Новости
Mazda 3: не подвела ни разу
Часть 1. Ее собратья – Mazda 5 и 6 – завершили ресурсные тесты с выдающимися результатами. У нас есть все основания называть их «машинами без недостатков». Сегодня в ресурсном тесте отчитывается Mazda 3: продолжится ли славная традиция?
Mazda 3: не подвела ни разу
Ее собратья – Mazda 5 и 6 – завершили ресурсные тесты с
выдающимися результатами. У нас есть все основания называть их «машинами без
недостатков». Сегодня в ресурсном тесте отчитывается Mazda 3:
продолжится ли славная традиция?

Тоска по морю: нарядная Mazda 3 не раз звала нас в путешествия на морские побережья
Успех служит залогом привлекательности. А еще успех – это одна из тех вещей, которую время от времени стоит проверять на прочность. Да, мы
уже истязали километрами и парой десятков водителей модели Mazda 5 и Mazda 6. Они стойко выдержали все испытания, не дав нам хоть сколько нибудь значимого повода сомневаться в их надежности. Нам было любопытно узнать, все ли Mazda так хороши. Недавно 100.000километровый марафон закончила Mazda 3.
Эту дистанцию автомобиль прошел за 2 года, дав в итоге однозначный ответ: можно полностью доверять. Хотя в начале теста этот японский конкурент VW Golf привлекал в основном броским синим окрасом кузова с эффектом «металлик». В нашем гараже никогда не было более яркого автомобиля.
На протяжении всего теста нас поджидала рутинная работа. Никаких неприятных сюрпризов. При пробеге 62.089 км понадобилось заменить передние тормозные колодки – это событие мы можем отнести только к категории «нормальный износ». К этому же самому времени все люди,
которые провели хоть немного времени в поездках на Mazda 3, по достоинст ву оценили ее подвеску. Удивительно, но несмотря на жесткость
шасси и мгновенные реакции на руль этот подчеркнуто спортивный хэтчбек едет удивительно гладко. Да, именно так: гладко. «Чудесная походка», – резюмировал наш великий знаток Северной петли Марио Пуксек. И многие с ним согласились. ежду тем, список поломок и неполадок продолжал пустовать. На сервисне станции Mazda 3 попадала исключительно для соблюдения регламента техобслуживания. В последней четверти тестовой дистанции дисплей магнитолы нередко выдавал нечитаемый «салат» из букв и цифр. При пробеге 82.987 км сервисмены заменили все четыре датчика давления в шинах – только из предосторожности, хотя система не подавала признаков для беспокойства. Почти перед самым финишем по дороге на итоговый демонтаж пару раз загоралась лампочка неисправности подушек безопасности. Мы тут же провели диагностику – то была
ложная тревога.

Иной, но привлекательный: японский дизайн своеобразный, но большинству нравится. Особенно яркий голубой цвет. В октябре 2011 года Mazda 3 была немного обновлена
Финальный демонтаж не выявил проблем. В итоге, с точки зрения надежности Mazda 3 не подвела: ни разу не отказалась ехать, не огорчила поломками, не доставила ни малейших неприятностей. Хотя, конечно, она не смогла угодить всем коллегам из редакции. Мальчик для битья – слабый 1,6литровый атмосферный мотор. Самые ехидные спрашивали: «Где та кнопка, которая включает его 105 л.с.?» Большинство же сожалело о том, что машина со столь проворным управлением не обладает адекватной мощностью.
Еще один камень преткновения: ко роткие передаточные числа, изза которых асход топлива во время бойкой езды частенько измерялся вузначными числами. По итогам нашего специального теста на измерение среднего расхода топлива оказалось, что Mazda нуждается в 9,6 л/100 км. Для автомобиля Golfкласса это много. «Очень не хватает шестой передачи» – испытатели были вновь единодушны. Удачно жесткую подвеску также оценили не все. Основная масса нареканий на ее счет сыпалась со стороны пассажиров, а не водителей.
Рулевое управление также оказалось делом вкуса. Спокойные водители обнаружили, что оно слишком острое: стоит отклонить руль – и ты уже в
соседней полосе. Азартные же пилоты с энтузиазмом приближались к каждому новому повороту. Рычаг переключения передач с ко роткими ходами и четкими фиксациями понравился практически всем. «Настоящий джойстик, восклицал редактор Вилли Кок – между прочим, известный среди нас поклонник «автоматов» – по поводу точного механизма кулисы. – Помоему, нет другого автомобиля, который бы щелкал передачи веселее, чем Mazda 3».

Зимние заметки: при отрицательных температурах салон прогревается медленно. Но благодаря электрообогреву лобового стекла, не возникает проблем с его очисткой. Несмотря на малый крутящий момент колеса охотно срываются в пробуксовку
Критику заслужил даже малый запас хода – часто бака едваедва хватало на 400 км пути до дозаправки. А еще не всем нравилась шумоизоляция, сквозь которую прорывался шум шин. В ходе рестайлинга компания Mazda поработала над этим вопросом, а также уделила внимание смене салонного пластика на более дорогой.
Да, некоторые эстеты высказались на его счет не слишком лестно. Но с другой стороны, спустя 100.000 км разнообразной эксплуатации салон Mazda 3 не выглядит поношенным. Испытатели, независимо от роста и комплекции, оценили удобную посадку за рулем и диапазон регулировок. Многие пилоты воздали должное электрообогреву лобового стекла: «Быстрое оттаивание и минимум скребков, – радовался один из коллег зимой, – почему не у всех автомобилей есть такая штука?»
Вместительность салона оказалась посредственной, впрочем, мы это и так знали по итогам многочис ленных сравнительных тестов. Японцы, почемуто, пока не постигли тайну компоновки объема кузова. «Golf короче на 20 см, но в нем заметно больше места, особенно на втором ряду кресел», – негодовал испытатель Даниэль Гау. Да и обзор назад оставляет желать лучшего: «Без датчиков парковки не обойтись, они значительно упроща ют движение задним ходом», – высказался редактор Мичи Фосс в бортовом журнале.
Коекакие записи коснулись системы навигации. Критике был подвергнут крохотный дисплей, а также неудобный механизм ввода адреса при помощи клавиш на руле.

Интерьер исполнен энтузиазма и подчеркнуто спортивен. Только навигация с крохотным экраном и непростым управлением порой напрягала
В сущности, Mazda 3 угодила абсолютному большинству пилотов. Главное, что мы выяснили – машины Mazda вдохновляют своей надежностью. А все остальное – это дело вкуса каждого.
Кстати, после тотальной разборки в центре DEKRA сервисмены Mazda вновь собрали тестовый автомобиль, причем сделали это за рекордные 20 часов. Мы уверены, что следующие 100.000 км она пройдет так же легко и гладко.

Большой нос: в решетку радиатора набиваются листья, сквозь нее пролетают мелкие камни. За 100.000 км поверхность радиатора в нижней части покрылась «кратерами»



По всей Европе: по служебным делам Mazda 3 побывала даже в Хорватии,

а также не раз прошла «фахверковый маршрут»

Символ надежности: Mazda ни разу не подвела.

Поездка в баварский Яхенау
/
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Роскошный седан пережил рестайлинг
-
Спорткары и Тюнинг4 дня назад
«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости5 дней назад
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату



