Autosalon.by

Новости

ТОЛЬКО ТОТ, КТО МЕНЯЕТСЯ, ОСТАЕТСЯ СОБОЙ

Очередной Porsche 911 – это не просто новая модель. Это событие, имеющее историческое значение.

Опубликовано

.

ТОЛЬКО ТОТ

ТОЛЬКО ТОТ, КТО МЕНЯЕТСЯ, ОСТАЕТСЯ СОБОЙ

Очередной Porsche 911 – это не просто новая модель. Это  событие, имеющее историческое значение. Его седьмое поколение привлекло к себе внимание поклонников гораздо сильнее, чем прежде. Редактор Томас Хиршбергер ушел в занос где-то между классикой и современностью.

Porsche 911 почти 50 лет является непревзойденным символом славной немецкой автомобильной марки. Сегодня и вчера в коллективной памяти сотен тысяч по клонников марки этот автомобиль заклеймен как истинная икона. 911й – это Porsche, а Porsche – это 911. Хотя почти полвека назад сами инженеры смотрели на него, как на диковинку, и размышляли
над его перспективами. Впрочем, сомнения недолго мучали создателей, а первый тестдрайв прототипа с индексом 901 получился убедительным. Это случилось 9 ноября 1962 года, за рулем прообраза легенды сидел Гельмут Ботт (в то время старший инженер Porsche). Его ре зю ме по поводу первого опыта вождения предсерий ного образца получилось кратким и деловым: «Сиде нья удобные, обзор хороший. Характер спортивного автомобиля сохранен полностью». Вот таким понемецки лаконичным и точным выдалось посвящение нового Porsche в рыцари автоспорта, таким тихим оказался запуск нового спорткара. С тех пор автомобиль, получивший название Porsche 911, не переставая создавал, творил, писал историю
спорткаров. И сегодня он не думает останавливаться, он еще не все сказал. Он еще на многое готов, его потенциал еще не уперся в границы возможного. Однако все это и делает Porsche 911 таким сложным, трудным. Груз ответственности за неудачу, даже за нелепую оплошность, очень велик.

ЛЕГЕНДА? ТОЛСТОСУМЫ ПЛАТЯТ ТОЛЬКО ЗА ИМИДЖ Porsche

Эта легенда жива в сердцах поклонников и существует во плоти из стали, это не дает никому права интерпретировать ее както иначе, менять суть, смысл и даже форму. Новые веяния и технологии здесь приветствуются. В седьмом поколении Porsche 911 выкатил на 20дюймовых колесах. На 10 см вытянулась колесная база, убранство салона вобрало в себя еще больше роскоши, под стать представительной Panamera. На центральной консоли рассыпано более 50 клавиш, тумблеров, регуляторов. Круто наклоненное лобовое стекло отодвинуто от пилота еще дальше. Вид в боковых зеркалах попрежнему наполовину загроможден отражением еще более массивных и мускулистых задних бедер. О да, теперь, уж простите за подробности, между ними покоится 400сильный оппозитный двигатель. Но им могут любоваться только сервисмены. Под узкой крышечкой, которая у Porsche справедливо называется капотом, видна пара небольших вентиляторов да несколько горловин для заправки технических жидкостей. Мотор, легендарный как сам автомобиль, скрыт не только от глаз посторонних, но и от счастливого обладателя. Таковы нюансы слегка измененной компоновки нового Porsche 911. Коекакие особенности в новом 911м появились из-за появления прослойки новых клиентов. В принципе, старыхзнатоков Porsche всегда все устраивало. Этот автомобиль исконно был чемто вроде сверхмощного «жука», которыйталантливо гонял по шоссе и не слишком баловал комфортом.Его кокпит изначально и на протяжении пары поколений был оснащен лишь самым необходимым. Пять приборов, рычаг, педали, пара клавиш и тумблеров. И всё! Разве этого недостаточно? Ценителям традиций Porsche и, правда, не надо ничего лишнего.Однако чем более величественным становился бренд Porsche, тем больше толстосумов он к себе манил. Для таких в первую очередь важен имидж и статус, которым их мог наделить автомобиль Porsche. А традиции для них – это скукота из учебника истории. В Китае, например, новая богатая аристократия считает, что Porsche – это марка напротив друга. они немного смещены вдоль относительно коленвала. такое расположение гарантирует практически идеальный баланс веса. У современной Carrera мотор почти вдвое больше, чем был изначально. Мощность вообще несравнима: с 3,8 л снимаются 400 л.с. отсечка срабатывает при 7800 об/мин. выхлопная система обновленного мотора оптимизирована, у инжекторов теперь многоструйные распылители.

Мотор – важная часть, идентифицирующая этот автомобиль. В новом поколении по «техническим причинам» его нельзя рассмотреть. Желтые суппорты – признак керамических тормозов. За €8500 можно получить лучший тормозной механизм со времен изобретения якоря.

Когда ритм пульса успокоился, можно здраво оценить произошедшие изменения: возможно, характер 911-го стал мягче, но он
только выиграл от этого. Это лучший представитель автомобильной классики. Баланс между пригодностью к будничным разъездам и потрясающими спортивными характеристиками в этом Porsche феноменальный. 911-й жив и, надеюсь, будет жить долго. внедорожников. Cayenne их устраивает во всем. Магнатам из Шанхая и московским олигархам мало известно о корнях легенды, для них Porsche – это просто пунктик в списке подарков. «Раньше клиенты не обращали внимания на интерьер и просто мирились с тем, что мы им предлагаем, – вспоминает шефдизайнер Porsche Михаэль Мауэр в интервью «Business Week», – сегодня же дизайн и роскошь интерьера являетсянаиболее мощным стимулом к покупке автомобиля». Поэтому интерьер Porsche должен выглядеть уместно и быть функциональным как в пробках мегаполиса, так и на стартовой линии автотрека. Он не должен казаться чужеродным для блондинок и вызывать чувство недоверия у амбициозных и спортивно настроенных интриганов. И Porsche удается соответствовать самым разным ожиданиям клиентов.

911-й всегда славился спартанской обстановкой. В салоне нового поколения
царит небывалое изобилие. На центральной консоли уместилось 50 кнопок.
Так хотят новые клиенты Porsche

Новый 911 продолжает путь навстречу широкой аудитории богатых клиентов. Просто прокатитесь на нем, не выкручивая двигатель до отсечки: новичок сразу дает понять, что он всеми силами пытается  открещиваться от жесткой позиции своего пред шественника. Удлиненная колесная база, широкие колеи и активные амортизаторы наделяют новый 911й таким комфортом, который нужен для будничной езды. Неужели сбылся тот страшный кошмар, когда эталонный Porsche превратился в то, с чем всегда боролся и теперь эта метаморфоза не позволит ему считаться спорткаром? Не беспокойтесь, этого не произошло. Наследник столь богатых спортивных традиций не настолько глуп и жесток, чтобы отказыватьсяот своего бесценного достояния. Никогда прежде этот классический спорткар не был столь быстрым, таким легким в управлении и таким предсказуемым в своих реакциях. Дополнительная длина, широкие колеи, размещенный глубже в пределах колесной базы двигатель и трансмиссия сделали Mего более покладистым и цепким в поворотах, которые можно проходить еще быстрее и увереннее. Под управлением заводских пилотов на Нордшляйфе новый Porsche Carrera S опередил своего чуть менеемощного и на 40 кг более тяжелого предшественника на 15 секунд. Колоссальная разница. Благодаря массе умных вспомогательных систем, на чиная со Sport Chrono Plus, стабилизаторов поперечной устойчивости с регулируе мой жесткостью и заканчивая активным распределением
кру тящего момента, даже совершенно неопытный пилот может мчать по трассе с умопомрачительной скоростью. Недостаточная поворачи ваемость практически преодолена, спонтанные скольжения зад ней оси укрощены системой ESP. Новый рулевой механизм с электромеханическим усилителем – к которому поклонники 911го всегда от носились как порождению дьявола – работает настолько точно и отзывчиво, будто раньше в Porsche вообще не заботились о налажива нии непосредственной связи с дорогой. Вальтер Рёрль, приглашенный в помощь инженерам, триж ды возвращался в центр разработок Porsche, чтобы найти идеальные настройки нового механизма. Ито говый результат превзошел все ожидания. В остальном в этом Porsche более нет спорных моментов. Его 3,8литровый 6цилиндровый атмосферник просто зверь. Нажатием клавиши его хищный рык и рев будет передаваться в салон со всеми душещипательными акустическими деталями через
резонирующую мембрану, установленную на корпусе воздушного фильтра. Мотор шелестит то едва слышно, то басовито трубит в выхлопные каналы, то разъяренно хрипит: этот оппозитный агрегат непревзойден и неповторим. Преселективный «доппель
купплунгсгетрибе» щелкает передачи еще быстрее, внимательнее относится к командам с подрулевых рычажков. Новый Porsche 911 легко получает похвалы и признание от любых тестпилотов. Бьюсь об заклад, что даже самый упрямый гонщик или журналист рано или поздно определит эту новинку на Олимп автомобильных легенд, куда попадали все 911ые. Все по достоинству оценят очередной Porsche 911, который получился настолько иным и все же знакомым. Только тот, кто меняется, остается собой.

ЕЩЕ НИКОГДА ОН НЕ БЫЛ СТОЛЬ ЛЕГКИМ В УПРАВЛЕНИИ

 

ИТОГ

Когда ритм пульса успокоился, можно здраво оценить произошедшие изменения: возможно, характер 911-го стал мягче, но он только выиграл от этого. Это лучший представитель автомобильной классики. Баланс между пригодностью к будничным разъездам и потрясающими спортивными характеристиками в этом Porsche феноменальный. 911-й жив и, надеюсь, будет жить долго.

 

Реклама

 

 

 

 

 

Реклама

 

 

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать − 5 =

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 — 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 — 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.


Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение

Новости

Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды

Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид четвертый

Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид первый

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид второй

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид третий

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто