Новости
Настоящий олдтаймер
Почти пятьдесят лет, но практически в оригинальном состоянии и без коррозии – такой выдающийся International Scout 80 4×4 обнаружил наш эксперт в Калифорнии
Настоящий олдтаймер

пятьдесят лет, но практически в оригинальном состоянии и без коррозии –
такой выдающийся International Scout 80 4×4 обнаружил наш эксперт в
Калифорнии
уж я по служебным делам оказался в Америке, то просто обязан посетить
знаменитый рай олдтаймеров. Решено, отправляюсь в Калифорнию, страну
старых, но не ржавеющих тачек. Именно отсюда уже почти три десятилетия
культовые старые автомобили отправляются в Старый Свет, много среди них и
полноприводных ветеранов. Таких, например, как Jeep Wagoneer 1978 года,
который я однажды нашел на родных ему американских просторах.
И вот я снова в Эльдорадо старых машин. Здесь я, как и всякий уважающий
себя фанат олдтаймеров, ищу что-то экзотическое. Но крутые тачки уже
давно не дешевые, да и плата за транспортировку через океан выросла, а
евро упал, так что сейчас многие модели стало выгоднее покупать по эту
сторону Атлантики.
А в раю олдтаймеров тем временем все по-прежнему: экзоты, которых у нас
практически или вообще нет, здесь, на солнечном тихоокеанском побережье,
представлены во всем своем разнообразии. Ford Bronco 1964 года? Subaru
Leone 4WD 1979-го? Jeep Jeepster Commando, выпущенный в 1967-м? Нет, нам
нужна такая модель, импорт которой за собственные средства не
обанкротит ее нового владельца.
Подходящий экземпляр привлек мое внимание где-то между Лос-Анджелесом и
местом аварии культового голливудского актера Джеймса Дина вблизи Пасо
Роблес. На невзрачном клочке бумаги кто-то написал: «For Sale» – и
наклеил его на заднее стекло International Scout 80 4×4. Знатокам
известно: это первый в мире американский внедорожник, который был
разработан с нуля исключительно для гражданских целей. И, кроме того,
сегодня эта модель в заводском оснащении считается абсолютным раритетом.
Именно так и выглядел этот Scout. Его лакокрасочное покрытие цвета
ливерной колбасы не восхищало ни оттенком, ни блеском – действительно
неординарный экземпляр.
По номеру телефона, написанному на той же бумажке, отозвался пожилой
мужчина, представившийся как Вейс. История, рассказанная им, делала
автомобиль по-настоящему интересным. В конце разговора я уже знал
биографию Scout’а в деталях: год рождения 1963-й, пробег 186 тыс. миль
(т.е. ровно 300 тыс. км), двигатель полностью проверен десять лет и 20
тыс. миль назад, а лакокрасочное покрытие – примерно 30 лет назад. Шины
Dunlop почти новые, комбинированный указатель топлива и температуры
мотора требует ремонта, дополнительно предлагаются оригинальные новые
детали, а именно: топливный насос и теплообменник печки.
В конце Вейс добавил, что Scout из первых рук. Ага, подумал я, опять
тачка, которая сначала принадлежала дедушке, потом без переоформления
документов двум сыновьям и трем внукам, а потом еще четырем мелким
торговцам, из которых он пока последний… Видимо, все это было написано у
меня на лице, потому что мой собеседник счел нужным уточнить: он лично
купил новый Scout 48 лет назад. А вот это уже тянет на маленькую
сенсацию! Разумеется, продолжил Вейс, вся документация – от формуляра
заказа, датированного 1963 годом, и до последней замены масла в 2011-м –
в целости и сохранности.
Через два дня я опробовал машину. Она оказалась просто потрясающей – во
время тест-драйва я ничего крамольного не обнаружил. Хотя, может быть,
что-то и пропустил, ведь ехал я на настоящем олдтаймере-внедорожнике в
состоянии эйфории. Наконец, мы заговорили о деньгах. В течение
нескольких месяцев Вейс просил $5500 – и ни одного желающего. А за
$4500? Хорошо, сказал старик, тоже нормальные деньги. Интуиция мне
подсказывала, что автомобиль может уйти и за три с половиной тысячи, но
при условии, если попадет в хорошие руки.
Древний International Scout 80 4×4 стоит того, чтобы стать сувениром,
привезенным из командировки. Жаль только, что он не соответствует
общепринятому стандарту: американский классик должен быть с мощным V8, а
не с убогим 4-цилиндровиком.
ИТОГ:
Выпущенный в 1963 году International Scout 80 4×4 – модель на любителя.
Покупая ее, получаешь раритетный оригинал с выдающейся историей из
первых рук, но потребуется терпение при поиске запчастей. А расходы в
итоге? Посчитаем навскидку: к стоимости автомобиля ($3500) прибавим
растаможку, которая в Украине увеличит начальную цифру почти в пять раз –
 до $17 тыс., плюс неизбежные сопутствующие расходы. Но тот, кто
заинтересуется таким особенным олдтаймером, скорее всего сам неплохо
разбирается в технике. И никакие мелкие проблемы его не испугают.
 
														В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
 
														Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
 
														Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
- 
																	Концепты и премьеры1 неделя назадМоторшоу-2025 в Минске 
- 
																	Электрокары2 недели назадПолный привод сменившей генерацию модели не достался 
- 
																	Новости2 недели назадПока заявлен только один электромотор 
- 
																	Новости2 недели назадСамая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды 
- 
																	Электрокары2 недели назадСкоростной максимум увеличен до 280 км/ч 
- 
																	Электрокары1 неделя назадБюджетный вариант для латиноамериканских стран 
- 
																	Электрокары7 дней назадПолный привод доступен в качестве опции 
- 
																	Концепты и премьеры1 неделя назадАвтопилотом роскошной двухдверки управляет искусственный интеллект 













 
														
 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
										 
										 
																			 
										 
																			 
										 
										 
										 
										 
										