Autosalon.by

Новости

Японский тест

Восемь зимних шин для больших и тяжелых SUV’ов и внедорожников представлены в тесте в размере 255/55 R 18.

Опубликовано

.

Японский тест

 

Восемь
зимних шин для больших и тяжелых SUV’ов и внедорожников представлены в
тесте в размере 255/55 R 18. Среди них и дешевая покрышка из Тайваня

 

Шинам
для больших тяжелых внедорожников и SUV’ов приходится нелегко. Особенно
это относится к зимней резине. Поскольку снаряженная масса зачастую
превышает 2,4 тонны, часто свыше трех тонн общей массы обрушивается на
небольшую площадь контакта шины с дорожным полотном – и еще мощность
двигателя в 250 сил и более. Свой вклад вносит и температурный конфликт:
то январь с тридцатью градусами мороза, то неожиданно теплый март и
плюс двадцать. Снег, лед, грязь, дождь и сухой асфальт ждут зимнюю
резину.
Мы снова пригласили для участия в тесте восемь известных зимних шин.
Среди них будет и дешевая покрышка тайваньской марки Nankang, которая
также выпускает свою продукцию в Китае. Кроме того, такой же процедуре
подверглась «чистокровная» летняя шина. Мы хотели продемонстрировать,
насколько она отличается от настоящей зимней резины, особенно на большом
и тяжелом полноприводнике.
Оказалось, что на снегу 2,3-тонный Mercedes ML на летней резине
практически не способен двигаться по слалому. Участок воспроизводил
извилистую горную дорогу, причем ML на летних шинах так сильно
соскальзывал, а ESP приходилось так основательно сбрасывать мощность
двигателя, что о заезде на время не было и речи.
Хотя тайваньская Nankang в том же тесте замыкала список зимних шин, на
снегу она была на несколько порядков безопаснее, чем летняя резина. С
Nankang мешают в первую очередь трудно предсказуемые реакции в
предельном диапазоне на поворотах, если немного просчитаешься со
скоростью или вынужден уступить дорогу.
На снегу высший класс демонстрирует Dunlop Winter Sport 3D в своей
современной модификации. Идет ли речь о трогании с места, торможении,
резервах на виражах или предсказуемости, эта шина постоянно лидирует, в
торможении и тяге даже со значительным отрывом. Так, например, тяжелый
Mercedes в тормозном тесте на снегу со скорости 50 км/ч на превосходных
Dunlop останавливается уже через 30,4 м. Шинам Pirelli, замыкающим
список, но все еще удовлетворяющим все зимние запросы, понадобилось 33,2
м. А вот на летней резине Mercedes все еще скользил до окончательной
остановки на протяжении бесконечных 50,6 м.
Правда, соотношение изменилось, когда мы начали тесты на сухой и мокрой
дороге, имитируя бесснежную и теплую зиму. В этих случаях летние шины
были недосягаемы. Будь то аквапланирование, сцепление на повороте на
сухой трассе или тормозной путь на мокрой, летняя резина всегда легко
выходит вперед. Так что для зимних шин в этих дисциплинах важно быть как
можно ближе к показателям летних коллег. Лучше всего это получается у
Goodyear, Dunlop, Continental и Pirelli. Последняя поразила нас своей
высокой износоустойчивостью в заездах по сухой трассе, особенно
изматывающих зимнюю резину.
Все протестированные зимние шины еще раз опровергли утверждение, что они
несут ответственность за повышение расхода топлива. Действительно,
зимой аппетит автомобиля почти всегда повышается, но связано это не с
зимней резиной. Сопротивление качению на всех зимних шинах в нашем тесте
было даже ниже, чем у контрольной летней покрышки.
Существует еще одно предубеждение: большая шумность зимних шин при
качении. Однако восемь наших испытуемых оказались тише летней резины.
Так что нет никакого смысла в том, чтобы по причине экономии и комфорта
слишком рано весной переходить на летние шины или оттягивать до
последнего осеннюю переобувку.

Ранняя зима в далекой Японии
Вас удивляет, что в нашем тестовом автомобиле водитель сидит справа? Так
и есть, тем не менее все по правилам. Просто для теста зимних шин в
этом году мы отправили автомобили, диски, шины и самих себя в Японию, в
царство правостороннего движения. Там, на Хоккайдо, есть зимний тестовый
полигон, который принадлежит японскому производителю шин Bridgestone.
Минус 28 градусов и пронизывающий ветер не раз доводили нас до предела
физических сил. Зато на тестовом Mercedes’е климат вообще никак не
сказывался.


УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА СНЕГУ
(средняя скорость, км/ч)

На заснеженном паркуре обутый в летнюю резину Mercedes практически не
способен передвигаться. Первые пять шин с Dunlop во главе радуют хорошо
предсказуемыми реакциями на снегу.

Реклама


РЕАЛИЗАЦИЯ ТЯГИ
НА СНЕГУ
(средняя сила тяги, Н)

По реализации тяговой силы мотора на снегу Dunlop лидирует. Но даже дешевая шина от Nankang
обеспечивает на порядок больше сцепления на снегу, чем контрольная летняя резина.


ТОРМОЖЕНИЕ НА СНЕГУ
(тормозной путь
с 50 км/ч, м)

Этот тест демонстрирует, насколько катастрофично тормозит на снегу
летняя резина. Все восемь зимних шин тормозят надежно, даже дешевая
Nankang. Dunlop показывает в торможении лучшие результаты.



СЛАЛОМ НА СНЕГУ
(среднее поперечное
ускорение, м/с2)

Летняя шина на снегу почти не оказывает сопротивления боковому уводу.
Dunlop и Goodyear снова лидируют. Vredestein и Nankang на снегу способны
обеспечить только умеренную скорость в поворотах.


АКВАПЛАНИРОВАНИЕ
ПРОДОЛЬНОЕ
(скорость всплытия, км/ч)

Здесь летняя шина непобедима. У Goodyear и Dunlop самые большие резервы
безопасности в лужах. Но даже замыкающая список Bridgestone не
представляет особого риска в аквапланировании.


АКВАПЛАНИРОВАНИЕ
В ПОВОРОТЕ
(среднее остаточное
поперечное ускорение,
м/с2)

В случае внезапно возникшей глубокой лужи на повороте Goodyear,
Continental, Dunlop и Nokian идут следом за лидирующей летней шиной.
Опять замыкает список Nankang.

Реклама


ЗАЕЗД ПО МОКРОМУ
КОЛЬЦУ (время
прохождения круга, с)

Здесь учитывается только максимально возможное
сцепление на поворотах
мокрой трассы. После летних шин снова-таки идут Dunlop и Goodyear. В очередной раз проваливает тест Nankang.


УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА
МОКРОЙ ДОРОГЕ
(средняя скорость, км/ч)

На мокром асфальте на Nankang проблемой
становится не столько
возможная скорость, сколько едва предсказуемый предел сцепления. И тогда у системы стабилизации Mercedes’а
появляется масса работы.


ТОРМОЖЕНИЕ НА МОКРОЙ
ДОРОГЕ (тормозной путь со
100 км/ч, м)

В дождь летние шины опять превосходят всех. Continental и Goodyear держат
минимальную дистанцию.
Nokian и Bridgestone уже заметно отстают.
Неудовлетворительно
тормозят Vredestein и
Nankang.


УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА
СУХОЙ ДОРОГЕ
(средняя скорость, км/ч)

Разумеется, летняя резина на сухой дороге опережает всех своих зимних оппонентов. Но Goodyear и Dunlop
максимально приближаются к ней. Vredestein и Nankang действуют менее точно.


ТОРМОЖЕНИЕ НА СУХОЙ
ДОРОГЕ (тормозной путь со
100 км/ч, м)

В типичной для летней шины сфере деятельности зимние шины не могут
выиграть. Первая пятерка проигрывает с достоинством. Nankang,
Bridgestone и Vredestein гораздо сильнее отстают от лидера.

Реклама

ШУМНОСТЬ КАЧЕНИЯ
(на 50/80 км/ч, дБ(А)

Современные зимние шины катятся не обязательно громче, чем летние. Причем дешевая Nankang
заслуживает здесь
наивысшей оценки.
Vredestein на любой скорости самая шумная.


СОПРОТИВЛЕНИЕ
КАЧЕНИЮ (коэффициент
сопротивления качению,
кг/т)

Зимние шины не повышают расход. Лучшие – Bridgestone и Vredestein.

НАША ОЦЕНКА:


Dunlop SP Winter Sport 3D 105 H
Цена: около 280 у.е.
«+» Лучшая на снегу, действительно хороша на мокрой и сухой дороге, тихое качение.
«-» Довольно дорогая, не лучший результат в сопротивлении качению.
ОЦЕНКА: Образцово


Goodyear Ultra Grip+ SUV 109 H
Цена: около 285 у.е.
«+» Очень хороша на снегу, лучшая на мокрой дороге, очень высокая безопасность в аквапланировании, лучшая в сухую погоду.
«-» Самая высокая в тесте цена, жестковатое качение.
ОЦЕНКА: Образцово



Continental CrossContact Winter 109 V
Цена: около 325 у.е.
«+» Короткий тормозной путь на мокрой дороге, отлично сбалансированная шина.
«-» Высокая цена, слегка сниженная устойчивость боковому уводу на снегу.
ОЦЕНКА: Хорошо


Pirelli Scorpion Ice & Snow 109 V
Цена: около 300 у.е.
«+» Точные ходовые и рулевые свойства, особенно на мокром дорожном покрытии, гармоничное сочетание качеств.
«-» Меньше резервов в аквапланировании на поворотах, слегка удлиненный тормозной путь на снегу.
ОЦЕНКА: Хорошо


Nokian WR G2 SUV 109 V
Цена: около 240 у.е.
«+» Очень низкое сопротивление качению, хороший комфорт, короткий тормозной путь на снегу.
«-» Сниженная сопротивляемость поперечным нагрузкам на мокрой дороге, удлиненный тормозной путь на мокрой трассе.
ОЦЕНКА: Удовлетворительно

Bridgestone Blizzak LM-80 109 V
Цена: около 300 у.е.
«+» Очень низкое сопротивление качению, вполне достойные оценки на снегу, хорошая устойчивость боковому уводу.
«-» Сильно уменьшенное сцепление на мокрой дороге, посредственные
показатели в аквапланировании, удлиненный тормозной путь на сухой
дороге.
ОЦЕНКА: Условно рекомендуется

Vredestein Wintrac 4Xtreme 109 V
Цена: около 170 у.е.
«+» Очень низкое сопротивление качению, приемлемый тормозной путь на снегу, приличные результаты в аквапланировании.
«-» Критически длинный тормозной путь на мокрой трассе, посредственное сцепление на мокрых поворотах, шумность.
ОЦЕНКА: Неудовлетворительно


Nankang Snow Viva SV-1 109 V
Цена: около 210 у.е.
«+» Низкое сопротивление качению, приемлемо короткий тормозной путь на снегу, мало шума, выгодная цена.
«-» Критически длинный тормозной путь на мокрой дороге, низкая
сопротивляемость поперечным нагрузкам на мокрой трассе и снегу,
посредственный комфорт.
ОЦЕНКА: Недопустимо

ИТОГ:

Шины Dunlop Winter Sport 3D в своей нынешней модификации поразили: как
им удается так тормозить на снегу? Goodyear Ultra Grip тоже получает
оценку «образцово». Но и в целом уровень современных фирменных зимних
шин очень высокий. По-настоящему хороши также Continental, Pirelli и
Nokian. На Bridgestone нужно проявлять осторожность в дождь, так как
здесь у нее только средние способности. А вот то, что дешевая
тайваньская Nankang провалилась, нас почти не удивило. В первую очередь у
нее слишком длинный тормозной путь на мокром. Но и на заснеженных
виражах резервов недостаточно. Привлекает только ее цена: на треть
меньше, чем у самого дорогого кандидата, Goodyear. Но, по нашему мнению,
эта разница не оправдывает возможных жертв.

Реклама

 



Манометры могли замерзнуть, поэтому замеры давления воздуха в шинах проводились в павильоне

Япония поражает своей погодой: сначала минус 28 градусов, потом снова более комфортная температура
М. Браун, Д. Мёллер-Зонтаг, Х. Клипп
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 − четыре =

Новости

Li Auto i8 мнения экспертов разделились

Дизайн вызывает неоднозначную реакцию и опасения, что автомобиль не приживется на нашем рынке

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Li Auto i8 полностью новый электрический минивэн-кроссовер. Это модель с шестиместным салоном и запасом хода до 720 км благодаря батареям на выбор от 90 до 98 кВт⋅ч. Основные характеристики — 536-сильный электромотор, полный привод, максимальная скорость 180 км/ч, длина около 5,85 м. Дизайн выполнен в стиле смеси кроссоверов серии L и электрического минивэна Mega, с панорамной крышей, высоким лобовым стеклом и светодиодной полосой в передней части.

Достоинства Li Auto i8 включают просторный и комфортный салон с акцентом на удобство всех пассажиров, современную мультимедийную систему на базе мощных процессоров Snapdragon 8155, качественную электронику и проекционный HD-дисплей, а также хорошую управляемость и тихую подвеску.

Однако есть и ряд возможных недостатков, выделенных в блогах и обсуждениях:

  • Визуальный дизайн вызывал неоднозначную реакцию экспертов: передняя часть напоминает минивэн, что многим показалось непривычным —  не приживающимся у нас стилем.

  • В базовой комплектации некоторых версий отсутствовали ожидаемые опции — например, холодильник не в базовой Pro-модификации, а развлекательные экраны для заднего ряда отсутствовали в Max. Из-за этого компания отказалась от множества комплектаций в пользу одной полной версии i8 Max.

  • Задний ряд в некоторых машинах может быть менее просторным, чем у старших моделей L9, так как длина и ширина уменьшены, из-за чего третий ряд и пассажирское пространство сзади более тесные.

  • Возможны проблемы с жестами управления на заднем ряду, которые не всегда корректно работают на тестовых машинах.

  • Цветопередача экранов LCD в i8 хуже, чем в топовом L9 с LED-панелями, по мнению некоторых пользователей.

  • Некоторые жалуются на отсутствие инновационных технологических решений и желание видеть более свежие функции, актуальные для 2025 года.

В целом Li Auto i8 позиционируется как премиальный привлекательный электрокроссовер с большим запасом хода и комфортом, но с некоторыми компромиссами по дизайну, комплектациям и технологии, из-за которых вызвала смешанные отзывы среди блогеров и экспертов.

Ожидаемая цена у нас около 46000 USD в комплектации Max с полным набором опций.

Реклама

Продолжить чтение

Новости

Анонсирован дебют большой пятидверки

Новый лифтбек Changan Qiyuan A06 готовится выйти на рынок Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Лифтбек Changan Qiyuan A06 экстерьер вид первый

Перед скорой премьерой марка Changan обнародовала фирменные изображения экстерьера и салона такой пятидверки. Согласно данным, ранее внесенным в базу Минпрома КНР, лифтбек получит электрическую версию, начальное исполнение которой оснастят 163-сильным агрегатом, а для более дорогого варианта предусмотрен мотор с отдачей 286 «лошадей». Привод у них будет только задний. Кроме этого, покупателям на домашнем рынке предложат гибридную модификацию с электрическим двигателем мощностью 163 л.с. и атмосферником 1.5, развивающим 98 сил. Следует отметить, что ДВС в подобной версии используется в качестве генератора для подзарядки батареи.

Лифтбек Changan Qiyuan A06 салон вид первый

В салоне имеется вполне традиционная «приборка», большой мультимедийный экран, сенсорный пульт климатической установки, а также специальный джойстик, позволяющий управлять рядом важных функций автомобиля.

Лифтбек Changan Qiyuan A06 салон вид второй

Габариты модели составляют 4885х1916х1496 мм, расстояние между осями достигает 2922 мм. Судя по имеющимся изображениям, грядущая новинка получит лидар, безрамочные двери и прозрачную крышу.

Лифтбек Changan Qiyuan A06 экстерьер вид второй

Сроки официальной премьеры лифтбека Changan Qiyuan A06 производитель пока не раскрывает, но предполагается, что продажи такого авто в Китае стартуют уже в нынешнем году.

Фото: Changan

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера

Спортивное купе Honda Prelude скоро появится в продаже на домашнем рынке.

Опубликовано

.

Автор

Купе Honda Prelude экстерьер вид третий

На данный момент о технической начинке серийного варианта Honda Prelude известно лишь то, что готовящаяся к дебюту модель получит гибридную силовую установку. Подобная система будет включать 2-литровый атмосферный мотор и пару электрических агрегатов.

Купе Honda Prelude экстерьер вид первый

Внешне купе будет отличаться низким силуэтом, вытянутым капотом, чёрной радиаторной решеткой и скрытыми дверными ручками. В салоне появится цифровая «приборка», водительское кресло с выраженной боковой поддержкой и слегка «усеченный» в нижней части руль. Дизайн интерьера новинки выполнен в контрастном стиле.

Купе Honda Prelude салон

Покупателям в Стране восходящего солнца предложат разные варианты внешнего оформления. Среди доступных цветов кузова — черный, серый, красный и белый. Также для грядущего авто предусмотрен пакет Sports Style, изменяющий внешний облик машины с помощью другого обвеса, иначе оформленных колесных дисков, черных зеркал и такого же оттенка спойлера. Кроме этого, ограниченной серией планируется выпустить еще один вариант с белым кузовом и черной крышей.

Купе Honda Prelude экстерьер вид второй

Прием заказов на купе Honda Prelude в Японии должен начаться уже в следующем месяце после официальной презентации этой модели. Затем представленный автомобиль можно также будет приобрести в Европе, США и Австралии.

Фото: Honda

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное