Новости
ЧЬЯ ЗВЕЗДА СВЕТИТ ЯРЧЕ?
Новый SLK стал милее и переосмыслил свою сущность. Отныне он напоминает уменьшенный SLS, что очень ему к лицу, и следует традициям классических родстеров. К нему навстречу поспешили BMW Z4 и Audi TT.
ЧЬЯ ЗВЕЗДА СВЕТИТ ЯРЧЕ?
Новый SLK стал милее и переосмыслил свою сущность. Отныне он напоминает
уменьшенный SLS, что очень ему к лицу, и следует традициям классических родстеров.
К нему навстречу поспешили BMW Z4 и Audi TT.
С лева на право: BMW Z4 sDrive 23i, мощность: 204 л.с.; AUDI TT Roadster 2.0 TFSI, мощность: 211 л.с.; Mercedes SLK 250, Мощность: 204 л.с.
Дамский Ferrari, враг дорогих причесок, доморощенный спортсмен – такие нелестные прозвища заслужили первые два поколения Mercedes SLK.
А что поделаешь, он был не таким, как все. Его инновационная стальная складная крыша скорее помешала ему стать успешным родстером
со спортивными талантами, да и с турбулентными потоками воздуха при опущенном верхе в салоне были проблемы.
C внешностью Mercedes SLK решили не экспериментировать, «формульный» нос предшественника нравился далеко не всем. Новый родстер,
по крайней мере спереди, стилизовали под гиперкар SLS AMG. Дизайнеры не пытались скопировать целиком, а воспроизвели лишь форму широкой
радиаторной решетки с алюминиевым «монокрылом», несущим эмблемузвезду. Передок получился узнаваемым, немного сдер жанным, но
стильным. В зеркале заднего вида не сразу разберешь, кто это там мчит сзади: SLS или новый SLK.
Как известно, внешность, даже такая обнадеживающая и симпатичная, об манчива. Поэтому сравнительному тесту быть. Здесь у нас SLK 250 мощностью
204 л.с., который поможет нам проверить качества истинного двухместного родстера. Тестовый автомобиль оснащен серийной АКПП и опциональным
рулевым управлением Direct Control Steering с переменным передаточным отношением в механизме. У SLK есть версия мощнее, однако спортивному
водителю известно, что поголовье табуна под капотом не имеет решающего значения. Тем более, когда речь идет о компактном и легком родстере.
Мы будем сравнивать SLK с Audi TT Roadster, принципиально отличающимся от него мягким складным верхом и наддувным двигателем, выдающим
211 л.с. BMW Z4 также выпускается только с жестким верхом, а версия sDrive 23i приводится в движение атмосферным рядным 6цилиндровым
двигателем мощностью 204 л.с.В такой конкурентной среде ценятся в первую очередь спортивные качества. Причем не обязательно быть сорвиголовой,
сколько послушным и маневренным.
AUDI TT 2.0 TFS
Незамысловатый и простой в пользовании интерьер. За многие вещи приходится доплачивать
BMW Z4 SDRIVE 23i
Салон узкий, отделка очень красива, внутри атмосфера пленяще-интимная. Бананово-желтый декор предлагается за доплату
MERCEDES SLK 250
И внутри slK напоминает своего очень дорогого и быстрого родственника sls. Непревзойденное качество и штатная 7-ст. АКПП
Mercedes раскрывает свои намерения с первых же километров. Он готов вывез ти двоих на прогулку, которая не зарядит кровь адренали ном, а
расслабит и принесет удовольст вие от комфорта. Основным фактором релаксации в SLK является его «автомат».
Он работает без спешки (независимо от выбранной программы), что на носит ущерб темпераменту автомобиля в целом. Да и мотор, который, несмотря на обозначение модели, обладает объемом в 1,8 л, не проявляет особой спортивной страсти. Под нагрузкой он рычит грубо и жестко, высокие обороты
будто создают ему дискомфорт. В общем, главная механическая пара в SLK предпочитает расслабленный стиль вождения.
Долю спортивного удовольствия в характер SLK привносит его ходовая часть. Родстер готов бодро проноситься в поворотах, активное рулевое
управление позволяет точно вставать на траекторию и весь ма подробно передает информа цию с колес на руки водителя. SLK классно пишет
повороты, позволяя водителю и пассажиру прочувствовать крепкие боковые перегрузки.
Однако пошалить не удастся: стоит хотя бы одному колесу потерять сцепление с дорогой, как ESP тут же вернет автомобиль на безопасную траекторию.
Наиболее сильные стороны SLK таятся в рамках разумного и необходимого. Показанный им расход топлива оказался меньше, чем у конкурентов
(система startstop поставляется «с завода»), хотя в мощности и производительности он им не уступает. Его салон относительно тихий и просторный.
SLK удобный, а уровень убранства интерьера на порядок выше, чем у конкурентов. Этот родстер прекрасно проявляет себя в путешествиях на большие
расстояния, хотя временами жесткая под веска на дорожных неровностях грубо потряхивает водителя и пассажира.
Соперники Mercedes SLK отвели себе рыночные ниши и стараются быть неповторимы ми. У Audi получился настоя щий двухместный GTI со складной крышей, который словно бросается на дорогу, пытаясь отхватить от нее кусок. Его 4-цилиндровый турбомотор мощно, почти нервно, реагирует на каждое нажатие
акселератора, энергично набирает обороты, особенно при активированном спортивном режиме. Нажатие клавиши Sport также изменяет настройку
амортизаторов, делая их жесткими на отбой и сжатие. Audi TT управляется легко и спонтанно. На нем просто достичь предела сцепных свойств
покрышек, езда на грани одновременно захваты вает дух и вселяет уверенность в свои силы. Этот автомобиль информативен настолько, насколько
быстр, и это очень хорошо. Потому что Audi TT не смог побороть забавную сторону своего переднеприводного шасси: на большой скорости в крутых
виражах его недостаточная поворачиваемость просто огромна. Главное сразу на входе в поворот наметить правильную траекторию и попасть на
нее передними колесами. Если этого не сделать и повернуть руль слишком поздно и на большой угол, Audi TT вылетит из поворота, как стрела из
натянутого лука. А еще эта не истовая турботяга, выпрямляющая руль при любом значительном нажатии акселератора. Азартный автомобиль,
ставящий перед пилотом уйму испытаний.
AUDI TT 2.0 TFS
Стандарт для родстера: позади сидений нет даже мест для хранения мелочевки. Дуги безопасности жестко закреплены.
Преимущество: крыша открывается за 13,3 сек., объем багажника – 250 литров
BMW Z4 SDRIVE 23i
Классические пропорции родстера с просматривающейся «талией». Кабина смещена назад, лобовое стекло ниже, чем у конкурентов.
На трансформацию уходит 21,8 сек., в багажник влезет до 180 л вещей
MERCEDES SLK 250
Благородная обстановка, удобные кресла, за доплату с «аэрошарфом».
Крыша устанавливается за 21,3 сек. При опущенном верхе в багажник помещается до 225 л вещей
Однако на нем можно отправиться в путешествие и просто кататься по окрестностям, хотя комфорт – не его конек. С опциональными амортизаторами
Magnetic Ride родстер Audi весьма деликатно отрабатывает неровности дорог, хотя в целом подвеска работает жестко. Над его тканевой
крышей ветер завывает громче, чем у конкурентов, даже несмотря на наличие у тестового автомобиля опционального и более толстого
«акустического капюшона». Мы бы не стали доплачивать за такую опцию – она не работает. Но этот Audi найдет другие способы выудить из клиента
побольше денег при покупке: за климатконтроль необходимо доплачивать, но деньги также предлагается потратить на кулису МКПП с укороченными ходами.
BMW более щедр на штатное оборудование – всё необходимое уже на борту, а из опций в тестовом авто представлены адаптивные амор тизаторы.
На фоне двух своих соперников BMW буквально дышит традициями племени родстеров. Салон тесный, если не сказать интимный, длиннющий
капот, короткая корма, задний привод, мягкий складной верх – это своего рода AustinHealey наших дней. Характеристики мотора доминируют
над всем остальным, по этому ничто не мешает насладиться могучей и приятной рядной атмо сферной «шестеркой».
В BMW собраны все водительские радости. 2,5литровый баварский мотор активнее отдает свои 204 л.с. на оборотах выше средних, однако
насколько велико удовольствие высекать, продавливая до упора правую педаль. Z4 реагирует на нажатие акселератора. Рычаг КПП – сама точность,
четкость и избирательность.
Руль слов но подчиняется силе мысли, а не дейст вию рук. ESP не обрывает веселье на самом интересном, а позволяет шалос ти вроде заносов и
микроскольжений под визг шин. Приятное дополнение: Z4 мягко амортизирует на неровнос тях асфальта.
В общем, достойный автомобиль.
Родстер должен быть хорош с любого ракурса. Вид из пошитого на заказ салона BMW на Mercedes (слева) и Audi (справа)
ИТОГ
Вольфганг Кениг
И вновь столько различий. SLK не привнес в этот сегмент ничего существенно нового, но остался верен себе. Это прогулочный родстер, комфортный и изысканный. спортивные наклонности ищите по адресу конкурентов. Audi – резвый сорвиголова, не ведающий покоя. BMW – классический,
рафинированный и правильный спортивный автомобиль, к тому же очень комфортный.
Новости
Универсал престижной марки получил ценник
Появилась информация о стоимости новой модели Stelato S9T на китайском рынке.
Универсал Stelato S9T комплекуется гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический двигатель (309 л.с.), а также турбомотор 1.5 (160 л.с.), используемый в качестве генератора. Покупателям предлагаются две батареи на выбор — емкостью 37 кВт•ч или 53,4 кВт•ч. Максимальный запас хода гибрида на электротяге достигает 354 км (цикл CLTC).
Кроме этого, доступны и полностью электрические модификации универсала с батарей емкостью 100 кВт•ч. Начальное исполнение получило 309-сильный агрегат и задний привод, а более дорогая полноприводная версия — двухмоторную силовую установку (524 л.с). Дальнобойность электрического варианта может достигать 801 км.
В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 16,1-дюймовый экран мультимедиа, дополнительный 12,3-дюймовый дисплей для переднего пассажира и беспроводное зарядное устройство. Все кресла оснащены подогревом, вентиляций и функцией массажа. Климат-контроль у такой модели трехзонный. Новинке также достался автопилот ADS 4. Объем багажного отделения составляет 729/1677 литров при длине автомобиля 5160 мм,
Продажи роскошного универсала Stelato S9T в Китае уже начались. Цены стартуют с отметки около $43,3 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Stelato
Новости
Роскошному автомобилю добавили комфорта
Оформление заказов на рестайлинговый минивэн Kia Carnival Hi Limousine началось в Южной Корее.
Обновленная топ-версия минивэна Kia Carnival оснащается 3,5-литровым бензиновым атмосферным двигателем V6, развивающим 294 л.с. Кроме этого, доступна модификация с гибридной силовой установкой мощностью 245 л.с., в состав которой входит 1,6-литровая турбочетвёрка. Коробка передач у такой машины автоматическая. Других вариантов привода, кроме переднего, производитель для этого исполнения не предлагает. Чтобы повысить комфорт поездок подвеску самого роскошного варианта модели разработчики перенастроили.
В разных комплектациях представленный автомобиль может иметь девять, семь или четыре посадочных места. В салоне установлены дисплеи панели приборов и мультимедиа системы размером по 12,3 дюйма каждый. Под потолком четырехместного исполнения закреплен еще один 21,5-дюймовый экран. Также сообщается об усиленной шумоизоляции, доработанной подсветке интерьера, улучшенном качестве отделочных материалов, появлении новых напольных ковриков и мощной акустической системы Bose, доступной в качестве опции.
За «помолодевший» минивэн Kia Carnival Hi Limousine 2026 модельного года на домашнем рынке придется выложить минимум около $46,9 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Kia
Авторынок
Что происходит с утильсбором?
Когда и как повысится налог в России и как это скажется на белорусском рынке авто
С 1 ноября 2025 года в России снова повышается утильсбор — обязательный платеж при регистрации новых автомобилей. Этот налог, призван поддержать отечественного автопроизводителя и компенсировать инфляционные издержки. Основная цель — сделать импортные автомобили дороже. Для легковых автомобилей с мощностью 160 л.с. и ниже ставка почти не меняется. Но для более мощных автомобилей утильсбор вырастет многократно — до 25 тысяч долларов и выше. Это значит, что покупки больших и престижных авто ощутимо подорожают.
Последствия повышения утильсбора
-
Новые мощные автомобили станут значительно дороже.
-
Спрос сместится в сторону подержанных машин и отечественного автопрома.
-
Появится рост параллельного импорта, поскольку официальные каналы становятся слишком дорогими.
-
Беларусь, близкий торговый партнер, также в итоге повышает утильсбор, что приводит к удорожанию авто и на местном рынке.
Таблица подорожания на популярные модели в 2025 году (в долларах США)
Марка и модель | Мощность (л.с.) | Утиль ($) | Новый утиль($) | Рост ($) |
---|---|---|---|---|
Lada Vesta | 106 | 41 | 41 | 0 |
Hyundai Creta | 121 | 41 | 41 | 0 |
Toyota Camry | 200 | 41 | 13,683 | +13,641 |
Volkswagen Tiguan | 220 | 41 | 11,409 | +11,368 |
Kia Rio | 100 | 41 | 41 | 0 |
Geely Monjaro | 238 | 41 | 13,683 | +13,641 |
BMW X5 | 265 | 41 | 25,787 | +25,746 |
Mercedes GLC | 220 | 41 | 11,409 | +11,368 |
Nissan Qashqai | 140 | 41 | 41 | 0 |
Audi A6 | 250 | 41 | 25,787 | +25,746 |
Курс рубля к доллару взят как 83,5 ₽ за $1 (сентябрь 2025)
Итог
Новое повышение утильсбора — это ещё один повод задуматься, стоит ли сейчас покупать новый автомобиль с мощным мотором. Для большинства популярных бюджетных моделей изменений практически нет, а вот для премиальных и мощных машин подорожание может доходить до 25 тысяч долларов.
Для Беларуси, тесно связанной с российской автомобильной экономикой, это также вызовет в итоге рост цен и сдвиги в структуре рынка. Автолюбителям придётся выбирать между удорожанием новых авто или поиском альтернативных решений — вторичный рынок, отечественные машины и параллельный импорт.
-
Авторынок2 недели назад
ТОП 5 популярных кроссоверов в Китае
-
Авторынок1 неделя назад
Что происходит с утильсбором?
-
Новости2 недели назад
Расширение модельной гаммы бренда уже не за горами
-
Новости2 недели назад
Двухцветный интерьер и «усеченный» руль
-
Новости2 недели назад
Паркетник оснащен мультимедийной системой с искусственным интеллектом
-
Новости2 недели назад
Общий запас хода превышает 2000 км
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Предвестник доступного «зеленого» кроссовера
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Дебютировал перспективный гибридный шоу-кар