Новости
ВТОРАЯ ВЕСНА
Летом у шведского автопроизводителя Volvo появился повод пригласить к себе журналистов. Повод был связан с модернизацией моделей V70, XC70, S80, уже второй по счету для их нынешнего поколения. Официально компания Volvo не называет этот шаг вперед «рестайлингом», хотя произошедшие изменения весьма значительны и разнообразны.
 
																								
												
												
											ВТОРАЯ ВЕСНА
Летом у шведского автопроизводителя Volvo появился повод пригласить к себе журналистов. Повод был связан с модернизацией моделей V70, XC70, S80, уже второй по счету для их нынешнего поколения. Официально компания Volvo не называет этот шаг вперед «рестайлингом», хотя произошедшие изменения весьма значительны и разнообразны.

Volvo V70, Xc70 и S80 обновляются уже второй раз. Однако каждый раз внешних обновок было минимум
Соплатформенные  модели  Volvo V70,  XC70,  S80  несколько  лет  подряд пассивно  следили  за  продвижением  и развитием своих младших братьев. Как хорошо  известно,  шведские  автомобили  обрастают  системами  активной безопасности.  Сперва  самым  прогрессивным  автомобилем  компании  стал кроссовер  XC60,  который  в  базе  оснащается  системой  City  Safety,  способной  уменьшить  или  предотвратить ущерб  от  досадного  наезда  на  впереди идущий  автомобиль.  Появившиеся  позже  Volvo  S60  и  V60  смолоду  были обучены  обнаруживать  пешеходов  и  не допускать  столкновения  с  ними,  а  также  получили  более  мощный  адаптивный круизконтроль, способный авто матически  останавливать  автомобиль  и возобновлять движение. Старшие модели  Volvo,  а  равно  и  те,  кто  планировал их  покупку,  могли  лишь  мечтать  о данных  технологиях.  Буквально  до  настоящего момента длинный список оборудования  активной  безопасности  не был доступен для V70, XC70 и S80.
БЕЗОПАСНЫЕ НОВШЕСТВА
Летом  2011  года  все  успехи,  достигнутые  младшими  моделями,  были  разде лены  с  флагманской  тройкой.  Отныне  Volvo  V70,  XC70  и  S80  штатно оснащаются  системой  City  Safety.  Эта система  безопасности  позволяет  снизить  ущерб  или  полностью  избежать наезда  на  автомобиль  впереди  на  скорости  до  30  км/ч.  Если  относительная 
скорость  сближения  двух  автомобилей  менее  15  км/ч,  система  позволит полностью  избежать  столкновения.  Если  относительная  скорость  между  двумя  автомобилями  находится  в  пределах  1530  км/ч,  система  максимально снизит  скорость,  чтобы  минимизировать  ущерб  в  результате  столкновения. Во  всех  случаях  система  предупрежда ет  водителя  сигналами,  чтобы  тот реагировал на ситуацию.
Также  у  всех  флагманов  появился адаптивный  круизконтроль  второго поколения,  который  (на  машинах  с АКПП)  работает  вплоть  до  полной остановки  и  возобновляет  движение. Также данная система реагирует на автомобили  впереди,  которые  находятся на  месте  или  движутся  в  том  же  направлении.  Круизконтроль  не  только 
поддерживает  скорость  движения  и расстояние  до  следующего  автомобиля,  но  и  в  определенных  ситуациях позволяет  избежать  столкновения,  если  скорость  сближения  двух  автомобилей менее 35 км/ч.
Модели  V70,  XC70  и  S80  за  доплату можно  оснастить  системой  обнаружения  пешеходов,  которая  благодаря функции  автоматического  торможения способна  при  определенных  условиях предотвратить наезд на скорости до 35 км/ч.

 Новый интерьер – один на всех. Благодаря новым «чистым линиям» и отказу от нарочитой геометричности, салоны выглядят богаче и 
современнее. В дорогущей версии executive верх панели обшит кожей.

Кресла безупречны, но боковая поддержка минимальна
ОБНОВЛЕНИЯ НАЛИЦО
Модернизированные Volvo V70, XC70 и S80  едва  ли  удастся  узнать  с  первого взгляда.  Снаружи  изменения  ми ни мальны, журнал «AUTO BILD Беларусь» уже писал  о  них:  светодиодные  повторители  поворотов  в  зеркалах,  пара  новых цветов  кузова  и  дизайнов  колесных дисков, новые корпуса ксеноновых фар. Собственно, ничего существенного. Зато внутри  машин  произошла  долгожданная  и  необходимая  модернизация:  салоны качественно преобразились.
Главным  инициатором  пересмотра  дизайна  интерьера  стало  появление  фирменной  мультимедийной  системы,  названной  Sensus.  К  счастью,  шведы  не стали  завязывать  на  нее  десятки функ ций,  как  это  любят  делать,  напри мер,  немцы.  Sensus  –  это  большой и  удобный  7дюймовый  монитор  с приятной  графикой  и  современным высоким  разрешением.  Его  функции стандартны:  навигация  по  просторам радиочастот  и  музыкальным  файлам, отображение  картинки  с  камер  заднего вида  и  переднего  панорамного  обзора, автомобильная  навигация.  Интерфейс абсолютно  понятный  и  интуитивный: с  первого  захода  и  без  ошибок  на  одной  машине  мне  удалось  проложить маршрут  к  «домашней»  гостинице,  а на  дру гой  –  найти  ее  адрес  среди сохраненных  в  памяти.  Система  быстро  прокладывает  маршрут,  дает  го лосовые  и  наглядные  подсказки  о  том, когда и куда повернуть, и просто радует  рисунком  карт,  которые  графикой напоминают Google Maps.
Среди  пунктов  меню  системы  Sensus присутствует  строка  My  Car  (мой автомобиль),  в  которой  собраны  настройки,  позволяющие  «персонали зировать»  его.  Одна  часть  таких  настроек, скрытая  под  строкой  с  маркой  автомобиля  (например,  «мой  S80»),  дублирует  клавиши  включения  вспомогательных  систем,  расположенных  на 
центральной консоли. Там, снимая «галочки»,  можно  включать  и  выключать эти  системы.  Под  пунктом  «вспомогательные  системы»  просто  перечисляются  включенные  в  данный  момент системы.  А  вот  пункт  с  названием «настройки»  гораздо  интереснее  и действительно  позволяет  персонализировать  некоторые  функции  машины, причем  какието  можно  просто  отключить,  другие  –  настроить.  Перечис лять  все  возможности  не  буду, вкратце  скажу,  что  здесь  можно  настроить  эквалайзер  и  «фокусировку» бортовой  акустики,  отключить  память ключей  автомобиля,  автоматическое складывание  зеркал  или  включение отопления  стекол,  выбрать  интенсивность  работы  климатической  системы в  автоматическом  режиме  и  многое другое.  А  вот  вмешиваться  в  алгоритмы  работы  двигателя,  трансмиссии  и подвески нельзя.

Салон версии r-design: спортивный трехспицевый руль, накладки на педали, отделка алюминием, синие шкалы приборов, 
нарочитая прострочка отделки рычага КПП

Кресла
из черной кожи
очень хваткие
Система  Sensus  управляется  при  помощи  клавиш  на  центральной  консоли и руле. В целом, Sensus хорошо вписался  в  интерьеры  тройки  флагманских  Volvo  и  не  оттянул  на  себя  элемен тар ные  функции,  для  пользования которыми  достаточно  простых клавиш. Эргономика не пост радала,  повысилась  наглядность практически  любых  настроек автомобиля.  Стационарный  мони тор  удачно  дополнил  салон моделей  V70,  XC70  и  S80,  он всегда на виду, не слепнет и не бликует при ярком солнце.
Что  касается  нового  дизайна всей  передней  панели,  на  мой взгляд,  он  более  удачен,  чем первоначальный.  Центральная летящая  консоль  теперь  действительно парит, расправив свой капюшон.  Ее  гармоничная  и слег ка  овальная  форма  выглядит гораздо богаче старой прямо угольной «колодки». Четыре рукоятки  регулировок  стали крупнее,  в  них  интегрированы  дополнительные  клавиши (по  группам:  для  управления Sensus  и  «климатом»  сидений). Собранные  в  центре  консоли мелкие  клавиши  не  создают эргономический  лабиринт,  и функция  каждой  читается  слету.  Отделка  панели,  будь  то фактурный  пластик  или  декоративные вставки, радует высоким  качеством  оформления и  сборки.  В  целом,  благодаря новому  «верху»  с  монитором и  парящему  «низу»,  модели Volvo  XC70,  V70  и  S80  будто сбросили  свои  пять  лет  и зашагали  в  ногу  со  временем. 
Новый  дизайн  салона  ничуть не  умень шил  ощущения  высокого  ста туса  моделей,  но  напрочь  устранил  легкую  скуку и  скромность,  витавшую  в  интерьере.

Монитор системы Sensus органично вписался в интерьер. Логика меню проста, картинка красивая и яркая
С НОВЫМИ СИЛАММ
Турбодизельные  двигатели  D5 и D3 претерпели изменения, повысившие  их  экономичность  и эффективность. Старший дви гатель  D5  стал  мощнее  на  10  л.с. (215  л.с.),  а  крутящий  момент увеличился на 20 Нм (420  Нмс МКПП и 440 с АКПП, передним или полным  приводом).  Двигатель  D3  попрежнему  выдает  163  л.с.  и  400  Нм 
крутящего  момента,  однако  благодаря  новому  турбонагнетателю  диапазон мак симальной  мощности  немного  расширился.
Двигатели D5 и D3 являются собственной  разработкой  Volvo.  Они  обладают  одинаковым  блоком  цилиндров. Однако  в  первом  варианте  рабочий объем  составляет  2,4  л,  а  во  вто ром  – 2,0  л,  чего  удалось  добиться  за  счет уменьше ния  хода  поршней.  У  мотора D5  две  турбины  разных  размеров.  Система  впрыска  у  обоих  –  Common  Rail с  пьезофорсунками,  все  производст ва Bosch.
ТЕСТ-Драйв
В  первый  испытательный  день  на  растерзание  журналистов  были  отданы Volvo  XC70  –  полноприводные  универ салы  повышенной  проходимости. Проложенная  в  шведском  лесу  трасса  хотя  и  оказалась  основательно укатанной, но представляла собой довольно  грубый  рельеф,  местами  уложенный валуна ми. Одним словом, усадить  машину  на  брюхо  не  пред ставлялось  возможным,  зато  растрясти  и проверить  на  энергоемкость  подвеску ничего не меша ло.
Volvo  XC70  с  самым  мощным  дизелем  D5  и  6ступенчатым  «автоматом» (как  и  прежде,  их  поставляет  Aisin) гибко  и  плавно  подает  тягу  на  колеса,  позволяя  влиться  в  неторопливый и  жесткий  ритм  усеянной  камнями  и пересеченной  корнями  деревьев  трассы.  Реакции  мотора  на  нажатия  акселератора  мягкие,  но  наступают  без 
пауз.  XC70,  как  и  предшественник,  не наделен  никаким  особым  внедорожным инструментарием,  кроме  увеличенного клиренса.  Его  задняя  ось  подключается  электронной  многодисковой  муфтой  Haldex,  которая  уже  не  допускает заметных  пробуксовок  «главной»  передней  оси.  Имитация  межколесных дифференциалов электронная, но также работает  безупречно.  Исчерпав  резервы  геометрической  проходимости  подвески,  оторвав  колесо  от  земли,  XC70 невозмутимо  продвигается  вперед,  не сопровождая  этот  «подвиг»  стрекотом механизмов  ABS,  подтормаживающих разгруженное  колесо.  На  одном  участке  лесных  трасс  был  предусмотрен 
вполне  впечатляющий  подъем  в  гору, который  также  абсолютно  без  проблем  поддавался  Volvo  XC70.  На  спусках  нам  предлагали  пользоваться  соответствующей  системой,  автоматически поддерживающей  скорость  на  уровне 10  км/ч.  Она  активируется  нажатием клавиши  и  только  при  принудительном включении 1передачи (в том числе и с «автоматом»). Этот ассистент работает  четко,  но  ему  бы  не  помешала регулировка  уровня  предельной  скорости. Я думаю, что не каждый владелец 
XC70  захочет  скатиться  по  бугристому  склону  на  10  км/ч.  На  наиболее изрезанных  склонах  на  такой  скорости автомобиль  упруго  скачет  во  весь  ход подвески и мощно трясет пассажиров. 
Лесные  заезды  показали,  что  XC70  попрежнему  коечто  может  продемонстрировать  на  грубом  бездорожье.  На ухабах  ни  кузов,  ни  отделка  салона  не  подавали  скрипов.  Подросшую мощность мотора в лесах опробовать не удалось – и не беда, на следующий день нас  ждали  цивильные  Volvo  S80  и  V70 с D5 и D3.

Для самого сурового из трех – Volvo Xc70 – была подготовлена ухабистая лесная трасса
ТЕЛЕФОН ВМЕСТО БРЕЛОКА
А  на  каком  брелоке  висит  ключ  от  ваше го  автомобиля?  Для  усовершенство ванных  Volvo  им  может  стать  ваш смартфон,  при  условии,  что  это  Apple iPhone или любое устройство с Andriod.
На  следующий  день  тестов  к  ключам от  автомобилей  Volvo  нам  раздавали «айфоны»  и  коммуникаторы  HTC,  в каждом  из  которых  было  установлено  мобильное  приложение,  позволяющее  контролировать  автомобиль.  Данная  система  работает  с  сервисной службой Volvo On Call, которая доступна  только  в  12  европейских  странах,  а также  России  (Москве  и  Петербурге) и  Бразилии.  В  новом  поколении  при помощи  мобильного  GSMустройства владелец  Volvo  может  определять  местонахождение  своего  автомобиля,  дистанционно контролировать замки и окна, запускать  обогреватель,  получать  все данные  с  бортового  компьютера  вплоть 
до  уровня  топлива  в  баке,  получать сведения  о  самодиагностике  автомобиля,  получать  оповещения  о  срабатывании  сигнализации.  Это  многообещающий  интересный  проект,  который  заслуживает  внимания  и  дальнейшего раз вития.
ПО ДОРОГАМ
Второй  тестовый  день  преподнес  большое  разнообразие  Volvo:  нас  ждали  по две  модификации  S80  и  V70.  Самыми яркими  автомобилями  из  пресспарка оказались  универсалы  V70,  которые  с мая доступны со стильпакетом Rdesign, добавляющим  ряд  спортивных  акцентов.  Для  седана  S80  спортивная  «форма»  не  доступна.  Таков  уж  местный, да  и,  пожалуй,  в  целом,  европейский под ход  к  универсалам,  которые  являются  лучшим  другом  семейного  человека,  если  тот  уже  вырос  из  хэтчбека.  Седан  –  слишком  серьезно  и непрактично,  универсал  –  это  удобно  и жизнеутверждающе, а потому, если душа просит, наряжать стоит именно его.
Не  буду  спорить  о  вкусах,  а  лучше попробую  нащупать  разницу  между близнецамимоторами  D3  и  D5.  На самом  деле,  если  вы  не  спортсмен,  то никакой  существенной  разницы  нащупать  не  удастся.  У  обоих  ровная паровозная  тяга  с  самых  низов,  достойная  эластичноть,  басовитое  и  немного пресное  дизельное  гудение,  легкая  не любовь  к  высоким  оборотам  «красной» зоны,  на  что  моторы  реагируют  шумным  ревом.  Разница  между  D3  и  D5 чувствуется при разгоне: старший мотор разгоняет Volvo неистово и стремительно,  мощнее  откликается  на  газ.  За  счет двух  турбин  его  тяга  развивается  ровнее  и  сохраняется  в  дольше,  тогда  как D3  в  нижнем диапазоне  ждет  чегото  – а  именно  разгона  своей  единственной турбины.  В  целом  же  оба  мотора  хороши,  и  D3  можно  считать  основной боевой единицей, а D5 – для тех, кто готов доплатить €2600 за дополнительные 52 л.с. и 20 Нм.

Volvo Xc70 беспрепятственно вывесился и легко выбрался из такого положения. В такой неловкой, хотя и нарочной, ситуации машина не вызвала 
абсолютно никаких нареканий
ЧТО БУДЕТ С VОlVО?
Такой вопрос появился в связи со сменой власти с концерна Ford на китайцев. о ситуации в компании Volvo и ее планах на будущее рассказала Улла аронсон, маркетинг-менеджер Volvo.
– И все-таки, вмешиваются ли китайские инвесторы в деятельность 
Volvo?
– Нет, ничуть. Если не считать того, что на строительство двух сборочных заводов Volvo в Китае было брошено 200 наших специалистов. Полное отделение от Ford произошло только сейчас. Мы попрощались с нездоровой бюрократией, царящей в этом автогиганте.Китайские владельцы используют ноу-хау Volvo и не мешают нам работать. на двух новых заводах будут выпускаться машины для китайского рынка, в том числе и некоторые специфические.
– Как изменится модельный ряд Volvo в ближайшем будущем?
– Пока могу точно сказать, что в следующем году с производства будут сняты модели S40/V50. их пора менять, но в компании пока нет платформы  для  преемников.  Volvo  XC90  второго  поколения  все  же появится, но до его дебюта пройдет еще пара лет. не исключено, что из показанного на шанхайском автошоу прототипа Concept Universe в будущем вырастет новый флагман. в этом году на Франкфуртском автосалоне будет показана доработанная версия прототипа.
– Появились ли проблемы, связанные с обретением независимости?
– Став независимой, компании Volvo придется самостоятельно решать ряд  проблем.  сейчас  нам  не  хватает  кадров  для  разработки  новых продуктов. Мы ищем молодых специалистов в Швеции, благо, университетское  образование  по  нужным  специальностям  у  нас  очень достойное. но на новичков мы не можем полагаться, поэтому активно переманиваем профессионалов у других автопроизводителей. также мы планируем наращивать производство и решать проблемы с поставками  комплектующих  на  конвейеры.  например,  Volvo  XC60  демонстрирует гораздо более высокий уровень продаж, чем ожидалось, и  по  этой  модели  существует  некоторый  дефицит  комплектующих. Когда мы решим этот вопрос, сможем удовлетворить спрос на XC60 и продавать их на треть больше.

Оснащение R-design доступно только для универсала V70 и включает декор в переднем бампере и корпуса зеркал из 
алюминия, диски R18 ixion
.jpg)
 
Вам не кажется, что красный цвет стройнит, а черные диски добавляют атлетизма даже универсалу?
ИТОГ
В автомобилях марки Volvo чувствуется свой особый стиль, и царит своя атмосфера, которая несравнима с конкурентами, среди которых шведы видят немецкую тройку лидеров. Volvo основательны, крепко стоят на скандинавском дизайне и не бросаются в крайности. Модели V70, XC70 и S80 – большие легковые флагманы компании, которые не пытаются искать баланс между спортом и комфортом, а просто доставляют водителю удовольствие от безопасной и плавной езды, низкого расхода топлива, мощных ускорений и радуют своим солидным и неизбитым дизайном. возможно, в такой основательной умиротворенности и 
заключается дух Volvo.
 
																											
 
														В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
 
														Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
 
														Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
- 
																	Концепты и премьеры2 недели назадМоторшоу-2025 в Минске 
- 
																	Электрокары2 недели назадСкоростной максимум увеличен до 280 км/ч 
- 
																	Электрокары2 недели назадБюджетный вариант для латиноамериканских стран 
- 
																	Электрокары1 неделя назадПолный привод доступен в качестве опции 
- 
																	Концепты и премьеры2 недели назадАвтопилотом роскошной двухдверки управляет искусственный интеллект 
- 
																	4x41 неделя назадКомфортабельный и технологичный 
- 
																	4x41 неделя назадГибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже 
- 
																	4x41 неделя назадРассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом 




 
														
 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
										 
										 
										 
										 
										 
										 
										 
										