Новости
Специфика жанра
Suzuki SJ Samurai исполнилось двенадцать лет, а его стоимость еще достаточно высока, даже несмотря на явные следы коррозии. Нам же попался удивительно дешевый экземпляр
Специфика жанра
Suzuki
SJ Samurai исполнилось двенадцать лет, а его стоимость еще достаточно
высока, даже несмотря на явные следы коррозии. Нам же попался
удивительно дешевый экземпляр
возбужденным мой приятель не был еще никогда. «Появилось объявление –
Samurai, требующий техосмотра, – частит он в телефонную трубку. – 92-го
года выпуска, сумасшедшая цена, совсем рядом, нужно быстро идти! Только
где искать коррозию?» Ха, этим лучше заняться мне, думаю я и успокаиваю
приятеля: «Спустись на землю, тарантас не уйдет за пять минут – давай я
просто пойду вместе с тобой. Да, до скорого». Пакую камеру – и вперед!
«Итак, Suzuki SJ Samurai», – крутится у меня в голове по дороге.
Бензиновый 1.3, 69 л.с. Подобного рода двигатель предлагался в течение
всех 90-х. В кабриолете, в 3-дверном вэне. Техника несокрушимая, но
исключительно нестойкое к коррозии железо. Сегодня Samurai все еще
пользуется огромным спросом, и потому слишком дешевым его не назовешь:
некоторые отвратительные консервные банки легко уходили за $2000–2500.
Что же можно ожидать от этого экземпляра, который стоит как велосипед
улучшенного среднего класса? По указанному адресу я обнаруживаю
ухоженный сельский двор с хорошо обустроенной конюшней. Приятель уже на
месте и прыгает вокруг автомобиля, как гном. Рядом с ним стоит скучающий
продавец и скручивает самокрутку. Одним словом, странная сцена.
Подойдя ближе, я вижу, что лужайка вокруг SJ скошена, а внизу под ним –
голая земля. Без света, без фотосинтеза, без растений, заключает главный
ботаник во мне. Итак, вопрос: как долго тачка стоит здесь? Продавец –
пропахший конским навозом, неразговорчивый, но далеко не тупой тип –
молча тычет папиросой в направлении талона последнего техосмотра. На нем
дата: 7/2008. На тот факт, что колымага все еще состоит на учете, наш
новый знакомый реагирует на свой лад: «Мне наплевать».
Его слова становятся своего рода лозунгом этой необычной проверки б/у
автомобиля. Бампер спереди целиком пробит – «мне наплевать».
Стеклоподъемник слева умер, дверная ручка справа оторвана – «мне
наплевать». Обивка сидений истрепана, капот треснул – «мне наплевать».
Продавец выбрасывает окурок, скручивает следующую папиросу, прикуривает.
Потом пинает передние шины и стучит зажигалкой по крыше. Что он хочет
этим сказать? Ага, резина Bridgestone 2004 года выпуска с нестертым
рисунком протектора, складной верх из поливинилхлорида в полном порядке.
Пробная поездка? Сначала посмотрим, заводится ли автомобиль вообще после
трехлетнего простоя. Некоронованный чемпион мира по равнодушию
устанавливает аккумулятор, без объяснения причин ощупывает провода
зажигания, запускает двигатель. После пары-тройки оборотов коленвала
маленький 4-цилиндровик довольно урчит. Чудо? Нет, Suzuki. Все в полном
порядке.
Логично, что мой быстрый круг по двору не выявляет никаких изъянов,
кроме проржавевших тормозов. Короче говоря, Samurai технически здоров и
даже не слишком сильно пострадал от коррозии. Кроме следов на бампере, я
обнаруживаю еще коричневую ржавую точку на полу сзади и в задней
колесной нише слева, но на этом все. Мой знакомый сварщик из мастерской
такие вещи устраняет за полтора часа.
Бампер, стеклоподъемник и мелкие детали продаются новыми за $300.
Возможно, придется совершить еще какие-то манипуляции с тормозами.
Каких-то $500 – и тачка снова будет на ходу. За нее просят $799, говорит
мой приятель. А кстати, где же он?
Я нахожу его в сарае. Он отсчитывает продавцу $500. Рукопожатие, сделка
совершена. Разве пяти сотен достаточно? «Мне наплевать, – говорит уже
бывший хозяин, – все равно это не мой SJ. Он принадлежал предмету моей
страсти». И спустя мгновение добавляет, что эта женщина удрала вместе с
забойщиком лошадей. Как раз три года назад.
ИТОГ:
При всей своей технической прочности Suzuki поколения SJ, как и его
последний представитель Samurai (до 1999 г.), сегодня просто находка для
одержимых бездорожьем любителей покрутить гайки – не в последнюю
очередь из-за регулярно появляющихся следов коррозии, затраты на
устранение которой в мастерской часто превышают текущую стоимость
автомобиля. Если вы лишены амбиций самоделкина, но мечтаете стать
владельцем подобного средства передвижения и готовы отказаться от
складного верха, то вам лучше обратить внимание на преемника SJ,
закрытый Suzuki Jimny. Он обладает теми же достоинствами, но моложе и
меньше подвержен коррозии.
Вольфганг Блаубе
Новости
Электрическая пятидверка получит двухцветный кузов
Появилась информация о новом универсале Zeekr 007GT, который скоро выйдет на китайский рынок.
Некоторые основные данные о грядущем электрокаре уже внесли в базу Минпрома КНР. Лишенный двигателя внутреннего сгорания универсал получит исполнения с задним и полным приводом. Базовый вариант оснастят 422-сильным агрегатом, а мощность двухмоторной силовой установки полноприводной версии достигнет 646 л.с. Емкость батарей и запас хода пока не известны.
Габариты готовящейся к дебюту пятидверки следующие: 4864х1900х1445 мм, расстояние между осями — 2925 мм. Для этого автомобиля будут доступны 19- или 20-дюймовые колесные диски, а на его крыше установят рейлинги. Еще одной любопытной особенностью будущей новинки станет двухцветный кузов.
Ожидается, что на домашнем рынке универсал Zeekr 007GT появится во втором квартале нынешнего года. В перспективе не исключены его поставки и за пределы Поднебесной.
Фото: Минпром КНР
Новости
Рестайлинговый паркетник обзаведется новым агрегатом
К официальному дебюту готовится модернизированный кроссовер Volkswagen Talagon.
Серийным выпуском этой модели, предназначенной для китайского рынка, занимается СП FAW Volkswagen. Некоторые сведения о посвежевшем варианте такого паркетника уже появились в каталоге Минпрома КНР. Технических подробностей пока совсем мало, но известно, что переживший модернизацию кроссовер получит другой агрегат — бензиновый турбомотор 2.0, развивающий 272 силы.
Габариты автомобиля тоже пересмотрят. Так, длина модели в зависимости от исполнения составит 5143 или 5168 мм, в то время как у предыдущей версии она была 5152 мм. Высота окажется меньше на 3 мм, достигнув 1792 мм. Остальные размеры сохранятся неизменными: ширина — 2002 мм, расстояние между осями — 2980 мм.
Преобразится и внешний облик паркетника, который получит другую решетку радиатора, новые бамперы и головную оптику, а также доработанные задние фонари. Кроме стандартного исполнения увидит свет более спортивная версия Talagon R-Line.
Предполагается, что в Поднебесной новый трехрядный кроссовер Volkswagen Talagon должен появиться в продаже в 2025 году, но точных сроков его выхода на китайский рынок пока нет.
Фото: Минпром КНР
Новости
Технические подробности станут известны позже
В ближайшие месяцы на домашнем рынке стартуют продажи модернизированного кроссовера Genesis GV60.
На данный момент уже известно, что «помолодевший» корейский электрокар получит измененный внешний облик. Кроссовер обзаведется другой заглушкой, установленной вместо обычной радиаторной решетки, иными передним и задним бамперами, а также доработанной головной оптикой, изготовленной сейчас по матричной технологии MLA (Micro Lens Array). Также был пересмотрен дизайн 21-дюймовых колесных дисков.
В салоне появится более крупный 27-дюймовый OLED-дисплей, объединяющий виртуальную «приборку» и сенсорный экран мультимедиа системы. Кроме этого, разработчики заменили здесь трёхспицевый руль. Будут доступны и новые варианты отделки интерьера.
Никаких официальных сведений о технической начинке модернизированного паркетника пока нет. Не исключено, что моторная гамма останется прежней, а вот емкость тяговой батареи станет немного больше.
В Южной Корее новый электрический кроссовер Genesis GV60 можно будет приобрести уже в первом квартале текущего года. Стоимость производитель раскроет, вероятнее всего, ближе к старту продаж.
Игорь Смирнов, фото Genesis
-
Видео1 месяц назад
Занос и снос автомобиля. Полный, передний, задний привод
-
Видео1 месяц назад
Китайский авто спустя год
-
Видео1 месяц назад
2025 Avatr 11 стал гибридом
-
Авторынок2 недели назад
Huawei M9 обошел по продажам BMW X5 в 3 раза
-
Электрокары2 недели назад
Новинки 2025: топ 8 самых ожидаемых электромобилей
-
Новости2 месяца назад
Трансформируемый салон отделан экологичными материалами
-
Спорткары и Тюнинг1 месяц назад
Ford Mustang GTD самый быстрый американский автомобиль
-
Электрокары4 недели назад
Топ-версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды