Autosalon.by

Новости

Mazda 3: не подвела ни разу

Часть 1. Ее собратья – Mazda 5 и 6 – завершили ресурсные тесты с выдающимися результатами. У нас есть все основания называть их «машинами без недостатков». Сегодня в ресурсном тесте отчитывается Mazda 3: продолжится ли славная традиция?

Опубликовано

.

Максимальная выгода!

Mazda 3: не подвела ни разу

 Ее собратья – Mazda 5 и 6 – завершили ресурсные тесты с
выдающимися результатами. У нас есть все основания называть их «машинами без
недостатков». Сегодня в ресурсном тесте отчитывается Mazda 3:
продолжится ли славная традиция?

Тоска по морю: нарядная Mazda 3 не раз звала нас в путешествия на морские побережья

 Успех служит залогом привлекательности. А еще успех – это одна из тех вещей, которую время от времени стоит проверять на прочность. Да, мы 
уже истязали километрами и парой десятков водителей модели Mazda 5 и Mazda 6. Они стойко выдержали все испытания, не дав нам хоть сколько нибудь значимого повода сомневаться в их надежности. Нам было любопытно узнать, все ли Mazda так хороши. Недавно 100.000­километровый марафон закончила Mazda 3.
Эту дистанцию автомобиль прошел за 2 года, дав в итоге однозначный ответ: можно полностью доверять. Хотя в начале теста этот японский конкурент VW Golf привлекал в основном броским синим окрасом кузова с эффектом «металлик». В нашем гараже никогда не было более яркого автомобиля.
На протяжении всего теста нас поджидала рутинная работа. Никаких неприятных сюрпризов. При пробеге 62.089 км понадобилось заменить передние тормозные колодки – это событие мы можем отнести только к категории «нормальный износ». К этому же самому времени все люди, 
которые провели хоть немного времени в поездках на Mazda 3, по достоинст ву оценили ее подвеску. Удивительно, но несмотря на жесткость 
шасси и мгновенные реакции на руль этот подчеркнуто спортивный хэтчбек едет удивительно гладко. Да, именно так: гладко. «Чудесная походка», – резюмировал наш великий знаток Северной петли Марио Пуксек. И многие с ним согласились. ежду тем, список поломок и неполадок продолжал пустовать. На сервисне станции Mazda 3 попадала исключительно для соблюдения регламента техобслуживания. В последней четверти тестовой дистанции дисплей магнитолы нередко выдавал нечитаемый «салат» из букв и цифр. При пробеге 82.987 км сервисмены заменили все четыре датчика давления в шинах – только из предосторожности, хотя система не подавала признаков для беспокойства. Почти перед самым финишем по дороге на итоговый демонтаж пару раз загоралась лампочка неисправности подушек безопасности. Мы тут же провели диагностику – то была 
ложная тревога.

Иной, но привлекательный: японский дизайн своеобразный, но большинству нравится. Особенно яркий голубой цвет. В октябре 2011 года Mazda 3 была немного обновлена

Финальный демонтаж не выявил проблем. В итоге, с точки зрения надежности Mazda 3 не подвела: ни разу не отказалась ехать, не огорчила поломками, не доставила ни малейших неприятнос­тей. Хотя, конечно, она не смогла угодить всем коллегам из редакции. Мальчик для битья – слабый 1,6­литровый атмосферный мотор. Самые ехидные спрашивали: «Где та кнопка, которая включает его 105 л.с.?» Большинство же сожалело о том, что машина со столь проворным управлением не обладает адекватной мощностью.
Еще один камень преткновения: ко роткие передаточные числа, из­за которых асход топлива во время бойкой езды частенько измерялся вузначными числами. По итогам нашего специального теста на измерение среднего расхода топлива оказалось, что Mazda нуждается в 9,6 л/100 км. Для автомобиля Golf­класса это много. «Очень не хватает шестой передачи» – испытатели были вновь единодушны. Удачно жесткую подвеску также оценили не все. Основная масса нареканий на ее счет сыпалась со стороны пассажиров, а не водителей.
Рулевое управление также оказалось делом вкуса. Спокойные водители обнаружили, что оно слишком острое: стоит отклонить руль – и ты уже в 
соседней полосе. Азартные же пилоты с энтузиазмом приближались к каждому новому повороту. Рычаг переключения передач с ко роткими ходами и четкими фиксациями понравился практически всем. «Настоящий джойстик, ­ восклицал редактор Вилли Кок – между прочим, известный среди нас поклонник «автоматов» – по поводу точного механизма кулисы. – По­моему, нет другого автомобиля, который бы щелкал передачи веселее, чем Mazda 3».

 

 Зимние заметки: при отрицательных температурах салон прогревается медленно. Но благодаря электрообогреву лобового стекла, не возникает проблем с его очисткой. Несмотря на малый крутящий момент колеса охотно срываются в пробуксовку

Реклама

Критику заслужил даже малый запас хода – часто бака едва­едва хватало на 400 км пути до дозаправки. А еще не всем нравилась шумоизоляция, сквозь которую прорывался шум шин. В ходе рестайлинга компания Mazda поработала над этим вопросом, а также уделила внимание смене салонного пластика на более дорогой.
Да, некоторые эстеты высказались на его счет не слишком лестно. Но с другой стороны, спустя 100.000 км разнообразной эксплуатации салон Mazda 3 не выглядит поношенным. Испытатели, независимо от роста и комплекции, оценили удобную посадку за рулем и диапазон регулировок. Многие пилоты воздали должное электрообогреву лобового стекла: «Быстрое оттаивание и минимум скребков, – радовался один из коллег зимой, – почему не у всех автомобилей есть такая штука?»
Вместительность салона оказалась посредственной, впрочем, мы это и так знали по итогам многочис ленных сравнительных тестов. Японцы, почему­то, пока не постигли тайну компоновки объема кузова. «Golf короче на 20 см, но в нем заметно больше места, особенно на втором ряду кресел», – негодовал испытатель Даниэль Гау. Да и обзор назад оставляет желать лучшего: «Без датчиков парковки не обойтись, они значительно упроща ют движение задним ходом», – высказался редактор Мичи Фосс в бортовом журнале.
Кое­какие записи коснулись системы навигации. Критике был подвергнут крохотный дисплей, а также неудобный механизм ввода адреса при помощи клавиш на руле.

Интерьер исполнен энтузиазма и подчеркнуто спортивен. Только навигация с крохотным экраном и непростым управлением порой напрягала
В сущности, Mazda 3 угодила абсолютному большинству пилотов. Главное, что мы выяснили – машины Mazda вдохновляют своей надежностью. А все остальное – это дело вкуса каждого.
Кстати, после тотальной разборки в центре DEKRA сервисмены Mazda вновь собрали тестовый автомобиль, причем сделали это за рекордные 20 часов. Мы уверены, что следующие 100.000 км она пройдет так же легко и гладко.

Большой нос: в решетку радиатора набиваются листья, сквозь нее пролетают мелкие камни. За 100.000 км поверхность радиатора в нижней части покрылась «кратерами»

 По всей Европе: по служебным делам Mazda 3 побывала даже в Хорватии,

а также не раз прошла «фахверковый маршрут»

Реклама

Символ надежности: Mazda ни разу не подвела.


 

 Поездка в баварский Яхенау

/

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 − один =

Новости

Анонсирован дебют большой пятидверки

Новый лифтбек Changan Qiyuan A06 готовится выйти на рынок Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Лифтбек Changan Qiyuan A06 экстерьер вид первый

Перед скорой премьерой марка Changan обнародовала фирменные изображения экстерьера и салона такой пятидверки. Согласно данным, ранее внесенным в базу Минпрома КНР, лифтбек получит электрическую версию, начальное исполнение которой оснастят 163-сильным агрегатом, а для более дорогого варианта предусмотрен мотор с отдачей 286 «лошадей». Привод у них будет только задний. Кроме этого, покупателям на домашнем рынке предложат гибридную модификацию с электрическим двигателем мощностью 163 л.с. и атмосферником 1.5, развивающим 98 сил. Следует отметить, что ДВС в подобной версии используется в качестве генератора для подзарядки батареи.

Лифтбек Changan Qiyuan A06 салон вид первый

В салоне имеется вполне традиционная «приборка», большой мультимедийный экран, сенсорный пульт климатической установки, а также специальный джойстик, позволяющий управлять рядом важных функций автомобиля.

Лифтбек Changan Qiyuan A06 салон вид второй

Габариты модели составляют 4885х1916х1496 мм, расстояние между осями достигает 2922 мм. Судя по имеющимся изображениям, грядущая новинка получит лидар, безрамочные двери и прозрачную крышу.

Лифтбек Changan Qiyuan A06 экстерьер вид второй

Сроки официальной премьеры лифтбека Changan Qiyuan A06 производитель пока не раскрывает, но предполагается, что продажи такого авто в Китае стартуют уже в нынешнем году.

Фото: Changan

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера

Спортивное купе Honda Prelude скоро появится в продаже на домашнем рынке.

Опубликовано

.

Автор

Купе Honda Prelude экстерьер вид третий

На данный момент о технической начинке серийного варианта Honda Prelude известно лишь то, что готовящаяся к дебюту модель получит гибридную силовую установку. Подобная система будет включать 2-литровый атмосферный мотор и пару электрических агрегатов.

Купе Honda Prelude экстерьер вид первый

Внешне купе будет отличаться низким силуэтом, вытянутым капотом, чёрной радиаторной решеткой и скрытыми дверными ручками. В салоне появится цифровая «приборка», водительское кресло с выраженной боковой поддержкой и слегка «усеченный» в нижней части руль. Дизайн интерьера новинки выполнен в контрастном стиле.

Купе Honda Prelude салон

Покупателям в Стране восходящего солнца предложат разные варианты внешнего оформления. Среди доступных цветов кузова — черный, серый, красный и белый. Также для грядущего авто предусмотрен пакет Sports Style, изменяющий внешний облик машины с помощью другого обвеса, иначе оформленных колесных дисков, черных зеркал и такого же оттенка спойлера. Кроме этого, ограниченной серией планируется выпустить еще один вариант с белым кузовом и черной крышей.

Купе Honda Prelude экстерьер вид второй

Прием заказов на купе Honda Prelude в Японии должен начаться уже в следующем месяце после официальной презентации этой модели. Затем представленный автомобиль можно также будет приобрести в Европе, США и Австралии.

Фото: Honda

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Внешний вид грузовичка изменится

Скоро должен состояться дебют пикапа Fiat Toro, пережившего рестайлинг.

Опубликовано

.

Автор

Тизер пикапа Fiat Toro вид четвертый

Накануне этого события марка Fiat обнародовала несколько тизерных изображений посвежевшей модели. Судя по опубликованным иллюстрациям, существенно изменится передняя часть автомобиля, где появится решетка радиатора с другим дизайном, преобразившиеся секции ходовых огней и бамперы с иными воздухозаборниками. Кроме этого, задние фонари машины тоже доработают.

Тизер пикапа Fiat Toro вид первый

Салон модернизированного пикапа производитель пока предпочел не демонстрировать. Информация о технической начинке тоже держится в секрете, но некоторые зарубежные издания предполагают, что моторная гамма останется прежней. Сейчас в нее входит турбированный двигатель 1.3 с отдачей 176 сил, использующий в качестве топлива бензин и этанол, а также турбодизель 2.2, развивающий 200 «лошадей». В зависимости от установленного агрегата привод может быть передним либо полным.

Тизер пикапа Fiat Toro вид второй

Сборку пикапа Fiat Toro наладили в Бразилии. Официальной даты дебюта рестайлинговой версии пока нет, но судя по всему ее премьера уже не за горами.

Тизер пикапа Fiat Toro вид третий

Фото: Stellantis

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное