Autosalon.by

Новости

ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТАЯ КРАСОТА

Хенрик Фискер и его молодая компания бросают
вызов мировым концернам. Мы прокатились на
гибридной модели Karma, способной заряжаться
от бытовой сети.

Опубликовано

.

ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТАЯ КРАСОТА

ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТАЯ КРАСОТА

Хенрик Фискер и его молодая компания бросают вызов мировым концернам. Мы прокатились на гибридной модели Karma, способной заряжаться от бытовой сети.

 

Привет от Maserati Quattroporte и Aston Martin Rapide: экологичная техника с парой электромоторов для задних колес упакована в спортивный кузов

Знакомьтесь: Хенрик Фискер 

 

Датчанин в Калифорнии: Хенрик Фискер к 2015 году предложит шесть моделей на двух платформах

47-летний датчанин начал свою карьеру в 189 году в дизайнерском отделе BMW. Его авторству принадлежит дизайн BMW Z8. В 2001 году он перешел в Ford.
Для Aston Martin Фискер разработал внешность V8 Vantage. С 2005 по 2007 год он работал сам на себя на дизайнерском поприще. 
Сегодня он основатель и глава Fisker Automotive/

Как получить Karma?

Q-Drive от karma: задние колеса приводятся в движение от электромоторов, передние – от турбобензинового 4-цилиндрового мотора, который также служит генератором. Комбинированная мощность: 403 л.с.

Компания получила уже 3000 заказов со всего мира. Клиенты просто забронировали свое право на внеочередной выкуп автомобиля. Залог по требованию Fisker 
составляет €3800. Emil Frey Gruppe берет на себя все хлопоты с импортом и обслуживанием автомобилей Fisker в Европе.

Реклама

Роскошный электрокар Fisker Karma уже несколько лет путешествует по ав­тошоу всего мира. Однако первый се­рийный образец фабричной сборки был показан миру на автошоу, про ходившем в Лос Анджелесе в ноябре 2010 года. Тог­да запуск новинки в свет проходил без особого размаха. Вернее сказать, компа­ния Fisker не тратила лишних средств на продвижение ма шины. Достаточно было того, что она просто появилась на свет – сам этот факт вызвал широкий резонанс.
Выставочный стенд Fisker выглядел, мяг­ко говоря, скромно: 100 м2, один ав­томобиль, один стол, пара стульев. Никакой музыки, ярких огней, ника­ких девушек. В общем, гибридный че­тырехдвер ный автомобиль сам привле­кал к себе внимание. Генрик Фискер, датчанин по происхождению и гени­альный дизайнер по призванию, провел небольшую конференцию, на которой пообещал, что клиенты, а таких набра­лось уже 3000 человек, получат свои серийные Karma к апрелю 2011 года. К сожалению, сроки поставок автомоби­лей пришлось перенести на июль. Однако Хенрик Фискер и его клиенты пока не особо огорчаются по этому поводу.
Компания Fisker разделена на два лагеря. Недалеко от Лос­Анджелеса находится дизайнерский центр, который сегодня разрабатывает кузова для таких марок 
как Aston Martin и Tesla. Поэтому не удивительно, что пропорциями кузова Karma напоминает некоторые совре­менные спорткары. Длиннющий низкий 
силуэт и широкий распластанный пере­док словно заимствованы у Aston Martin, крылья вразлет на передке похожи на «ноздри» BMW, а в дизайнерских 
решениях кормы автомобиля имеют­ся сходства с Maserati. Одним словом, Хенрик Фискер вдохновлен идеями, ко­торые он реализовал, выполняя заказы 
предыдущих клиентов и работодателей.
Вообще, в компании Fisker убеждены, что сегодня невозможно продать товар, который ты сам не обожаешь. Это их основное правило. Также разработчи­ки считают, что форма должна соот­ветствовать содержанию. Если бы они не смогли предложить реальный и эф­фективный гибридный привод, они бы не стали создавать столь красивый алю­миниевый кузов.

Экологичный интерьер: большая часть обивки из натуральных материалов, которые подлежат вторичной переработке. Древесина для отделки
поступает из районов, пострадавших от лесных пожаров

С техникой у Karma действительно все в порядке. Колеса задней оси в движение приводят электромоторы. Их питают ак­кумуляторы, заряда которых хватит на 
80 км ровного хода. Спереди под капо­том установлен 2­литровый турбомотор от General Motors, который передает свою мощность на передние колеса. Од­нако этот же двигатель может подзаря­жать аккумуляторы для электромото­ров, как сделано в Chevrolet Volt. Гиб­ридная установка Fisker носит название 
Q­Drive, а ее суммарная мощность (с уче­том потери на зарядку аккумуляторов) составляет 403 л.с.
Однако пока никто толком не знает, насколько хорош Fisker Karma на ходу: журналистов не пускают за руль товарных экземпляров, которые пока все еще нуждаются в доводке. Однако те 3000 кли­ентов оплатили автомобиль вслепую, похоже, для толстосумов важна забота о будущем либо просто им никто не сделал более выгодного предложения. За €90.000, в которые оценен Karma в Европе, можно найти немало достойных четырехдвер­ных автомобилей от Mercedes, BMW, Audi или Porsche. Однако Хенрик Фискер не видит их в конкурентах своего творения. Ведь перед нами мощный роскошный 
гибрид, который создавался, чтобы быть гибридом, а не оброс аккумуляторами и электромоторами впоследствии. Фискер считает, что крупнейшие автокомпании еще в течение трех лет не смогут пред­ложить полновесной альтернативы его Karma. Правда о том, сможет ли его де­тище превзойти уровень комфорта со­перников с «обычными» моторами, на­чальник тактично умалчивает.
В 2011 году Фискер планирует собрать и продать 10.000 автомобилей. В следующем году тираж модели составит 15.000 штук. 40% собираются продать в Европе, а все остальные пойдут на экспорт. Такие грандиозные для нового предприятия масштабы сборки обеспечивает фабрич­ное производство. Оно организовано на заводе Valmet, расположенном в Фин­ляндии. Сегодня там также собирают Porsche Boxster и Cayman. Хлопоты по реализации моделей клиентам Фискерпланирует возложить на швейцарскую компанию Emil Frey Gruppe.

Хенрик Фискер и редактор Auto Bild Хауке Шрибер беседуют о проблемах развертывания новых автомобильных производств, их шансах в борьбе с 
огромными конкурентами и перспектива рынка экологичного персонального транспорта

Развитие и становление начинающей ком­пании Fisker шло по ухабистой дороге. Изначально они планировали поставить модель Karma на конвейер в 2008 году, 
но, как мы все помним, тогда разразился финансовый кризис, что вызвало задержку с денежными вливаниями в новый проект. «Главной проблемой для нас стало от­сутствие у нас же истории и репутации, – говорит Фискер. – Мы должны оплачивать поставку комплектующих заранее, так как наши подрядчики опасались, что мы очень скоро обанкротимся».
Самое существенное вливание в проект сделало Американское министерство по энергетике: в сентябре 2009 года Фискер получил от них $600 млн под низкий 
про цент. Тогда же разрешилась тяжба компании Fisker с другим производителем электромобилей &?Tesla Motors. Компания обвинила Хенрика Фискера в промышлен­ном шпионаже, когда тот отказался от разработки для Tesla дизайна семимест­ной модели. Иск Tesla был отклонен после презентации модели Karma: стало ясно, что с идеями Tesla у них мало общего. В мае 2010 года Фискер привлек еще €245 млн­. 
От частных инвесторов, которые пригодятся для расширения серийного производства. «Все­таки, мы развиваемся очень быст­ро­», – заявляет Хенрик Фискер. – В нашей компании работает 300 человек. Мы очень оперативно решаем все вопросы и не останавливаемся на мелочах». Компания вновь пересмотрела интерьер, сделав его еще более роскошным и вместительным. 
Камера заднего вида и крыша с элементами солнечных батарей вошли в стандартную комплектацию, чтобы клиенты не заду­мывались о мелочах.

Реклама



Минимализм процветает: в салоне всего три кнопки, которые выводят на 10-дюймовый экран меню управления климатом, навигацией, аудиосистемой. Все управляется нажатием на клавиши сенсорного экрана. Также на дисплее может отображаться режим работы гибридной силовой установки

Позже Fisker представит дешевую массо­вую модель. Ее назовут Nina, и она появится в конце 2012 года. Она будет конкури ро­вать с BMW 3­й серии, от которой будет 
отличаться в первую очередь серийным гибридным приводом. Nina будет собирать­ся в США в количестве 100.000 штук еже­годно, а цена у дилеров составит $40.000.
Вообще, планы Фискера наполеоновские: через шесть лет его компания должна выпускать шесть моделей, три из них по­строят на платформе Karma, осталь ные – 
на базе Nina. «Многие автопроизводите ли создают гибридные модели только ради положительного имиджа и для того, чтобы соответствовать жестким экологическим законам США, – делится своими мыс­лями Фискер. – Поэтому я скептически отно шусь к таким моделям как Mercedes SLS E­Cell или Audi R8, которые не пойдут в массовое производство и от­пугивают ценой. Я считаю, что настала пора радикаль ных изменений в автомо­биль ном про из водст ве». Компания Fisker 
Automotive, основанная в 2007 году, идет инновационным путем, на котором нема­ло препятствий и сложностей. Однако гла ва компании смотрит вперед с оптимиз­мом и надеется, что его творения потес­нят конкурентов.

Внешность, в которую невозможно не влюбиться. Нам разрешили посидеть в автомобиле, который отражает опыт работы Фискера в 
Aston Martin

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Fisker Karma. 2 электромотора сзади общей можностью 150 кВт • 4 цил, турбо (260 л.с.) в т.ч. для производства электроэнергии • 1300 Нм •Литийионные аккумуляторы • Емкость 20 кВт/ч • полный привод • Запас хода на электротяге 80 км • Запас хода в гибридном режиме 483 км • Шины 255/35 R22 спереди, 285/35 R22 сзади • Длина/Ширина/Высота 4998/1986/1330 мм. Цена в Европе: €9390

ИТОГ

Хауке Шрибер

Karma – это роскошный автомобиль, не имеющий ничего общего с тележкой, работающей на электроприводе. Кроме того, в этот автомобиль невозможно не влюбиться. Нам не терпится поскорее прокатиться на нем, что бы оценить потенциал новой затеи, посвященной развитию рынка гибридных и электрических автомобилей.

Реклама

 

shy;да запуск новинки в свет проходил без особого размаха. Вернее сказать, компаshy;ентов оплатили автомобиль вслепую, похоже, для толстосумов важна забота о будущем либо просто им никто не сделал более выгодного предложения. За

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать − 8 =

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 — 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 — 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.


Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение

Новости

Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды

Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид четвертый

Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид первый

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид второй

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид третий

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто