Autosalon.by

Новости

Выше сидишь – лучше едешь?

Есть масса возможностей ездить, возвышаясь в транспортном потоке над другими. Проанализируем преимущества и недостатки высокой посадки

Опубликовано

.

Максимальная выгода!

Выше сидишь – лучше едешь?

Есть
масса возможностей ездить, возвышаясь в транспортном потоке над
другими. Проанализируем преимущества и недостатки высокой посадки

 

Туристам,
которые всем другим способам познания мира предпочитают автобусные
экс­курсии, пожалуй, не нужно объяснять, как это здорово –
путешествовать, сидя в первом ряду двухэтажного автобуса. Взгляд
мечтательно скользит по таким маленьким автомобилям. А ты, вознесшийся
над суетой, чувствуешь себя уютно и защищено. Вот если бы еще не
протискиваться в узкие двери, да не взбираться по крутым ступенькам…
Впрочем, спустимся на землю – обычные автомобили тоже могут порадовать
водителя высокой посадкой. В некоторых из них даже кажется, будто
поднялся на этаж выше. Вэны, SUV’ы и модели с высокими крышами
(например, Mercedes В-класс или Opel Agila) предлагают водителю
замечательный обзор, а посадка в них не сопряжена с какими-либо
неудобст­вами. На так это на самом деле? Или же на пути вверх нас
подстерегают ловушки?
Не скроем, у мобильного высокого сиденья есть свои специфические
недостатки. Высокий автомобиль сильнее кренится на поворотах, большая
лобовая поверхность снижает ускорение при встречном ветре, а худшая
аэродинамика означает повышенный расход. Давайте проверим, так ли это
хорошо – сидеть выше всех. Все автомобили мы будем оценивать по четырем
критериям, а лучших мы определим по сумме оценок.

ОБЗОР: высоко сидишь – далеко глядишь
Эту фразу из сказки мы помним с детства. Действительно, с большей высоты
видишь гораздо дальше. Положение дает значительное преимущество,
особенно при движении в колонне, когда другие участники дорожного
движения не мешают вам видеть то, что происходит далеко впереди.
Существенно влияет на обзор и форма кузова. В вэне, например, видимость в
вертикальном секторе обзора в большинстве случаев ограничивается низко
расположенной кромкой крыши. Сказывается на обзоре и то, в каком
положении сидит водитель на сиденье. Если спинка наклонена под слишком
большим углом, у водителя ухудшается видимость над капотом, т.е.
увеличивается площадь «мертвого пространства» прямо перед автомобилем.
Оптимальным положением на сиденье считается, когда оно поднято как можно
выше, а спинка отклонена примерно на 15 градусов. Еще один аспект:
невысокие препятствия из высокого автомобиля воспринимаются иначе, чем
из низкого. Так, из VW Multivan детская коляска кажется ниже, чем из
Porsche 911.


ИТОГ:
Дополнительная высота при любых обстоятельствах помогает сохранить обзор
в плотном потоке машин. Но в некоторых случаях и она – не панацея. Как
бы высоко вы ни сидели, будьте внимательны и осторожны.

ВЫСОТА ПОСАДКИ: чем выше води­тель, тем проще
Спорное утверждение. При посадке в автомобиль рост водителя имеет
значение. По некоторым антропометрическим данным, рост современного
землянина от 160 до 190 см. Ими и руководствуются производители.
Идеальная высота сиденья составляет от 0,6 до 0,75 см. Высоким людям
подниматься с низкого сиденья очень неудобно, а у людей с низким ростом
все наоборот – для них посадка в некоторые автомобили сродни восхождению
по отвесной стене. Определенную роль играет не только соотношение роста
водителя, его веса и комплекции, но и и форма сидений. Ярко выраженная
боковая поддержка сиденья удобна в поворотах, но при посадке она же
может создавать определенные неудобства.

Реклама

ИТОГ:
Рост водителя важен. Но не менее важна форма сиденья, высота потолка в
салоне и даже ширина порога – все эти детали влияют на удобство посадки в
автомобиль.

ХОДОВЫЕ СВОЙСТВА: чем выше, тем комфортнее
Чем выше кузов, тем выше центр тяжести автомобиля. На поворотах и при
маневрах влево-вправо, особенно на высокой скорости, появляются крены и
раскачивания. Такое поведение автомобиля можно расценивать не только как
ухудшение управляемости, но и как угрозу безопасности пассажиров.
В высоком автомобиле внутренние в поворотах колеса менее нагружены, чем в
низком. Этот эффект разработчики компенсируют более жесткими пружинами.
А они снижают комфортабельность подвески. Современные регулируемые
системы подвесок и регулируемые амортизаторы способны практически
устранить этот недостаток. На фото отчетливо видно, что на плохих
дорогах одинаково сильный крен двух моделей по-разному сказывается на
пассажирах. Срабатывают законы физики: если водитель сидит выше (т.е.
находится дальше от центра вращения, при этом за радиус окружности
принимаем расстояние от дорожного покрытия до головы водителя), его
голова описывает большую дугу в сторону. По мере увеличения высоты
посадки дуга становится все больше.


ИТОГ:
В высоких автомобилях динамичность и комфортабельность езды тем меньше,
чем больше высота посадки водителя отличается от традиционных моделей.
Но современные автомобили в большинстве случаев позволяют оптимально
перенастроить параметры, что минимизирует недостатки.

БЕЗОПАСНОСТЬ: выше сидишь, безопаснее едешь
Спорное утверждение. Правильнее было бы сказать, что в высоких
автомобилях создается иллюзия большей безопасности. Осознание того, что
ты лучше других видишь дорогу, успокаивает водителя, он менее напряжен.
Большее пространство вокруг и большая масса автомобиля создают
впечатление, что «мой автомобиль – моя крепость».
На самом деле высокие автомобили не безопаснее. В VW Tiguan нагрузка на
верхнюю часть туловища при столкновении (EuroNCAP, фронтальный удар на
скорости 64 км/ч) немного выше, чем в низком Golf‘e. Причина в том, что
более высокая посадка водителя в SUV’е при ударе предполагает больший
путь движения тела, а ударные нагрузки на верхнюю часть туловища
увеличиваются.
При завышенном центре тяжести автомобиля у него большая опрокидывающая
сила, возникающая при ударе. Что касается курсовой устойчивости, то
современные системы ESP должны удерживать в колее любой раскачивающийся
автомобиль – независимо от высоты. Самым важным здесь мы считаем лучший
обзор. В плотном дорожном потоке водитель раньше заметит внезапно
затормозивший впереди автомобиль и получит выигрыш во времени для
принятия нужного решения.

ИТОГ:
Безопасность и ее ощущение – далеко не одно и то же. Но это не означает,
что SUV’ы и другие высокие автомобили надо обходить стороной. Многое
зависит от самого водителя – его опыта, манеры езды и, конечно же,
соблюдения правил дорожного движения.

Реклама

В таблицах приводятся характеристики автомобилей разных классов. Вы
можете наглядно сопоставить, как соотносится высота сиденья с мощностью и
объемом двигателя участников теста.

* — Высота от дорожного полотна до верхнего края боковой поддержки сиденья в мм.
Зеленые параметры: посадка и выход из автомобиля максимально комфортны.
Красные параметры: этим цветом мы обозначаем высоту, которая создает неудобства.



 

ОБЩИЙ ИТОГ: самый важный критерий для водителя – он сам

Как оказалось, высота автомобиля не так уж и важна. Например, VW T5
предлагает лучший обзор, но не самый удобный контроль приборной панели.
Поэтому мы сосредоточились на размерах, которые позволяют удобную
посадку, беспрепятственный обзор приборов и комфортабельный выход из
автомобиля. Между дорогой и подушкой сиденья должно быть 60–75 см – это
приблизительно та высота, которая нас устраивает. Но не все тестируемые
модели укладываются в предложенные нами рамки. Правда, у каждого
человека свои размеры и предпочтения. Поэтому, покупая автомобиль,
помните, что за рулем сидеть вам, а не кому-нибудь другому.

 

Реклама


НАШ ВЫБОР В МАЛОМ КЛАССЕ: Mercedes A 160. Хорошая высота, удобные сиденья, популярны по праву



ПЛОХО В МАЛОМ КЛАССЕ: Chevrolet Matiz. В этом автомобиле очень маленькое расстояния от сиденья до дорожного полотна



НАШ ВЫБОР СРЕДИ КОМПАКТОВ: Kia Soul. В этом классе особый размер. С высоким сиденьем гармонирует просторная концепция

ПЛОХО СРЕДИ КОМПАКТОВ: Peugeot 308. Несмотря на концепцию с высокой крышей, положение сиденья как у компакта

НАШ
ВЫБОР ИЗ КОМПАКТНЫХ ВЭНОВ: Opel Meriva. Opel показывает хороший
результат. Высокое положение на сиденье, свое­образно открывающиеся
двери

НАШ ВЫБОР СРЕДИ ВЭНОВ: Ford S-Max. Типично для вэна этого класса: удобная посадка, высокое положение на сиденье

ПЛОХО СРЕДИ ВЭНОВ: Mercedes Viano. Лучший обзор, но внутрь нужно карабкаться. Для низкорослых слишком высоко

НАШ ВЫБОР СРЕДИ КОМПАКТНЫХ SUV: Renault-Dacia Duster. Настоящий SUV, удобное высокое сиденье, сравнительно недорогой

НАШ
ВЫБОР СРЕДИ SUV: Audi Q5. По параметрам посадки находится в удобном
диапазоне. Несмотря на высоту, почти нет недостатков в динамичности

НАШ
ВЫБОР СРЕДИ ПРЕМИУМ-SUV: Porsche Cayenne. По динамичности и
комфорта­бельности – на высоте. А ведь сидишь, как в вороньем гнезде

НАШ
ВЫБОР В МИНИ-КЛАССЕ: Opel Agila. Такая маленькая и такая перспективная:
в мини-классе нам понравилась Agila. Она недорогая и предлагает посадку
выше, чем у одноклассников


Для
нас важна не только высота подушки сиденья. В нашем обзоре мы приводим
сравнительные данные по высоте боковой поддержки сидений


Чем выше, тем лучше? Пример налицо. У водителя Porsche большую часть сектора обзора по вертикали закрывает крышка капота


Нашему 1,78-метровому водителю все еще комфортно садиться в BMW X5, хотя сиденье поднято на слишком большую высоту – 0,77 см


В данном случае сесть в автомобиль – это провалиться в него, а выйти из него – сделать почти гимнастическое упражнение


Слишком высоко: Клаудии пришлось карабкаться, чтобы преодолеть 950-миллиметровый подъем в Т5


Краш-тест
с VW Golf: максимально возможное количество баллов – пять звезд при
фронтальном ударе. Нагрузки невысокие, что позволяет максимально снизить
травматизм водителя


VW
Tiguan также получил наивысшую оценку в тесте – пять звезд. Но здесь
сила удара, которую испытывает водитель, немного выше – несмотря на
одинаковую скорость столкновения

Ян Хорн
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 + три =

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.


Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение

Новости

Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды

Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид четвертый

Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид первый

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид второй

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид третий

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Пока заявлен только один электромотор

Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид третий

Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид первый

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид второй

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто