Новости
Код тревоги – красный
GTI отпраздновал 35 лет – несмотря на возраст, он силен как никогда. Однако и соперников у него теперь гораздо больше.

Маленький компактный хэтчбек со сравнительно мощным мотором и спортивными наклонностями появился в семье VW в 1976 году. 35й день рождения был отмечен хоть не слишком оригинально, зато дал повод фанатам GTI еще разок порадоваться и даже поразмыслить над покупкой особой юбилейной модели. Версия Edition 35 была форсирована до 235 л.с., прибавив 25 лишних силенок. У Renault также немало спортивных ле генд и особых автомобилей для ценителей. Как правило, они все имеют в названии приставку RS, нередко до полненную словом Cup («кубок»). А еще в Renault организована целая линейка спортивных моделей, и одну из них мы выбрали в качестве соперника Golf GTI. У модели со сложносочиненным названием Megane Coupe Renault Sport целых 250 л.с., механическая блоки
ровка переднего дифференциала и шлицованные тормозные диски. Это отличный снаряд для гонок в выходные дни. Мы протестировали оба заряженных
хэтчбека и постарались определить, какой из них самых горячий и быстрый. А также попутно ответили на ряд стандартных вопросов. А вот и первый ответ: практичные люди даже среди стремительных и ярких хэтчбеков предпочтут Golf купеобразному и стильному Megane. VW вместительнее, его внутреннее пространство организовано более функционально, обзор по сторонам гораздо лучше. Также GTI отличается более цивильной и энергоемкой подвеской (в том числе благодаря опциональным амортизаторам DCC), четкой работой рычага МКПП, минимальным силовым подруливанием, более расслабленной посадкой за рулем, лучшими способностями к перевозке вещей и грузов и так далее…
Golf GTI не отделался от
семейных привычек, а Megane
Coupe берет свое на треке
Хотя, постойте, довольно редко в этом субклассе автомобилей делают выбор умом. У тех, у кого нет проблем с предрассудками, но есть непринятие ком промиссов, до безумия влюбятся в Megane. Достаточно только одного взгляда. GTI со своими серебристыми значками «35» на передних крыльях выглядит не более захватывающе чем Golf 1.2 TSI: частота сердцебиения не усиливается, ладони не потеют. А вот Megane Coupe Renault Sport действует на большинство как сильнодействующий допинг. Черный лаки рованный «нос», экстравагантная корма, шикарные диски: в зеркале заднего вида Renault выглядит более убедитель
но и впечатляюще, чем Golf GTI. На гоночном треке Golf отстает. На трассе Contidrom (принадлежит компании Continental) протяженностью 3,3 км Megane отыгрывает у основателя класса массовых спортивных автомобилей 1,5 секунды. Существенную роль в победе над GTI играет 2литровый турбомотор, выдающий 250 л.с. и 340 Нм. Поэтому Megane быстрее и резвее уходит со старта, пользуется своим мощностным преимуществом на прямиках и злобно откликается на каждое нажатие аксе
лератора.
GTI мчит както мягко, нежно, позволяя себе выдавать мощь с легкими паузами, будто пытаясь не дезориентировать пилота. На такие гражданские манеры Megane смотрит свысока. Он рвет и мечет, мгновенно обрушивает на колеса турбинную тягу и ничего не хочет слышать о комфорте и расслаблении. Да же его звук будоражит нервы! Постоянно слышен пронзительный свист воздуха, всасываемого турбиной, и глухой барабанящий бас выхлопа – этот дуэт превосходит рафинированное соло GTI, ко торое, между прочим, в целом звучит неплохо.

Внешний вид GTi не особо впечатляет. Присмотревшись, можно заметить диффузор в заднем бампере и две выхлопные трубы. Скромно и со вкусом
.jpg)
Обзор назад у Megane неважный, но зато, как здорово выглядит этот хэтчбек. Один единственный выхлопной патрубок намекает на то, что этот Renault не предназначен для буксировки прицепа
VW GOLF GTI EDITION 35

Кокпит Golf обладает классной эргономикой, руль и рычаг КПП особые

За биксеноновые фары с функцией освещения поворотов и светодиодными ходовыми огнями для версии Edition 35 не надо доплачивать

За регулируемые амортизаторы (режимы Sport и Comfort) придется выложить €975
RENAULT MЙGANE RS

Желтый циферблат тахометра и метка на руле – это атрибуты Megane RS
.jpg)
Шлицованные тормозные диски и черные диски R18 входят в Cup-пакет

Красная зона с 6000, ограничитель срабатывает на 6500 об/мин. Зеленый огонек подсказывает момент переключения передач
А еще Golf GTI разочаровал малообщительным рулевым управлением.
Уровень обратной связи удивительно низкий – это совсем не к лицу GTI. Даже не совсем идеальное и тяжелое рулевое управление Megane на этом фо не представляется отличным спортивным снарядом. В качестве компенсации Golf GTI предлагает возможность полного отключения системы ESP: вот так просто можно отправить ангеловхранителей в отгул и остаться наедине с машиной. Получается очень занятно. Golf GTI охотно метет кормой, что помогает опытным пилотам
ловко преодолеть его недостаточную поворачиваемость, вбрасывая автомобиль боком в каждый поворот.
Golf GTI выбирают умом и на
семейном совете, а Megane
Coupe – только сердцем
В крутых виражах задние колеса скользят по идеальной траектории, корма деликатно разворачивает автомобиль и направляет его передок ровно на выход из поворота вдоль апекса. А вот Megane на выходе из поворота может взбрыкнуть: если после апекса слишком смело утопить малоинформативную педаль акселера тора, передние колеса сорвутся в пробуксовку – это несмотря на дифференциал с настоящей блокировкой. Оставляя позади себя шлейф дыма, Renault сорвется с траектории и направится к гравийным ловушкам за пределами трассы. А если правую педаль топтать деликатнее, Megane Coupe Renault Sport прекрасен в поворотах и легко привозит на финиш лучшее время круга. В общем, из Megane получился настоящий боец, который четко выполняет поставленную задачу. Он не только быстрее, но и выглядит так, как положено выглядеть мощному спортивному хэтчбеку. VW Golf GTI на его фоне – просто парнишка с напульсником, который носит его не снимая. Если присмотреться и задать вопрос «зачем?», можно услышать ответ: «пару раз в неде лю я хожу в спортзал». Golf GTI, конечно, быстрый и классный, но в первую очередь это именно Golf: прак тичный, удобный, приземленный.

.jpg)

Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Роскошный седан пережил рестайлинг
-
Спорткары и Тюнинг5 дней назад
«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости6 дней назад
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату



