Autosalon.by

Новости

Настоящий олдтаймер

Почти пятьдесят лет, но практически в оригинальном состоянии и без коррозии – такой выдающийся International Scout 80 4×4 обнаружил наш эксперт в Калифорнии

Опубликовано

.

 

Настоящий олдтаймер

Почти
пятьдесят лет, но практически в оригинальном состоянии и без коррозии –
такой выдающийся International Scout 80 4×4 обнаружил наш эксперт в
Калифорнии

 

Если
уж я по служебным делам оказался в Америке, то просто обязан посетить
знаменитый рай олдтаймеров. Решено, отправляюсь в Калифорнию, страну
старых, но не ржавеющих тачек. Именно отсюда уже почти три десятилетия
культовые старые автомобили отправляются в Старый Свет, много среди них и
полноприводных ветеранов. Таких, например, как Jeep Wagoneer 1978 года,
который я однажды нашел на родных ему американских просторах.
И вот я снова в Эльдорадо старых машин. Здесь я, как и всякий уважающий
себя фанат олдтаймеров, ищу что-то экзотическое. Но крутые тачки уже
давно не дешевые, да и плата за транспортировку через океан выросла, а
евро упал, так что сейчас многие модели стало выгоднее покупать по эту
сторону Атлантики.
А в раю олдтаймеров тем временем все по-прежнему: экзоты, которых у нас
практически или вообще нет, здесь, на солнечном тихоокеанском побережье,
представлены во всем своем разнообразии. Ford Bronco 1964 года? Subaru
Leone 4WD 1979-го? Jeep Jeepster Commando, выпущенный в 1967-м? Нет, нам
нужна такая модель, импорт которой за собственные средства не
обанкротит ее нового владельца.
Подходящий экземпляр привлек мое внимание где-то между Лос-Анджелесом и
местом аварии культового голливудского актера Джеймса Дина вблизи Пасо
Роблес. На невзрачном клочке бумаги кто-то написал: «For Sale» – и
наклеил его на заднее стекло International Scout 80 4×4. Знатокам
известно: это первый в мире американский внедорожник, который был
разработан с нуля исключительно для гражданских целей. И, кроме того,
сегодня эта модель в заводском оснащении считается абсолютным раритетом.
Именно так и выглядел этот Scout. Его лакокрасочное покрытие цвета
ливерной колбасы не восхищало ни оттенком, ни блеском – действительно
неординарный экземпляр.
По номеру телефона, написанному на той же бумажке, отозвался пожилой
мужчина, представившийся как Вейс. История, рассказанная им, делала
автомобиль по-настоящему интересным. В конце разговора я уже знал
биографию Scout’а в деталях: год рождения 1963-й, пробег 186 тыс. миль
(т.е. ровно 300 тыс. км), двигатель полностью проверен десять лет и 20
тыс. миль назад, а лакокрасочное покрытие – примерно 30 лет назад. Шины
Dunlop почти новые, комбинированный указатель топлива и температуры
мотора требует ремонта, дополнительно предлагаются оригинальные новые
детали, а именно: топливный насос и теплообменник печки.
В конце Вейс добавил, что Scout из первых рук. Ага, подумал я, опять
тачка, которая сначала принадлежала дедушке, потом без переоформления
документов двум сыновьям и трем внукам, а потом еще четырем мелким
торговцам, из которых он пока последний… Видимо, все это было написано у
меня на лице, потому что мой собеседник счел нужным уточнить: он лично
купил новый Scout 48 лет назад. А вот это уже тянет на маленькую
сенсацию! Разумеется, продолжил Вейс, вся документация – от формуляра
заказа, датированного 1963 годом, и до последней замены масла в 2011-м –
в целости и сохранности.
Через два дня я опробовал машину. Она оказалась просто потрясающей – во
время тест-драйва я ничего крамольного не обнаружил. Хотя, может быть,
что-то и пропустил, ведь ехал я на настоящем олдтаймере-внедорожнике в
состоянии эйфории. Наконец, мы заговорили о деньгах. В течение
нескольких месяцев Вейс просил $5500 – и ни одного желающего. А за
$4500? Хорошо, сказал старик, тоже нормальные деньги. Интуиция мне
подсказывала, что автомобиль может уйти и за три с половиной тысячи, но
при условии, если попадет в хорошие руки.
Древний International Scout 80 4×4 стоит того, чтобы стать сувениром,
привезенным из командировки. Жаль только, что он не соответствует
общепринятому стандарту: американский классик должен быть с мощным V8, а
не с убогим 4-цилиндровиком.

ИТОГ:

Выпущенный в 1963 году International Scout 80 4×4 – модель на любителя.
Покупая ее, получаешь раритетный оригинал с выдающейся историей из
первых рук, но потребуется терпение при поиске запчастей. А расходы в
итоге? Посчитаем навскидку: к стоимости автомобиля ($3500) прибавим
растаможку, которая в Украине увеличит начальную цифру почти в пять раз –
до $17 тыс., плюс неизбежные сопутствующие расходы. Но тот, кто
заинтересуется таким особенным олдтаймером, скорее всего сам неплохо
разбирается в технике. И никакие мелкие проблемы его не испугают.

Реклама

На
Scout 80, внедорожнике International первого поколения (1960–1965),
можно демонтировать крышу и откидывать лобовое стекло. Как и ожидалось,
характер движения по дорогам грубоватый

Вид сзади скромного International Scout 80

Типично для Западного побережья периода 1970-х: California Black Plate

Сохранились и модельные шильдики

В аскетичном салоне даже жаркое калифорнийское солнце не смогло выжечь пластиковую облицовку

Идеальный материал для бесстрашных гайковертов: на этом олдтаймере нужно отремонтировать всего лишь комбинированный прибор

Только для опытных водителей: четыре рычага переключения

Сиденья прикрыты полотенцами – здесь для шорника есть работа

Зато шины новые

Двигатель отремонтирован. Последний – половина V8, который из 2,5 л выжимает 86 стандартных сил
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской

Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Lotus For Me вид второй

В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Кроссовер Lotus For Me вид первый

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.

Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение дебютирует в 2026 году

Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид четвертый

Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид первый

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид второй

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид третий

Фото: Nissan

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ