычный представитель компактного класса с высокой крышей.
А у таких автомобилей, как Ford C-Max и VW Golf Plus есть еще одно преимущество: по цене они остаются на уровне, достижимом для семейного бюджета. А если папа после окончания рабочего дня в офисе любит с ветерком проехать пару поворотов, то в них сохранился талант доставлять удовольствию от вождения – не то что в типичных неповоротливых семейных «повозках».

Для быстрых поездок в свободное время наилучшим образом подходит новый Ford C-Max. Среди степенных и неуклюжих семейных автомобилей он стремится стать чем-то вроде дерзкого возмутителя спокойствия в окружении достопочтенных граждан – этаким замаскированным спортивным автомобилем. Этот эффект начинается с кнопки запуска двигателя, которая приводит в действие мотор в топовой версии Titanium. Далее поток удовольствия еще долго не иссякает благодаря дорогостоящей и сложной системе задней подвески, настроенной на максимальную точность управления в поворотах. Потому что в дополнение здесь имеется так называемая Torque Vectoring Control System (система управления вектором тяги), которая автоматически направляет больший крутящий момент на то из ведущих колес, которое имеет лучшее сцепление с поверхностью. Это не настоящий блокируемый дифференциал, а лишь электронное вспомогательное решение проблемы с таким же действием. Совершенно спортивные амбиции демонстрирует и мотор, 1,6-литровый бензиновый двигатель с наддувом из нового семейства EcoBoost. 150 л.с. – уже звучит неплохо. Но намного важнее другое: уже с 1600 оборотов правая нога повелевает крутящим моментом в 240 Нм, которые на короткое время могут повышаться до 270 Нм. Так что у С-Max вполне хватает запала, который, тем не менее, обеспечивает мягкую тягу без стремительных рывков. Не важно, на каких оборотах и на какой передаче, между 1600 и 4000 оборотами двигатель Ford энергично реагирует на нажатие педали газа и с легкостью вынимает из рукава кратковременные ускорения. А вот раскручивать мотор на более высокое число оборотов не только не нужно, но и бессмысленно, потому что на отметке в 4200 оборотов ломается волна крутящего момент. Боевой запал двигателя напрочь исчезает и попытка достичь «красной» зоны лишь увеличит недовольный гул, доносящийся из-под капота.

VW также следует современной моде уменьшения размеров моторов и делает ставку на комбинацию «наддув и небольшой рабочий объем». В противоположность Ford, где давление воздуха создает только одна турбина, в Вольфсбурге 160-сильный вариант своего 1,4-литрового TSI оснастили дополнительно компрессором. Это должно улучшить срабатывание двигателя на низких оборотах. В итоге схема функционирует очень убедительно: по ощущениям его 240 Нм полностью доступны не с 1500 оборотов, а уже при холостом ходу. Четырехцилиндровый мотор VW без подготовки выдает приличную тягу, с гармоничной мощностью проходит средний уровень оборотов и с неудержимым огнем врывается в предельный диапазон.
Вот только в вопросе экономии топлива эта схема не совсем сработала: в нашем тесте Golf «скушал» 7,6 л на 100 км – учитывая его быстроту и ходовые качества, это не слишком много, но Ford довольствовался расходом на пол-литра меньше. Так что он вполне соответствует своему имени: C-Max не только «раздул» свою мощность (boost), но и вложил в нее приличную порцию экономичности и экологичности (Eco).
В ходовой части для разработчиков Ford особенно важны были такие «добродетели» динамики, как устойчивость на поворотах и точность управления. Ничего другого от последователя Focus общественность и не ожидала. Следствием стало то, что толчки от крышек люков и трещин на асфальте временами приглушаются действительно жестко. На коротких волнах дорожного покрытия подвеска Ford С-Max ведет себя (иногда слишком) жестко. Более чуткой амортизацией и мягкой подвеской отличается более крупный собрат с раздвижными дверьми и приставкой Grand в имени. И все-таки Ford может дать урок VW в вопросах комфорта. Golf, который к 17-дюймовым колесам в принудительном порядке оснащается спортивной подвеской, ломано, как на ходулях, переезжает через поперечные швы дорожного покрытия. Только при более быстрой езде его способность гасить неровности несколько улучшается. Проблемой остается сильный шум от качения шин, который омрачает впечатление от езды, в первую очередь, на мостовой и по неровному дорожному покрытию. Управление Ford, пусть и усиленное электроприводом, завоевывает симпатии активного водителя. Оно работает непосредственно и точно, но могло бы быть чуть более информативным и не реагировать так остро, потому что его нервозная, иногда почти чересчур чувствительная готовность исполнить любую, самую мелкую команду, повинуясь самому незначительному смещению руля, без необходимости обрывает прямолинейное движение по инерции.

Кроме того, в городском движении пилоты VW выигрывают еще и от лучшего обзора. В Golf легче оценить внешние габариты кузова. А в Ford, напротив, поднимающаяся линия окон, слишком широкие задние стойки крыши и узкое заднее стекло мешают полноценному обзору.
Пользование приборами в Golf также меньше напрягает водителя. Хотя его пластиковая, скупо обставленная панель не вызывает никаких эмоций, скромный приборный ландшафт собран безукоризненно аккуратно и прост в пользовании – в противоположность панели Ford. Девиз VW – сел и поехал. В нем никто не заблудится в дебрях многослойных меню управления и не впадет в отчаяние при виде перегруженной кнопками средней консоли. Да и на втором ряду сидений пассажиров VW не поджидает стресс. Взрослым здесь сидится удобнее, чем в относительно тесном Ford, от внешней длины которого выиграл скорее багажник, чем салон. Его объем (от 471 до 1723 л) значительно превосходит размеры багажного отделения в Golf Plus (от 395 до 1450 л). C-Max еще и более вариабелен, даже несмотря на то, что возможность по отдельности снимать каждое из трех задних сидений часто ругают последними словами из-за неудобного и требующего приложения значительных усилий механизма их крепления. Правда, в ежедневной эксплуатации, как правило, достаточно обычного сложения спинок. Тогда эти компактные авто с высокой посадкой могут предложить функциональность универсала, приправленную погрузочной высотой вэна. Разумное и на практике вполне достаточное сочетание нужных качеств.






ИТОГ
Golf побеждает, но на этот раз это не такая уж легкая победа. C-Max временами вполне серьезно ставил под вопрос первенство VW. В категориях «двигатель/трансмиссия» и «комфорт» Ford смог перетянуть канат на себя. Благодаря бензиновому мотору EcoBoost у кельнцев появился настоящий козырь, однако, в конце концов, VW не позволил себя обойти. Какой бы в итоге автомобиль вы не выбрали, благодаря комбинации функциональности и удовольствия от вождения оба наших кандидата с высокой посадкой станут хорошим вариантом для тех, кто против вэнов.
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Моторшоу-2025 в Минске
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод сменившей генерацию модели не достался
-
Новости2 недели назад
Пока заявлен только один электромотор
-
Новости2 недели назад
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Электрокары2 недели назад
Скоростной максимум увеличен до 280 км/ч
-
Электрокары2 недели назад
Бюджетный вариант для латиноамериканских стран
-
Электрокары7 дней назад
Полный привод доступен в качестве опции
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Автопилотом роскошной двухдверки управляет искусственный интеллект




