Autosalon.by

Новости

Дизель наносит ответный удар

Вторая часть всестороннего сравнительного теста. В первой части турбобензиновые моторы нанесли сокрушительное поражение турбодизелям. Смогут ли дизели взять реванш в этот раз?

Опубликовано

.

Дизель наносит ответный удар

Вторая часть всестороннего сравнительного теста. В первой части турбобензиновые моторы нанесли сокрушительное поражение турбодизелям. Смогут ли дизели взять реванш в этот раз?

На переднем плане: BMW X3

Первый ряд (слева на право): AUDI A8, VW JETTA, VOLVO V60, MINI COOPER, OPEL CORSA

Второй ряд (на заднем плане): MERCEDES C-КЛАССА, FORD FOCUS, FIAT 500C (автомобили расматриваемые в первой части)

В прошлом выпуске мы выяснили, что современные бензиновые моторы взяли на вооружение достижения дизелей – это им пошло на пользу. Непосредственный впрыск и турбины играют весомую роль в экономичности и тяговитости бензомоторов. В результате бензиновые модели Ford Focus, Fiat 500С, Mercedes С-класса и 
Skoda Yeti одержали триумф над дизельными собратьями. 
Вторая часть сравнительного теста призвана поставить точку в извечном споре. Здесь по парам выясняют отношения Audi A8, BMW X3, Mini Cooper, Opel Corsa, Volvo V60 и VW Jetta.

Дизель или бензин – вопросы принципа работы

В 1892 году в голову рудольфа Дизеля пришла идея использовать принцип самовозгорания. Как известно, любой газ при сжатии нагревается. если сила сжатия поршня в рабочем цилиндре (или камере сгорания) доведет находящийся в ней воздух до такой температуры, при кото рой впрыскиваемое топливо самовоспламенится, двигатель сможет работать. По такому принципу дизельные моторы работают до сих пор. Топливный насос подает дизтопливо в цилиндры, воздух в котором был предварительно раска лен. Такой термодинамический процесс более эф фективен, но сам двигатель сложнее и дороже в разработке, 
чем бензиновые моторы аналогичного объема и мощности. Степень сжатия в бензиновых моторах ниже, поэтому их конструкция легче и удельная мощность выше. Однако с внедрением непосредственного впрыска, изменяемых фаз газораспределения, турбин и интеллектуального управления рабочими процессами, по цене бензомоторы приближаются к дизельным. разница в стоимости между флагманскими Audi A8 с бензиновым и дизельным моторами объемом 4,2 лит ра составляет €3400.

Реклама

 

 

 4.2 TDI: ИСТИННАЯ МОЩЬ AUDI A8

Большой турбодизель обладает тепловозным крутящим моментом. Поможет ли тяговое превосходство победить бензиновый мотор?

 AUDI A8 4.2 TDI QUATTRO ДИЗЕЛЬ              AUDI A8 4.2 FSI QUATTRO БЕНЗИН

Давайте поговорим о процентах: A8 с дизельным мотором 4.2 TDI на 4% дороже бензи нового 4.2 FSI, при этом для развития максимального момента ему требуется на 50% меньше рабочих оборотов. В этом же рабочем диапазоне бензиновый мотор выдает на 80% меньше крутящего момента и расходует на 17% больше топлива. Похоже, в этом случае у бензинового двигателя не так уж много преимуществ. На са мом деле, так оно и есть. Неудача мотора 4.2 FSI состо ит в его характеристиках, которые сосуществуют лишь с высокими оборотами двигателя: чем сильнее давишь на газ, тем веселее он едет. В динамике бензиновый и дизельный Audi A8 очень похожи. Однако в первом вари анте 8-ст. АКПП при ходится лихорадочно выбирать передачи, чтобы под правой ногой водителя всегда было достаточно мощности.

Внутри Audi A8 отличаются только шкалами тахометров. Они оба изысканны, система MMI обучена распознавать рукописные символы.


 

Селектор АКПП также служит упором для запястья

 

ДИЗЕЛЬ ДАРИТ ИСТИНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ

Большой дизель гармонирует с большими машинами. Это заявление справедливо и для нового поколения BMW X3.

BMW X3 XDRIVE 30D ДИЗЕЛь                      BMW X3 XDRIVE 28I БЕНЗИН

Почему же BMW все еще предлагает кроссоверы с бензиновыми моторами? Ответ прост: они нужны лишь покупателям в Северной Америке и в Азии. Ах, если бы американцы и китайцы знали, от чего они отказываются…
В случае с X3 xDrive 30d, под капотом которого трудится 258-сильный турбодизель, они упускают шанс познакомиться с экономичным мотором, полностью избавившимся от вибраций. Моментый мотор разгоняет тяжелый кроссовер быстро и легко.
Бензиновый вариант – X3 xDrive 28i – тоже выдает 258 л.с., но вот его тяга гораздо слабее. Конечно, он тоже мгновенно набирает оборо ты и внятно реагирует на 
нажатие акселератора, но для ощутимого ускорения ему приходится выпрашивать у АКПП пониженную передачу и звонко шуметь на высоких оборотах. У всех BMW X3 в штатной комплекта ции присутствует система Start-Stop. С трехлитровыми моторами она работает корректно и внимательно.

Реклама

8-ступенчатый «автомат» – также серийное оборудование, МКПП для старших моторов заказать нельзя. В любом случае, АКПП здесь отменная

Cистема Start-Stop теперь есть у всех BMW X3.

 

ДИЗЕЛЬ ВЫЖИМАЕТ ИЗ MINI МАКСИМУМ

Дизельный Mini? Что за ерунда? Не будьте так категоричны: с дизельком под капотом ретромалыш зажигает по-настоящему!


MINI
COOPER
D
ДИЗЕЛЬ                           MINI
COOPER БЕНЗИН

Во времена молодости оригинального Mini дизель урчал только в грузовиках да тепловозах. Для его современного потомка дизель стал нормой. Остается вопрос: насколько двигатель с воспламенением от сжатия подходит компактному спортивному хэтчбеку. Поверьте, подходит идеально: благодаря солидному крутящему моменту, о котором простому Mini приходится только мечтать, Cooper D мощно стартует и ускоряется. Традиционная дизельная экономичность и завидный запас хода тоже тут как тут.
1,6-литровый дизельный мотор, устанавливаемый в Mini, разработан на основе 2-литрового агрегата BMW. 1,6-литровый бензомотор – в Cooper он без турбины – 
сконструирован усилиями PSA, и встречается в Peugeot 308 или Citroёn C4. Для Mini его недостаточно: подкачал крутящий момент и ленивый набор оборотов. 
Благодаря дополнительным 10 л.с., бензиновый Mini способен достигать лишь чуть большей максимальной скорости. Дизельный мотор гарантирует качественно иной уровень пилотирова ния: охотно набирает обороты, задорно звучит, мгновенно откли кается на газ. Поверьте, дизельный Cooper гораздо веселее.


 

После легкого обновления в 2010 году интерьер стал качественнее, но эргономика осталась принесенной в жертву дизайну. 

Реклама

*в Европе

 

Огромное блюдце спидометра скрывает в себе экран навигации и интерфейс мульдимедийной системы

 

БИТВА ПЛОХИХ ТАЛАНТОВ

Расход топлива Corsa 1.3 CDTI довольно привлекателен, однако работа двигателя заставляет задуматься о покупке бензиновой версии.

OPEL CORSA 1.3 CDTI ECOFLEX ДИЗЕЛЬ                        OPEL CORSA 1.4 БЕНЗИН

К сожалению, Opel все еще испытывает недостаток хороших современных двигателей, в чем вы сейчас убедитесь, причем, дважды. В Corsa установлен 87-сильный бензи новый мотор, который приводит в движение ее не слишком тяжелую массу в 1,1 – тонну. Все бы хорошо, если бы не тот факт, что максимальная мощность и момент мотора развиваются лишь к 4000 об/мин. Нормально разгоняться мешает и старая 5-ст. МКПП с неуклюжей кулисой и чересчур короткими передачами. На 
скорости 100 км/ч на пятой передаче мотор вынужден выдавать 3000 об/мин, при этом о приемлемом уровне шума и низком расходе топлива говорить не приходится.
Дизельный вариант Corsa экономичнее почти на треть, что является его единственным преимуществом. Всю поездку пара «двигатель-трансмиссия» раздражает полной рассогласованностью. Здесь в трансмиссии уж слишком большая разница в передаточных числах: на каждой последующей передаче обороты двигателя опускаются до 1300 об/мин. В этом диапазоне вся мощность двигателя проваливается в глубочайшую турбояму и выбирается оттуда не слишком скоро. Система Start-Stop работает прилежно, к ней не придерешься. А вот из-за жестких покрышек с пони женным сопротивлением качению плавность хода Corsa сошла на нет.
В конечном итоге, лучшим мотором для Corsa являет ся именно бензиновый, с очень неровным характером.

 

Навигационная система в суфлерской будке появилась после рестайлинга.

Реклама

*ориентировочные цены. Opel Corsa с данными моторами в Беларуси официально не предлагается

Мотор 1.3 CDTI Eco?ex штатно поставляется с системой Start-Stop, о функционировании которой напоминает лампочка на шкале тахометра

 

T3 или D3: ВОПРОС ХАРАКТЕРОВ

В споре о моторах Volvo V60 речь пойдет не об экономичности и производительности, а больше о разнице характеров.

 

VOLVO V60 D3 ДИЗЕЛЬ                                  VOLVO V60 T3 БЕНЗИН

1,6-литровый турбобензиновый мотор от Ford встречается повсеместно, в том числе в автомобилях Volvo, производство которых некогда принадлежало им. Этот двигатель вы найдете в модели V60 с индексом T3. Говоря о дизельной версии D3, можете быть спокойны: здесь двигатель собственной шведской разработки. Этот мотор обладает собственным характером, что так редко встречается в нашем унифицированном мире.
Характер D3 не слишком гармоничен. До 1500 об/мин дизель остается наедине с самим собой, ожидая пока турбина вступит действие. К счастью, просыпается она 
уже довольно скоро. При 2900 об/мин это дизель тянет так мощно и резво, что турбобензиновый агрегат версии T3 лишь завистливо фыркает. Вообще, для V60, масса которой достигает 1,7 тонны, турбодизельный мотор предпоч тительнее, так как тут его паровозная тяга найдет наилучшее применение.
Но и этот разговор мы вынуждены закончить рассуждениями о ценах: дизель дороже бензина на умопомрачительные €5665. При этом дизель расходует топлива меньше все го на 1,2 л/100 км. Да уж, фирменные дизели Volvo купят лишь самые преданные фанаты марки.


 

Салон Volvo V60 шикарен и уютен. Система Start-Stop доступна для всех версий с МКПП

Реклама

  

Парящая консоль не выдает своей сущности, пока не запустишь позади нее руку.

 

TSI или TDI: КАКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЛУЧШЕ?

Для новой Jetta мотор TSI оказался лучше, хотя TDI экономичнее

VW JETTA 1.6 TDI BMT ДИЗЕЛЬ                               VW JETTA 1.2 TSI БЕНЗИН

История модели Jetta насчитывает 30 лет. За эти годы самым скромным мотором был 1,3-литровый бензиновый, мощностью 60 л.с. Был и дизельный агрегат объемом 1,6 л, выдававший 54 л.с. Моментная характеристика тех моторов также не была оптимис-тичной: 95 Нм и 102 Нм соответственно. Эти цифры хорошо демонстрируют прогресс двигателей. Сегодня базовый бензиновый мотор для Jetta 1.2 TSI развивает 105 л.с. и 175 Нм. Дизельный мотор объемом 1,6 л наделен 105 л.с. и 250 Нм. Здорово!
Показатели расхода современных моторов также ярко демонстрируют, насколько далеко шагнули технологии. По нашим данным, реальный аппетит дизельного мотора укладывается в 4,6 л/100 км. Бензиновый мотор расходует на 2,2 л больше топлива. Значит ли это, что сходу следует выбирать дизель? Не совсем.
В эксплуатации дизельная Jetta дешевле, но с учетом владения на протяжении четырех лет бензиновая версия окажется более выгодной. Вдобавок мотор TSI более отзывчив, работает тихо и без вибраций. С ним в придачу идет 6-ст. «механика», а не 5-ст., как в случае с дизелем. Переключения передач в обо их случаях четкие, но управляться тягой бензинового мотора проще как в городе, так и на шоссе. Разница в стоимости базовых моторов не должна быть большой, но бензиновая версия обещает быть дешевле.

У Кп мотора TSI 6 передач. Разницы в интерьерах нет

 

*ориентировочно. Цены для Беларуси не объявлены
 

Реклама


1,6-литровый мотор TDI предлагается только с 5-ст. МКПП.

 

ОЦЕНКИ: 9:1 В ПОЛЬЗУ БЕНЗИНА

Во второй части большого сравнительного теста дизельные двигатели не смогли наверстать отставание

РЕЗУЛЬТАТ ДИЗЕЛЬ СГУБИЛА ЦЕНА

Говорят, что дизель для автомобилиста – второе счастье. Первое – это его покупка или продажа, кому как повезет. Тотальный провал дизельных моторов в нашем сравнении не говорит о том, что они очень плохи и ни на что не способны. Мы просто выяснили, что скромный расход дизельного топлива не оправдывает доплату за дизельный мотор при покупке нового автомобиля. Сделать выбор в пользу дизеля все же стоит, когда машина нужна для частых поездок на большие расстояния. Если вы считаете, что ежегодный пробег составит более 15.000 км, думайте о покупке дизельной версии понравившейся машины.

 

 

 ИТОГ: БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ ХОРОШИ ДЛЯ НОВЫХ МАШИН

Себастьян Ренц                                                                     Генрих Лингнер

Опять же, для большой машины (типа среднеразмерного или крупного кроссовера) дизель необходим просто потому, что огромный крутящий момент легко вытянет на себе всю ее массу. Как оказалось, атмосферные моторы при равном рабочем объеме с современными турбодизелями оказываются ленивыми, медлительными и прожорливыми. Зато маленькие бензомоторы с помощью турбин творят чудеса и блещут экономичностью, хотя до уровня дизеля им вряд ли удастся дотянуться.

Реклама

 

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × 5 =

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.


Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение

Новости

Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды

Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид четвертый

Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид первый

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид второй

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид третий

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Пока заявлен только один электромотор

Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид третий

Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид первый

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид второй

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто