Новости
ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТАЯ КРАСОТА
Хенрик Фискер и его молодая компания бросают
вызов мировым концернам. Мы прокатились на
гибридной модели Karma, способной заряжаться
от бытовой сети.
ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТАЯ КРАСОТА
Хенрик Фискер и его молодая компания бросают вызов мировым концернам. Мы прокатились на гибридной модели Karma, способной заряжаться от бытовой сети.

Привет от Maserati Quattroporte и Aston Martin Rapide: экологичная техника с парой электромоторов для задних колес упакована в спортивный кузов
Знакомьтесь: Хенрик Фискер

Датчанин в Калифорнии: Хенрик Фискер к 2015 году предложит шесть моделей на двух платформах
47-летний датчанин начал свою карьеру в 189 году в дизайнерском отделе BMW. Его авторству принадлежит дизайн BMW Z8. В 2001 году он перешел в Ford.
Для Aston Martin Фискер разработал внешность V8 Vantage. С 2005 по 2007 год он работал сам на себя на дизайнерском поприще.
Сегодня он основатель и глава Fisker Automotive/
Как получить Karma?

Q-Drive от karma: задние колеса приводятся в движение от электромоторов, передние – от турбобензинового 4-цилиндрового мотора, который также служит генератором. Комбинированная мощность: 403 л.с.
Компания получила уже 3000 заказов со всего мира. Клиенты просто забронировали свое право на внеочередной выкуп автомобиля. Залог по требованию Fisker
составляет €3800. Emil Frey Gruppe берет на себя все хлопоты с импортом и обслуживанием автомобилей Fisker в Европе.
Роскошный электрокар Fisker Karma уже несколько лет путешествует по автошоу всего мира. Однако первый серийный образец фабричной сборки был показан миру на автошоу, про ходившем в Лос Анджелесе в ноябре 2010 года. Тогда запуск новинки в свет проходил без особого размаха. Вернее сказать, компания Fisker не тратила лишних средств на продвижение ма шины. Достаточно было того, что она просто появилась на свет – сам этот факт вызвал широкий резонанс.
Выставочный стенд Fisker выглядел, мягко говоря, скромно: 100 м2, один автомобиль, один стол, пара стульев. Никакой музыки, ярких огней, никаких девушек. В общем, гибридный четырехдвер ный автомобиль сам привлекал к себе внимание. Генрик Фискер, датчанин по происхождению и гениальный дизайнер по призванию, провел небольшую конференцию, на которой пообещал, что клиенты, а таких набралось уже 3000 человек, получат свои серийные Karma к апрелю 2011 года. К сожалению, сроки поставок автомобилей пришлось перенести на июль. Однако Хенрик Фискер и его клиенты пока не особо огорчаются по этому поводу.
Компания Fisker разделена на два лагеря. Недалеко от ЛосАнджелеса находится дизайнерский центр, который сегодня разрабатывает кузова для таких марок
как Aston Martin и Tesla. Поэтому не удивительно, что пропорциями кузова Karma напоминает некоторые современные спорткары. Длиннющий низкий
силуэт и широкий распластанный передок словно заимствованы у Aston Martin, крылья вразлет на передке похожи на «ноздри» BMW, а в дизайнерских
решениях кормы автомобиля имеются сходства с Maserati. Одним словом, Хенрик Фискер вдохновлен идеями, которые он реализовал, выполняя заказы
предыдущих клиентов и работодателей.
Вообще, в компании Fisker убеждены, что сегодня невозможно продать товар, который ты сам не обожаешь. Это их основное правило. Также разработчики считают, что форма должна соответствовать содержанию. Если бы они не смогли предложить реальный и эффективный гибридный привод, они бы не стали создавать столь красивый алюминиевый кузов.

Экологичный интерьер: большая часть обивки из натуральных материалов, которые подлежат вторичной переработке. Древесина для отделки
поступает из районов, пострадавших от лесных пожаров
С техникой у Karma действительно все в порядке. Колеса задней оси в движение приводят электромоторы. Их питают аккумуляторы, заряда которых хватит на
80 км ровного хода. Спереди под капотом установлен 2литровый турбомотор от General Motors, который передает свою мощность на передние колеса. Однако этот же двигатель может подзаряжать аккумуляторы для электромоторов, как сделано в Chevrolet Volt. Гибридная установка Fisker носит название
QDrive, а ее суммарная мощность (с учетом потери на зарядку аккумуляторов) составляет 403 л.с.
Однако пока никто толком не знает, насколько хорош Fisker Karma на ходу: журналистов не пускают за руль товарных экземпляров, которые пока все еще нуждаются в доводке. Однако те 3000 клиентов оплатили автомобиль вслепую, похоже, для толстосумов важна забота о будущем либо просто им никто не сделал более выгодного предложения. За €90.000, в которые оценен Karma в Европе, можно найти немало достойных четырехдверных автомобилей от Mercedes, BMW, Audi или Porsche. Однако Хенрик Фискер не видит их в конкурентах своего творения. Ведь перед нами мощный роскошный
гибрид, который создавался, чтобы быть гибридом, а не оброс аккумуляторами и электромоторами впоследствии. Фискер считает, что крупнейшие автокомпании еще в течение трех лет не смогут предложить полновесной альтернативы его Karma. Правда о том, сможет ли его детище превзойти уровень комфорта соперников с «обычными» моторами, начальник тактично умалчивает.
В 2011 году Фискер планирует собрать и продать 10.000 автомобилей. В следующем году тираж модели составит 15.000 штук. 40% собираются продать в Европе, а все остальные пойдут на экспорт. Такие грандиозные для нового предприятия масштабы сборки обеспечивает фабричное производство. Оно организовано на заводе Valmet, расположенном в Финляндии. Сегодня там также собирают Porsche Boxster и Cayman. Хлопоты по реализации моделей клиентам Фискерпланирует возложить на швейцарскую компанию Emil Frey Gruppe.

Хенрик Фискер и редактор Auto Bild Хауке Шрибер беседуют о проблемах развертывания новых автомобильных производств, их шансах в борьбе с
огромными конкурентами и перспектива рынка экологичного персонального транспорта
Развитие и становление начинающей компании Fisker шло по ухабистой дороге. Изначально они планировали поставить модель Karma на конвейер в 2008 году,
но, как мы все помним, тогда разразился финансовый кризис, что вызвало задержку с денежными вливаниями в новый проект. «Главной проблемой для нас стало отсутствие у нас же истории и репутации, – говорит Фискер. – Мы должны оплачивать поставку комплектующих заранее, так как наши подрядчики опасались, что мы очень скоро обанкротимся».
Самое существенное вливание в проект сделало Американское министерство по энергетике: в сентябре 2009 года Фискер получил от них $600 млн под низкий
про цент. Тогда же разрешилась тяжба компании Fisker с другим производителем электромобилей &?Tesla Motors. Компания обвинила Хенрика Фискера в промышленном шпионаже, когда тот отказался от разработки для Tesla дизайна семиместной модели. Иск Tesla был отклонен после презентации модели Karma: стало ясно, что с идеями Tesla у них мало общего. В мае 2010 года Фискер привлек еще €245 млн.
От частных инвесторов, которые пригодятся для расширения серийного производства. «Всетаки, мы развиваемся очень быстро», – заявляет Хенрик Фискер. – В нашей компании работает 300 человек. Мы очень оперативно решаем все вопросы и не останавливаемся на мелочах». Компания вновь пересмотрела интерьер, сделав его еще более роскошным и вместительным.
Камера заднего вида и крыша с элементами солнечных батарей вошли в стандартную комплектацию, чтобы клиенты не задумывались о мелочах.
Минимализм процветает: в салоне всего три кнопки, которые выводят на 10-дюймовый экран меню управления климатом, навигацией, аудиосистемой. Все управляется нажатием на клавиши сенсорного экрана. Также на дисплее может отображаться режим работы гибридной силовой установки
Позже Fisker представит дешевую массовую модель. Ее назовут Nina, и она появится в конце 2012 года. Она будет конкури ровать с BMW 3й серии, от которой будет
отличаться в первую очередь серийным гибридным приводом. Nina будет собираться в США в количестве 100.000 штук ежегодно, а цена у дилеров составит $40.000.
Вообще, планы Фискера наполеоновские: через шесть лет его компания должна выпускать шесть моделей, три из них построят на платформе Karma, осталь ные –
на базе Nina. «Многие автопроизводите ли создают гибридные модели только ради положительного имиджа и для того, чтобы соответствовать жестким экологическим законам США, – делится своими мыслями Фискер. – Поэтому я скептически отно шусь к таким моделям как Mercedes SLS ECell или Audi R8, которые не пойдут в массовое производство и отпугивают ценой. Я считаю, что настала пора радикаль ных изменений в автомобиль ном про из водст ве». Компания Fisker
Automotive, основанная в 2007 году, идет инновационным путем, на котором немало препятствий и сложностей. Однако гла ва компании смотрит вперед с оптимизмом и надеется, что его творения потеснят конкурентов.

Внешность, в которую невозможно не влюбиться. Нам разрешили посидеть в автомобиле, который отражает опыт работы Фискера в
Aston Martin
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Fisker Karma. 2 электромотора сзади общей можностью 150 кВт • 4 цил, турбо (260 л.с.) в т.ч. для производства электроэнергии • 1300 Нм •Литийионные аккумуляторы • Емкость 20 кВт/ч • полный привод • Запас хода на электротяге 80 км • Запас хода в гибридном режиме 483 км • Шины 255/35 R22 спереди, 285/35 R22 сзади • Длина/Ширина/Высота 4998/1986/1330 мм. Цена в Европе: €9390
ИТОГ

Хауке Шрибер
Karma – это роскошный автомобиль, не имеющий ничего общего с тележкой, работающей на электроприводе. Кроме того, в этот автомобиль невозможно не влюбиться. Нам не терпится поскорее прокатиться на нем, что бы оценить потенциал новой затеи, посвященной развитию рынка гибридных и электрических автомобилей.
shy;да запуск новинки в свет проходил без особого размаха. Вернее сказать, компаshy;ентов оплатили автомобиль вслепую, похоже, для толстосумов важна забота о будущем либо просто им никто не сделал более выгодного предложения. За
Новости
Компактный, бюджетный, семейный
В Поднебесной началось оформление заявок на кроссовер Wuling Starlight 560.
На домашнем рынке кроссовер Wuling Starlight 560 предлагают с турбомотором 1.5, развивающим 177 сил. Трансмиссия — вариатор или 6-ступенчатая МКПП. Также здесь доступно гибридное исполнение с электрическим двигателем (197 л.с.), атмосферным агрегатом 1.5 (106 л.с.) и вариатором. Кроме этого, у новой модели имеется и полностью «зеленая» версия, оснащенная одним электромотором мощностью 136 «лошадей». Дальность хода без подзарядки такой модификации составляет 500 км. Передний привод для всех перечисленных вариантов не имеет альтернативы. Другие технические характеристики станут известны позже.

Покупателям окажутся доступны исполнения, в салоне которых будет пять или семь посадочных мест. Здесь установлена панель приборов и большой 12,8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы. Кресла второго ряда можно сложить, получив большую ровную поверхность.

Габариты паркетника составляют 4745х1850х1755 мм, расстояние между осями — 2810 мм. Колесные диски этой модели достались размером 18 дюймов. Кроме стандартного варианта SUV предлагается исполнение с двухцветным кузовом.

Производитель объявил пока только предварительные цены. Сейчас за кроссовер Wuling Starlight 560, разработанный для внутреннего китайского рынка, просят минимум $8,9 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Wuling
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Роскошный седан пережил рестайлинг
-
Спорткары и Тюнинг1 неделя назад
«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости1 неделя назад
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
-
Новости1 неделя назад
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
-
Новости4 дня назад
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской




