Новости
Выше сидишь – лучше едешь?
Есть масса возможностей ездить, возвышаясь в транспортном потоке над другими. Проанализируем преимущества и недостатки высокой посадки

Выше сидишь – лучше едешь?
масса возможностей ездить, возвышаясь в транспортном потоке над
другими. Проанализируем преимущества и недостатки высокой посадки
которые всем другим способам познания мира предпочитают автобусные
экскурсии, пожалуй, не нужно объяснять, как это здорово –
путешествовать, сидя в первом ряду двухэтажного автобуса. Взгляд
мечтательно скользит по таким маленьким автомобилям. А ты, вознесшийся
над суетой, чувствуешь себя уютно и защищено. Вот если бы еще не
протискиваться в узкие двери, да не взбираться по крутым ступенькам…
Впрочем, спустимся на землю – обычные автомобили тоже могут порадовать
водителя высокой посадкой. В некоторых из них даже кажется, будто
поднялся на этаж выше. Вэны, SUV’ы и модели с высокими крышами
(например, Mercedes В-класс или Opel Agila) предлагают водителю
замечательный обзор, а посадка в них не сопряжена с какими-либо
неудобствами. На так это на самом деле? Или же на пути вверх нас
подстерегают ловушки?
Не скроем, у мобильного высокого сиденья есть свои специфические
недостатки. Высокий автомобиль сильнее кренится на поворотах, большая
лобовая поверхность снижает ускорение при встречном ветре, а худшая
аэродинамика означает повышенный расход. Давайте проверим, так ли это
хорошо – сидеть выше всех. Все автомобили мы будем оценивать по четырем
критериям, а лучших мы определим по сумме оценок.
ОБЗОР: высоко сидишь – далеко глядишь
Эту фразу из сказки мы помним с детства. Действительно, с большей высоты
видишь гораздо дальше. Положение дает значительное преимущество,
особенно при движении в колонне, когда другие участники дорожного
движения не мешают вам видеть то, что происходит далеко впереди.
Существенно влияет на обзор и форма кузова. В вэне, например, видимость в
вертикальном секторе обзора в большинстве случаев ограничивается низко
расположенной кромкой крыши. Сказывается на обзоре и то, в каком
положении сидит водитель на сиденье. Если спинка наклонена под слишком
большим углом, у водителя ухудшается видимость над капотом, т.е.
увеличивается площадь «мертвого пространства» прямо перед автомобилем.
Оптимальным положением на сиденье считается, когда оно поднято как можно
выше, а спинка отклонена примерно на 15 градусов. Еще один аспект:
невысокие препятствия из высокого автомобиля воспринимаются иначе, чем
из низкого. Так, из VW Multivan детская коляска кажется ниже, чем из
Porsche 911.
ИТОГ:
Дополнительная высота при любых обстоятельствах помогает сохранить обзор
в плотном потоке машин. Но в некоторых случаях и она – не панацея. Как
бы высоко вы ни сидели, будьте внимательны и осторожны.
ВЫСОТА ПОСАДКИ: чем выше водитель, тем проще
Спорное утверждение. При посадке в автомобиль рост водителя имеет
значение. По некоторым антропометрическим данным, рост современного
землянина от 160 до 190 см. Ими и руководствуются производители.
Идеальная высота сиденья составляет от 0,6 до 0,75 см. Высоким людям
подниматься с низкого сиденья очень неудобно, а у людей с низким ростом
все наоборот – для них посадка в некоторые автомобили сродни восхождению
по отвесной стене. Определенную роль играет не только соотношение роста
водителя, его веса и комплекции, но и и форма сидений. Ярко выраженная
боковая поддержка сиденья удобна в поворотах, но при посадке она же
может создавать определенные неудобства.
ИТОГ:
Рост водителя важен. Но не менее важна форма сиденья, высота потолка в
салоне и даже ширина порога – все эти детали влияют на удобство посадки в
автомобиль.
ХОДОВЫЕ СВОЙСТВА: чем выше, тем комфортнее
Чем выше кузов, тем выше центр тяжести автомобиля. На поворотах и при
маневрах влево-вправо, особенно на высокой скорости, появляются крены и
раскачивания. Такое поведение автомобиля можно расценивать не только как
ухудшение управляемости, но и как угрозу безопасности пассажиров.
В высоком автомобиле внутренние в поворотах колеса менее нагружены, чем в
низком. Этот эффект разработчики компенсируют более жесткими пружинами.
А они снижают комфортабельность подвески. Современные регулируемые
системы подвесок и регулируемые амортизаторы способны практически
устранить этот недостаток. На фото отчетливо видно, что на плохих
дорогах одинаково сильный крен двух моделей по-разному сказывается на
пассажирах. Срабатывают законы физики: если водитель сидит выше (т.е.
находится дальше от центра вращения, при этом за радиус окружности
принимаем расстояние от дорожного покрытия до головы водителя), его
голова описывает большую дугу в сторону. По мере увеличения высоты
посадки дуга становится все больше.
ИТОГ:
В высоких автомобилях динамичность и комфортабельность езды тем меньше,
чем больше высота посадки водителя отличается от традиционных моделей.
Но современные автомобили в большинстве случаев позволяют оптимально
перенастроить параметры, что минимизирует недостатки.
БЕЗОПАСНОСТЬ: выше сидишь, безопаснее едешь
Спорное утверждение. Правильнее было бы сказать, что в высоких
автомобилях создается иллюзия большей безопасности. Осознание того, что
ты лучше других видишь дорогу, успокаивает водителя, он менее напряжен.
Большее пространство вокруг и большая масса автомобиля создают
впечатление, что «мой автомобиль – моя крепость».
На самом деле высокие автомобили не безопаснее. В VW Tiguan нагрузка на
верхнюю часть туловища при столкновении (EuroNCAP, фронтальный удар на
скорости 64 км/ч) немного выше, чем в низком Golf‘e. Причина в том, что
более высокая посадка водителя в SUV’е при ударе предполагает больший
путь движения тела, а ударные нагрузки на верхнюю часть туловища
увеличиваются.
При завышенном центре тяжести автомобиля у него большая опрокидывающая
сила, возникающая при ударе. Что касается курсовой устойчивости, то
современные системы ESP должны удерживать в колее любой раскачивающийся
автомобиль – независимо от высоты. Самым важным здесь мы считаем лучший
обзор. В плотном дорожном потоке водитель раньше заметит внезапно
затормозивший впереди автомобиль и получит выигрыш во времени для
принятия нужного решения.
ИТОГ:
Безопасность и ее ощущение – далеко не одно и то же. Но это не означает,
что SUV’ы и другие высокие автомобили надо обходить стороной. Многое
зависит от самого водителя – его опыта, манеры езды и, конечно же,
соблюдения правил дорожного движения.
В таблицах приводятся характеристики автомобилей разных классов. Вы
можете наглядно сопоставить, как соотносится высота сиденья с мощностью и
объемом двигателя участников теста.
* — Высота от дорожного полотна до верхнего края боковой поддержки сиденья в мм.
Зеленые параметры: посадка и выход из автомобиля максимально комфортны.
Красные параметры: этим цветом мы обозначаем высоту, которая создает неудобства.
Как оказалось, высота автомобиля не так уж и важна. Например, VW T5
предлагает лучший обзор, но не самый удобный контроль приборной панели.
Поэтому мы сосредоточились на размерах, которые позволяют удобную
посадку, беспрепятственный обзор приборов и комфортабельный выход из
автомобиля. Между дорогой и подушкой сиденья должно быть 60–75 см – это
приблизительно та высота, которая нас устраивает. Но не все тестируемые
модели укладываются в предложенные нами рамки. Правда, у каждого
человека свои размеры и предпочтения. Поэтому, покупая автомобиль,
помните, что за рулем сидеть вам, а не кому-нибудь другому.
Новости
Анонсирован дебют большой пятидверки
Новый лифтбек Changan Qiyuan A06 готовится выйти на рынок Поднебесной.
Перед скорой премьерой марка Changan обнародовала фирменные изображения экстерьера и салона такой пятидверки. Согласно данным, ранее внесенным в базу Минпрома КНР, лифтбек получит электрическую версию, начальное исполнение которой оснастят 163-сильным агрегатом, а для более дорогого варианта предусмотрен мотор с отдачей 286 «лошадей». Привод у них будет только задний. Кроме этого, покупателям на домашнем рынке предложат гибридную модификацию с электрическим двигателем мощностью 163 л.с. и атмосферником 1.5, развивающим 98 сил. Следует отметить, что ДВС в подобной версии используется в качестве генератора для подзарядки батареи.
В салоне имеется вполне традиционная «приборка», большой мультимедийный экран, сенсорный пульт климатической установки, а также специальный джойстик, позволяющий управлять рядом важных функций автомобиля.
Габариты модели составляют 4885х1916х1496 мм, расстояние между осями достигает 2922 мм. Судя по имеющимся изображениям, грядущая новинка получит лидар, безрамочные двери и прозрачную крышу.
Сроки официальной премьеры лифтбека Changan Qiyuan A06 производитель пока не раскрывает, но предполагается, что продажи такого авто в Китае стартуют уже в нынешнем году.
Фото: Changan
Новости
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
Спортивное купе Honda Prelude скоро появится в продаже на домашнем рынке.
На данный момент о технической начинке серийного варианта Honda Prelude известно лишь то, что готовящаяся к дебюту модель получит гибридную силовую установку. Подобная система будет включать 2-литровый атмосферный мотор и пару электрических агрегатов.
Внешне купе будет отличаться низким силуэтом, вытянутым капотом, чёрной радиаторной решеткой и скрытыми дверными ручками. В салоне появится цифровая «приборка», водительское кресло с выраженной боковой поддержкой и слегка «усеченный» в нижней части руль. Дизайн интерьера новинки выполнен в контрастном стиле.
Покупателям в Стране восходящего солнца предложат разные варианты внешнего оформления. Среди доступных цветов кузова — черный, серый, красный и белый. Также для грядущего авто предусмотрен пакет Sports Style, изменяющий внешний облик машины с помощью другого обвеса, иначе оформленных колесных дисков, черных зеркал и такого же оттенка спойлера. Кроме этого, ограниченной серией планируется выпустить еще один вариант с белым кузовом и черной крышей.
Прием заказов на купе Honda Prelude в Японии должен начаться уже в следующем месяце после официальной презентации этой модели. Затем представленный автомобиль можно также будет приобрести в Европе, США и Австралии.
Фото: Honda
Новости
Внешний вид грузовичка изменится
Скоро должен состояться дебют пикапа Fiat Toro, пережившего рестайлинг.
Накануне этого события марка Fiat обнародовала несколько тизерных изображений посвежевшей модели. Судя по опубликованным иллюстрациям, существенно изменится передняя часть автомобиля, где появится решетка радиатора с другим дизайном, преобразившиеся секции ходовых огней и бамперы с иными воздухозаборниками. Кроме этого, задние фонари машины тоже доработают.
Салон модернизированного пикапа производитель пока предпочел не демонстрировать. Информация о технической начинке тоже держится в секрете, но некоторые зарубежные издания предполагают, что моторная гамма останется прежней. Сейчас в нее входит турбированный двигатель 1.3 с отдачей 176 сил, использующий в качестве топлива бензин и этанол, а также турбодизель 2.2, развивающий 200 «лошадей». В зависимости от установленного агрегата привод может быть передним либо полным.
Сборку пикапа Fiat Toro наладили в Бразилии. Официальной даты дебюта рестайлинговой версии пока нет, но судя по всему ее премьера уже не за горами.
Фото: Stellantis
-
Авторынок1 неделя назад
Сотни непроданных Audi утилизируют в Германии?
-
Новости2 недели назад
Все характеристики уже известны
-
Новости1 неделя назад
Солидный запас хода и безальтернативный передний привод
-
Uncategorized2 недели назад
Рассекречен интерьер довольно крупной четырехдверки
-
Новости1 неделя назад
Для подзарядки батареи используется бензиновый ДВС
-
Авторынок5 дней назад
Ситуация на авторынке Беларуси
-
Электрокары1 неделя назад
К премьере готовится «зеленый» бюджетный хэтчбек
-
Новости6 дней назад
Прием заказов открыт