Autosalon.by

Новости

Второе лицо

Alfa 4C была одной из звезд Женевского салона. Мы решили более пристально взглянуть на новую Alfa со среднемоторной компонов кой и ее предка Tipo 33 Stradale

Что

Опубликовано

.

Второе лицо

Второе лицо

Alfa
4C была одной из звезд Женевского салона. Мы решили более пристально
взглянуть на новую Alfa со среднемоторной компонов кой и ее предка Tipo
33 Stradale

 

Чтобы
укорениться в сознании, некоторым выводам требуется время. К примеру,
если действительно будут выпускать Alfa 4C, она станет вторым спортивным
автомобилем марки со среднемоторной компоновкой и гражданской омолога
цией. Первый называется Tipo 33 Stradale. Это настолько эксклюзивная и
дорогая модель, что Ferrari 250 SW, стоящий примерно два миллиона евро и
выпущенный в количестве всего 160 экземпляров, покажется на ее фоне
продуктом ширпотреба. По мнению экспертов, именно такое сравнение
применимо к одному из восемнадцати Tipo 33 Coupés, выпущенных между 1967
и 1969 годами. Шансы стать владельцем 4C уже несколько выше. Если, как
обещано, спортивный автомобиль Alfa серийно начнет сходить с конвейера с
конца следующего года, то его цена составит всего 2,25% оценочной
стоимости Tipo 33.
Иными словами, за один Stradale можно будет купить более сорока 4C, т.е.
груз примерно шести автопоездов. Кстати, страховая стоимость
показанного нам 33 Stradale из музея истории Alfa в Арезе еще выше. Но
пока существует только этот 4C, и он не продается, в чем нас заверил
инженер Лоренцо Рамачотти. Спокойно и со знанием дела главный дизайнер
Fiat рассказал о проекте, показал типичные элементы Alfa в 4C и
объяснил, в чем он видит связь с легендарным спортивным автомобилем
Alfa. «Когда я учился в Туринском политехе, появились первые машины со
среднемоторной компоновкой, – вспоминает 63-летний инженер. – Тогда 33-я
служила некоторым дизайнерам базой для их среднемоторных набросков».
При этом он указывает на извилистую корму 44-летней Alfa, линии которой
сегодня просматриваются в кузове 4C. «Интересно, что тогда такие
угловатые проекты на базе 33-й модели, как Giugiaro Iguana и Bertone
Carabo, считались перспективными, – замечает г-н Рамачотти. – Но сегодня
мы снова вернулись к округлым, органичным формам, которые демонстрируют
33 Stradale и 33 Pininfarina 1968 года».
И он знает, о чем говорит. Ведь Лоренцо Рамачотти не только инженер – с
1988 по 2005 год он был генеральным директором и ответственным за
проекты на Pininfarina. Когда ему задали вопрос о его любимых
автомобилях, аристократичный уроженец Модены улыбнулся и ушел от ответа.
На Pininfarina он курировал до серийной готовности много автомобилей,
но два из них были ему особенно дороги – Ferrari 456 и Peugeot 406
Coupé. Вполне в его духе.
Разумеется, было сильное искушение преподнести 4С как ретроавтомобиль.
«Мы ушли от этого, – говорит г-н Рамачотти. – Нам хотелось создать
автомобиль с дизайнерскими решениями 2010 года». И трудно не согласиться
с тем, что ему и его команде это удалось (кстати, дизайн-центр Centro
Stile марки Alfa Romeo теперь уже находится не в Арезе, а в пригороде
Турина Мирафиоре). Несомненно, 33 Stradale, творение независимого
дизайнера Франко Скальоне, является одним из самых захватывающих образов
спортивных автомобилей эпохи, и 4C может настаивать на непосредственной
связи со своим легендарным предком.
Конечно, рядом с очень низким Stradale (высотой 99 см) он кажется
крупноватым, но уже при первой попытке втиснуться в узкий кокпит
становится ясно, что 4С тоже весьма тесно скроенный спортивный аппарат.
Длина всего четыре метра, колесная база 2400 мм – тут остается совсем
немного места для рослого водителя. Посадка будет удачной, если сначала в
глубокой нижней части салона исчезает правая нога, затем с элегантным
поворотом на жесткий ковш сиденья опускается пятая точка и только после
этого втягивается левая нога. Людям ростом выше 1,85 м такое упражнение
может показаться слишком сложным. «Салон мы изменим», – успокаи вает
Лоренцо Рамачотти. Но добавляет, что приборы в мотоциклетном стиле
должны сохраниться в серийной версии. Действительно, маленький щиток
приборов с большим тахометром и миниатюрным экраном для вспомогательной
индикации напоминает модели Ducati и Ferrari Italia. Неплохие образцы
для сравнения.
Шестиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением управляется
посредством нажатия кнопок в средней консоли и лепестками на рулевом
колесе. По поводу окончательной мощности 1,8-литрового турбоагрегата с
непосредственным впрыском дизайнер пока ничего не хочет говорить.
Удельная мощность автомобиля должна быть примерно четыре килограмма на
одну лошадиную силу. Можно предположить, что 4C будет располагать 240
силами. Но для создателей Alfa важнее его рабочие характеристики. Скорее
всего, ускорение до 100 км/ч составит меньше пяти секунд, а
максимальная скорость – минимум 250 км/ч. Двигатель и коробка передач
уже есть, они используются в различных моделях Alfa.
По утверждению Лоренцо Рамачотти, его команда ставила перед собой задачу
уменьшения массы. Кузов выполнен из усиленного углеволокном пластика с
алюминиевыми элементами пассивной безопасности спереди и сзади. 850 кг
для современного спортивного автомобиля – это просто феноменально.
Кстати, раритетный Tipo 33 Stradale весит меньше – около 700 кг.
Продольно перед его задней осью располагается 2-литровый V8 с двойным
зажиганием и впрыском, отдающий 235 сил. Планировалось произвести всего
четырнадцать экземпляров 4C, три из них стали дизайнерскими концептами,
один продемонстрирован нам. А значит, скоро снова появится Alfa со
среднемоторной компоновкой.


ИТОГ: ALFA 4C – ШАГ В
ПРАВИЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ

Фанаты марки рады любым признакам жизни, подаваемым Alfa Romeo. Тот, кто
видел на выставке Techno Classica многочисленные стенды клубов Alfa,
поставщиков запчастей Alfa, детали Alfa и бесчисленных классиков, знает,
с каким нетерпением ждут новый автомобиль, который в равной степени
затронет и разум, и чувства. 4C Concept – это шаг в правильном
направлении. Он демонстрирует, что в Fiat есть люди, которые чувствуют
марку и заинтересованы не меньше фанатов в ее жизнеспособности. Люди,
которым Cuore Sportivo (спортивное сердце) важнее, чем глупая
маркетинговая болтовня. Но одного 4С недостаточно. Полторы тысячи
«спортсменов» со среднемоторной компоновкой еще не делают погоды для
Alfa. Чтобы марка с ломбардским крес том и змеей на эмблеме и великой
историей могла продолжить успех 60-х и начала 70-х, нужно приложить
немало усилий. Необходимы модели, которые не только своими названиями
напомнят о легендарных предках, но и воплотят в себе их дух. Дух таких
машин, как Giulia Super, в свое время регулярно побеждавшая BMW. Как
Giulietta Sprint, которая по мощности, цене и имиджу конкурировала с
Porsche 356. Как выпускавшийся с 1966 по 1993 год Spider, один из
великих спортивных классиков послевоенного времени. И тогда мы вслед за
Генри Фордом скажем: «Всегда, когда я вижу Alfa Romeo, я снимаю шляпу».

 

ИСТОРИЯ ALFA 33 В ДИЗАЙНЕРСКОМ ОБЛАЧЕНИИ

База Alfa 33 послужила основой самым знаменитым итальянским дизайнерам
для захватывающих концептов со среднемоторной компоновкой. Giugiaro,
Bertone и Pininfarina представили собственные идеи на новую тогда тему
«спортивный среднемоторный автомобиль».

Реклама


ITAL DESIGN IGUANA:
будущее спортивных машин Giugiaro виделось в угловатых формах


BERTONE CARABO:
дверная концепция позднее обнаружилась в Lamborghini Countach


33/2: до конца 70-х модификации 33-й были успешными гоночными машинами

 



Длина
почти четыре метра, колесная база 2400 мм: 4C – компактный спортивный
аппарат. В Alfa заверяют, что в серийной версии дизайн автомобиля не
сильно изменится


Лаконичная ссылка на 150 лет итальянского единства


Приборы напоминают Ferrari Italia. Кнопка запуска на рулевом колесе


Посредством нажатия кнопок управляется коробка передач с двойным сцеплением, есть также подрулевые лепестки


Хотя под капотом 33 Stradale 6-ступенчатая коробка передач и двигатель V8, весит он всего 700 кг


Высота Stradale всего 99 см, 8-цилиндровик располагается продольно перед задней осью


Двери-бабочки облегчают посадку в Stradale


В
1967 году приборов было гораздо меньше, ограничивались индикаторами
частоты вращения, давления масла и бензина, температуры масла и
охлаждающей жидкости


Для неитальянцев: это кнопки звукового сигнала, переключатели света, указателей поворотов, ближнего света, бензонасоса


Выглядит как рычаг переключения, но всего лишь управляет вентиляцией


Узкие ковши сидений обтянуты искусственной кожей, вместимость на удивление хорошая


Лоренцо Рамачотти – мастер убеждения, он любит поговорить о дизайне исторических спортивных автомобилей Alfa



Длина
почти четыре метра, колесная база 2400 мм: 4C – компактный спортивный
аппарат. В Alfa заверяют, что в серийной версии дизайн автомобиля не
сильно изменится


Лаконичная ссылка на 150 лет итальянского единства


Приборы напоминают Ferrari Italia. Кнопка запуска на рулевом колесе


Посредством нажатия кнопок управляется коробка передач с двойным сцеплением, есть также подрулевые лепестки


Хотя под капотом 33 Stradale 6-ступенчатая коробка передач и двигатель V8, весит он всего 700 кг


Высота Stradale всего 99 см, 8-цилиндровик располагается продольно перед задней осью


Двери-бабочки облегчают посадку в Stradale


В
1967 году приборов было гораздо меньше, ограничивались индикаторами
частоты вращения, давления масла и бензина, температуры масла и
охлаждающей жидкости

Для неитальянцев: это кнопки звукового сигнала, переключатели света, указателей поворотов, ближнего света, бензонасоса

Выглядит как рычаг переключения, но всего лишь управляет вентиляцией


Узкие ковши сидений обтянуты искусственной кожей, вместимость на удивление хорошая


Лоренцо Рамачотти – мастер убеждения, он любит поговорить о дизайне исторических спортивных автомобилей Alfa

Хайнрих Лингнер
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 5 =

Новости

Дизайн кузова в стиле роскошных моделей

В Поднебесной к премьере готовится седан Nissan Teana.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Nissan Teana экстерьер вид пятый

Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.

Cедан Nissan Teana экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.

Cедан Nissan Teana экстерьер вид второй

Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.

Cедан Nissan Teana экстерьер вид третий

Cедан Nissan Teana экстерьер вид четвертый

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Внешний вид полностью рассекречен

Появились данные о новом кроссовере Dongfeng Aeolus L8, который скоро выйдет на китайский рынок.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Dongfeng Aeolus L8 экстерьер вид четвертый

Модель Dongfeng Aeolus L8 оснащена гибридной силовой установкой, развивающей 360 «лошадей». В состав подобной системы входит бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 154 силы и электромотор. Емкость батареи составляет 30,3 кВт•ч. Другие технические характеристики пока не известны.

Кроссовер Dongfeng Aeolus L8 салон

В салоне установлены отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство, компактный холодильник и встроенный в потолок монитор для пассажиров второго ряда. Кроме этого, заявлен продвинутый «умный» голосовой помощник. Будущим покупателям предложат пятиместные исполнения такой новинки.

Кроссовер Dongfeng Aeolus L8 экстерьер вид первый

Габариты грядущего автомобиля с пиксельными ходовыми огнями и полускрытыми дверными ручками следующие: 4762х1910х1677 мм. Расстояние между осями достигает 2825 мм.

Кроссовер Dongfeng Aeolus L8 экстерьер вид второй

Больше подробностей о кроссовере Dongfeng Aeolus L8 должно появиться уже в самое ближайшее время, когда в Поднебесной стартует оформление заказов на этот любопытный гибрид и станет известна его стоимость. В перспективе анонсированная сейчас модель начнет поставляться на рынки и ряда других стран.

Кроссовер Dongfeng Aeolus L8 экстерьер вид третий

Фото: Dongfeng

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Li Auto i8 мнения экспертов разделились

Дизайн вызывает неоднозначную реакцию и опасения, что автомобиль не приживется на нашем рынке

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Li Auto i8 полностью новый электрический минивэн-кроссовер. Это модель с шестиместным салоном и запасом хода до 720 км благодаря батареям на выбор от 90 до 98 кВт⋅ч. Основные характеристики — 536-сильный электромотор, полный привод, максимальная скорость 180 км/ч, длина около 5,85 м. Дизайн выполнен в стиле смеси кроссоверов серии L и электрического минивэна Mega, с панорамной крышей, высоким лобовым стеклом и светодиодной полосой в передней части.

Достоинства Li Auto i8 включают просторный и комфортный салон с акцентом на удобство всех пассажиров, современную мультимедийную систему на базе мощных процессоров Snapdragon 8155, качественную электронику и проекционный HD-дисплей, а также хорошую управляемость и тихую подвеску.

Однако есть и ряд возможных недостатков, выделенных в блогах и обсуждениях:

  • Визуальный дизайн вызывал неоднозначную реакцию экспертов: передняя часть напоминает минивэн, что многим показалось непривычным —  не приживающимся у нас стилем.

  • В базовой комплектации некоторых версий отсутствовали ожидаемые опции — например, холодильник не в базовой Pro-модификации, а развлекательные экраны для заднего ряда отсутствовали в Max. Из-за этого компания отказалась от множества комплектаций в пользу одной полной версии i8 Max.

  • Задний ряд в некоторых машинах может быть менее просторным, чем у старших моделей L9, так как длина и ширина уменьшены, из-за чего третий ряд и пассажирское пространство сзади более тесные.

  • Возможны проблемы с жестами управления на заднем ряду, которые не всегда корректно работают на тестовых машинах.

  • Цветопередача экранов LCD в i8 хуже, чем в топовом L9 с LED-панелями, по мнению некоторых пользователей.

  • Некоторые жалуются на отсутствие инновационных технологических решений и желание видеть более свежие функции, актуальные для 2025 года.

В целом Li Auto i8 позиционируется как премиальный привлекательный электрокроссовер с большим запасом хода и комфортом, но с некоторыми компромиссами по дизайну, комплектациям и технологии, из-за которых вызвала смешанные отзывы среди блогеров и экспертов.

Ожидаемая цена у нас около 46000 USD в комплектации Max с полным набором опций.

Реклама

Продолжить чтение
Реклама

Популярное