Autosalon.by

Новости

Специфика жанра

Suzuki SJ Samurai исполнилось двенадцать лет, а его стоимость еще достаточно высока, даже несмотря на явные следы коррозии. Нам же попался удивительно дешевый экземпляр

Опубликовано

.

Специфика жанра

Специфика жанра

Suzuki
SJ Samurai исполнилось двенадцать лет, а его стоимость еще достаточно
высока, даже несмотря на явные следы коррозии. Нам же попался
удивительно дешевый экземпляр

 

Таким
возбужденным мой приятель не был еще никогда. «Появилось объявление –
Samurai, требующий техосмотра, – частит он в телефонную трубку. – 92-го
года выпуска, сумасшедшая цена, совсем рядом, нужно быстро идти! Только
где искать коррозию?» Ха, этим лучше заняться мне, думаю я и успокаиваю
приятеля: «Спустись на землю, тарантас не уйдет за пять минут – давай я
просто пойду вместе с тобой. Да, до скорого». Пакую камеру – и вперед!
«Итак, Suzuki SJ Samurai», – крутится у меня в голове по дороге.
Бензиновый 1.3, 69 л.с. Подобного рода двигатель предлагался в течение
всех 90-х. В кабриолете, в 3-дверном вэне. Техника несокрушимая, но
исключительно нестойкое к коррозии железо. Сегодня Samurai все еще
пользуется огромным спросом, и потому слишком дешевым его не назовешь:
некоторые отвратительные консервные банки легко уходили за $2000–2500.
Что же можно ожидать от этого экземпляра, который стоит как велосипед
улучшенного среднего класса? По указанному адресу я обнаруживаю
ухоженный сельский двор с хорошо обустроенной конюшней. Приятель уже на
месте и прыгает вокруг автомобиля, как гном. Рядом с ним стоит скучающий
продавец и скручивает самокрутку. Одним словом, странная сцена.
Подойдя ближе, я вижу, что лужайка вокруг SJ скошена, а внизу под ним –
голая земля. Без света, без фотосинтеза, без растений, заключает главный
ботаник во мне. Итак, вопрос: как долго тачка стоит здесь? Продавец –
пропахший конским навозом, неразговорчивый, но далеко не тупой тип –
молча тычет папиросой в направлении талона последнего техосмотра. На нем
дата: 7/2008. На тот факт, что колымага все еще состоит на учете, наш
новый знакомый реагирует на свой лад: «Мне наплевать».
Его слова становятся своего рода лозунгом этой необычной проверки б/у
автомобиля. Бампер спереди целиком пробит – «мне наплевать».
Стеклоподъемник слева умер, дверная ручка справа оторвана – «мне
наплевать». Обивка сидений истрепана, капот треснул – «мне наплевать».
Продавец выбрасывает окурок, скручивает следующую папиросу, прикуривает.
Потом пинает передние шины и стучит зажигалкой по крыше. Что он хочет
этим сказать? Ага, резина Bridgestone 2004 года выпуска с нестертым
рисунком протектора, складной верх из поливинилхлорида в полном порядке.
Пробная поездка? Сначала посмотрим, заводится ли автомобиль вообще после
трехлетнего простоя. Некоронованный чемпион мира по равнодушию
устанавливает аккумулятор, без объяснения причин ощупывает провода
зажигания, запускает двигатель. После пары-тройки оборотов коленвала
маленький 4-цилиндровик довольно урчит. Чудо? Нет, Suzuki. Все в полном
порядке.
Логично, что мой быстрый круг по двору не выявляет никаких изъянов,
кроме проржавевших тормозов. Короче говоря, Samurai технически здоров и
даже не слишком сильно пострадал от коррозии. Кроме следов на бампере, я
обнаруживаю еще коричневую ржавую точку на полу сзади и в задней
колесной нише слева, но на этом все. Мой знакомый сварщик из мастерской
такие вещи устраняет за полтора часа.
Бампер, стеклоподъемник и мелкие детали продаются новыми за $300.
Возможно, придется совершить еще какие-то манипуляции с тормозами.
Каких-то $500 – и тачка снова будет на ходу. За нее просят $799, говорит
мой приятель. А кстати, где же он?
Я нахожу его в сарае. Он отсчитывает продавцу $500. Рукопожатие, сделка
совершена. Разве пяти сотен достаточно? «Мне наплевать, – говорит уже
бывший хозяин, – все равно это не мой SJ. Он принадлежал предмету моей
страсти». И спустя мгновение добавляет, что эта женщина удрала вместе с
забойщиком лошадей. Как раз три года назад.

ИТОГ:

При всей своей технической прочности Suzuki поколения SJ, как и его
последний представитель Samurai (до 1999 г.), сегодня просто находка для
одержимых бездорожьем любителей покрутить гайки – не в последнюю
очередь из-за регулярно появляющихся следов коррозии, затраты на
устранение которой в мастерской часто превышают текущую стоимость
автомобиля. Если вы лишены амбиций самоделкина, но мечтаете стать
владельцем подобного средства передвижения и готовы отказаться от
складного верха, то вам лучше обратить внимание на преемника SJ,
закрытый Suzuki Jimny. Он обладает теми же достоинствами, но моложе и
меньше подвержен коррозии.


Застоявшийся
автомобиль с перспективой: при внимательном рассмотрении Suzuki
обнаруживаем почти безупречное лакокрасочное покрытие, требующее только
косметического вмешательства, как и складной верх


Несмотря
на размытый номер, талон техобслуживания датирован 2008 годом. Тем не
менее этот Suzuki SJ Samurai 1992 года оказался в достаточно хорошем
состоянии


Внутри мы видим неуместное здесь гоночное рулевое колесо Momo и спидометр, который необходимо сначала почистить


Истлевшая матерчатая обивка спортивных сидений


Пробуждение после трехгодичного сна: 4-цилиндровик Samurai


С учетом возраста этого авто вполне объясним сгнивший бампер


Над переходом от задней нижней части салона к цоколю заднего сиденья нужно старательно поработать со сваркой

Вольфганг Блаубе

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Электрическая пятидверка получит двухцветный кузов

Появилась информация о новом универсале Zeekr 007GT, который скоро выйдет на китайский рынок.

Опубликовано

.

Автор

Некоторые основные данные о грядущем электрокаре уже внесли в базу Минпрома КНР. Лишенный двигателя внутреннего сгорания универсал получит исполнения с задним и полным приводом. Базовый вариант оснастят 422-сильным агрегатом, а мощность двухмоторной силовой установки полноприводной версии достигнет 646 л.с. Емкость батарей и запас хода пока не известны.

Габариты готовящейся к дебюту пятидверки следующие: 4864х1900х1445 мм, расстояние между осями — 2925 мм. Для этого автомобиля будут доступны 19- или 20-дюймовые колесные диски, а на его крыше установят рейлинги. Еще одной любопытной особенностью будущей новинки станет двухцветный кузов.

Ожидается, что на домашнем рынке универсал Zeekr 007GT появится во втором квартале нынешнего года. В перспективе не исключены его поставки и за пределы Поднебесной.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Рестайлинговый паркетник обзаведется новым агрегатом

К официальному дебюту готовится модернизированный кроссовер Volkswagen Talagon.

Опубликовано

.

Автор

Серийным выпуском этой модели, предназначенной для китайского рынка, занимается СП FAW Volkswagen. Некоторые сведения о посвежевшем варианте такого паркетника уже появились в каталоге Минпрома КНР. Технических подробностей пока совсем мало, но известно, что переживший модернизацию кроссовер получит другой агрегат — бензиновый турбомотор 2.0, развивающий 272 силы.

Габариты автомобиля тоже пересмотрят. Так, длина модели в зависимости от исполнения составит 5143 или 5168 мм, в то время как у предыдущей версии она была 5152 мм. Высота окажется меньше на 3 мм, достигнув 1792 мм. Остальные размеры сохранятся неизменными: ширина — 2002 мм, расстояние между осями — 2980 мм.

Преобразится и внешний облик паркетника, который получит другую решетку радиатора, новые бамперы и головную оптику, а также доработанные задние фонари. Кроме стандартного исполнения увидит свет более спортивная версия Talagon R-Line.

Предполагается, что в Поднебесной новый трехрядный кроссовер Volkswagen Talagon должен появиться в продаже в 2025 году, но точных сроков его выхода на китайский рынок пока нет.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Технические подробности станут известны позже

В ближайшие месяцы на домашнем рынке стартуют продажи модернизированного кроссовера Genesis GV60.

Опубликовано

.

Автор

На данный момент уже известно, что «помолодевший» корейский электрокар получит измененный внешний облик. Кроссовер обзаведется другой заглушкой, установленной вместо обычной радиаторной решетки, иными передним и задним бамперами, а также доработанной головной оптикой, изготовленной сейчас по матричной технологии MLA (Micro Lens Array). Также был пересмотрен дизайн 21-дюймовых колесных дисков.

В салоне появится более крупный 27-дюймовый OLED-дисплей, объединяющий виртуальную «приборку» и сенсорный экран мультимедиа системы. Кроме этого, разработчики заменили здесь трёхспицевый руль. Будут доступны и новые варианты отделки интерьера.

Никаких официальных сведений о технической начинке модернизированного паркетника пока нет. Не исключено, что моторная гамма останется прежней, а вот емкость тяговой батареи станет немного больше.

В Южной Корее новый электрический кроссовер Genesis GV60 можно будет приобрести уже в первом квартале текущего года. Стоимость производитель раскроет, вероятнее всего, ближе к старту продаж.

Игорь Смирнов, фото Genesis

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное