Autosalon.by

Новости

Mazda 3: не подвела ни разу

Часть 1. Ее собратья – Mazda 5 и 6 – завершили ресурсные тесты с выдающимися результатами. У нас есть все основания называть их «машинами без недостатков». Сегодня в ресурсном тесте отчитывается Mazda 3: продолжится ли славная традиция?

Опубликовано

.

Максимальная выгода!

Mazda 3: не подвела ни разу

 Ее собратья – Mazda 5 и 6 – завершили ресурсные тесты с
выдающимися результатами. У нас есть все основания называть их «машинами без
недостатков». Сегодня в ресурсном тесте отчитывается Mazda 3:
продолжится ли славная традиция?

Тоска по морю: нарядная Mazda 3 не раз звала нас в путешествия на морские побережья

 Успех служит залогом привлекательности. А еще успех – это одна из тех вещей, которую время от времени стоит проверять на прочность. Да, мы 
уже истязали километрами и парой десятков водителей модели Mazda 5 и Mazda 6. Они стойко выдержали все испытания, не дав нам хоть сколько нибудь значимого повода сомневаться в их надежности. Нам было любопытно узнать, все ли Mazda так хороши. Недавно 100.000­километровый марафон закончила Mazda 3.
Эту дистанцию автомобиль прошел за 2 года, дав в итоге однозначный ответ: можно полностью доверять. Хотя в начале теста этот японский конкурент VW Golf привлекал в основном броским синим окрасом кузова с эффектом «металлик». В нашем гараже никогда не было более яркого автомобиля.
На протяжении всего теста нас поджидала рутинная работа. Никаких неприятных сюрпризов. При пробеге 62.089 км понадобилось заменить передние тормозные колодки – это событие мы можем отнести только к категории «нормальный износ». К этому же самому времени все люди, 
которые провели хоть немного времени в поездках на Mazda 3, по достоинст ву оценили ее подвеску. Удивительно, но несмотря на жесткость 
шасси и мгновенные реакции на руль этот подчеркнуто спортивный хэтчбек едет удивительно гладко. Да, именно так: гладко. «Чудесная походка», – резюмировал наш великий знаток Северной петли Марио Пуксек. И многие с ним согласились. ежду тем, список поломок и неполадок продолжал пустовать. На сервисне станции Mazda 3 попадала исключительно для соблюдения регламента техобслуживания. В последней четверти тестовой дистанции дисплей магнитолы нередко выдавал нечитаемый «салат» из букв и цифр. При пробеге 82.987 км сервисмены заменили все четыре датчика давления в шинах – только из предосторожности, хотя система не подавала признаков для беспокойства. Почти перед самым финишем по дороге на итоговый демонтаж пару раз загоралась лампочка неисправности подушек безопасности. Мы тут же провели диагностику – то была 
ложная тревога.

Иной, но привлекательный: японский дизайн своеобразный, но большинству нравится. Особенно яркий голубой цвет. В октябре 2011 года Mazda 3 была немного обновлена

Финальный демонтаж не выявил проблем. В итоге, с точки зрения надежности Mazda 3 не подвела: ни разу не отказалась ехать, не огорчила поломками, не доставила ни малейших неприятнос­тей. Хотя, конечно, она не смогла угодить всем коллегам из редакции. Мальчик для битья – слабый 1,6­литровый атмосферный мотор. Самые ехидные спрашивали: «Где та кнопка, которая включает его 105 л.с.?» Большинство же сожалело о том, что машина со столь проворным управлением не обладает адекватной мощностью.
Еще один камень преткновения: ко роткие передаточные числа, из­за которых асход топлива во время бойкой езды частенько измерялся вузначными числами. По итогам нашего специального теста на измерение среднего расхода топлива оказалось, что Mazda нуждается в 9,6 л/100 км. Для автомобиля Golf­класса это много. «Очень не хватает шестой передачи» – испытатели были вновь единодушны. Удачно жесткую подвеску также оценили не все. Основная масса нареканий на ее счет сыпалась со стороны пассажиров, а не водителей.
Рулевое управление также оказалось делом вкуса. Спокойные водители обнаружили, что оно слишком острое: стоит отклонить руль – и ты уже в 
соседней полосе. Азартные же пилоты с энтузиазмом приближались к каждому новому повороту. Рычаг переключения передач с ко роткими ходами и четкими фиксациями понравился практически всем. «Настоящий джойстик, ­ восклицал редактор Вилли Кок – между прочим, известный среди нас поклонник «автоматов» – по поводу точного механизма кулисы. – По­моему, нет другого автомобиля, который бы щелкал передачи веселее, чем Mazda 3».

 

 Зимние заметки: при отрицательных температурах салон прогревается медленно. Но благодаря электрообогреву лобового стекла, не возникает проблем с его очисткой. Несмотря на малый крутящий момент колеса охотно срываются в пробуксовку

Реклама

Критику заслужил даже малый запас хода – часто бака едва­едва хватало на 400 км пути до дозаправки. А еще не всем нравилась шумоизоляция, сквозь которую прорывался шум шин. В ходе рестайлинга компания Mazda поработала над этим вопросом, а также уделила внимание смене салонного пластика на более дорогой.
Да, некоторые эстеты высказались на его счет не слишком лестно. Но с другой стороны, спустя 100.000 км разнообразной эксплуатации салон Mazda 3 не выглядит поношенным. Испытатели, независимо от роста и комплекции, оценили удобную посадку за рулем и диапазон регулировок. Многие пилоты воздали должное электрообогреву лобового стекла: «Быстрое оттаивание и минимум скребков, – радовался один из коллег зимой, – почему не у всех автомобилей есть такая штука?»
Вместительность салона оказалась посредственной, впрочем, мы это и так знали по итогам многочис ленных сравнительных тестов. Японцы, почему­то, пока не постигли тайну компоновки объема кузова. «Golf короче на 20 см, но в нем заметно больше места, особенно на втором ряду кресел», – негодовал испытатель Даниэль Гау. Да и обзор назад оставляет желать лучшего: «Без датчиков парковки не обойтись, они значительно упроща ют движение задним ходом», – высказался редактор Мичи Фосс в бортовом журнале.
Кое­какие записи коснулись системы навигации. Критике был подвергнут крохотный дисплей, а также неудобный механизм ввода адреса при помощи клавиш на руле.

Интерьер исполнен энтузиазма и подчеркнуто спортивен. Только навигация с крохотным экраном и непростым управлением порой напрягала
В сущности, Mazda 3 угодила абсолютному большинству пилотов. Главное, что мы выяснили – машины Mazda вдохновляют своей надежностью. А все остальное – это дело вкуса каждого.
Кстати, после тотальной разборки в центре DEKRA сервисмены Mazda вновь собрали тестовый автомобиль, причем сделали это за рекордные 20 часов. Мы уверены, что следующие 100.000 км она пройдет так же легко и гладко.

Большой нос: в решетку радиатора набиваются листья, сквозь нее пролетают мелкие камни. За 100.000 км поверхность радиатора в нижней части покрылась «кратерами»

 По всей Европе: по служебным делам Mazda 3 побывала даже в Хорватии,

а также не раз прошла «фахверковый маршрут»

Реклама

Символ надежности: Mazda ни разу не подвела.


 

 Поездка в баварский Яхенау

/

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской

Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Lotus For Me вид второй

В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Кроссовер Lotus For Me вид первый

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.

Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение дебютирует в 2026 году

Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид четвертый

Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид первый

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид второй

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид третий

Фото: Nissan

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ