Новости
Специфика жанра
Suzuki SJ Samurai исполнилось двенадцать лет, а его стоимость еще достаточно высока, даже несмотря на явные следы коррозии. Нам же попался удивительно дешевый экземпляр
 
																								
												
												
											Специфика жанра

Suzuki
 SJ Samurai исполнилось двенадцать лет, а его стоимость еще достаточно
высока, даже несмотря на явные следы коррозии. Нам же попался
удивительно дешевый экземпляр
возбужденным мой приятель не был еще никогда. «Появилось объявление –
Samurai, требующий техосмотра, – частит он в телефонную трубку. – 92-го
года выпуска, сумасшедшая цена, совсем рядом, нужно быстро идти! Только
где искать коррозию?» Ха, этим лучше заняться мне, думаю я и успокаиваю
приятеля: «Спустись на землю, тарантас не уйдет за пять минут – давай я
просто пойду вместе с тобой. Да, до скорого». Пакую камеру – и вперед!
«Итак, Suzuki SJ Samurai», – крутится у меня в голове по дороге.
Бензиновый 1.3, 69 л.с. Подобного рода двигатель предлагался в течение
всех 90-х. В кабриолете, в 3-дверном вэне. Техника несокрушимая, но
исключительно нестойкое к коррозии железо. Сегодня Samurai все еще
пользуется огромным спросом, и потому слишком дешевым его не назовешь:
некоторые отвратительные консервные банки легко уходили за $2000–2500.
Что же можно ожидать от этого экземпляра, который стоит как велосипед
улучшенного среднего класса? По указанному адресу я обнаруживаю
ухоженный сельский двор с хорошо обустроенной конюшней. Приятель уже на
месте и прыгает вокруг автомобиля, как гном. Рядом с ним стоит скучающий
продавец и скручивает самокрутку. Одним словом, странная сцена.
Подойдя ближе, я вижу, что лужайка вокруг SJ скошена, а внизу под ним –
голая земля. Без света, без фотосинтеза, без растений, заключает главный
ботаник во мне. Итак, вопрос: как долго тачка стоит здесь? Продавец –
пропахший конским навозом, неразговорчивый, но далеко не тупой тип –
молча тычет папиросой в направлении талона последнего техосмотра. На нем
дата: 7/2008. На тот факт, что колымага все еще состоит на учете, наш
новый знакомый реагирует на свой лад: «Мне наплевать».
Его слова становятся своего рода лозунгом этой необычной проверки б/у
автомобиля. Бампер спереди целиком пробит – «мне наплевать».
Стеклоподъемник слева умер, дверная ручка справа оторвана – «мне
наплевать». Обивка сидений истрепана, капот треснул – «мне наплевать».
Продавец выбрасывает окурок, скручивает следующую папиросу, прикуривает.
Потом пинает передние шины и стучит зажигалкой по крыше. Что он хочет
этим сказать? Ага, резина Bridgestone 2004 года выпуска с нестертым
рисунком протектора, складной верх из поливинилхлорида в полном порядке.
Пробная поездка? Сначала посмотрим, заводится ли автомобиль вообще после
трехлетнего простоя. Некоронованный чемпион мира по равнодушию
устанавливает аккумулятор, без объяснения причин ощупывает провода
зажигания, запускает двигатель. После пары-тройки оборотов коленвала
маленький 4-цилиндровик довольно урчит. Чудо? Нет, Suzuki. Все в полном
порядке.
Логично, что мой быстрый круг по двору не выявляет никаких изъянов,
кроме проржавевших тормозов. Короче говоря, Samurai технически здоров и
даже не слишком сильно пострадал от коррозии. Кроме следов на бампере, я
обнаруживаю еще коричневую ржавую точку на полу сзади и в задней
колесной нише слева, но на этом все. Мой знакомый сварщик из мастерской
такие вещи устраняет за полтора часа.
Бампер, стеклоподъемник и мелкие детали продаются новыми за $300.
Возможно, придется совершить еще какие-то манипуляции с тормозами.
Каких-то $500 – и тачка снова будет на ходу. За нее просят $799, говорит
мой приятель. А кстати, где же он?
Я нахожу его в сарае. Он отсчитывает продавцу $500. Рукопожатие, сделка
совершена. Разве пяти сотен достаточно? «Мне наплевать, – говорит уже
бывший хозяин, – все равно это не мой SJ. Он принадлежал предмету моей
страсти». И спустя мгновение добавляет, что эта женщина удрала вместе с
забойщиком лошадей. Как раз три года назад.
ИТОГ:
При всей своей технической прочности Suzuki поколения SJ, как и его
последний представитель Samurai (до 1999 г.), сегодня просто находка для
 одержимых бездорожьем любителей покрутить гайки – не в последнюю
очередь из-за регулярно появляющихся следов коррозии, затраты на
устранение которой в мастерской часто превышают текущую стоимость
автомобиля. Если вы лишены амбиций самоделкина, но мечтаете стать
владельцем подобного средства передвижения и готовы отказаться от
складного верха, то вам лучше обратить внимание на преемника SJ,
закрытый Suzuki Jimny. Он обладает теми же достоинствами, но моложе и
меньше подвержен коррозии.
Вольфганг Блаубе
 
														В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
 
														Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
 
														Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
- 
																	Концепты и премьеры1 неделя назадМоторшоу-2025 в Минске 
- 
																	Электрокары2 недели назадПолный привод сменившей генерацию модели не достался 
- 
																	Новости2 недели назадПока заявлен только один электромотор 
- 
																	Новости2 недели назадСамая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды 
- 
																	Электрокары2 недели назадСкоростной максимум увеличен до 280 км/ч 
- 
																	Электрокары1 неделя назадБюджетный вариант для латиноамериканских стран 
- 
																	Электрокары7 дней назадПолный привод доступен в качестве опции 
- 
																	Концепты и премьеры1 неделя назадАвтопилотом роскошной двухдверки управляет искусственный интеллект 








 
														

 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
										 
										 
																			 
										 
																			 
										 
										 
										 
										 
										